Приложение к проекту "Я - с семьёй, она - со мной, вместе мы с детским садом"
материал

Стрижова Наталья Михайловна

Предлагаю сценарии праздников, которые помогут активизировать и привлекать к творческому сотрудничеству родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_den_materi.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

                                          «ДЕНЬ  МАТЕРИ»

(Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается день, посвящённый всем российским матерям)

Ведущий -

Шапокляк –

Чебурашка –

Дети: Мама-врач, бабушка, девочка Таня.

Цель праздника:   *   Воспитание уважения и любви к матери

                               *Создание тёплых и прочных взаимоотношений в семье семейных традиций

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: С Днём Матери Вас, дорогие!

                   Пусть этот праздник будет светлым.

                   Пусть уходят печали и сбываются мечты.

                   Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(Дети парами входят в зал и выполняют танцевальную композицию под  ф-му «Наши мамы самые») или любую другую по желанию педагога.

Ведущий: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают праздник День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к мамам.

                                         ПЕСНЯ «КТО ВАС, ДЕТИ БОЛЬШЕ ЛЮБИТ?» ( муз. рук-ль и дети) или     другая песня по желанию педагога.

(дети читают стихи)

  1. Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей.

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

  1. Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

  1. Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех на свете!

Потому что, потому что

Нету  мамочки  добрей!

  1. Мамочек красивых,

Добрых и любимых.

Мы сейчас поздравим

Песню им подарим!

                          ПЕСНЯ «ДОБРАЯ, МИЛАЯ МАМА» или по желанию педагога.

(дети сели на места, дети готовятся к сценке)

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

Ведущий:  Часто, дети, вы упрямы,

                     Это каждый знает сам.

                     Говорят вам часто мамы,

                      Но не слышите вы мам.

( стол, три стула, выходит мама-девочка с куклой)

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Танюша: Как, дочка, дела?

                 Опять ты залезла под стол, непоседа?

                 Опять просидела весь день без обеда?

                  С этими дочками просто беда!

                 Скоро ты будешь, как спичка худа!

                  Иди-ка обедать, вертушка!

                  Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач:  Как, дочка, дела?

                        Опять заигралась, наверно, в саду?

                        Опять ухитрилась забыть про еду?

                        «Обедать»- кричала бабуся не раз,

                         А ты отвечала «сейчас, да сейчас».

                         С этими дочками просто беда!

                         Скоро ты будешь, как спичка худа!

                         Иди –ка обедать, вертушка!

                         Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла. И маму спросила…..

Бабушка:  Как, дочка, дела?

                   Наверно, в больнице за целые сутки  

                   Опять для еды не нашлось и минутки?

                   А вечером съела сухой бутерброд?

                    Нельзя же весь день сидеть без обеда!

                   Уж доктором стала, а всё непоседа!

                    С этими дочками просто беда,

                    Скоро ты будешь, как спичка худа!

                    Иди-ка обедать, вертушка!

                    Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

                    Три мамы на дочек глядят?

                    Что с дочками делать упрямыми?

Все:            Ох, как непросто быть мамами!....

Ведущий:  Время подошло для весёлых игр. Сейчас мы посмотрим, кто у нас самый

                     быстрый- мальчики или девочки?                

ИГРА «КТО СКОРЕЕ РАЗВЕСИТ И СОБЕРЁТ БЕЛЬЁ»

                              (на верёвку прицеплять прищепками платочки, мальчики развешивают,         девочки-снимают)

Ведущий: Ребята, а теперь давайте посмотрим, умеют –ли ваши мамы отгадывать загадки? Только вы им не подсказывайте. Кто готов загадывать? Выходите!

  1. По утрам своих ребят,

Водят мамы …………..( в детский сад)

  1. Нашей маленькой Маринке

Рисовать люблю……………(картинки)

  1. Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко,

Застелить свою………….(кроватку)

  1. Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем …………………(посуду)

Ведущий: Молодцы, мамы. И наши дети дарят вам свой танец.

ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ»      или другой  по желанию детей.

(дети остаются в кругу и поворачиваются лицом к мамам и читают стихи)

  1. Мама, мама, мамочка,

В этом слове солнца свет.

Мама, мама, мамочка-

Лучше слова в мире нет!

  1. Мама, мама, мамочка,

Кто роднее, чем она?

Мама, мама, мамочка,

У неё в глазах весна.

  1. Мама, мама, мамочка,

На земле добрее всех!

Мама, мама, мамочка,

Дарит сказки, дарит смех!

  1. Мама, мама, мамочка,

Из-за нас, порой, грустит.

Мама, мама, мамочка,

Пожалеет и простит.

ПЕСНЯ  «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»  или  любую другую по желанию педагога.

( под музыку выходит Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие девочки – вертелочки,  мальчишки – кочерыжки! Что, узнали вы меня? Правильно, я ваша любимая бабулечка Шапокляк. Как дела? Как успехи на занятиях? Хорошо? (сердито говорит) Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики – это хулиганчики и драчуны. Есть среди вас такие?

Дети: НЕТ!

Шапокляк: (прислушиваясь) А вон, кажется, Чебурашка идёт, спрячусь-ка я пока, а потом какую-нибудь пакость ему подстрою.

(под музыку входит Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы. Какие вы сегодня красивые и нарядные! ( ставит  сзади себя коробку с подарками, а Шапокляк незаметно их ворует)

Как люблю я с настроеньем вместе с солнышком вставать,

Как хочу я в день осенний мам любимых поздравлять.

Ваши дети приготовили вам сувениры и я их сюда принёс………(ищет их)

Шапокляк:(притворно) Что за шум, а драки нет?

                       Кого я вижу? Чебургена, Чебурек? Чё ты тут делаешь?

Чебурашка: Как что? Я на праздник пришёл.

Шапокляк: На какой ещё праздник?

Чебурашка: Ну как-же?! Сегодня праздник всех мам! Я вас тоже поздравляю, примите от меня подарок.

Шапокляк: (удивлённо) Подарок? Мне? Зачем?!..

Чебурашка: На праздник полагается  дарить подарки.

Шапокляк:(радостно)  Это точно! Наверно, я и правду хоть один подарок за свои пакости  заслужила.

Чебурашка: Вы такая симпатичная старушка!

Шапокляк: Да?!? Я симпатичная?!?...Никогда такого про себя не слышала. Ну-ка, я в зеркало посмотрюсь(вынимает из сумочки зеркало и смотрится в него) Да!...Действительно, прямо бабулька-красотулька!

Чебурашка: Примите, пожалуйста, от меня подарок.( подаёт ей самую яркую коробочку)

Шапокляк: Задаром?

Чебурашка: Конечно, задаром!

Шапокляк: Давай! (хватает коробочку) В руки берётся, назад не отдаётся!(нюхает) М-м-м, какой аромат! Наверно, французские!

Чебурашка: Что –же делать? Ребята так старались, готовили подарки мамам.

                     Неужели их мамы останутся без подарков?

Шапокляк: ( с сочуствием) Вы что, подарки потеряли? Какое несчастье?!... Как же это так получилось?

Чебурашка:  Да вот и сам не знаю!

Шапокляк: Ну, ладно, помогу вам.(из укромного места вытаскивает коробку) Не эта-ли коробочка?

Чебурашка: (удивлённо) Откуда она у вас?

Шапокляк: Да вот шла по улице, да под кустом нашла.(протягивает) Ваша – берите. Не ваша- моя будет( к себе прижимает)

Чебурашка: Наша, наша! Вот спасибо!

(приглашает к себе детей, они разбирают подарки и дарят мамам)

Ведущий: Мы от всей души ещё раз поздравим вас с таким замечательным праздником и дарим вам песню.

                ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМОЧКА СЛАВНАЯ» или по желанию детей

Ведущий и воспитатель читают стихотворение:

                                На земле хороших людей немало,

                                Сердечных людей немало,

                                И, всё-таки, лучше всех –мама,

                                Моя мама!

