сценарий "Спасатели в цветочном городе""
методическая разработка (старшая группа)

Аситова Нино Михайловна

 сценарий старшей группы  "Спасатели в цветочном городе""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_spasateli_v_tsvetochnom_gorode.docx741.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг по ПДД

 для детей старшей группы

«Спасатели в Цветочном городе»

Цель:

  • актуализировать и расширить знания детей о Правилах дорожного движения;
  • расширить активный словарь детей по лексическим темам: «транспорт», «Правила дорожного движения»;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция лексико-грамматических нарушений речи;
  • совершенствовать общую моторику, учить координировать свои действия в пространстве;
  • развивать внимание, творческую активность;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.
  • воспитывать умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу;

Участники: Дети старшей логопедической группы.

Форма организации: игровой досуг.

Продолжительность: 30 минут

Пояснительная записка:

Современный  мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах или не соблюдают правила перехода проезжей части дороги по «пешеходному» переходу. Поэтому дошкольные учреждения должны дать детям необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах нашего города.

Оборудование: Костюм Незнайки; вертушки; макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая»; те же знаки, разрезанные на части для игры «Собери знак»,

разметка пешеходного перехода со стрелками, указывающими направление движения пешеходов; макеты светофоров; памятки для раскрашивания; подарки детям.

СОДЕРЖАНИЕ:

Спасатели (дети) вместе с воспитателем располагаются в штабе. Рация (диктофон) начинает работать, принимая сообщение: «Вызывает Цветочный город! Говорит Незнайка: «Ураган сорвал все дорожные знаки. Жители города не знают, как расставить дорожные знаки правильно. Просим о помощи».

Руководитель:        спасатели готовы ли вы помочь Незнайке и жителям

Цветочного города?

Спасатели: да, готовы.

Руководитель: каким транспортом мы с вами будем добираться до Цветочного города? Наземным или воздушным?

Спасатели: мы будем добираться воздушным транспортом.

Руководитель: Полетим на самолете, вертолете или воздушном шаре? Спасатели: спасатели летают на вертолетах,т. к. он летит быстро, садится на любую площадку.

Руководитель: команда,построилась! По порядку номеров сосчитались! Спасатели: считаются (первый, второй ...)

Руководитель: спасатели, садимся в вертолет. Каждый берет в руку вертушку.Для тогочтобы заработал винт вертолета нам нужно дунуть на вертушку три раза. Все получилось, полетели.

Звучит музыка: «Полет шмеля».

Руководитель: команда мы с вами прилетели в Цветочный город. Прошу покинуть салон вертолета, вертушки оставьте на стульчиках.

Навстречу спасателям выходит Незнайка (воспитатель).

Незнайка: здравствуйте ребята, я Незнайка! Очень хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу и прилетели в Цветочный город. Я хотел расставить дорожные знаки, но у меня не получается.

Руководитель: дорогой Незнайка, мы прибыли, чтобы помочь тебе и  жителям Цветочного города разобраться в Правилах дорожного движения. Я и моя команда всё расскажем и покажем тебе,а ты объяснишь своим друзьям. Незнайка: я согласен.

Руководитель: Незнайка, проводи нас на место происшествия.

Спасатели идут вслед за Незнайкой со словами речёвки: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только всем вместе». Подходят к пешеходному переходу, знаки и светофоры валяются на обочине. Руководитель: Незнайка, куда ты нас привёл?

Незнайка: на главную улицу нашего города. Братцы, а давайте через проезжую часть перебежим, вон там, в том детском саду мои друзья малыши играют, я вас с ними познакомлю.

Руководитель: во-первых, мы прилетели, чтобы помочь тебе расставить дорожные знаки, а не играть. Во-вторых, чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно отремонтировать светофоры.

Незнайка: здесь лежат два светофора, давайте один отремонтируем и побежим.

Руководитель: спасатели, объясните Незнайке, почему нужны обязательно два светофора.

Спасатель: потому, что один светофор руководит водителями транспортных средств, а другой предназначен для пешеходов.

