Экологическое развлечение для подготовительной группы «Умники и умницы»
материал (подготовительная группа)

Харина Татьяна Анатольевна

 Экологическое развлечение для подготовительной группы

«Умники и умницы»

Цель: вызвать интерес к познанию экологии.

Программные задачи:

v  Сформировать необходимые экологические  знания, понятия и представления;

v  Закрепить правила поведения в природе;

v  Развивать положительные эмоции от общения с природой;

v  Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: фишки, картинки к первому туру, веревка с бабочками, листы и карандаши, карточки с правилами поведения в природе, медали для награждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Экологическое развлечение для подготовительной группы

«Умники и умницы»

Цель: вызвать интерес к познанию экологии.

Программные задачи:

  • Сформировать необходимые экологические  знания, понятия и представления;
  • Закрепить правила поведения в природе;
  • Развивать положительные эмоции от общения с природой;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: фишки, картинки к первому туру, веревка с бабочками, листы и карандаши, карточки с правилами поведения в природе, медали для награждения.

                                  Ход развлечения

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг игрового стола. Ведущий проводит отборочный тур.  Кто отгадает загадку, получает фишку.

Загадки отборочного тура

- Растут - зеленеют.

Упадут - пожелтеют.

Полежат- почернеют.  ( листья )

- Сто одежек и все без застежек. (капуста)

     - Мордочка усатая.

Шубка полосатая.

Чисто умывается,

А с водой не знается.  ( кошка)

- Словно елка, весь в иголках.  ( еж )

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( морковь )

- Маленький, удаленький, сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел.  ( гриб )

- Что летом и зимой в рубашке одной.  ( ель)

- Этот зверь, какой- то странный

Шея, как стрела у крона,

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится . . . (жираф)

- Эту птицу всякий знает

На шесте ее дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день . . . ( скворец )

- Гребень имею, не пользуюсь им

Шпоры имею – не езжу верхом. ( петух )

- Не птица, а с крыльями.  ( бабочка )

После проведения отборочного тура, к игре приступают 10 человек, набравшие наибольшее количество фишек. Дети делятся самостоятельно на две команды.

 Музыкальная пауза «Песня Кашалот»

Первый  тур - Вопросы с картинками:

  • На доске картинки изображающие времена года.  Определи время года и назови.
  • Какие животные зимой впадают в спячку?  (медведь, барсук, еж)
  • Назовите и покажите на картинке ядовитые растения (белена, волчьи ягоды, дурман, вороний глаз)
  • Какую из птиц называют «лесным доктором»?  (дятел, сорока, журавль)
  • На доске картинке с изображением домашних животных. Назови их детенышей.
  • За что белые медведи были вписаны в красную книгу? (медведи исчезают, их нужно охранять)
  • Какие деревья и кустарники вы знаете?
  • Какие на огороде растут овощи?
  • Кто на себе свой дом носит?

 За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Музыкальная пауза -  Чтение стихотворения «Ива»

 Второй тур

 «Освободи бабочку».

На длинной веревочке  привязаны вырезанные из цветной бумаги «бабочки». Игрок берет «бабочку» с веревки. На ней –  загадка. Отгадывает загадку – отпускает бабочку.

  «Черепаха».

 Иногда людей спрашивают с этими животными и говорят им: «Ползёшь, как черепаха». Вот и мы с вами сейчас будем «ползти, как черепахи». В этой эстафете вам  предстоит как можно медленнее передвигаться к финишу. Да-да, вы не ослышались: победит тот, кто придет к финишу последним. Но не думайте, что это будет сделать легко. В этой эстафете строгое правило: стоять на месте запрещено. Надо постоянно двигаться.

Третий тур

 «Карточки с ситуациями».

1 ситуация: «Ребята решили пойти в лес на прогулку. Запаслись продуктами, взяли компас и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли!»

2 ситуация: « По дороге ребятам часто попадались грибы. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые не знали, сбивали палками»

3 ситуация: « Ребята устали и решили отдохнуть. Быстро наломали веток и разожгли костер»

4 ситуация: «Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки»

5 ситуация: «На лесной опушке ребята нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой»

«Отгадай и нарисуй животного»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается. (Заяц)

Пока жюри подводит итоги, проводится физкультминутка с командами и зрителями

«Звериная зарядка» (движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Ведущий: Сейчас жюри, подсчитав баллы, объявит результаты.

Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы.  Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».

На  комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...

ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Умники и умницы»

Развлечение «Умники и умницы» проводит педагог- психолог с   детьми  подготовительной группы  с целью развития у них интереса  к школе. Участие детей в и...