Детская экологическая гостиная «Природы дыханье повсюду слышно…»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ештокина Ольга Алексеевна

               

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детская экологическая гостиная «Природы дыханье повсюду слышно…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и реализовала:

воспитатель Ештокина О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.07.2019г.

 

Цель: формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической гостиной, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

 

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оздоровительные:  формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются: солнце, воздух и вода.

 

Предварительная работа:
экскурсия  по экологической тропе, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов «Дикие животные», «Птицы», "Насекомые", «Грибы»,  чтение стихов о природе.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, "шапочки" ягод, цветы, вырезанные из картона по количеству детей, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины), карточки с изображением следов животных,   корзинка с овощами и фруктами, тазики с водой и рыбками, «волшебный мешочек»,  аудиозапись детских песен,  медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами.

Участники: Лесовичок, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего возраста.

 

 

Ход мероприятия:

 

Лесовичок:

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе. Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса.  Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу , давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)


- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д

 

                                         Все на отдых! Все на воздух!
                                         Все на солнце загорать,
                                         Обливаться, закаляться,
                                         Крепкой сменой подрастать!

 

Физкультурная разминка

Сначала бодро мы шагаем

Потом, как бабочки летаем.

Чтоб расти выше всех –

Поднимаем руки вверх!

А теперь летним днем

Мы по речке плывем.

По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды, грибы найдем!

А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке.

 

 

Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.


 

 

Давайте  следующую игру поиграем  «Морская змея». Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно.

 

Вот плывет змея морская,

Плавно камни огибая.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

 

Лесовичок: Ребята очень много в лесу живут разных животных и насекомых  я предлагаю отгадать загадки.

Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)

 

Эстафета «Кто быстрее прыгает»
Дети делятся на две команды – русаки и беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее.

 

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

 

Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

 

Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)
 

Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Танцевальный конкурс.
Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
 

ИГРА "свари компот и  борщ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

 под музыку.

 

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

 

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

 

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

 

 

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза - пятачком

Ушастая голова, это (Сова)

 

Подвижная игра «Совушка»
Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.


Лесовичок:  Ребята отгадайте загадку.
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
Игра - эстафета: "Собери грибы".
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Лесовичок: 
Для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.
 

Лесовичек: 

Ребята кто знает стихотворения о природе?

1.ребенок:
Красота родной природы - 
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
2.ребенок:
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И цветущие поля.

3.ребенок:

Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,
Пусть и летом, и зимой украшают край родной!
 

Разминка. С детьми лесовичок  проводит игру «Бывает - не бывает» (бывает – руками хлопают, не бывает ногами топают)

 

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

 

Лесовичок:  Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Лесовичок:  Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесовик вручает медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами.  Пора возвращаться в детский сад.

 

Анализ  экологической гостиной «Природы дыханье повсюду слышно…»

 

19 июля была проведена экологическая гостиная  «Природы дыханье повсюду слышно…» с целью формирование  у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической гостиной, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оздоровительные:  формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются: солнце, воздух и вода.

 

         Детская экологическая гостиная «Природы дыханье повсюду слышно…»  было проведено у младшего, среднего и старшего дошкольного  возраста.

            Мероприятие носило игровой характер - спортивное соревнование в форме эстафеты, музыкальной игры и викторины. Необходимый инвентарь был подготовлен заранее. Подбор  материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста.

            Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Лесовичка, медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами).

            Эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать полученные физические знания и умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Были реализованы условия для достижения целей, во время игры дошкольники были активны, смекалисты, сообразительны. Содержание мероприятия в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, можно считать достижением высокой заинтересованности самих участников. Это мероприятие создало теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение в детском коллективе,  был проявлен интерес к здоровому образу жизни. Такое развлечение  на свежем воздухе укрепляют физическое и психическое здоровье детей.

 

 

Подготовила и реализовала: воспитатель Ештокина О.А.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_19.07.19_gostinaya_priroda_dyh.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Детская экологическая гостиная «Природы дыханье повсюду слышно…»

Подготовила и реализовала:

воспитатель Ештокина О.А.

19.07.2019г.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической гостиной, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие:
 развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
 воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оздоровительные:  формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются: солнце, воздух и вода.

Предварительная работа:
экскурсия  по экологической тропе, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов «Дикие животные», «Птицы», "Насекомые", «Грибы»,  чтение стихов о природе.

