Программа «Дружат наши девочки и мальчики».
рабочая программа (старшая группа) на тему

Евгения Станиславовна

Тематический план занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_programma7.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Дружат наши девочки и мальчики»

Цель:  

-сформировать межличностные отношения между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности.

- оптимизировать отношения между мальчиками и девочками.

- сформировать адекватные отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  1. Расширить представления о поведении мальчиков и девочек в семье и детском саду.
  2. Сформировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
  3. Формирование адекватной полу модели поведения.
  4. Способствовать формированию норм этикета во взаимоотношениях полов.
  5. Развивать положительный образ мальчика и девочки.
  6. Развивать навыки поддержки и сотрудничества между мальчиками и девочками.
  7. Формировать межличностные отношения старших дошкольников.
  8. Научить взаимодействовать детей с окружающими.
  9. Установить доброжелательную обстановку в коллективе.

Тематический план занятий.

Тема занятия

Цель занятия

План занятия

Мальчики и девочки.

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.

Ритуал приветствия.

Игра-знакомство.

Разминка «Назови имя».

Основная часть.

Игра «Найди девочку/мальчика»

Читаем стихотворение С.Я.Маршака.

Обсуждение стихотворения С.Я. Маршака.

Рисуем мальчиков и девочек.

Игра «Пожелание»

Ритуал прощания.

Волшебное королевство

Цель: развивать внимательное и доброжелательное отношение к детям противоположного пола,

Ритуал приветствия

Разминка «Найди пару».

Чтение сказки «В стране мальчиков и девочек»

Игра «Одень куклу»

Игра « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Ритуал прощания.

Семья

Цель: формировать уважительное отношение к женскому и мужскому труду.

Ритуал приветствия.

Разминка «Одень куклу»

Дидактическая игра «Наша семья»

Ролевая игра «семья»

Ритуал прощания.

Отправляемся на рыбалку

Цель: формировать представления о женских и мужских обязанностях.

Ритуал приветствия.

Разминка «что делают девочки, а что мальчики»

Игра «Рыбалка»

Ритуал прощания.

Необитаемый остров.

Цель: развивать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Ритуал приветствия.

Разминка «Иголка и нитка».

Игра «необитаемый остров»

Ритуал прощания.

Встречаем гостей.

Цель: формировать положительное отношение к представителю противоположного пола.

Ритуал приветствия.

Разминка: «Добрые дела»

Игра «Гости»

Ритуал прощания.

Путешествие на автобусе.

Цель: формировать представления о культуре поведения мальчиков и девочек

Ритуал приветствия.

Разминка.

Игра «Автобус»

Ритуал прощания.

Переезд.

Цель: Формировать навыки совместной деятельности мальчиков и девочек.

Ритуал приветствия.

Разминка.

Игра «переезд»

Подведение итогов.

Ритуал прощания.

Бал в королевстве Дружбы

Цель: воспитывать культуру дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Ритуал приветствия.

Разминка.

Игра «День рождения»

Подведение итогов.

Ритуал прощания.

Поможем Незнайке

Цель: обобщить знания детей о мальчиках и девочках и особенностях общения с ними.

Ритуал приветствия.

Разминка: «Найдем волшебные слова».

Игра «помоги Незнайке»

Подведение итогов.

Ритуал прощания.

Занятие №1.

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. развивать представления о  внешних сходствах и различиях мальчиков и девочек,
  2. развивать представления о  сходствах и различиях поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: куклы Саша и Маша, изображения мужчины и женщины, листы и карандаши для рисования, игрушечное солнышко или сердечко.

Вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодня вас видеть. Я предлагаю начать день с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

В: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

В: вы такие нарядные, красивые, и, конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и то имя, как бы вам хотелось, чтобы вас называли. После каждого высказывания воспитатель поощряет детей «молодец», здорово» и т. д.- Замечательно, у нас в группе есть и девочки и мальчики.