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой  у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

               И уходить за поворот

               Вы не спешите, не спешите.

               И ей, стоящей у ворот,

               Как можно дольше помашите.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь!

( под музыку дети бегут и целуют своих мам)

  ПЕСНЯ «МАМА» исполняют Кинжабаева Альбина и её мама  Линара. (ф-а №4)  

                                                                                           

                                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ  2:    

                                  АТЫ – БАТЫ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ  МЫ  СОЛДАТЫ

                                                              (23 февраля)

Предварительная работа: проанкетировать пап по следующим вопросам:

  1. Фамилия, имя, отчество. Год рождения.
  2. Где и кем работают.
  3. Чем любят заниматься в свободное время, их хобби, увлечения.

Вод детей с композицией «Вместе весело шагать» С.Шаинский ( в конце композиции дети встают в шахматном порядке и читают стихи)

  1. День нашей Армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа,

Российской Армии…….

ВСЕ:  ПРИВЕТ!

  1. Очень-очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать.

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

  1. Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят.

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

  1. Здесь есть плотники, монтёры,

Инженеры и врачи.

Есть отличные шофёры,

Лётчики и пекари.

  1. Я скажу вам без прикрас,

Дома папа – высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

  1. Только с папой, а не с мамой,

В эти дни мы мастерим.

Все футбольные программы

В перерывах поглядим.

    ПЕСНЯ  «ПАПА  МОЖЕТ» муз.Шаинский  или по желанию педагога другая песенка

(дети сели на места)

Ведущий:Сегодня у нас на празднике присутствуют папы. Громкими аплодисментами встречайте наших дорогих пап. (представление пап : Ф. И. О., где работает, чем любит заниматься, хобби.)

ИТАК, мы начинаем состязание для наших пап и ребятишек-будущих воинов нашей России. Пока наши папы готовятся и разминаются,- наши мальчики покажут свою удаль молодецкую.

1. СОРЕВНОВАНИЕ ПО АРМРЕСЛИНГУ.

  1. Среди мальчиков.
  2.   Среди пап.

2 СОРЕВНОВАНИЕ «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ»

                           1-дети.

                           2- папы

ВЕД:А сейчас нашим папам мы дадим интеллектуальное задание. С помощью геометрических фигур нужно придумать и составить свои картинки. Приступайте! А пока мужчины выполняют задание, мы предоставляем слово нашим девочкам.

Девочка: С такими бравыми парнями

Мы, как за прочными стенами

Довольны старые бойцы - растут на смену удальцы.

Мы всех мальчишек уважаем. На парный танец приглашаем.

ТАНЕЦ « БИНГО» («Ритмическая мозаика» Буренина.)

ВЕД: Давайте проверим что получилось у наших пап из геом. фигур, (похвалить, дать возможность посмотреть и оценить детям работу своих пап,сфотографировать)

               А мы переходим к следующим соревнованиям, на которые приглашаем пап.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ СНАРЯД.»

  (6 обручей, 2 таблетки, мячи)

ВЕД: Молодцы. Что ж, и в Армии бывает отдых, и мы с вами тоже устроим музыкальную паузу. Вместе с папами вставайте и музыкальные инструменты разбирайте. (девочки и папы встают в круг и проводят игру- оркестр. В центр выходит ребёнок и читает стих.)

Мы оркестр создать готовы и плясать не устаём.

 В бубны, в ложки поиграем, дружно песенку споём.

Папы, запоминайте слова:

« По дороге мы шли, инструменты нашли/ 2р.

Инструменты взяли, весело сыграли»

ИГРА МУЗЫК. «ОРКЕСТР»

 ВЕД.: Ну вот мы и подошли к нашему последнему состязанию.

СОРЕВНОВАНИЕ « ПЕРЕТЯНИ КАНАТ» (участие принимают и мальчики, и папы.)