Руководитель: так, что Незнайка, будем ремонтировать оба светофора. Возьмите «транспортный» светофор, поставьте его рядом с пешеходным переходом. Спасатель Слава возьмите «пешеходный» светофор, поставьте его рядом с «транспортным»светофором. Скажите, пожалуйста, какой знак мы ещё не поставили?

Незнайка: не знаю.

Спасатель: на перекрёстке не хватает знака «пешеходного перехода». Руководитель: Правильно, спасатель Юля поставьте знак «пешеходный переход».

Незнайка: наконец - то мы все починили, побежали к моим друзьям. Руководитель: спасатель Даня объясните Незнайке, как нужно переходить проезжую часть.

Спасатель Даня: нужно  спокойно подойти кпоребрику, посмотреть, какой сигнал на пешеходномсветофоре горит: зелёный или красный. Если загорелся зелёный сигнал: посмотреть налево, направо, все ли автомобили остановились перед пешеходным переходом и потом переходить проезжую часть.

Руководитель: слышишь, Незнайка, не бежать, а шагом, не задерживаясь, переходим проезжую часть. Обрати внимание, на пешеходном переходе нарисованы стрелки. Как ты думаешь для чего они?

Незнайка: они, наверное, показывает в какую сторону нужно идти, чтобы не заблудится.

Руководитель: не правильно. Спасатель Ксюша, объясните Незнайке, для чего на разметке пешеходного перехода нарисованы стрелки.

Спасатель Ксюша: стрелки показывают,  какой стороны пешеходного перехода мы должны придерживаться, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

Руководитель: вот теперь, Незнайка, по всем правиламперейдём проезжую часть дороги. В связи с ураганом на ней автомобилей нет. Но мы будем предельно внимательными, посмотрим направо, налево и убедившись в отсутствии транспорта, будем переходить.

Спасатели с Незнайкой переходят проезжую часть. Оказавшись на другой стороне, спасатели ставят макеты светофоров и знак «пешеходного» перехода.

Незнайка предлагает зайти к малышам в детский сад, поиграть. Но спасатели отвечают, что они на работе, им не до игр. Руководитель просит Незнайку проводить их к другим аварийным участкам. Спасатели идут по тротуару и говорят речёвку: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только всем вместе!».

Подходят к сваленным в кучу дорожным знакам. Незнайка просит починить их и расставить вдоль проезжей части.

Спасатели собирают дорожные знаки(игра «Собери картинку»):

  • «подземный пешеходный переход»;
  • «надземный пешеходный переход»;
  • знак «Дети»;
  • знак «Место остановки автобуса и  троллейбуса»;
  • знак « Место остановки трамвая».

После выполнения задания, спасатели берут знаки в руки и идут по тротуару вдоль проезжей части дороги.

Раз-два левой, вдоль улицы идём!

Раз- два левой, дорожных знаков строй!

Раз-два левой, где ехать, где идти?

Раз-два левой, расскажем по пути!

Подходим к подземному пешеходному переходу, ставим знак, переходим проезжую часть. Подходим к детскому саду, ставим знак «Дети» для водителей транспортных средств. Последними выставляем знаки «Место остановки автобуса и троллейбуса», « Место остановки трамвая».

 Когда все знаки расставлены, руководитель предлагает спасателям раскрасить памятки по Правилам дорожного движения для жителей Цветочного города.

img001.jpg

Незнайка благодарит ребят от имени жителей города и дарит угощенье.

Руководитель: Спасатели, по порядку номеров рассчитайсь, шагом марш к месту посадки вертолета. « Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только вместе».  Садимся в вертолёт. Дуем на вертушки ровно три раза, чтобы заработали лопасти вертолёта.

Звучит музыка « Полёт шмеля».

Прилетели в детский сад. Проходим в штаб.

Руководитель, подводя итоги, спрашивает спасателей, где они были, кому помогали, что делали.

Ожидаемый результат:

В результате создания игровой ситуации закрепить знания детей о дорожных знаках, о различии назначений «пешеходного» и «транспортного» светофора, о правилах перехода через проезжую часть дороги. Подвести к пониманию того, что самые безопасные пешеходные переходы – подземный и надземный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)

Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг  и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...