В: а теперь посмотрим, кто пришел к нам в гости. Я хочу познакомить вас с Машей и Сашей.

Куклы знакомятся с детьми и  рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал  Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают  друг о друге дети, и как они умеют дружить.

В: Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Саша – мальчик или девочка? А Маша кто?

В: Да, ребята, Саша – мальчик, а Маша – девочка. Чем мальчики и девочки похожи? (дети дают свои ответы). Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Саша от Маши?

Дети отвечают на вопрос, а воспитатель обобщает ответы: мальчики и девочки носят разную одежду, у них разные прически; украшения и т.д. После этого воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина и дополняет в случае необходимости ответы.

В: а теперь давайте подумаем: как должны вести себя мальчики, а как девочки. Дети отвечают.

В: Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

В: сейчас давайте поиграем (игра «Найди девочку» (мальчика)). Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Саше, а потом – девочек и отдать картинки Маше.

В: молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Сейчас я хочу прочитать для вас стихотворение.

Читаем стихотворение С.Я.Маршака «О мальчиках и девочках»

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.

Вот из чего сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!

В: теперь давайте пофантазируем и нарисуем мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят.

В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.

В: у вас получились отличные рисунки! А наше занятие подходит к концу и пришла пора прощаться, но перед этим давайте скажем друг другу доброе пожелание.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: « Я желаю тебе…»

Ритуал прощания: дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем.

Вот настал момент прощанья –

Всем мы скажем: «До свидания»!

До свиданья, до свиданья –

Обнимитесь на прощанье!

Занятие №2. «Волшебное королевство»

Цель: развивать внимательное и доброжелательное отношение к детям противоположного пола,

Задачи:

  1. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе
  2. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Оборудование: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку, изображения рыцарей и принцесс – жителей волшебной страны и волшебника, фланелеграф, муз сопровождение, повязки, конусы для полосы препятствий, шапочки в виде цветов, маска пчёл и шмелей.

Вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодня вас видеть. Я предлагаю начать день с приветствия. Ритуал приветствия: см. предыд. занятие.

В: Теперь давайте поиграем в такую игру.

Разминка. «Мы — разные»

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

—   Кто носит платья, сарафаны, юбки?

—   Кто из мальчиков самый высокий?

—   Кто из девочек самая высокая?

—   Кто из детей низкого роста?

—   У кого самые темные (светлые)?

—   Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

—   У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки, обручи?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Основная часть.

В: сегодня Саша и Маша пришли к нам с необычной просьбой, они прибыли к нам по просьбе жителей волшебной страны, которую заколдовала злая волшебница. Они просят помочь им.

Читаем сказку «В стране девочек и мальчиков»

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство: против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий.

Игра «Найди пару»

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

А теперь нам нужно собрать свой цветок дружбы.

Игра « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Ход: Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные  качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

В: молодцы! Но только этого недостаточно, чтобы освободить наших друзей от злых чар. Нам нужно выполнить еще одно задание.

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку. (Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»)

Ход игры. Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают красивые цветы.

Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

В: Вот мы и справились со всеми испытаниями, стена рухнула и жители освободились от злых чар.

Ритуал прощания: см. предыдущее занятие.

Занятие №3 «Семья»

Цель: формировать уважительное отношение к женскому и мужскому труду.

  1. формировать представление о мужских и женских обязанностях.
  2. воспитывать доброжелательное отношение к детям противоположного пола.

Оборудование: куклы Саша и Маша, набор женских и мужских предметов труда, кукольная одежда, : все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Предварительная подготовка:

В: Здравствуйте, ребята. Давайте мы поприветствуем друг друга. Ритуал приветствия: см. предыд. занятие.

В: на прошлых занятиях мы с вами убедились, что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика, поэтому со следующим заданием вы легко справитесь.

Разминка «Одень куклу» Сильный ветер налетел на кукольный детский сад. Вся одежда перепуталась. Им срочно нужна помощь. Дети делятся на пары (мальчик/девочка), берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора.

