Музыкальное развлечение "Грибная пора"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бережнова Лариса Александровна

Развлечение "Грибная пора" проводилось с детьми подготовительной к школе группы, с целью создания условий для эмоционального и активного отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками, расширения знаний воспитанников о осени, воспитания бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnaya_pora.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Музыкальный руководитель

Л.А.Бережнова

2021

Под муз                                                                   в зал заходят дети

Вед: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами –

Посмотрите сами!

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку

«Перестали птички петь, листики желтеют,

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает, когда же все это бывает?»

Правильно, осенью. А этот листочек Посмотрите, как красиво у нас в музыкальном зале, какие разноцветные листочки на деревьях. (замечает на полу листочек) Ой, а этот листочек уже оторвался от веточки. Посмотрите какой красивый. Этот листочек не простоу, он волшебный. Кто листочек в руки возьмет, тот стихотворение об Осени прочтет.                         стихи

Реб: Осень красит золотом рощи и леса.

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Реб: Алые и желтые  ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Реб: Листопад, листопад! лес осенний конопат!

Налетели конопушки – стали рыжими опушки!

Вед: Деревья все осенним днем красивые такие!

Давайте песенку споем, про листья золотые.

Песня «Осенняя песенка» Ходит осень золотая  (муз.пал.№5-2019 ст.22)-ст.гр

Осенние подарки «День за днём чередой» (сб. «Песни про осень» ст.31) – под.гр.

Вед: ой, ребятки, посмотрите, ветерок еще один листик с дерева сорвал. …По-моему – это письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте я прочитаю. Слушайте внимательно.

 «Здравствуйте, мои ребятки! опишу все по порядку

Задержалась я в пути, быстро не смогу прийти,

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,

Нужно травку поджелтить, птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забыла! чтобы весело вам было,

Гостя я пошлю. Встречайте! как звать гостя, угадайте!

         Интересно, какого же гостя к нам осень отправила. Давайте-ка узнаем.

Он под шапкою цветной на ноге стоит одной.

У него свои повадки он всегда играет в прятки!

Под сосною у дорожки он стоит среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек. шляпка есть, нет головы!»

Кто же это, ребята? Верно! Это гриб!

Под муз:                       В зал входит гриб Боровик с корзинкой в руках, в ней лежат листочки с загадками.

Боровик: Наконец-то я пришел, путь дороженьку нашел!

Как народу много в зале! Вы наверно меня ждали?

Я -  гриб Боровик! Я  к порядку привык.

Но люблю и порезвиться поиграть, повеселиться!

А вы веселиться любите? А петь и плясать? А играть? А грибы собирать? Тогда давайте поиграем с вами в веселую игру.

Игра «Непоседа - грибничок» (Чугайкина)

Боровик: Ну, и молодцы же вы, ребятишки. Умеете грибочки собирать!

Вед: Боровичок, а что это у тебя за корзинка?

Боровик: Эту корзинку мне Осень дала! Я глянул в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребятки, листья цветные.. листья цветные, но не простые!

Осень загадки на них написала, этих загадок не так уж и мало!

Ну-ка, сяду  я на  стульчик,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышлёней погляжу!

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все  (Солнце)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез (туча.)

Пыль раздувает,  деревья качает,

Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет,  волны поднимает. (Ветер)

Возле леса на опушке,  украшая темный бор.

Вырос пестрый, весь в горошках, ядовитый  -

Дети: Мухомор!!!

Под музыку:                                             забегает Мухомор

Мухомор: Верно, верно! Угадали! Все в лесу меня видали.

Что это вы тут собрались? Праздник отмечаете? А меня, красавца,  (Любуется собой в зеркале) Мухомора, почему не позвали!  Ух, я вам! (грозит детям).

Всем известно с давних пор, очень любят  мухомор.

Потому что я важней и волнушек и груздей!

Очень много белых точек есть на шляпке у меня.

И скажу вам, не стесняясь,

Всех грибов красивей я! Вот!!!

Вед: погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Как это не самый полезный? Я самый красивый – это раз! Самый полезный – это два. И самый вкусный – это три! Правда, ребята?  (Нет!)

Вед: вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!

Мухомор: не может быть!

Боровик:  а ты проверь!

Мухомор: а что?  И проверю! Ну-ка, ребятки, скажите мне, что это за грибы.

Растут на опушке рыжие подружки.

Как звать их (волнушки)

*******

Он в красной шапочке растет среди корней осиновых.

Его узнаешь за версту, зовётся (подосиновик)

***********

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай! Это – (сыроежки)

**************

 Вижу, вижу много грибов знаете! Но наверное, когда в лес с корзинками за ними ходите, то одни поганки собираете? (Нет!) А вот сейчас проверим, как вы умеете грибы собирать.

Игра «Собери грибы»

Мухомор: Вот так молодцы, весело играете.

Боровик: Мухомор, а давай-ка с тобой сходим в лес, да гостинцев ребяткам соберем.

Мухомор: Ну, чтож, пойдем, для таких хороших ребятишек ничего не жалко.

Под муз:                                           грибы уходят

Вед: вот и убежали наши грибочки. А чтобы нам не скучать давайте с вами танцевать!

Танец «Лесная полька» - Здравствуй лес осенний лес – (Чуг) – ст.гр

«Полька -веселинка» (Чуг. Ягодки д.2 стр.17) – под.гр.

 

Музыка

Вед: ой, ребята, послушайте какая красивая музыка! Неужели это наши грибочки так быстро вернулись?

По музыку входит Осень.

Осень:  Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Эту встречу я ждала –отложила все дела!

Вижу вы бодры, здоровы – а играть со мной готовы?

 Я Осень щедрая, на грядках вырастила богатый урожай. Вот мы сейчас и посмотрим, сможете ли вы быстро перевезти урожай.

Игра «Перевези урожай»

Вед: дорогая Осень, а наши ребята хотят подарить тебе песню, они её выучили специально для тебя! (Слова для подг.гр. – «Только, с начала,  нам нужно выбрать, кто у нас будет ежиком»)

Песня «Посмотри скорей в окошко» (сб. Песни про Осень ст.14)

Осень, осень, осень снова к нам пришла –(сд №15 - №12,13)

 

Музыка                          забегают грибочки, несут корзину шишек (под ними яблоки).

Грибы: а вот и мы! А вот и мы!  

Боровик: Здравствуй, королева Осень! Посмотри, какие чудесные шишечки мы принесли в подарок ребятам! Самые отборные. Ух, объедение!

Осень: Погодите, погодите, дорогие грибочки! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. Они шишки не едят.

Мухомор: а что же вы едите? Что любите?

Вед: наши ребятки любят фрукты: груши, яблоки. Правда, ребята?

Мухомор: Ой, Боровик, что же нам делать? У нас с тобой яблок-то нет. Одни только шишки!

Боровик: видно без волшебства  тут не обойтись!

Мухомор: А кто же волшебником то будет?

Боровик:  как кто, конечно Осень.

Осень: Ну, чтож давайте, попробую. А вы ребята будите мне помогать? Ну, тогда все закройте глазки! А вы грибочки смотрите, чтобы никто не подглядывал, а то волшебства не получится.

Музыка

Осень: превращайтесь шишки еловые, сосновые

В яблоки душистые, сочные, медовые!  (одновременно из корзины убирают шишки, открывают яблоки)  1.2.3.4.5 можно глазки открывать!  (Осень показывает яблоки в корзине) Ну что, грибочки, угощайте ребят гостинцами.

Ведущий и дети благодарят осень за подарки, прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

Литературно-музыкальный вечер "Унылая пора очей очарованье"

Литературно-музыкальный вечер посвященный времени годв Осень...

Музыкально - театрализованный досуг "Весна - волшебная пора"

Музыкальный досуг с участием театральных кукл для детей старшего дошкольного возраста....

Литературно-музыкальная композиция "И приходит пора..."

Программа выступления в третьем областном конкурсе художественной самодеятельности среди педагогических коллективов образовательных учреждений...

Конспект музыкального занятия "Кто сказал, что осень - грустная пора?"

Конспект музыкального занятия «Кто сказал, что осень - грустная пора?»старший дошкольный возраст...

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная осенняя пора!"(подготовительная речевая группа)

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная  осенняя пора"(подготовительная речевая группа)...

Сценария музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ

Данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов...