Наши девочки, как в сказке
методическая разработка (старшая группа)

Будко Елена Владимировна

Цель: Закрепить представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физкультурой  на здоровье человека.

Задачи:

  1. Развитие спортивных качеств, развитие выносливости.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Эстетическое воспитание, формирование дружественного детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Русятинская ООШ»

Развлечение, посвящённое дню 8 марта для детей старшей группы

На тему: «Наши девочки, как в сказке»

Подготовил воспитатель первой квалификационной категории:

Будко Елена Владимировна

Цель: Закрепить представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физкультурой  на здоровье человека.

Задачи:

  1. Развитие спортивных качеств, развитие выносливости.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Эстетическое воспитание, формирование дружественного детского коллектива.

Оборудование: 2 листа картона, 2 портрета бабы яги, восковые мелки, цветы для победителей в конкурсе, кегли, газеты на каждого участника, 2 ведра, бумага для мусора, 2 ватмана, 2 метлы,, 2 красные шапочки, 2 корзины с цветами, записки с шуточными предсказаниями, платочки по количеству участниц, прищепки, 2 верёвки, сюрприз для девочек.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, добро пожаловать на нашу развлекательную программу полную развлечений и интересных конкурсов.

Сегодня нас ждут веселье и шутки,                          

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да, как же вы можете здесь заскучать -                    

Когда приключения ждут нас опять.

Отправимся с вами мы в чудо-страну,                      

На сказочный остров, в долину одну!

Воспитатель: Ребята, когда вы были маленькими, взрослые вам читали сказки и до сих пор вы любите слушать приключения Буратино, Красной шапочки или Рассеянного с улицы Басенной. Правда? Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие начинаем !

Конкурс “А ну-ка догони”

Воспитатель:  Наш первый конкурс “А ну-ка догони”. Угадайте, какой героине нужна наша  помощь.

“Маленькая девочка                                    

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка”.(Дюймовочка).

    Вы должны сейчас помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, ими для нас будут вот эти листы картона. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

Победившей команде вручается цветок.

Конкурс “Визажисты”.

Воспитатель: угадайте, из какой сказки следующая героиня.

“Нос крючком, глаза большие,                       Александра

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят!”

(Баба-яга)

-В каких сказках живет Баба Яга? ( “Гуси-лебеди”, “Царевна-лягушка”, “Баба Яга”, «Терёшечка» и пр.)

Баба Яга всегда мечтала помолодеть, мы сейчас ей в этом поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. По команде воспитателя, дети с помощью восковых мелков изменяют портрет. Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица!

 Победившая команда получает цветок.

На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа, печка и пр.)

Конкурс “Баба яга в тылу врага”.

Воспитатель: ребята, в этом конкурсе вам надо  проскакать верхом на метле вокруг кеглей и вернуться обратно. Какая команда быстрее?

“Ай да, транспорт у Яги,                          

Ты попробуй, догони”.

Победившая команда получает цветок.

Конкурс  “Нарисуем Буратино”.

“Конкурс объявляю капитанов,

Красивых, ловких, без изъянов.

Попрошу вас, подойдите

И что делать посмотрите.

За руки беритесь,

За победу  поборитесь!”

Капитанам команд надо нарисовать  Буратино. Звучит песня “Буратино” из кинофильма “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Конкурс “На лесной дорожке”.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие по сказкам. Давайте угадаем о ком пойдёт речь далее…

“Несет пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка…(Шапочка Красная.)”

Участницы команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета. Наш следующий конкурс-эстафета “На лесной дорожке”. Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзинку и цветы. По сигналу воспитателя девочки прыгают на одной ножке до флажка, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды. Звучит песня “Если долго, долго, долго” из к/ф. “Красная шапочка”

Победившей команде вручается цветок.

Конкурс “Золушка и мачеха”.

Воспитатель: послушайте внимательно и отгадайте следующего сказочного персонажа.

“Когда случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет?”(Золушка)

Каждая команда делится на две – Золушек и мачех. Сначала “мачеха” берет ведро с мусором (в ведре скомканная бумага), бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке. Следующая участница команды – Золушка, бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передается участнице, которая изображает мачеху.

Команда- победитель получает бантик.

Вспитатель: Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую Золушку круглые сутки.  А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал). Мы все сейчас побываем на балу, но только с героиней другой сказки.

Танцевальный конкурс “На балу”.

Воспитатель: давайте угадаем имя следующей героини.

“Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она не лягушка ужасная,

А …Василиса Прекрасная!”

Звучит музыка. Все девочки-участницы превратились в прекрасных Василис. Посмотрим, какая из них танцует лучше других. Каждая участница встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем вчетверо и так далее…Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?

Цветок получает та команда, чья участница осталась на газетке самой последней.

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс – викторина на лучшего знатока сказок . Здесь нас ожидают интересные задания, герои сказок предлагают отгадать их имена.

Конкурс «Отгадай героя»

- Сидит в корзине девочка

Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

-Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке. (Колобок.)

-Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

-Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)

-Конкурс “В гостях у Белоснежки”.

Воспитатель:  Молодцы  хорошо знаете сказки. Девочки, отдохнули? Про какую героиню идет речь в следующей загадке?

“Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес заманила.

Но приютили в домике,

Ее смешные гномики”.

(Белоснежка.)

Девочки , сейчас вам нужно помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит белье быстрее и аккуратнее?

Победившая команда получает цветок.

Воспитатель:  Наше сказочное путешествие подошло к концу. Вы показали как умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать. И вы хорошо знаете сказки, но еще много сказок, не прочитанных вами. И  мы с вами обязательно их прочитаем!

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А дружба, ловкость, знания!

Подведение итогов: подсчитывается количество цветочков  у команд. Команда-победитель вместе со всеми танцует танец с бантиками.

Воспитатель: а, сейчас наши ребята поздравят девочек и мамочек с праздником и подарят свои подарки.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/4658_c0049a4063078d2aa45c89b5b5f36c22.jpg

http://playroom.ru/wp-content/uploads/2011/04/podelki2_maskakisa.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/4658_c0049a4063078d2aa45c89b5b5f36c22.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши девочки и мальчики"

Материал для сообщения на родительском собрании по воспитанию детей с учетом гендерной принадлежности...

«У наших девочек праздник»

Знакомство  детей с праздником «Международный женский день....

Взаимодействие воспитателя и музыкального работника Сценарий развлечения посвящённый Дню 8 марта для детей старшей группы Тема «Наши девочки, как в сказке»

Взаимодействие воспитателя и музыкального работникаСценарий развлечения посвящённый Дню 8 марта для детей старшей группы Тема «Наши девочки, как в сказке»...

Сценарий развлечения «Наши девочки, как в сказке»

Цель: Закрепить представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физкультурой  на здоровье человека.Задачи:Развитие спортивных качеств, развитие выносливости.Укрепление здоро...