Основная часть.

В: А вот и наши ребята Саша и Маша. Саша и Маша поспорили, какие обязанности по дому есть у мальчиков и мужчин, а какие у девочек и женщин, давайте поможем им. Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т.д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? ( ремонтирует мебель , краны и т.п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)

А теперь давайте заглянем в мою коробочку, здесь лежат различные предметы, посмотрите пожалуйста на них

Проводится дидактическая игра «Наша семья»

В: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы. Вам нужно распределить эти предметы между членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

В: А теперь давайте мы с вами покажем, кто что делает в семье.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Ритуал прощания.

Занятие №4. «Отправляемся на рыбалку»

Цель: формировать представления о женских и мужских обязанностях.

Задачи:

  1. учить распределять мужские и женские обязанности,
  2. формировать навыки взаимопомощи.
  3. создавать обстановку доброжелательного отношения друг к другу.

Игровой материал. Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки, набор игрушечных продуктов. карточки – схемы полоролевого поведения

Подготовка к игре. Просмотр фильма про походы и рыбалку. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Изготовление удочек. Лепка рыб.

Вводная часть.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга (ритуал приветствия см. выше).

Разминка «что делают девочки, а что мальчики»

Посмотрите на столах у вас стоят подносы, на них лежат схемы-поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.)

Основная часть.

В: ребята, сегодня Саша собрался идти на рыбалку. Маша захотела идти с ним, но Саша не разрешает и говорит, что девочкам там не место. Ребята, скажите мне. На рыбалку можно ходить только мальчикам? (ответы детей). Давайте покажем Саше и Маше, что можно идти всем вместе.

В: давайте подумаем, что будут делать на рыбалке девочки, а что мальчики? Дети отвечают на вопросы, проводится обсуждение, распределяются роли.

Во время игры педагог должен поддерживать возникший интерес детей к игре в «рыбаков» и направлять развитие сюжета, используя советы, вопросы, напоминания. Например, вопросы: На чем это вы плаваете? Куда плывет ваша лодка? Что вы в ней везете? В игре воспитатель не только расширяет круг представлений о заинтересовавшем детей явлении, но и помогает в организации игры; иногда принимает непосредственное участие в сговоре, иногда помогает спланировать игру.

В: молодцы, мы сегодня отлично сходили на рыбалку все вместе, но пришла пора прощаться.

Ритуал прощания.

Занятие №5 «Необитаемый остров».

Цель:  формировать навыки взаимопомощи окружающим.

Задачи:

  1. Воспитание чуткости, внимания к окружающим людям.
  2. Развивать благоприятные отношения между девочками и мальчиками.

Игровой материал. Игрушечная посуда, картины с пейзажами необитаемого острова, нитки, цветная бумага, природный материал.

Подготовка к игре. Беседы о необитаемых островах, крушении кораблей, просмотр иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог и дети приветствуют друг друга (см. ритуал приветствия выше)

Разминка.

Иголка и нитка

Выбирается водящий из детей. Под веселую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети - роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом)

Основная часть.

В: дети, сегодня нас ждет путешествие, мы туда на корабле вместе с нашими друзьями Сашей и Машей.

Звучит шум моря, крики чаек. Дети садятся на специально выставленные стулья (корабль) и отплывают. Дети вместе с воспитателем делают покачиваются (как на волнах), смотрят в даль, описывают, что они могут видеть в пути.

Звучит тревожная музыка, звуки бури.

В: Представьте, что наш корабль потерпел крушение и мы оказались на острове, далеко-далеко в море. Что же теперь делать, спасатели прибудут не скоро, а нам надо как-то здесь выжить. Среди нас есть и девочки и мальчики. Чем займутся девочки, а что будут делать мальчики?

