"Золотая осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарова Светлана Дмитриевна

Сценарий утренника для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zolotaya_osen.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенний бал»

Ведущий:

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Но, где же осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

Давайте, осень позовем

Про осень песенку споем.

Песня «Осень милая шурши»

(Под музыку «Вальс» входит Осень. В руках у Осени корзинка с листьями.)

Осень:

Я – Осень золотая.

Поклон вам, мои друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Ну, что же, детвора,

Открывать наш бал пора.

Пусть вечно юный вальс

Закружит в танце вас.

Танец «Осенние листочки»

Ведущий:

Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.

Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.

1 ребенок

Волшебницею Осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И словно фея добрая природе

Наряд свой дарит ярко золотой.

2  ребенок

Уже листья облетели

Ветер кружит их в пыли.

Улетают, улетают, улетают журавли.

3 ребенок

Скоро белые метели

Снег поднимут до земли

Улетели, улетели, улетели журавли.

Осень:

Бал продолжается, друзья,

На танец приглашаю я

Тех, кого музыка зовет

Повеселите-ка, народ!

Танец «Осенний вальс»

Ведущий:

Королева Осень, твой прекрасен бал!

Это, между прочим, каждый бы сказал.

И я знаю точно, каждый из ребят

Подарить тебе песню

Был бы очень рад.

Песня «Подают, падают листья»

Ведущий:

Повеселились, ребята? А теперь пора браться за работу. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Нужно собрать овощи для щей и фрукты для компота.

Игра «Собери овощи и фрукты»

(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает овощи в кастрюлю, другая – фрукты. Овощи и фрукты лежат вместе на подносе. Выигрывает та команда, которая  быстрее выполнит задание.)

Осень:

Молодцы, ребята! Вы помогли собрать урожай и для щей и для компота. А теперь можно погреться на солнышке.

Игра Подсолнухи»

(По кругу лежат 4-5 шапочек подсолнухов. Выбираются дети на одного меньше, чем шапочек. Под музыку все дети двигаются по кругу. С окончанием музыки надевают шапочку. Выигрывает тот, кто остался последним с шапочкой.)

Осень: А разве бал бывает без гостей?

Ведущий: С гостями бал, конечно веселей!

Осень: Так, давайте, позовем.

Гости, гости, мы вас ждем!

(Дети повторяют слова. Выходят Тит и Федул под музыку.)

Осень: Ой, это же бездельники Тит и Федул.

Они не сеяли, землю не копали,

Огород не поливали, урожай не собирали.

Ведущий:

Тит и Федул, вы пришли к нам в гости

Значит должны что-то сказать.

Федул: Вот еще. Еще говорить чего-то. Неохота.

Тит: Так и устать недолго! Нам бы, вот полежать, отдохнуть.

Ведущий: Да, вы, наверное, и не знаете какие волшебные слова говорят, когда приходят в гости?

Тит: Это как же не знаем? Все мы знаем. В гостях надо говорить так: «Давайте нам что-нибудь вкусненького, да побыстрее!»

Федул: Да вкусненького,  да побыстрее.

Ведущий:

Ишь, ты, вкусненького им. Ребята, они не знают волшебного слова. Подскажите им. (Дети называют волшебное слово «здравствуйте».)

Тит: Подумаешь, слово волшебное.

Федул: Ха, придумали. Какое тут волшебство?

Ведущий: Все добрые и вежливые люди всегда здороваются, когда встречаются или приходят в гости. Ребята, поздороваемся с Титом и Федулом. (Дети здороваются.)

Тит и Федул: (оба) Ну, ладно, здравствуйте!

Тит: Напрягаться еще заставили, а мы ж работать то не любим.

Федул: Да, работушка, можешь нас не бояться. Мы тебя не тронем.

(Тит и Федул садятся на пол спиной друг к другу.)

Тит: Утром рано нам вставать неохота.

Нам поспать бы, да полежать бы,

Да ложкой с миски похлебать бы.

Федул: Утром с печки нам вставать неохота,

И работу выполнять неохота.

Ведущий: Ну и ну! Вот так бездельники! Эй, Тит, что сидишь как пень. Ведь не работал целый день.

Тит: Как это не работал?

Я на боку лежал? Лежал.

Балалайку в руках держал? Держал.

В небо глядел? Глядел.

Да еще и храпел.

Ведущий: А ты, чего Федул губы надул?

Целый день лежишь, сидишь,

А обедать побежишь?

Федул: Да, вы, что? А я – то как работал!!!

Ворон считал? Считал.

В носу ковырял? Ковырял.

В окно смотрел? Смотрел.

Да, еще кашу ел.

Ой, а где же моя большая ложка?

(Тит бежит и тащит ему большую поварешку.)

Ведущий: Погодите, погодите! Сначала себя покажите.

Тит и Федул: Да, пожалуйста! (Хвастаются.)

Посмотрите, какие мы красивые!

А какие мы толстенькие, да аппетитные!

Ведущий: Да не так надо себя показать, а в работе. Иди работать, Тит.

Тит (хватается за живот): Ой, у меня живот болит.

Ведущий: Убрал ли ты урожай, Федул?

Федул (хватается за зуб): Ветер мне флюс надул.

Ведущий: Ну и хитрецы! А вы, кушать любите?

Тит и Федул: Очень любим.

Ведущий: На нашем огороде выросло что-то очень вкусненькое. Только это надо убрать с закрытыми глазами.

Тит и Федул: Мы согласны, если это вкусненькое.

(Им завязывают глаза, а на полу рассыпают картофель. Под музыку они собирают картофель в корзинки. Потом они сами снимают повязки и возмущаются, что это совсем не вкусненькое.)

Осень: Как же это? Картофель и не вкусно? Если картофель уродился, то зимой будет и вкусно и сытно. Правда, ребята?

Ведущий:  Ведь недаром картофель называют вторым хлебом. А сколько еще вкуснятины выросло в нашем огороде и наши дети не ленились работать и собирали урожай.

Песня «Огородная, хороводная»

Ребенок

Мы собрали все в корзины

Их поставили в машину,

И поехали домой

На машине грузовой.

(Дети топающим шагом идут на стульчики.)

Тит: С ними нам не по пути.

Федул: Надо было нам давно уйти.

Осень: Правильно, лодырям и лентяям нет здесь места.

(Тит и Федул под музыку уходят. Звучит музыка «Дождик»)

Ребенок

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождем полила.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Осень: Послушайте, ребята, мои загадки.

1.Он в салатах всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят…. (помидор).

2.Он совсем, совсем зеленый

Он овальный, удлиненный.

Помидору верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Кто же это? (огурец)

3.Вырос я на грядке,

Характер мой – гадкий.

Куда не приду, всех до слез доведу. (лук)

4.Много платьев, много хруста,

А зовут ее… (капуста).

Осень: Молодцы, хорошо знаете овощи.

Ведущий: Осень, наши ребята знают много стихов про осень.

(Дети из средней, старшей, подготовительной групп читают стихи.)

Осень: Славно мы с вами повеселились.

Разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодами, ветрами и заморозками. Зима сестричка моя уже примеряет валеночки белые. Я рада, что все вы любите меня за щедрость, красоту.

Ведущий: Ребята знают, что осень замечательное время года. Пройдет год, и мы снова тебя встретим и дружно скажем…

Дети: Царица Осень, в гости к нам просим!

Осень: Спасибо вам, ребята. А теперь отведайте вкусных моих даров.  

(Осень раздает угощение, прощается и уходит. Под музыку дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....