"Дошколята - мудрые совята"
методическая разработка (средняя группа)

Гагаринова Татьяна Олеговна

Сценарий познавательной игры - конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznavatelnoy_igry.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательной игры — конкурса

 «Дошколята — мудрые совята».

 Сценарий познавательной игры – конкурса «Дошколята – мудрые совята» разной тематической направленности для детей среднего дошкольного возраста.

• Играет спокойная фоновая музыка из фильма «Три орешка для Золушки». В зал входит ведущий. Музыка стихает. Ведущий приветствует собравшихся детей и взрослых, объявляет начало игры-конкурса.

Ведущий:

- День увлекательный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для интересной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Итак, команды, на сцену!

• Ведущий вызывает в зал команды, представляя их зрителям. Играет музыка. Команды по очереди входят в зал и присаживаются у своего стола.

Ведущий:

- Игру «Дошколята – мудрые совята» мы назвали

И «мудрых» дошколят пора узнать!

Встречаем тех, кто в этом светлом зале

Себя сегодня будет представлять.

• Ведущий оглашает команды. Команды друг за другом выходят в зал. Звучит торжественная музыка.

Ведущий:

- Команда группы «Коротышки». Команда группы «Капитошки». Команда группы «Ягодки».

 Участники команд занимают свои места за столами.

     Ведущий:

- Ребята, мы желаем всем вам удачи и смекалки, смелости и находчивости, а вашим командам сплочённости и активности. Определять, какая команда лучше и быстрее справилась с заданиями, будет наше уважаемое и мудрое жюри – воспитатель группы «Капитошки» и воспитатель группы «Ягодки» (ведущий называет инициалы воспитателей).

Ведущий:

- Итак, представлены наши участники, представлено жюри. Наша интеллектуальная конкурсная игра «Дошколята – мудрые совята» начинается!

Ведущий:

- Ребята, конечно же вы знаете, что каждая игра имеет свои правила. Вот, и в нашей игре они тоже есть. Послушайте, что необходимо выполнять:

1. В нашей игре нужно быть очень сообразительным и быстрым, очень внимательным и терпеливым.

2. Правильный ответ, при выполнении заданий, называет капитан команды или игрок, которому он назначил отвечать.

3. Выкрикивать с места ответ нельзя. Отвечают те, кто первым нажал на «сигнальную» кнопку, в нашем случае, этой «кнопкой» является колокольчик. Давайте проверим, как он звучит.

• Капитаны команд по очереди звонят в колокольчик.

Ведущий:

- Замечательно. Все «сигнальные кнопки» работают отлично. Наша игра состоит из 7 этапов. После каждого этапа жюри подводит и оглашает итоги. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, набравшая максимальное количество баллов, становится победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется с ответом или даёт не верный ответ, то отвечает другая команда.

Итак, мы начинаем! Желаю всем командам удачи!

КОНКУРС № 1. «Визитная карточка».

Ведущий:

- Первым этапом нашей конкурсной игры будет «Визитная карточка».

Карточку визитную представить

Командам предлагаем,

Из которой подробно

Мы об участниках узнаем.

Кто будет первым начинать -

Нужную цифру надо узнать.

Капитаны подходите,

Цифру эту вытяните.

• Проводиться жеребьёвка. Капитаны вытягивают цифру и в этой последовательности будут выступать команды в первом конкурсном этапе.

      Ведущий:

- Первой «Визитную карточку» представляет команда группы… Второй… Третья команда группы…

• Команды представляют «Визитную карточку» (название команды, девиз, эмблема). Данный конкурсный этап оценивается от 1 до 2-х баллов.

Ведущий:

- Пока наше жюри готовится огласить результат первого конкурсного этапа, я предлагаю нашим болельщикам не много поиграть. Чтобы узнать, какие ребята у нас сегодня в гостях, поиграем в игру ««Да» и «Нет»». Будьте внимательны и не скучайте, на вопросы хором отвечайте.

• Ведущий проводит со зрителями игру.

ИГРА «Да» и «Нет»:

Ведущий:

- Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Ведущий:

- Судя по вашим ответам, у нас в командах замечательные ребята! А, теперь слово предоставляется жюри.

• Жюри оглашает итоги первого конкурсного этапа «Визитная карточка».

КОНКУРС № 2. «Брейн - ринг».

Ведущий:

- Итак, наша игровая конкурсная программа продолжается. Вторым этапом будет интеллектуальная разминка «Брейн - ринг». Я буду задавать вопросы командам на разные темы, вам нужно, как можно быстрее и правильнее на них ответить. Та команда, которая быстрее всех нажмёт на сигнал (позвонит в колокольчик, будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответила неправильно, то отвечает та команда, которая нажала кнопку звонка второй и третьей. Если ни одна из команд не может дать правильного ответа, его даёт ведущий или болельщики.

«Брейн-ринг»

1. Детская игрушка для девочек? (Кукла)

2. Орган зрения? (Глаза)

3. Кто живёт в будке? (Собака)

4. Что нам светит днём, а, что – ночью? (Солнце и Луна)

5. Кто дарит подарки детям зимой на Новый Год? (Дед Мороз).

6. Разноцветная дуга на небе после дождя? (Радуга)

7. Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота? (Гол)

8. Когда закипает чайник, появляется? (Пар)

9. Животное, которое мяукает? (Кошка)

10. Высокий житель Африки? (Жираф)

11. Кто работает в космосе? (Космонавты)

12. Доска для катания на одной ноге? (Скейтборд)

13. Как ещё называют бегемота? (Гиппопотам)

14. Холодное сладкое лакомство для детей и взрослых? (Мороженое)

15. Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка)

16. Они нужны для катания с горки? (Сани)

17. Деревянный мальчик с длинным носом? (Буратино)

18. У него морковка вместо носа? (Снеговик)

19. Молочный продукт? (Кефир)

20. Полосатое хищное животное? (Тигр)

Ведущий:

- Завершился второй конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем участникам команд не много поиграть. Игра на внимание «На стол. Под стол. Стучать».

• ИГРА «На стол. Под стол. Стучать»: Дети выполняют словесные команды взрослого, при этом взрослый старается их запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам её выполняет, а дети повторяют за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, дети за ним повторяют. «Стучать!» и начинает стучать по столу, дети за ним повторяют. «На стол!» – руки кладёт на стол, дети за ним повторяют и так да-лее. Когда дети привыкнут повторять движения за взрослым, взрослый начинает их путать - говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Дети должны делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Ведущий:

- А, теперь, слово предоставляется жюри.

• Жюри оглашает итоги второго конкурсного этапа.

КОНКУРС № 3. Игра со зрителями: «Угадай по описанию».

Ведущий:

- Уважаемые участники, третьим конкурсным этапом будет «Игра со зрителями» и называется она «Угадай по описанию». Каждой из присутствующих команд будет предложен свой вариант описания предмета. Ваша задача: внимательно прослушать и найти правильный ответ. Когда одна команда отвечает, две других молчат. За правильный ответ в этом конкурсном этапе присуждается 2 балла. Если команда затрудняется в ответе, помогают болельщики команды, тогда один балл снимается.

• На экране демонстрируются для каждой команды свои варианты - видеоролики (на видеороликах представлена запись описания предмета, которое дают дети детского сада). Начинает первой та команда, которая была первой по жеребьёвке в начале первого конкурсного этапа.

Ведущий:

- Завершился третий конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много поиграть.

• Проводиться игра и с участниками команд, и с болельщиками «Давайте все делать, как я…».

Ведущий:

- Слово, для подведения итогов третьего конкурсного этапа, предоставляется жюри.

• Жюри оглашает итоги третьего конкурсного этапа.

КОНКУРС № 4. «Пазлы».

• На экране – «Правила игры». Ведущий знакомит с ними участников команд.

Ведущий:

- Та команда, которая выполнит задание, звонит в колокольчик. За выполненное задание команда получает от 1 до 2 баллов.

• Капитаны команд подходят к ведущему и тянут конверты, в них картинки (заяц, лиса, сова). По сигналу ведущего начинается игра. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.