Педагог предлагает ребятам самостоятельно составить план игры. Распределяются роли, ребята делятся на группы в соответствии со своими обязанностями (развести костер, принести дрова, собрать фрукты, повести разведку на острове и т.д.).

При распределении ролей воспитатель помогает детям, подсказывает, что нужно будет сделать, находясь на острове, что лучше получится у девочек, а что у мальчиков.

По окончании игры воспитатель совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

Ритуал прощания.

Занятие №6 «Встречаем гостей».

Цель: Закрепление культуры поведения мальчиков и девочек.

  1. формировать знания о трудовых обязанностях мальчиков и девочек.
  2. учить детей помогать друг другу, распределять обязанности.

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги, конструктор.

Подготовка к игре. Рассматривание иллюстраций на тему «гости», беседы о приглашении гостей. Разучивание песенки «К нам гости пришли».

Ход занятия.

Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

Разминка: «Добрые дела»

Ход: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

Основная часть.

В: Посмотрите, ребята что-то наши Саша и Маша сегодня грустные. Оказывается, они решили позвать гостей, но поругались. Саша говорит, что к встрече гостей должна готовиться Маша, а Маша обиделась на него. Ребята, давайте поможем нашим друзьям, ведь так грустно, когда дети ссорятся, мальчики и девочки могут вместе готовиться к приему гостей. Давайте посмотрим, что могут сделать мальчики и что девочки?

Ход игры.

Подготовку к игре педагог начинает с беседы, в которой сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливы по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д.

После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Воспитатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, накрыть на стол, правильно расставить приборы. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут.

Также педагог разучивает с детьми куплет известной песенки с хлопками:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки —

Самый вкусный пирог!

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней. Основное содержание должны придумать сами ребята, в случае затруднения педагог помогает.

Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассаживают их, предлагают самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока?».

После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми. Все это «хозяева» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто какие развлечения будет проводить.

По окончании игры педагогу необходимо коллективно обсудить все ошибки, допущенные хозяевами или гостями.

Ритуал прощания.

Занятие №7 «Путешествие на автобусе».

Цель: формировать представления о культуре поведения мальчиков и девочек

Задачи:

  1. Знакомить с правилами поведения мужчин и женщин в автобусе.
  2. Развивать уважительное отношение детей друг к другу.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр фильма на тематику правил дорожного движения.

Вводная часть.

Педагог и дети приветствуют друг друга.

Разминка «Спящая красавица». Мальчик (девочка) по желанию изображает спящего принца (спящую красавицу). Остальные игроки, соблюдая очередность, подходят к спящему герою и пытаются добрыми словами разбудить принца (или красавицу).

Основная часть.

В: сегодня Саша и Маша решили отправиться в деревню и поедут они на автобусе. Только наши ребята никогда этого не делали, давайте им поможем.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем — место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия («У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и  т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

По окончании игры педагог и дети обсуждают ее ход, ошибки и впечатления от игровых действий.

Ритуал прощания.

Занятие №8 «Переезд»

Цель: Формировать навыки совместной деятельности мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. формировать умение договариваться с другими детьми,
  2. формировать уважение к труду окружающих.

Оборудование: материалы, необходимые для переезда: игрушечные грузовики, коробочки, пакетики, уголок, оборудованный под старый дом Маши и новый дом.

Ход занятия.

Разминка «Секретные совещания»

Задание. Собраться мальчикам/девочкам на «совещание» и решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек/мальчиков.

Основная часть.

В: Сегодня Саша просит нас помочь Маше переехать в новый дом. Давайте подумаем, кто нам для этого нужен? Дети распределяют роли, воспитатель помогает. Что нам для этого понадобится?

Дети помогают Маше переехать, расставить на места все вещи.

По окончании игры дети и педагог подводят итоги, обсуждают удачные и неудачные варианты решения ситуаций.

Ритуал прощания.

Занятие №9.

«Бал в королевстве Дружбы».

