Проект "Я с семьёй, она - со мной, вместе мы - с детским садом"
проект

Стрижова Наталья Михайловна

 Проект раскрывает активное участие музыкального руководителя в реализации задачи "Развитие образной речи",  в индивидуальной работе, в театрализованной деятельности, на музыкальных занятиях. Также представлены пути и методы  приобщения к тесному творческому сотрудничеству детей, воспитателей и родителей. В приложении я предлагаю сценарии, которые помогут в реализации данной задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_na_seminare.docx22.13 КБ
Файл proekt_den_zdor.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Участие и представление  проекта на городском семинаре – практикуме в рамках педагогической панорамы по теме «Развитие образной речи».

Проект « Я – с семьёй, она – со мной, вместе мы с детским садом»

Я, как музыкальный руководитель, всегда участвую и участвовала в реализации годовой задачи нашего учреждения « Развитие образной речи детей». Я помогала детям развивать образную речь в индивидуальной работе, в театрализованной деятельности, на музыкальных занятиях.

В содержание занятий я включала элементы фольклора: песенки, потешки, часто использовала чистоговорки, заклички и т.д.

Занятие традиционно начиналось с приветствия. На каждую возрастную группу оно своё.

У малышей развивала ритм и рифму, используя коммуникативную игру « Здравствуйте»         ( Игра с педагогом)

«Здравствуйте, ручки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки, плюх,плюх,плюх.

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй, мой носик, биб, биб, биб.

Здравствуйте, гости! Привет!»

В распевках я использовала музыкальные чистоговорки и скороговорки (игра с педагогами):

Са-са-са, ой.ой.ой, летит оса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боимся мы осы

Су-су-су, су-су-су, видел кто из вас осу.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы, мы не видели осы.

Са-са-са, са-са-са, отгадайте, где оса.

Дополняла это выполнением определённых движений ( прохлопать ритм с одновременным пропеванием мелодии, протопать этот же ритм) Для развития дикции использовала проговаривание закличек на одном звуке (упражнение с педагогами):

Дождик, дождик пуще,

Дадим тебе гущи.

Дождик, дождик, лей,

Силы не жалей.

Использование хороводных игр « Галя по садочку ходила», « Гори, гори  ясно»,

Логоритмических упражнений «Ну-ка, повторяйте», «По кругу мы шагаем», «Лютики- ромашки», и других также помогали мне обогащать речь детей. Предлагаю вашему вниманию следующие игры.

Игра «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Вдруг услышал зайка чей-то

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Игра «Соседи»

Соседа можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседа можно потолкать, потолкать.

Соседа можно пощипать, пощипать. Пощипать,

Соседа можно пощипать, пощипать.

Соседа можно щекотать, щекотать, щекотать,

Соседа можно щекотать, щекотать.

Соседа можно обнимать, обнимать, обнимать,

Соседа можно обнимать, обнимать.

Я привела вам несколько примеров, в работе с детьми их используется гораздо больше. Результатом моего труда, как музыкального руководителя, считается организация и проведение массовых мероприятий: развлечений, досугов, праздников, музыкально-спортивных мероприятий, конкурсов, викторин, фестивалей, концертов. Ценность этих мероприятий в том, что они способствуют сотрудничеству с родителями.

Я считаю, помощниками детей и воспитателей прежде всего должны быть родители. Именно на них  стремятся быть похожими дети, подражая им во всём. Народная мудрость гласит – яблоко от яблони не далеко падает. Этот постулат указывает на необходимость родительского сотрудничества с детьми. В таком взаимодействии родитель должен проявлять заботу и мудрость. Моя задача – поддерживать и усиливать в них столь замечательное качество. Для этого я решила разработать и реализовать долгосрочный проект работы с  группой №4 « Я – с семьёй, она- со мной, вместе мы - с детским садом» ( Перспективный план смотри в приложении ниже)

При  подготовке к массовым мероприятиям я задействовала помощь родителей в заучивании текстов, в подготовке костюмов и атрибутов. Привлекала их к творческому сотрудничеству: совместной драматизации сказок, участию в праздничных утренниках – на них они танцуют с детьми, играют на музыкальных инструментах, поют частушки, песни, участвуют в различных конкурсах, принимают участие в музыкальных играх.

