.Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представление о многообразии природного мира.

Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_zemli.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представление о многообразии природного мира.

Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход праздника

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей!

На праздник приглашаем всех: и взрослых и детей.

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок.

Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

1 . Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Воспитатель: Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!

Звучит тревожная музыка! В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!

Кикимора Лесная: Караул! Помогите! Помогите!
Воспитатель: Что случилось?
Кикимора Лесная: В лесу несчастье случилась! 
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли, 
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Воспитатель: А ты кто, бабушка!? Кому мы будем помогать?
Кикимора Лесная: Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!!! 
Воспитатель: Ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Ребята, вам предстоит пройти различные испытания, поэтому нужно как следует размяться.

Танцевальная разминка «Повторяй движения»

Воспитатель: Вот мы и в лесу! А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили.

Выбегат Зайчик: Ой, ребята, беда. Мои зайчата уплыли на льдине по реке. Помогите им добраться до берега.

Игра «Дед Мазай и зайцы».

Цель игры: на примере литературного героя учить детей заботиться о животных, воспитывать

желание помогать беззащитным; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Оборудование: мел,2-3обруча.

Ход игры: с одной стороны площадки очерчивается один, общий, «берег». На нём находятся зайцы. На противоположной стороне чертятся два или три круга-островка (пожеланию детей). Из числа игроков выбираются спасатели (Дедушки Мазаи). Каждый стоит на своём островке, в руках у них обручи («лодки», в которых они будут перевозить «зайцев»). По сигналу спасатели бегут к «зайцам», набрасывают на одного из них обруч и перевозят на свой островок. Игра заканчивается, когда все «зайцы» будут спасены. По количеству спасённых определяется лучший из спасателей.

Зайчик: Спасибо , ребята, спасли вы зайчат.

Сценка «Как звери встречают весну?

(Летит Сорока,

Сорока:

Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

(Зовёт.) Мишка-Мишенька, вставай!

(Из домика выходит Медведь.)

Медведь:

Что случилось, Белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна!

Медведь.

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

(Медведь садится на пенёк).

Сорока:

Зайки! Заиньки!

(Из-за деревьев выбегают зайки.)

Зайцы (хором):

Что случилось, Белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна!

Зайцы (хором):

Ура! Шубку нам менять пора!

1-й Зайчик:

Зимой мы были белые!

2-й Зайчик:

А летом будем серые!

Сорока:

Лиса! Лисонька!

Лиса: (выбегая из-за кустиков)

Что случилось, Белобока?

Сорока:

Нет зимы, пришла весна!

Лиса:

Значит, песни петь пора!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

(Звери веселятся, пляшут).

Неожиданно появляется группа туристов. Они громко разговаривают, поют песни под магнитофон.

В руках у них пакеты с бутылками, сумки с продуктами. Звери в испуге убегают.

Туристы останавливаются на полянке, распаковывают свои сумки. Выполняют действия по тексту.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Полянка чья,

Туристы хором: Ничья!.

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Туристы всё оставляют и уходят.

Воспитатель:Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?! 
Кикимора Лесная:  О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Воспитатель: Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

Посмотрите, как грязно в лесу.

Ребята, а давайте наведем порядок и соберем весь мусор.

Эстафета «Уберём полянку» . В одно ведро убираем бумажный мусор (газеты, фантики),в  другое - пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.

Кикимора Лесная: Спасибо, ребята! Как чисто!

Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная!: 
Караул! Какой Кошмар!
Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!!

Воспитатель: Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети: Песком, водой.

Эстафета «Потуши пожар» . Нужно пролезть под дугу, пройти по следам до «колодца» (обруча) с ведром. Взять ведро, добежать до «пожара»,

“вылить воду” - “потушить огонь”. Обратно- поставить ведро в обруч и бегом по прямой передать эстафету по руке следующему участнику.

Кикимора Лесная: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.

Воспитатель: Кикимора, наши дети не только ловкие, но и умные. Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка мои загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (Земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Кикимора Лесная: Здорово! Давайте продолжим праздник. Хочу с вами веселиться!

Воспитатель: Кикимора, становись с детьми в хороводный танец.

Хороводный танец «Учитель танцев» (общий)

Эстафета: «Прыжки кенгуру» . Участники команды коленями зажимают мяч, и поочередно проходит дистанцию до «муравейника» прыжками на двух ногах, вокруг него и обратно передать мяч следующему участнику.

Игра «Передай мухомор» . Под музыку дети передают мухомор по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказывается гриб, выходят в центр круга и выполняют какое -то движение, а все повторяют за ним.

Кикимора Лесная: Молодцы, ребята! Много сегодня полезных и добрых дел сделали. С такими детьми я спокойна за свой лес.

Воспитатель: А ещё ребята хотят рассказать стихи, которые они подготовили ко дню Земли.

5. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

6. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

7. Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля.

8.Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Кикимора Лесная: Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.

Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя! До свидания, ребятня! (уходит)

Воспитатель: Закончить праздник я предлагаю песней в исполнении

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

Под фоновую музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе

Сценарий с играми, викториной и танцами...

Сценарий праздника "День Земли" для старших дошкольников

  Целью этого праздника является воспитание бережного отношения к природе, желания конкретными делами и поступками украшать и защищать свою землю. Дети встречаются с героями: Весна, Бармал...

Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе

Сценарий праздника "День Земли"...

Сценарий праздника "День Земли" в младшей группе

Сценарий праздника "День Земли" в младшей группе...

Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе

                            .......................................

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.Задачи:Формировать представление о многообразии природного м...

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»    Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе...