Спортивное развлечение "Весенний цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ирина Викторовна Захаренко

Цель мероприятия:  формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать физические качества и двигательные способности;

- формировать коммуникативные способности детей;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 23»

Структурное подразделение дошкольные группы «Незабудка»

Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск,

г. Белоозёрский, улица Молодежная, здание 37, т. +8(496)44-51-283,                                               e-mail: nezabudkamdou25@yandex.ru сайт: https:// nezabudka-vos-licey-23.obrpro.ru/ 

ОКПО50188368, ОГРН102500926532, ИНН/КПП500501001

Конспект спортивного развлечения

«Цветок здоровья»

для детей  старшей и подготовительной к школе групп

Выполнил:  

инструктор по физической культуре

Захаренко И.В.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать физические качества и двигательные способности;

- формировать коммуникативные способности детей;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья,  муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п., стойки, мешочки с песком  по 3 шт.

Ход развлечения.

Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья. Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Сегодня к  нам в гости должен прийти необычный гость – это волшебный Цветок здоровья. Давайте посмотрим, где же он спрятался.

Звучит музыка «Добрая ромашка», появляется цветок.

Ребята, посмотрите,  наш цветок очень странный, как будто ему грустно. И лепестки у него завяли. Давайте спросим, что произошло.

Задаем вопрос цветку.

Цветок (аудиозапись).  Здравствуйте, ребята. Я – волшебный  Цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье и нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать. А  новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.

Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному Цветку здоровья?

Дети отвечают.

Инструктор. Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток появится, если мы с вами отгадаем загадки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …  (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в  воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите?

После загадок  один лепесток  переворачиваем и он становится разноцветным (Занимайся спортом).

Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться бодрыми и здоровыми?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно, зарядку нужно делать обязательно и, несколько раз в неделю, нужно заниматься тем видом спорта, который тебе нравится: плавание, езда на велосипеде, аэробика, карате и др.

Цветок. Ребята, второй лепесток появится, если вы мне сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку,  гуляет на свежем воздухе в любую погоду, легко переносит и холод и жару?

Ответы детей. ( Человек закаляет свое здоровье)

Раскрывается еще один лепесток (Закаляться).

Инструктор. Правильно закаливание тоже помогает  людям быть здоровыми. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню в исполнении  Г. Ветрова «Хала-хуп»

Инструктор. Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего здоровья? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.

Ответы детей.

Инструктор.  Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?

Ответы детей.

Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержать в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины.

Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали, где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов.

Появляется третий лепесток (Правильно питайся).

Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки, почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Инструктор. Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему Цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»

Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток (Хорошее настроение).

Цветок  (аудиозапись). Спасибо, ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.

Инструктор. Молодцы  ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь.  На что нужно обращать внимание, во время ходьбы, сидя за столом или когда мы просто стоим?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно нужно сохранять правильную осанку.

Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь,

Ну-ка, посмотрим, как каждый

Из вас сделает это прямо сейчас.

Эстафета «Пройди не урони»

Участники делятся на три команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при этом правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не выполнят задание.

Раскрывается пятый лепесток (Правильная осанка).

Инструктор. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, кроме одного.  Но что же еще можно сделать, чтобы помочь цветочку? Вроде улыбки, хорошее настроение подарили, вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда встаем по утрам? После прогулки,  перед едой?  (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы, умываться утром и вечером, наводить порядок дома и в группе. А так же соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать. Давайте ему покажем, как мы умеем приводить себя в порядок.

Как часто надо чистить зубы?

- Два раза в день: утром и вечером.

Как часто надо стричь ногти?

- Не реже одного раза в 7 дней.

Как часто надо мыть уши?

- Каждый день.

Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ или ванну. Загадки

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята… (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

Но зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей…. (Расческа)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю,

Ничего не забываю… (Мочалка)

Эстафета «Приведи себя в порядок»

1 – участник бежит до «зеркала» - стойки, моет руки,

2 – бежит и умывает лицо, 3 – причесывается, 4 - одевает шорты, 5 – футболку, 6 – носки и т.д.

Цветок  (аудиозапись). Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память  волшебный цветок . Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас, радовался тому, как вы умете беречь себя и свое здоровье.

Инструктор. Ребята, давайте скажем Цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже подарок, все дружно станцуем танец «Уди Уди».

Исполняется танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весенниго развлечения "Весенний цветок"

Сценарий весеннего развлечения  "Весенний цветок"...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного развлечения для детей 5-6 лет и их родителей "Весенний цветок здоровья"

Сценарный планЭкспозиция: зал празднично украшен надувными шарами, спортивной символикой, рисунками о здоровье и спорте, на центральной стене проектор с изображением  картинки о здоровье и назван...

Спортивное развлечение "Весенние забавы"

Спортивное развлечение "Весенние забавы"...

Спортивное развлечение "Весенняя прогулка"

Сюжетно-игровой досуг для 2-ой младшей группы ДОУ....

Спортивное развлечение ко Дню здоровья “Здоровье-это здорово” для старших дошкольников.

Развивать двигательные навыки и качества: ловкость, координацию, меткость, быстроту, выносливость.Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, здоровому образу жизни....