Цель: формирование норм этикета в отношениях мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. Формирование представлений о культуре поведения мальчиков и девочек,
  2. формирование уважительного отношения друг к другу.

Вводная часть: педагог и дети приветствуют друг друга.

Разминка: «Найдем волшебные слова».

Основная часть.

В: ребята, сегодня Маша и Саша приглашают нас на сказочный бал. Он состоится в волшебном королевстве, которое называется дружба. Нам предстоит нелегкий путь, добраться туда мы сможем только все вместе.

Давайте встанем парами, девочки с мальчиками.

Игра «Тропинка». Звучит фоновая музыка.

В: И так мы добрались до нашего королевства, только теперь нам нужно подготовиться к балу. Давайте оденем наряды. Ой, только они все перемешались, давайте разберемся, что должно достаться девочкам, а что мальчикам. Дети разбирают наряды, в случае затруднений педагог помогает.

В: наряды готовы,  а теперь давайте вспомним, как на балу ведут себя девушки, а как юноши. Дети дают свои ответы, педагог дополняет и поправляет их.

На балу есть не только гости, но и король и королева, принц и принцесса, музыканты и д.р. Педагог помогает детям распределить роли и выдает соответствующий реквизит.

В: а теперь начинается бал! Мальчики ведут девочек в зал, где их встречают король и королева.

По окончании игры педагогу необходимо коллективно обсудить все ошибки, допущенные хозяевами или гостями.

Ритуал прощания.

Занятие №10

Цель: обобщить знания детей о мальчиках и девочках и особенностях общения с ними.

Задачи:

  1. Закрепить знания о нормах поведения людей разного пола,
  2. Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии,
  3. закрепить навыки взаимодействия и распределения обязанностей мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных картинок с изображением поведения детей (ситуации взаимодействия мальчиков и девочек).

Вводная часть: педагог и дети приветствуют друг друга.

Разминка: «Найдем волшебные слова».

Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».

Основная часть.

В: Ребята, сегодня к Саша и Маша привели к нам своего друга из одной известной сказки. Как его зовут (воспитатель демонстрирует куклу)? Правильно! Незнайка.

Незнайка пожаловался мне, что в Солнечном городе никто не хочет общаться с ним, а девочки вообще дразнят и не хотят играть с ним. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как должны вместе играть мальчики и девочки. Дети дают свои ответы. Педагог помогает и обобщает их.

В: молодцы! А теперь поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки, если на них нарисовано правильное поведение – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

В: хорошо, ребята, а теперь давайте покажем Незнайке, что девочки с мальчиками могут вместе играть и дружить. И отправимся мы сегодня в поход.

В: давайте подумаем, что будут делать в походе девочки, а что мальчики? Дети отвечают на вопросы, проводится обсуждение, распределяются роли.

Во время игры педагог должен поддерживать возникший интерес детей к игре в поход и направлять развитие сюжета, используя советы, вопросы, напоминания. Например, вопросы: Куда мы отправимся? В игре воспитатель не только расширяет круг представлений о заинтересовавшем детей явлении, но и помогает в организации игры; иногда принимает непосредственное участие в сговоре, иногда помогает спланировать игру.

В: молодцы, мы сегодня отлично сходили в поход все вместе, но пришла пора прощаться.

По окончании игры педагог обсуждает с детьми впечатления, ошибки и правильные решения ситуаций.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Презентация «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

ПрезентацияТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. Изучив литерату...

Конспект НОД "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"

Конспект Нод по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"...

Образовательная ситуация во 2 младшей группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Половая идентификация детей II младшей группы.  Учить детей находить отличия в имени и во внешнем облике мальчиков и девочек....

Родительское собрание "Наши девочки и мальчики"

Материал для сообщения на родительском собрании по воспитанию детей с учетом гендерной принадлежности...

Тематическое занятие "В нашей группе дружат все девочки и мальчики"

Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Россия дружная страна", посвященное всероссийскому празднику "День народного един...