      Ведущий:

- Завершился четвёртый конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много поиграть. Игра называется «Умная шумелка» или «Потопаем, похлопаем». Это весёлая игра, в которой нужно сначала подумать, а потом немножко пошуметь. Как в неё играть? А, вот так: если на мой вопрос вы отвечаете «ДА!» - то нужно громко похлопать в ладоши, если отвечаете «Нет!» - то нужно потопать ногами. Вы готовы? Тогда начинаем!

• Волк удирает от зайчишки. Правильно?

• Один, конечно, больше двух. Правильно?

• Умеет куковать петух. Правильно?

• Есть два крыла у самолёта. Правильно?

• Страшнее кошки зверя нет. Правильно?

• На дубе жёлуди растут. Правильно?

• Зимою ландыши цветут. Правильно?

• Бульдозер быстро роет ямы. Правильно?

• Летать умеют обезьяны. Правильно?

• Боится в воду лезть утёнок. Правильно?

• Умеет хрюкать поросёнок. Правильно?

• Проводиться игра с участниками команд и с болельщиками.

Ведущий:

- Слово, для подведения итогов четвёртого конкурсного этапа, предоставляется жюри.

• Жюри оглашает итоги четвёртого конкурсного этапа.

КОНКУРС № 5. «Путаница».

Ведущий:

- Наша конкурсная программа продолжается. И, пятым конкурсным этапом будет «Путаница». Уважаемые участники, всё внимание на экран.

• На экране демонстрируется задание с геометрическими фигурами. Между собой все фигуры перемешаны. Задача участников: определить количество представленных фигур. За правильный ответ - 3 балла.

       Ведущий:

- Завершился пятый конкурсный этап. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам в зале не много отдохнуть и провести музыкальную разминку с Кукутиками.

• Ведущий и дети выполняют музыкальную разминку.

Ведущий:

- Слово, для подведения итогов пятого конкурсного этапа, предоставляется жюри.

• Жюри оглашает итоги пятого конкурсного этапа.

КОНКУРС № 6. «Конкурс капитанов».

Ведущий:

- А, сейчас объявляется шестой этап конкурсной программы – «Конкурс капитанов».

 На экране демонстрируются правила данного этапа. Капитаны подходят к ведущему и вытягивают задание – «Математическая задача». За правильный ответ капитану присуждается 3 балла. Начинает первым тот капитан, чья команда была первой по жеребьёвке в начале первого конкурсного этапа.

Задача для капитана № 1:

• Пять карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (6)

Задача для капитана № 2:

• Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (6)

Задача для капитана № 3:

• Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Ведущий:

- Завершился шестой конкурсный этап. Попрошу жюри огласить итоги шестого конкурсного этапа.

• Жюри оглашает итоги шестого конкурсного этапа.

КОНКУРС № 7. «Чёрный ящик» (или "Волшебный мешочек", если нет "Чёрного ящика").

Ведущий:

- Внимание! Чёрный ящик!

• Под музыку вносят ящик (или "волшебный мешочек").

Ведущий:

- Уважаемые участники, вам надо прослушать загадку и дать правильный ответ - что находится в чёрном ящике).

Загадка:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга).

• Команды определяются с ответом. Когда ответ определён, ведущий достаёт из «Чёрного ящика» ("Волшебного мешочка") книги и вручает их каждой команде.

Ведущий:

- Подошла к концу наша конкурсная игра «Дошколята – мудрые совята». Дорогие ребята, мы благодарим вас за отличную игру! Я приглашаю все команды выйти для награждения. Наше уважаемое жюри огласит результаты конкурса.

• Жюри оглашает результаты конкурса. Награждение победителей. Фотосессия (общее фото участников, жюри и ведущего на фоне экрана с изображением названия мероприятия).

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совята

Аппликация из сердец...

Мамочка Сова и совята

Изготовление мягкой игрушки совместно с ребенком. Работа посвящена Дню Матери!...

Творческая коллективная работа детей с нарушениями зрения «Совята»

Занятие по формированию осязания и мелкой моторики руки  детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе под руководством учителя-дефектолога  «Совята»....

Познавательно – исследовательская деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста: кружок «Любопытные совята»

Я старалась, чтобы дети самостоятельно провели опыты и  получили знания. В ходе всей деятельности придерживалась партнерской позиции.Выполнению поставленных мной задач помогали наводящие вопросы,...

Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...

Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы

Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....