Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» в средней группе- 2021
методическая разработка (средняя группа)

Терещенко Елена Анатольевна

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой; • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма. Задачи: • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать ; • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_no_10_osen_2021.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

  Республики Крым

                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Раздольненский  

детский сад № 5 «Сказка»

 _________________ Семенюкова Л.А.

                                                       «____» ____________ 2021 г

Терещенко Е.А

музыкальный руководитель ВКК

Сценарий  осеннего  досуга

«Осенняя прогулка»

        в  средней группе № 10                от 27.09.2021г

Цели :

  • Воспитать любовь к природе посредством тематического досуга, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать ;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход досуга:

  1. Дети входят под  песню «Осенний парк », танцуют,

                                  и останавливаются в центре.

Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело.

         Осень к нам в окно глядит, Частым дождиком стучит.

         Двери ветром распахнула, Листьев веер развернула,

         Птиц в дорогу сорала, Нам гостинца принесла.

1-й р: Пролетают паутинки С паучками в серединке

       И высоко от земли  Пролетают журавли

       Всё летит, должно быть это пролетает наше лето.

2-й р: На гроздья рябины дождинка упала, листочек клиновый кружит над землёй

      Ах, осень, опять ты  врасплох нас застала и снова надела наряд золотой.

                    2. Песня «Желтенькие листики»

3-й р:  Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки,

         Льют дожди, и нет просвета, Солнце затерялось где-то.

4-й р: Ходит осень, бродит осень, Листья с клёна ветер сбросил,

         Под ногами коврик новый Жёлто-розовый кленовый.

                                                    3.Хоровод «Осенью»

Вед:  Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

          Осенний, волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает.

Ребята! Мы с вами отправляемся в  осеннее  сказочное путешествие!

4. Под музыку выходит   Красная Шапочка

Кр. шапочка: Как славно осенью в лесу, какая красота!

                        То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца.

                        Спешу я к бабушке своей-ей пирожки несу,

                        Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).

Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается,

Надо под берёзку встать  и дождь осенний переждать. (прячется за березку)

5. Под музыку выбегают Капельки (2 девочки).

Капельки:

1. Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

    По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

                   

2. Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте погулять.

    Капризная погода - в это время года!

6.Танец «Капельки» / девочки/

7.Звучит тревожная музыка входит Волк.

Волк: Ну наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо.

           Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

(садится, ест, разбрасывает  «мусор», ложится спать под кустик).

8.Под весёлую музыку выскакивают Зайчики(3 мальчика).

1 Заяц: Ах как приятно нам поймать, Последний лучик солнца!

              Мы любим бегать и скакать, Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать И никогда не унывать. ( прыгают под весёлую музыку)

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите, Доктора сюда зовите.

              Наступил на что-то я, Лапка бедная моя.  (плачет)

4.Выходит Красная  Шапочка

Кр. шапочка: Добрый день зверята, милые зайчата.

                          Почему не скачите, и о чём вы плачете?

3 Заяц: Я поранил лапки о консервные банки.

              Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.

Кр. Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой наверно,

                           Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.

                           Зайчат мы к доктору сведём, а после вместе уберём.

(Красная Шапочка уводит зайчат).

9.Выбегают Белочки, танцуют

Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?

Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

                                           (Волк просыпается, встаёт).

Волк: Зубы, зубы я точу - всех девчонок съесть хочу.

           Надоели мне девчонки силы мало, голос тонкий.

           И повсюду нос суют, жизни просто не дают.

           Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу.

(Смело выходит Красная Шапочка)

Кр. Шапочка: Не боюсь твоих зубов, лучше отвечай мне волк

             Кто в лесочке побывал, всюду мусор разбросал, здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал, под кусточком отдыхал.

Кр. Шапочка: Как тебе не стыдно волк, лес осенний так хорош, а ты его не бережёшь.

Белочки(хором)У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

                             Но мусор за собою убрать ты не забудь.

Волк (просит прощения): Простите меня,  друзья, я больше никогда не буду в лесу мусорить и шалить! Можно я  останусь с вами на празднике Осени?!

            (Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку  убирать мусор)

10.Игра «Наведем с лесу порядок!»

Вед: Ребята! Какие вы молодцы, так красив наш лес осенний!

        А где же Осень, не поймем, что ж к нам она не входит?

    Наверное с дождём вдвоем всё красоту наводит.

реб: Хотелось ей позолотить берёзы, липы, клёны.

    Чтоб ничего не пропустить закрасить цвет зелёный.

11.Звучит музыка Осень входит в зал,

Осень – Зовут меня все осень золотая, прошла я по полям и по лесам.
              Всех с праздником осенним поздравляю.
              Как хорошо, как весело всем нам.
             Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
             Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ребята,  сначала расскажите, что вы обо мне знаете?
                                             
12.ОСЕННЯЯ СКАЗКА  /ведущая читает текст/

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. (тихо бьют ладошками по барабану)
Где листочком зашуршит,
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит.
(колокольчики).
Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук!
(деревянные  кубики)
Дятел делает дупло- Белке будет там тепло.  
(копытца)
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел,  
( шуршалки)
Громче завывает, Тучки собирает.  
( бубны)
Дождик-динь ,дождик-дон!  Капель звонкий перезвон.  
(металлофоны)
Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!  
(все инструменты).

Вед:           Мы про осень рассказали , а стихи ей не читали.

Ребёнок - Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
                 это осень золотая по дорожке к нам идёт!

Ребёнок - Ветер листья с веток разогнал по свету –
                Липовый, берёзовый, Красный, разноцветный.

Ребёнок - Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень.
                 Она позолотой блистает, одно только жаль – облетает.

Ребенок – Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный,
                  Был зеленым ты весной, а теперь оранжевый!

Ребенок – Ты на дереве висел лишь сегодня утром,
                 А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.

Ребенок – Над полянкой закружил в предвечерней просини,
                  и тихонько объявил о приходе осени.

Вед:  Послушай какую красивую песню выучили для тебя ребята!

13.Песня «Что такое осень?»

Осень:  Спасибо, милые мои друзья, Так счастлива и благодарна я.

Вед: Осенью люди  собирают богатый урожай ягод, овощей и фруктов! Мы приглашаем тебя с нами поиграть в музыкальную игру:

14.Хороводная игра  « Подарки Осени»

Осень: Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!

 На прощанье буду рада Вам, друзья, вручить награду.

 За доброе к природе отношение, К Осени внимание и уважение.

 Есть для общего стола  Угощенье у меня!

 Нету их вкусней на свете,   Ешьте витамины, дети!

                                               15.Осень выносит корзину с фруктами.

Осень Жалко с вами расставаться, Но пришла пора прощаться.

            В лес осенний возвращаться.  Ждут меня ещё дела. До свиданья, детвора! 

Вед:  Какой чудесный праздник подарила нам Осень.

Все дети  встают :

Все дети:   Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!!!

Все (вместе): И тогда в любое время года, нас будет радовать природа!

1.Финал, фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет...

сценарий осеннего утренника "Осенняя прогулка" средняя группа

Цель: Способствовать развитию умения петь естественным голосом, без напряжения; Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл; Формировать коллективное пение: одновремен...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Квест- игра "Поиски корзины осени" (прогулка) подготовительная группа

Формировать желание у детей добывать знания путем экспериментирования, наблюдения....

Конспект занятия «Осенняя прогулка» (средняя группа)

Конспект занятия«Осенняя прогулка»(средняя группа)...