Оборудование:
 круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, "шапочки" ягод, цветы, вырезанные из картона по количеству детей, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины), карточки с изображением следов животных,   корзинка с овощами и фруктами, тазики с водой и рыбками, «волшебный мешочек»,  аудиозапись детских песен,  медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами.

Участники: Лесовичок, воспитатели, дети младшего, среднего и старшего возраста.

Ход мероприятия:

Лесовичок:

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе. Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса.  Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу , давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)


- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д

                                         Все на отдых! Все на воздух!
                                         Все на солнце загорать,
                                         Обливаться, закаляться,
                                         Крепкой сменой подрастать!

Физкультурная разминка

Сначала бодро мы шагаем

Потом, как бабочки летаем.

Чтоб расти выше всех –

Поднимаем руки вверх!

А теперь летним днем

Мы по речке плывем.

По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды, грибы найдем!

А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке.

Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.


Давайте  следующую игру поиграем  «Морская змея». Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно.

Вот плывет змея морская,

Плавно камни огибая.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

Лесовичок: Ребята очень много в лесу живут разных животных и насекомых  я предлагаю отгадать загадки.

Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)

Эстафета «Кто быстрее прыгает»
Дети делятся на две команды – русаки и беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Лесовичок: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. 
(Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Танцевальный конкурс.
Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

ИГРА "свари компот и  борщ".
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков
 Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

 под музыку.

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза - пятачком

Ушастая голова, это (Сова)

Подвижная игра «Совушка»
Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.


Лесовичок:  Ребята отгадайте загадку.
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
Игра - эстафета: "Собери грибы".
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Лесовичок: 
Для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.

Лесовичек: 

Ребята кто знает стихотворения о природе?

1.ребенок:
Красота родной природы - 
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
2.ребенок:
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И цветущие поля.

3.ребенок:

Мы природу сохраним, птиц в обиду не дадим,
Пусть и летом, и зимой украшают край родной!

Разминка. С детьми лесовичок  проводит игру «Бывает - не бывает» (бывает – руками хлопают, не бывает ногами топают)

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

Лесовичок:  Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Лесовичок:  Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесовик вручает медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами.  Пора возвращаться в детский сад.

Анализ  экологической гостиной «Природы дыханье повсюду слышно…»

19 июля была проведена экологическая гостиная  «Природы дыханье повсюду слышно…» с целью формирование  у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью, воспитания основ здорового образа жизни, обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической гостиной, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие:
 развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
 воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оздоровительные:  формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются: солнце, воздух и вода.

         Детская экологическая гостиная «Природы дыханье повсюду слышно…»  было проведено у младшего, среднего и старшего дошкольного  возраста.

        Мероприятие носило игровой характер - спортивное соревнование в форме эстафеты, музыкальной игры и викторины. Необходимый инвентарь был подготовлен заранее. Подбор  материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста.

        Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюм Лесовичка, медальки «Друзья леса», раскраски с насекомыми, цветами, грибами).

        Эстафеты были составлены таким образом, чтобы дети могли продемонстрировать полученные физические знания и умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Были реализованы условия для достижения целей, во время игры дошкольники были активны, смекалисты, сообразительны. Содержание мероприятия в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, можно считать достижением высокой заинтересованности самих участников. Это мероприятие создало теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение в детском коллективе,  был проявлен интерес к здоровому образу жизни. Такое развлечение  на свежем воздухе укрепляют физическое и психическое здоровье детей.

Подготовила и реализовала: воспитатель Ештокина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Экологическая гостиная -Практическая направленность экологических знаний воспитателей.

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки,...

Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной «Детские писатели о природе и животных»

Конспект мероприятия для детей дошкольного озраста с использованием художественных произведений о природе и животных....

Рабочая программа экологического кружка «Гостиная природы»

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влия...

Организация работы в «Экологической гостиной» по воспитанию у старших дошкольников положительного отношения к природе

В «Экологической гостиной» были проведены консультации с родителями, на которых объяснилась важность экологического воспитания у дошкольников, а также проходила организованная образователь...

Организация работы в «Экологической гостиной» по воспитанию у старших дошкольников положительного отношения к природе

В «Экологической гостиной» были проведены консультации с родителями, на которых объяснилась важность экологического воспитания у дошкольников, а также проходила организованная образователь...

Детская экологическая гостиная «Природы дыханье повсюду слышно…»

Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение самостоятельной познавательной деятельности....