Сценарий музыкально-литературной композиции посвященной Победе в ВОВ
материал (подготовительная группа)

Зиганшина Дарья Минигалиевна

Сценарий музыкально-литературной композиции посвященной Победе в ВОВ

 

Цель: воспитание нравственно-патриотического чувства к Родине.

 

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины.
  • Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с творчеством периода ВОВ: песнями, танцами, стихами.
  • Вызвать у детей чувство сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

 

          Костюмы: военная форма, костюмы врачей, костюмы шоферов, одежда 40-х годов.

 

Оборудование: котелок, металлические кружки, палатка, защитная сетка, деревья, цветы, каска, макет костра, бревна, бинты, детские игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_pobedy.docx26.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции посвященной Победе в ВОВ

Цель: воспитание нравственно-патриотического чувства к Родине.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины.
  • Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с творчеством периода ВОВ: песнями, танцами, стихами.
  • Вызвать у детей чувство сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

          Костюмы: военная форма, костюмы врачей, костюмы шоферов, одежда 40-х годов.

Оборудование: котелок, металлические кружки, палатка, защитная сетка, деревья, цветы, каска, макет костра, бревна, бинты, детские игрушки.

       

           Оформление сцены.

(Музыка, дети заходят в зал, артисты с игрушками «Песня о победе»)

           Голос за кадром:

Мирное время, наши дни…

Дети играют, мечтают…

Ни о чём плохом не думают они.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал…

Вдруг Андрюша всем сказал: «А папа подарил мне вчера самосвал…»

Девочка: «А мне прадедушка про войну и победу над фашистами рассказал…»

Ребенок:

Я что-то слышала о ней

От бабушки своей

Война на свете всех страшней,

Но помним мы о ней.

(исполняют песню «День Победы»)

(Дети под музыку уходят из зала, артисты в последнюю очередь, уносят лавочки и игрушки)

Ведущий:

Мы знаем о войне по рассказам наших бабушек и дедушек, а они - то помнят, как прервалось их счастливая жизнь в июне 1941г.

                 (Звучат взрывы, стрельба, сирена. Слайд «Родина-мать зовет»)

Голос за кадром:

                 На грозную битву вставайте

                 Защитники Русской земли

                 Прощайте, прощайте, прощайте

                 Пожары пылают вдали.

Ведущий:

                 Надо сильным быть, чтоб не устать,

                 Смелым, чтоб не испугаться,

                 И умелым нужно стать,

                 Чтоб с врагом сражаться!

Голос за кадром:

               Сорок первый! Июнь

               Год и месяц борьбы всенародной.

               Даже пылью времен

               Затянуть эту дату нельзя.

               Поднималась страна

              И на фронт уходило поротно

               Кумачовые звезды

               На полотнах знамен унося.

Поют взрослые песню 1 куплет «Ах, война, что ты подлая сделала?»

(Слайд «Проводы на фронт»).

              Ребёнок:

...Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ничего!

Ведущий: На защиту Родины встало все взрослое население страны. Кто–то защищал Родину на фронте. (Слайд «Рассказы о героях ВОВ в семье» дети и родители).

Огромную роль в разгроме фашисткой Германии принадлежит партизанскому движению. (Слад «Партизанское движение» на фоне песни «Шумел сурово брянский лес…).  

А труженики тыла непосильным трудом приближали час победы.

(Слайд «Работники тыла»).

Ведущий: Вся страна от мала до велика встала на защиту своей Отчизны. Рядом со взрослыми воевали и дети. Они во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, становясь у станков на заводах и фабриках, работали на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели.

 (Слайд «Дети герои войны»)

Ребёнок:                             Были они много стойкими, дерзкими.

Были замучены пытками зверскими.

Дети – герои, о свободе с мечтой,

Дорогу врагу преграждали собой.

(Вход на сценку «В землянке»)

                              Голос за кадром:

Слава защитникам маленьким нашим,

Слава героям за Родину павшим!

С личиком детским, но с подвигом дерзким,

(включить «Землянка» - громче)

Слава мальчишкам, девчонкам Советским!