Получив массу позитивных впечатлений от первого городского фестиваля «Звёздная семья», мы решили провести его в рамках нашего дошкольного учреждения. В нём приняли участие 10 семей. Родители ответственно, творчески отнеслись к мероприятию. Были представлены: драматизация сказки декламация, пение, игра на музыкальных инструментах в ансамбле, инсценировка русской народной песни « Два весёлых гуся». Для родителей и сотрудников детского сада фестиваль стал неожиданным открытием, побудил нас к расширению сотрудничества.

Очень важна роль в жизни семьи старшего поколения, неоценимы их опыт и любовь. Кто, как не бабушки, знают и соблюдают национальные традиции. Именно они сегодня олицетворяют кладезь народного творчества.

Необычный праздник «А ну-ка, бабушки» (смотри приложение)  с их участием, прошёл в канун Международного женского дня. Главная задача мероприятия – подчеркнуть роль старшего поколения в жизни семьи. Участие в конкурсе приняли 10 бабушек. Они вместе с мамами и внуками готовили домашние задания. Внуки, в тайне от бабушек, писали сочинения « Какая моя бабушка?», по которому бабушки должны были узнать себя. В материалах конкурса использовались различные формы Фольклора  игра «Ты где, Кострома?», упражнения с пословицами и поговорками, народные танцы, инсценирование и исполнение известных детских песенок.

Привлекали к сотрудничеству и пап. Накануне Дня защитника Отечества провели с ними музыкально – спортивный конкурс «Аты – баты, с папой мы солдаты» ( смотри приложение). Участие приняли 16 пап .

Завершающим этапом проекта стал большой «Семейный праздник», на котором дети и родители представляли свои семейные гербы, гениалогическое древо, семейные газеты. Дефиле мод продемонстрировало творчество в изготовлении костюмов семьями. Костюм, приготовленный родителями на праздниках, участвовал в областном конкурсе «Пожарам нет!» Концертные номера выявили среди родителей таланты в песенном и танцевальном искусстве.

Я считаю, что работа в этом направлении перспективна. Буду продолжать и её в дальнейшем. Опытом работы делилась с коллегами на семинарах, педсоветах, круглом столе с учителями школы. Также я являлась руководителем постоянно действующего в ДОУ семинара «Обновление образовательного процесса в соответствии с ФГОС» по блоку « Взаимодействие специалистов и воспитателей по реализации Модели образовательного процесса».

Закончить хочется мне цитатой Л.В.Выгодского «В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью, ребёнок может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно»

Спасибо за внимание.

 

месяц

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Родители и дети

сентябрь

1 этап - подготовительный

Целеполагание

Работа в рамках педагогического поиска по теме «Развитие образной речи дошкольников»

Работа с детьми. Привлечение родителей к образовательному процессу ДОУ.

октябрь

2 этап - аналитический

Составление перспективного плана проекта

Анализ результатов работы по теме

Обследование детей по развитию образной речи. Изучение запросов родителей группы

ноябрь

3 этап - организационный

Реализация плана.

 Подготовка и проведение совместных культурно - досуговых мероприятий. Разработка авторского сценария, изготовление атрибутики, подготовка детей и мотивация родителей на взаимодействие.

«День матери»

декабрь

«Звёздная семья»

февраль

«Аты-баты, с папой мы солдаты»

март

«А ну-ка, бабушки»

апрель

4 этап - завершающий

Выпуск литературной газеты «Говорят дети»

«Семейный праздник»

5 этап - презентационный

Представление проекта на семинаре- практикуме «Развитие образной речи дошкольников» для педагогов ДС № 50

2012 – Распространение опыта работы по теме на педсовете ДОУ и круглом столе с учителями СОШ № 35

2013 – Презентация проекта в рамках панорамы педагогических достижений в ДС № 10

2012-2013г – Размещение и публикация авторской разработки «Танцевальные композиции для дошкольников» в ЭМК Озёрского городского округа и в центральном издательском доме «Первое сентября» г.Москва

Перспективный план реализации проекта «Я с семьёй, она - со мной, вместе мы  с  детским садом»

Цель долгосрочного проекта: создание единого образовательного пространства ДОУ.

       Тип проекта: творческий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Колосок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «День Здоровья в ДОУ»  

Для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Подготовили: инструктор по физической культуре Гамбург Е.Н,

Инструктор по физической культуре Владимирова Л.И,

музыкальные руководители Пешкова Т.В, Стрижова Н.М.