ВЕДУЩИЙ: Браво, браво! Молодцы! И папы, и дети- вы все просто молодцы! И мы всех-всех награждаем сладкими призами.

Но только не торопитесь, так как у наших детей есть для вас небольшие пожелания. Послушайте их.

  1. Нам лет ещё немного,
    Но все мы - молодцы.
    Идём мы дружно в ногу,
    Как в Армии бойцы.
  2. Мы немного подрастём, тоже в Армию пойдём.

Потому совсем недаром люди всюду говорят:

 «Самый сильный, справедливый, мирный человек- солдат.»

  1. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтоб детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

        ПЕСНЯ  «ТРИ ЖЕЛАНИЯ» муз. Вихаревой.

Ведущий: Огромное спасибо за ваше участие, дорогие наши папы. Ещё раз поздравляем вас с праздником, дорогие мужчины! Приглашаем вас ещё раз совершить круг почёта и назовём  участников поимённо.( Под  маршевую музыку папы проходят круг почёта)

                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3:

                      «А НУ-КА, БАБУШКИ»

                              8 марта.

Цель: поздравить  женщин с праздником; способствовать укреплению и развитию дружеских  отношений внуков с бабушками; воспитывать уважение к старшему поколению.

(Под музыку «Дорога добра» дети входят в зал и выполняют танцевальную композицию и встают полукругом у центральной стены)

  1. Вот и опять возвращается

С зеленью яркой весна.

Солнышко нам улыбается,

Птичек звенят голоса.

  1. Пусть в небе солнышко блестит,

И звонко ручеёк журчит,

Пусть улыбаются всегда

Родные мамины глаза.

  1. Снова весна, птички поют,

И облака стайкой плывут.

Бабушке песенку я подарю,

Я свою бабушку очень люблю.

  1. Пускай весёлая весна

Разносит наши голоса,

Мы всех поздравим с Женским днём,

И нежно песенку споём.

ПЕСНЯ  «ВЕСЕННИЙ  ПРАЗДНИК»    (Колокольчик №37 с.29)

(сели на места)

  1. Бабушка умеет делать всё на свете:

И стирать, и спрятать, и вязать, и шить.

Пусть твоя улыбка, словно солнце светит,

Хорошо с тобою нам, родная, жить.

  1. Бабушка родная, милая моя,

Больше всех на свете я люблю тебя.

По твоим морщинкам проведу рукой,

В целом свете нету бабушки такой.

Никогда не буду огорчать тебя,

  1. Наши бабушки, для вас

Хоровод мы заведём.

Оставайтесь молодыми,

Поздравляем с женским днём.

ХОРОВОД «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Или по выбору музыкального руководителя.

МУЗ.РУК: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – это наши БАБУШКИ (аплодисменты) Кто знает, как можно лучше и вкуснее испечь оладушки? Это наши бабушки! Кто знает, как можно лучше и быстрее убаюкать младенца ? – Это наши бабушки!

Наши дети, а ваши внуки рассказали нам о вас и мы составили с их слов небольшие рассказы, которые предлагаем вашему вниманию. Бабушка, которая узнает себя, мы попросим встать и занять почётное место. ( Зачитываем, бабушки узнают и занимают места)

Мы для наших бабушек устроим состязание. Готовы?

1 ЗАДАНИЕ: Узнать, соединить и продолжить пословицы и поговорки (по карточкам)

ПРИМЕР: 1. Каково, и таково, самому, дому, на.

                   2. в, не, в тягость, радость, а, дети.

                   3. не, дом, вести, трясти, рукавом.

                   4. когда, вместе, и, семья, на, месте.

                   5. лад, первое, и, согласье, счастье.

                   6. клад, если, в, и, семье, не, нужен, лад      

А пока наши бабушки думают и выполняют задание, наши дети дарят вам песню.

ПЕСНЯ  «ПРО  БАБУШКУ» или по выбору педагога

МУЗ,РУК: Проверяем выполнение задание наших бабушек.