                                               Инсценировка – «Как это было на войне!»

(песня «В землянке» звук приглушить).

Солдат: «Прошу тебя. Анна, не плакать. На мою долю выпало большое счастье защищать Родину. Большего счастья не надо, только бы мы увиделись с тобой. Если надо будет отдать жизнь во имя Родины, я отдам ее с гордостью. На наши земли движется банда Гитлера. Если ты не сможешь эвакуироваться, то поезжай к моим родным и делай хотя бы что-нибудь на пользу нашей армии. Береги нашего сына. Целую тебя и сына. Михаил. Скоро начинается бой».

(солдат поднимает полог палатки, и мы видим другого героя сцены - связиста)

Связист: (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон)

Алло, Юпитер? Я Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (ведет раненого с поля боя, перевязывает раненого, он стонет)

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Автоматчик: (вбегает в зал, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Все: Врага повсюду мы найдем!!!

Все герои сцены: «За Родину вперед, ребята! УРА!».

Дети заходят в зал. Песня «Катюша»

Голос за кадром:

Война, война…

Сколько бед она принесла,

Но русский солдат духом не пал,

Он Родину свою защищал.

(Слайд с фото солдат)

Ведущий: На протяжении всех военных лет перенести тяготы войны помогала песня. На фронт приезжали артисты, поднимали дух советских солдат.

                              (Дети исполняют песню «Катюша», «Русский танец»)

(Раздать флажки и построиться на танец с флажками)

Ребенок:  

Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая.
Уже вступал в свои права.
Ребенок:  Ярослав

По всей стране от края и до края.

Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел, и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

Взрослые поют 1 куплет и припев «Последний бой».

 (Слайд «Возвращение с фронта домой!» + «фонограмма «стук колес». На каждый стих по слайду.)
1Р:

    Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам войны
   День и ночь поезда их везли.
   Гимнастёрки их были в пыли.
2Р:

И от пота ещё солоны,
     В эти дни бесконечной весны.
    Возвращались солдаты с войны.
    И прошли по Москве точно сны.
3Р:

Были жарки они и хмельны,
    Были парки цветами полны.
    Возвращались с войны старики.
    И совсем молодые отцы -
4Р:

Москвичи, ленинградцы, донцы.
    Возвращались сибиряки!
    И охотники и рыбаки,
    И водители сложных машин
    И властители мирных долин.
5Р:

 Возвращался народ!
     Возвращался? Нет!
     Шёл он вперёд,
     Шёл вперёд
     Победитель - народ!

 Под песню Тухманова «День Победы» дети маршируют с флажками                                                
Голос за кадром: 4 года шла война и если в нашей стране объявить минуту молчания по каждому погибшему, то страна будет молчать… 38 лет!

Ведущий: Тихо, минутой молчанья
                  Память героев почтим.
(Минута молчания – стук метронома)

Ведущий: прошу садиться

Голос за кадром:

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат, - помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста. Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Дети заходят в зал. Песня «Ветераны»

Голос за кадром:

Вспомним их поименно!

Горем вспомним своим!

Это нужно не мёртвым!

Это надо живым!

Слайды с героями ВОВ Чуны.

Раздать шары.

         

Дети поют песню «Ветераны»

  Ребёнок:

         Пусть мир украсит доброта

          И расцветут улыбкой лица,

          А слово страшное «война»

         Пусть никогда не повторится!

         Пусть солнце светит над землей,

         Любовь шагает по планете.

         И в каждой пусть в семье большой

         С любимой мамой будут дети!      

Дети и взрослые поют «Пусть всегда будет Солнце».

(На последний припев дети машут шарами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ «Не придуманные истории»

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ. Основной целью было - создать трепет...

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Великой Победы «Спасибо солдатам за победу в 45-м

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; воспитывать чувства любви к родине....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-летию Победы "Не забывайте о войне".

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-летию Победы "Не забывайте о войне". Коллектив педагогов детского сада №13 подготовил данную композицию для участия в фестивале &q...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...