Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «Осторожно, микробы!»
материал (старшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Развлечение подготовлено для детей старшего дошкольного возраста. Для создания позитивного настроя детей и закрепления элементарных культурно гигиенических навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста

«Осторожно, микробы!»

Цель: способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Расширять кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение.

Систематизировать познавательную и творческую активность детей.

Сформировать положительную мотивацию у детей к проведению развлечения.

Воспитывать умение радоваться успехам других детей.

Ход досуга:

        Действие начинается в групповой комнате. Дети получают письмо от Тимоши:

 «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»

     Дети отправляются к Тимоше в гости (в музыкальный зал).

     Тимоша: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.

     Дети:  Здравствуй, Тимоша!

Ведущий: Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось?

     Тимоша: Ребята, сегодня мне позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

    Ведущий:  Тимоша, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?

     Тимоша: Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему, рассердился.

     Ведущий:  Да, ребята, придется нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним. Хлопните в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, не делать зарядку, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.)

Топните ногой, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра, пылесос.)

     В ходе игры Тимоша ошибается.

     Тимоша: Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться, подметать пол, вытирать пыль.

     Дети демонстрируют действия.

     Ведущий: Молодцы ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.

     Тимоша: Попробуйте выполнить задание потруднее. Здесь (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.

     Ведущий: Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

     Дети: Я чистый, аккуратный... У меня чистые руки…

     Тимоша: Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожим на вас.

     Тимоша приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, расчески и другие предметы личной гигиены.

     Ведущий: Посмотри, Тимоша, по-моему, ребята твое задание выполнили.

     Тимоша: Спасибо, ребята, сам бы не справился.

     Ведущий: Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый.

     Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка. Дети выполняют задание. Побеждает команда, которая за время, пока звучала музыка, успела перенести больше предметов.

     Тимоша: Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?

     Ведущий: Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.

     Звучит музыка. Проводится подвижная игра.

     Тимоша: Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное белье.

     Детям предлагают развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье (сухое). Побеждает ребенок, у которого скорее освободится таз. Можно продолжить конкурс – предложить детям снять прищепки и белье, сложить их обратно в тазы.

     Ведущий: Когда белье становиться сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг. Посмотрим, как вы умеете гладить.

     Тимоша: Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

     Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

     Тимоша: Но, может быть, можно подружиться с микробами, и все будет в порядке?

     Ведущий: Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По-моему, один из них приближается.

     Появляется Микроб. В руках у него литровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.

     Микроб: Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?

     Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносят синюю гуашь). Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает ее детям.

     Ведущий: Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

     Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т.п. Дети отказываются от угощения. Тимоша и ведущий прогоняют Микроба.

     Тимоша: Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?

     Дети отвечают, что видели микробов в микроскоп, микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности. Когда проводили опыт со снегом. 

     Ведущий: Ребята, микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас…чтобы вы лучше это поняли, мы сыграем в игру «Апчхи!»

     Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающиеся». Команды расходятся на пять метров. «Чихающие», произносят «Апчхи!», начинают бросать в другую команды теннисные шарики. «Заражающиеся» пытаются увернутся. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает чихать. Побеждают игроки, в которых не попади шариками.

Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки.

А теперь подскажите, как следует поступать в следующих ситуациях.

     Детям предъявляют проблемные ситуации «Завтракаем с Дружком», «Яблоки из магазина», «Ехал в транспорте больной» (театрализованная деятельность детей и взрослых). Дети находят выход из предложенных ситуаций, объясняют свое решение.

     Тимоша благодарит детей за помощь и вручает каждому ребенку подарок – фигурное детское мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квн для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"

КВН для детей старшего  дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"...

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТразвлечения«Огонь - друг и огонь - враг».(старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о  правилах  поведения при пожаре.Задачи: учить детей видеть, когда огонь друг...

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя малая Родина».

 Тема: «Моя малая Родина».Воспитатель: Нелюба Людмила Викторовна....

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел"

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел", представленный на конкурс, посвященный 450-летию города Орла, в ДОУ №84...

Презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно:огонь!»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста

Сценарий досуга, не требующего предварительной подготовки от детей....

КВН по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Осторожно!!! Пожар!»

КВН по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.  «Осторожно!!! Пожар!»...