                    Не секрет, что наши бабушки – это кладезь мудрости. И часто молодые мамы обращаются к ним за советом. Милые бабуленьки, помогите и вы нам. Оденьте и успокойте «плачущих» детей. Можно применить и песню, и шутку, и прибаутку,  и сказку.(вынести кукол, одеялки,  пелёнки, шапочки, штаны)

2 ЗАДАНИЕ:  «ОДЕНЬ И УСПОКОЙ  МАЛЫША»

                                 (1раз – бабушки

                                   2 раз – девочки)

МУЗ.РУК:  А теперь, музыкальная страничка. Мы объявляем конкурс детской песенки. ( по жеребьёвке вытягивают карточку, на которых указаны песни, необходимые инсценировать и спеть под фонограмму) Желаем успеха!

3 ЗАДАНИЕ:  «ИСПОЛНИ  ПЕСНЮ»

(предлагаемые песни: «Антошка», «Чунга - чанга».

МУЗ.РУК: Что только не приходиться делать нашим бабушкам!!! Их руки не знают скуки. Бабушки могут и кашу сварить, и ёлочку для любимого внука одновременно нарялить. А как это у них получится, мы посмотрим. Итак, 1,2,3,начни!

4 ЗАДАНИЕ: «БЫСТРЫЕ  РУЧКИ»
   ( Две ёлочки, ёлочные игрушки, две чашки, две ложки)

МУЗ.РУК: А теперь, предстаьте: через час у вашего любимо внука или внучки – КАРНАВАЛ, а костюма нет….. Зато есть подручные материалы: прищепки, ткани цветные, кое-какая атрибутика. Дерзайте! Собирайтесь!

( бабушки и внуки выходят и готовятся)

5 ЗАДАНИЕ:  «АХ, КАРНАВАЛ»

          ( дефиле в костюмах совершают бабушки и внуки)

МУЗ.РУК: А пока наши частники – от наших детей принимайте музыкальный подарок.

     ПЕСНЯ  «САМАЯ  ЗОРОШАЯ  БАБУШКА  МОЯ» (с.25 Колокольчик  №23)

                                  или другая по желанию педагога.

МУЗ.РУК: Вот и подошла к концу наша встреча.  Сколько положительных эмоций испытали наши дети, гости и участницы! А какая гордость за вас, бабушки, у ваших внучат! Вы только поглялите на них! Всем Вам огромное спасибо! Счастья! Благополучия! Здоровья!

  1. Очень бабушку свою, маму мамину люблю,

У неё морщинок много, и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

  1. Всё на свете знают наши мамы

И ответят на вопрос любой.

Хоть бываем часто мы упрямы,

Но они нас любят всей душой.

  1. Мамам дорогим мы пожелаем

Каждый день улыбкою встречать

И сегодня все мы обещаем:

Вас, родные, меньше огорчать.

  1. Милые женщины, бабушки, мамы,

Вас поздравляем с праздником мы.

Всем Вам здоровья и счастья желаем

В радостный день Весны.

              ПЕСНЯ  « МАМА ВСЁ  ПРОСТИТ»

   или любая другая по желанию педагога

Бабушки и мамы, от наших детей примите, пожалуйста, подарки.

( мальчики поздравляют девочек и тоже дарят подарки)

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 4:

                СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

       

 Цель: Познакомить детей и родителей с семейными традициями.

Задачи: Развивать коммуникативные качества у взрослых и детей.

              Гармоничное развитие эмоциональной отзывчивости на общении с взрослыми

              и сверстниками.

Предварительная работа:

  1. Предложить семьям придумать свой семейный герб.
  2. Рассказать о своём генеалогическом древе.
  3. Предложить отыскать как можно больше пословиц и поговорок о семье.
  4. Распределить семьи по интересам: спортивная семья, творческая семья, певческая семья, рукодельная семья.
  5. Предложить семьям придумать изготовить свои музыкальные инструменты.

ХОД ПРАЗДНИКА:

 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые папы, бабушки, дедушки и, конечно и наши милые мамы. Мы рады вас на нашем семейном празднике! Как хорошо, что мы с вами встретились. Я знаю, что у вас было много важных ел, но вы нашли время зайти к нам на огонёк.. Забудем о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!

( звучит вступление к песне «Мамочка милая» и дети подскоками вбегают в зал и выстраиваются в четыре шеренги)

               ПЕСНЯ  «МАМОЧКА  МИЛАЯ»  или любая другая по желанию педагога.

(дети читают стихи)

  1. Семья – это мы! Семья – это я!
  2. Семья – это пап и мама моя!
  3. Семья – это Владик, братишка родной!
  4. Семья – это котик пушистенький мой!
  5. Семья – это бабушки две дорогие!
  6. Семья – и сестрёнки мои озорные!
  7. Семья – это праздник за круглым столом,

где любят  т ждут, и не помнят о злом!

  1. Семья – это счастье, семья – это дом!

Семья, когда все неразлучны во всём!

  1. Если краски в руки взять,

И нас всех разрисовать,

Станет яркой вся семья:

ВСЕ:  Мама, папа, ты и я!

                        ПЕСНЯ  «ОРАНЖЕВАЯ  ПЕСЕНКА»

( с солистом и рассаживаются на стульчики)

    ВЕДУЩИЙ: Что такое семья – понятно всем. Это одни на всех радости и печали, это привычки и семейные традиции. И поэтому мы собрались сегодня, чтоб поговорить о самом дорогом, что есть у каждого человека. О каждой семье можно написать целую книгу. А можно создать вот такие газеты, которые сделаны вашими руками и ими сегодня украшен наш зал.

               Есть мнение, что семья – это 7 человек:  это папа, мама; их папы, мамы, т.е. 2бабушки, 2 дедушки и Я – ребёнок. Вот и получается : 7 Я!  А вот наши семьи – это все Вы -  дорогие наши гости. Встаньте, пожалуйста, мы  вами полюбуемся и поаплодируем вам.

(Аплодисменты, ведущий называет их пофамильно, например: семья Маши Толкуевой – мама, бабушка, тётя. И так далее)

ВЕДУЩИЙ: И чтобы с вами поближе познакомиться, мы вас попросим назвать пословицы и поговорки о семье, которые вы знаете.(каждая семья называет их)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, дорогие родители. Спасибо  вам большое. А вот для наших детей у нас тоже есть задание. Назовите, пожалуйста, противоположные слова. Кто больше и правильно их назовёт, тот  большой молодец.

                        КОНКУРС: «ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ  СЛОВА»

(Зло-добро, обман-правда, грубость- вежливость,  ненависть- любовь,  чёрное-белое

страшное-красивое)

ВЕДУЩИЙ:  Молодцы. Вы, ребята, назвали волшебные слова. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь друг к другу - она крепкая  и самая лучшая. Так  что же такое СЕМЬЯ?

(дети читают стихи)

  1. Леса растут семьёй в горах,

Чайки маарами летают,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небе тают.

  1. Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья.

Плохо мне без папы с мамой,

И папе с мамой нужен – Я!

  1. Взрослые живут в семье

Чтоб уютно было мне.

Жизнь у них ради  детей,

Нету дел у них важней.

ВЕДУЩИЙ: Каждая семья может рассказать о себе с помощью своего семейного герба, который они придумали сами. Давайте дадим им слово и послушаем их рассказ.

          КОНКУРС «СЕМЕЙНЫЙ  ГЕРБ»

ВЕДУЩИЙ: Есть увлечения вечерние, а есть утренние. Я знаю, что семья  Максима Аверина, Рустама Ишмурзина и Ильяса Мухаметшина каждое утро занимаются утренней гимнастикой и оттого они вот такие сильные, смелые и ловкие.. Мы приглашаем их принять участие в соревнованиях, где они и продемонстрируют свои спортивные качества.

              КОНКУРС:  СПОРТИВНАЯ ИГРА    по желанию педагога

ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши мамы, а главное – папы, принимайте наш музыкальный подарок. Для вас поют наши будущие мужчины и будущие папы.