Озерск

 п. Метлино.


 

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Актуальность: Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

-              Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

-              Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Цель проекта: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

  1.  Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья  окружающих людей.
  4. Обогащать двигательный опыт детей.

 Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Продолжительность  проекта:  краткосрочный  (1 неделя);

Участники проекта – педагоги ДОУ, дети дошкольных групп.

Продукт проекта: праздник, сценарии развлечений, выставка рисунков «Витамины».

Предполагаемый результат: повышение заинтересованности  педагогов и воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни.

Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания  дошкольников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно  - эстетическое развитие.

Средства и оборудования:

 Технические - проектор, ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные записи.

Организационные – маски, спортивные принадлежности, стулья.

 Используемая литература. Журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2018 год.

Журнал «Музыкальный руководитель». №7, №8  2018 год.

Интернет ресурс: ogy.ru., ped-kopilka.ru.

Этапы проекта «День здоровья».

Этапы проекта

Деятельность специалистов  МБДОУ ДС № 8 по проекту

Деятельность детей

1 этап  

поисковый

24.06 2019 года

 Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей,  педагогов (мотивационный компонент)

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег  темой проекта;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Принимают задачу проекта.

2 этап аналитический

25.06

2019 года

-  разработать символику дня.

- для групп  подобрать и проработать  развлечения, игры, эстафеты.

- разработать тематический план работы с детьми в течение дня

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

- разучивание загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

Планируют с педагогом как проведет этот день, знакомиться с планом. несут из дома дополнительный материал по теме проекта.

3 этап практический

26.06. – 28.06.  2019 года

Время

Название мероприятия

Ответственные

7.00 – 8.00

Утро радостных встреч. (все группы)

Воспитатели

8.10 – 8.20

Музыкальная разминка  Мл.гр. «Скачет лягушонок».  Стар.гр «Облачко».

Муз.рук., инстр по ФК

8.20  - 8.50

«Завтрак Чемпиона».

Воспитатели

Помощники воспитателей

9.00 – 9.15

Просмотр мультфильмов  «Уроки Мойдодыра»               гр 7,8,6.

Муз.рук., инстр по ФК

9.20 – 9.35

Просмотр мультфильмов  «Уроки Мойдодыра»           гр 4,5,10

Муз.рук., инстр по ФК

10.00

Витаминная минутка. (все группы)

Помощники воспитателей

 (28.06) 10.10

 (Пятница) Развлечение № 7,8

Муз.рук., инстр по ФК

10.10

Развлечение гр № 5, 6

Муз.рук., инстр по ФК

11.00

Развлечение Гр № 4,10.

Муз.рук., инстр по ФК

11.00-12.00

Подвижные игры «Мышеловка», «Рыбаки и рыбки»,  «Хитрая лиса»,

Воспитатели

11.50- 12.30

«Обед  Олимпийцев».

Воспитатели

Помощники воспитателей

15.15

Гимнастика пробуждения (все группы)

Воспитатели

15.20- 15.30

Полдник «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись».

Воспитатели

Помощники воспитателей

15.30 – 16.00

Рассматривание альбома «Летние виды спорта»               (все группы)

Воспитатели

27.06.2019г.

9.10-10.00

Экскурсия на школьный стадион

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

28.06.2019 г

10.00-12.00

Поход на пляж «Онисовка»

Инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели.

3 этап Заключительный 28. 06-2019 года

Оформить выставку фотографий,

Презентация проекта,

 Предоставить информацию на сайт ДОУ, УО. 

Вывод: данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют, здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

Встречаем праздник вместе " Праздник в детском саду"

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детск...

Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)

Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - С СЕМЬЁЙ, ОНА - СО МНОЙ, ВМЕСТЕ - МЫ С ДЕТСКИМ САДОМ» на 2016-2017 учебный год

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые у...

Приложение к проекту "Я - с семьёй, она - со мной, вместе мы с детским садом"

Предлагаю сценарии праздников, которые помогут активизировать и привлекать к творческому сотрудничеству родителей....

Проект работы с родителями "Мы вместе" ясельная группа детского сада

Представлена работа по взаимодействию с родителями детей раннего возраста в преод адаптации к условиям ДОУ...

«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...