Открытое музыкально-логоритмическое занятие "Веснушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конькова Ольга Николаевна

Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах.

Задачи:

Музыка: развивать импровизационные способности у детей, выразительность музыкально- ритмических движений, певческие способности (расширять диапазон, правильно пропевать гласные звуки) формировать навыки восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Коммуникативные: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику.

Социально- нравственное: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг другу; формировать навыки сотрудничества.

Охрана жизни и здоровья детей: воспитывать бережное отношение  друг другу, при нанесении рисунка на лицо товарища.

Познание: обобщить представление о характерных признаках весны (стали дни длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются сосульки.)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкально-логоритмическое занятие

Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах.

Задачи:

Музыка: развивать импровизационные способности у детей, выразительность музыкально- ритмических движений, певческие способности (расширять диапазон, правильно пропевать гласные звуки) формировать навыки восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Коммуникативные: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику.

Социально- нравственное: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг другу; формировать навыки сотрудничества.

Охрана жизни и здоровья детей: воспитывать бережное отношение  друг другу, при нанесении рисунка на лицо товарища.

Познание: обобщить представление о характерных признаках весны (стали дни длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются сосульки.)

Демонстрационный материал: фонограммы песен «Веснушки», «Солнечный лучик», «Музыка весны» (Вивальди), рисунок   мальчика Антошки, весёлого улыбающегося солнышка. Изображение на ММЭ отрывка из м\ф «Весёлая карусель» песня «Антошка».

Раздаточный: Карточки- смайлики с изображением грустного и весёлого мальчика, ватные палочки, гуашь.

 Ход занятия: дети заходят в зал под музыку Вивальди «Музыка весны».

м\р: (пропевает) -Кто это пришёл ко мне? Как зовут детишек? (предлагает каждому из детей пропеть своё имя )

Дети импровизируют .

м\р: ожила вокруг природа, пробудившись от сна

        с голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

- давайте прислушаемся к звукам весны.

Проводится фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова.

Е.А.: -тики- таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок?

         Это звонкая капель! Это март или апрель?

(дети проговаривают словосочетание «динь-динь» и «кап-кап» по низходящей звуковой линиии и показывают движение рукой сверху вниз)

-Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошёл?

Тики-таки! Снег осел, грач весёлый прилетел!

(произносят «чап-чап» в низком регистре, поочерёдно ударяя ладонями по коленям.)

-тики-таки! Чиви-чек! Налился водою снег!

Лучезарная  весна птичьим щебетом полна!

(дети подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь)

-тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеёк!

Вдаль уносит, чир-лили! Самоделки-корабли!

(произносят «бл-л-л-л-л-л», быстро работая языком)

м\р:

 -куда исчезает весной снег?

-изменилась ли длительность дней?

- как весной светит солнце?

(ответы детей) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

м\р: скажите, ребята, когда начинает ярко светить солнышко, как изменяются лица людей? (ответы детей)

- я бы хотела предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма «Весёлая карусель» про одного мальчика - Антошку, которого все дразнили и никто не хотел с ним дружить, а ещё он не умел произносить звук «Л», давайте с вами запомним слова со звуком «Л», которые прозвучат в песенке и запомним их.

Е.А.:

Отрывок из м\ф «Весёлая карусель»

м\р: почему же Антошка такой грустный? Что можно сделать, чтобы развеселить Антошку?

Ответы детей

-Спеть весёлую песню.

м\р: хорошо, давайте попробуем.

ПЕСНЯ «солнечный лучик»

- не получается, может что- нибудь ещё вы придумаете?

-поиграем

Игра «Солнечный лучик»

м\р: ну никак не получается нам развеселить мальчика Антошку. Ребята, я вот что подумала. Если бы например6 у меня и у тебя  были веснушки, разве бы мы дразнили друг друга? Как же нам поступить, чтобы у нас появились веснушки?

(ответы детей)

Дети усаживаютсяперед зеркалом, в парах и рисуют друг другу на носу веснушки.

Просмотр фрагмента.

м\р: посмотрите, как изменился

-танец

«ВЕСНУШКи»

м\р: будем крепко мы дружить?

Дети: да-да-да!

м\р: нашей дружбой дорожить

дети: да-да-да!

м\р: мы научимся играть

дети: да-да-да!

м\р: другу будем помогать:

дети: да-да-да!

м\р: друга можно разозлить?

Дети: нет-нет-нет!

м\р: а улыбку подарить?

Дети: да-да-да!

м\р: друга стоит обижать?

Дети: нет-нет-нет!

м\р: ну а споры разрешать?

Дети: да-да-да!

м\р: чай с друзьями будем пить

дети: да-да-да!

м\р: а улыбку им дарить?

Дети: да-да-да!

м\р: как вы считаете, ребята, удалось нам помочь Антошке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные логоритмические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

Музыкальные логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"

Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....

"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа

Открытое музыкально-логоритмическое занятие                 для РМО воспитателейгрупп компенсирующей  направленно...

Музыкально-логоритмическое занятие"Путешествие в осенний лес"

Конспект специально организованной деятельности по музыкальному развитию с использованиемречевых игр для детей пяти–шести лет ...

Методическое пособие "Музыкальные логоритмические игры для развития речи и музыкального слуха у детей 4-7 лет"

Методическое пособие предназначено для музыкальных руководителей, логопедов воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.Музыкальные логоритмические игры являются эффективным средст...

Картотека "Музыкально-логоритмические игры с музыкальными инструментами" "Музыканты"

     В логоритмике на занятиях используется игра на детских инструментах. Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, так как они вовлекают ребенка в сферу...