(мальчики исполнят песню)

                     ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»   (из м/ф)

                 или другая песня по желанию педагога

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, ребята!

                      Итак, семья – это люди, живущие вместе, т. е. – это родственники. И, сейчас мы предлагаем вам игру «ПРИДУМАЙ СЛОВО». Нужно придумать слова, в которых присутствует слово РОД.

 (раздаём листочки и ручки, родители придумывают)

А пока наши уважаемые родители готовятся – мы приглашаем на нашу сцену творческую, танцевальную семью  Вероники  Асватовой с их оригинальным танцем.

            ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ»

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляем нашим родителям, которые смогли придумать  однокоренные слова. Послушаем.

ВЕДУЩИЙ: Верно! Все эти слова происходят от слова РОД. Род появляется в результате соединения двух семейных ветвей – семьи папы и мамы. Род называется по фамилии мужчины – ОТЦА. Наши семьи составили свои генеалогические древа и сейчас они нам расскажут о своих предках: откуда они, где жили, чем занимались. Слово предоставляется семье Жамиловых , семье Матерухиных  и Хажеевых.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам большое за интереснейшие рассказы

                       Ребята, вы все, конечно, любите свою семью. А что это значит? Расскажите!

(дети читают стихи)

  1. Если маму я люблю, значит, маме не грублю.

Маме я не возражаю, потому что уважаю.

  1. Если мама запрещает,  ты на маму не сердись.

Ведь она добра желает. Запрещает – ты смирись.

  1. Если мама заболела, ты тихонько посиди.

Если папа задержался – мамочку ты поддержи.

  1. Чтобы мир всегда был в доме, чтобы радость в нм жила.

Надо бы  нам всем почаще делать общие дела.

ВЕДУЩИЙ: А какие эти общие дела – мы вам скоро покажем, а пока наши дети дарят  вам свой танец.

                         ТАНЕЦ «СУДАРУШКА»  или по желанию педагога.

ВЕДУЩИЙ: Каждая семья живёт и отдыхает по-своему. Часто в одной квартире или доме проживает не одно поколение. И так хорошо, когда они живут в дружбе и любви, есть у них и общие дела и занятия. Посмотрите, какие интересные общие дела оказались у наших мам, бабушек и детей. Одни – шьют, другие – демонстрируют.

Итак, смотрите, удивляйтесь, запоминайте. Мы начинаем  ПОКАЗ МОД.

              КОНКУРС: «ДЕФИЛЕ  МОД»

(дети читают стихи)

  1. Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей,

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

  1. Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней.

  1. Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех на свете!

Потому что, потому что

Нету  мамочки  добрей.

  1. Мама, мама, мамочка –

В этом слове солнца свет.

Мама, мама, мамочка,

Лучше слова в мире нет!

  1. Мама, мама, мамочка.

Кто роднее, чем она?

Мама, мама, мамочка,

У неё в глазах весна!

  1. Мама, мама, мамочка.

На земле добрее всех!

Мама, мама, мамочка,

Дарит сказки, дарит смех.

        ПЕСНЯ  «МАМА, ДОРОГАЯ»

или другая песня по желанию педагога.

ВЕДУЩИЙ:  Мы приглашаем на нашу сцену маминых и папиных мам – главных хранительниц семейного очага, то есть наших милых, добрых бабушек и прабабушек. Наши бабушки придумали и изготовили свои эксклюзивные музыкальные инструменты, которые сейчас и представят вашему вниманию. А вы не стесняйтесь, выходите, попляшите и поддержите наших бабушек.

                           «ЧАСТУШКИ»

( исполняют и играют на собственных муз.инструментах бабушки)

ВЕДУЩИЙ: Мы узнали, что РОД – это ряд поколений. А что же такое – поколение? Поколение – это люди, примерно одного возраста. Есть люди старшего поколения – это ваши прабабушки и прадедушки. Есть среднее поколение – это ваши дедушки и бабушки.  Есть молодое поколение – это ваши мамы и папы. А вы, ребята, самое юное поколение. Сейчас мы проверим молодое поколение, т.е. ваших родителей, как они ориентируются и знают степень родства. Приготовились родители?

  1. Как называют отца мужа? (свёкор)
  2.  Как называют мать жены? (тёща)
  3. Как  называют  сестру мужа? (золовка)
  4. Как  называют  брата  мужа? (деверь)

(родители отвечают)

ВЕДЩИЙ: И для свёкра и для тёщи, а особенно для малышей во все времена самой главной была погода в доме. И только мамочка может всегда сохранять её тёплой и ясной. Пусть же сегодня они поделятся с нами этим своим талантом.

(мамы исполняют песню, О.Е. Банных и Т.А. Фомина)

                              ПЕСНЯ  «ПОГОДА  В  ДОМЕ»

ВЕДУЩИЙ: Браво, наши милые мамы! Вот мы и подошли к последнему нашему конкурсу-тесту. Дорогие мамы и папы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

                                КОНКУРС-ТЕСТ ( для взрослых)

  1. Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите? (ответ)
  2. Помогая вам в уборке дома, ваш ребёнок разбил дорогую вазу. Ваша реакция? (ответ)
  3. Ребёнок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия? (ответ)

Молодцы! Ну, а теперь мы зададим вопросы вашим детям.

ВОПРОСЫ  ДЕТЯМ:

  1. Мама или папа пришли с работы усталые, что вы можете сделать, чтобы им дома было хорошо? (ответ)
  2. Мама или папа просят вас помочь, а вы играете в игрушки или в компьютер, что вы сделаете? (ответ)

МОЛОДЦЫ! А нас ожидает ещё одна музыкальная пауза. На сцену приглашаем семью Эвелины Хакимовой. Они представляют вашему вниманию башкирский танец «Бешбармак»

                                        БАШКИРСКИЙ ТАНЕЦ «БЕШБАРМАК»

                     ( исполняют бабушка Мавлида, мама Алёна и дочка Эвелина)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо Вам, дорогие родители и милые дети за ваше активное участие в нашем мероприятии.

Семья крепка та, которая живёт в добре и любви. А чтобы жилось всем дружно, надо чаще улыбаться, больше творить добра и жить под таким девизом: «Иди, мой друг, всегда иди

ВСЕ ДЕТИ: ДОРОГОЮ ДОБРА!»

                         (дети строят полукруг и поют песню)

                            ПЕСНЯ  «ДОРОГА  ДОБРА»

ВЕДУЩИЙ: Дом – это уютный тёплый очаг.

                       Дом, как известно всем давно,

                       Это не стены и не окно,

                        Даже не стулья за столом –

                        Это не дом.

                        Дом – это там, где тебя поймут    

         Там, где надеются и ждут.

         Где ты забудешь о плохом,-

ВСЕ ДЕТИ:    ЭТО  МОЙ  ДОМ!!!

ВЕДУЩИЙ: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким. Будьте здоровы и счастливы! Мы всех-всех приглашаем на  общий танец дружбы.

                                  ОБЩИЙ  ТАНЕЦ:  «ЛЕТКА - ЕНЬКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Встречаем праздник вместе " Праздник в детском саду"

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детск...

Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)

Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - С СЕМЬЁЙ, ОНА - СО МНОЙ, ВМЕСТЕ - МЫ С ДЕТСКИМ САДОМ» на 2016-2017 учебный год

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые у...

Проект "Я с семьёй, она - со мной, вместе мы - с детским садом"

Проект раскрывает активное участие музыкального руководителя в реализации задачи "Развитие образной речи",  в индивидуальной работе, в театрализованной деятельности, на музыкальны...

Проект работы с родителями "Мы вместе" ясельная группа детского сада

Представлена работа по взаимодействию с родителями детей раннего возраста в преод адаптации к условиям ДОУ...

«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...