К О Н С П Е К Т ООД По театрализованной деятельности На тему: «Д Ы Н Ь К А» по мотивам дагестанской сказки
план-конспект занятия (старшая группа)

Валиджанова     Агюльжан Шарапутиновна

Конспект занятия

По театрализованной деятельности в старшей группе

«ДЫНЬКА»

(по мотивам дагестанской сказки)

Интеграция  образовательных  областей«Художественноэстетическоеразвитие»,

 «Социально-коммуникативноеразвитие»«Речевоеразвитие».

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки,точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию  воображение, образное мышление. Развивать монологическую идиалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                          «Детский сад № 4»

К О Н С П Е К Т   ООД

По театрализованной деятельности

На тему: «Д Ы Н Ь К А»

по мотивам дагестанской сказки

(Старшая группа)

                             Воспитатель:Валиджанова А.Ш.

                        Дата: 27.11.2018 г.

г.Избербаш 2019 г.

Конспект занятия

По театрализованной деятельности в старшей группе

«ДЫНЬКА»

(по мотивам дагестанской сказки)

Интеграция  образовательных  областей«Художественно – эстетическоеразвитие»,

 «Социально-коммуникативноеразвитие»«Речевоеразвитие».

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки,точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию  воображение, образное мышление. Развивать монологическую идиалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

-  чтение и анализ сказки «Дынька»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- обыгрывание и распределение ролей;

- работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой

Материалы и оборудование:

-макеты деревьев;

- костюмы героев сказки;

- декорации: ширма с нарисованным домом-саклей.,печкой ,стол, игрушечная посуда, угощение -пироги, хурджин для старика.,игрушечная дынька, арба с вещами .

- музыкальное сопровождение

Действующие лица:

Рассказчик-взрослый;

Старикребенок;

Старуха – ребенок

Фатима – старикова дочь-ребенок

Хадижат- старухина дочьребенок

Джигит- ребенок

Дынькаребенок

Вороны – трое детей

Ход занятия:

Комната старика и старухи.Падчерица метет пол ,старуха возится на кухне.Старик занят по дому.

Рассказчик:То ли было,то ли не было жили ,говорят,в одном ауле старик со старухой.

И подрастали у них две дочери:одна дочь старикова,другая старухина.

Старикова дочь.красавица,росла девушкой скромной  и ласковой,на всякую работу

умелой. А старухина дочь,росла злой,сварливой и лентяйкой к тому же. Но родную дочь старуха  похваливала ,да по  головке гладила.А падчерицу всегда только бранила да колотила – хотелось ей выжить бедняжку из дома

Старуха (старику): Что хочешь делай, куда хочешь девай свою дочь, но чтобы глаза ее мои больше не видели! В поле ее с собой возьми,заведи подальше и там оставь,чтобы мои уши голоса ее не слышали!                                                                                                                     Старик: Ты что,старуха, сдурела? Как же я родную дочь брошу на погибель?

Старуха: А будешь перечить и тебя выгоню!

Рассказчик: Делать нечего. У старика было ,оказывается,далекое поле.Вот положил он в хурджин дыньку .кликнул дочь и увел ее из дома. Шли они ,шли. Наконец, дошли до старикова поля и сели отдохнуть. Дорога была трудной и девушка устала.

Фатима: Я спать хочу,милый отец!

Старик: Ну что ж,ложись,усни,моя дочь.

Фатима : А ты никуда не уйдешь?

Старик: Нет,не уйду,милая дочь. А если боишься что уйду, положи голову на рукав моей черкески.

(Кладет голову на рукав старика)

Рассказчик: Как только дочь заснула,старик отрезал рукав свокй черкески и ушел домой с разбитым сердцем. Проснулась Фатима ,видит: отца ее нет,она одна в поле,кругом ни души.Только лежит подле нее на траве маленькая дынька.                       Стала девушка громко кричать, звать отца

-Ау,отец!!!Где ты,милый отец?

Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись, налетели на нее вороны.

Вороны(трое детей, одетых в костюмы ворон влетают в зал и машут «крыльями», кружатся вокруг девушки)

-Скажи,ты не птичка ли? Скажи,ты не птичка ли?

Фатима: Да,милые вороны,да! Я -  бедная птичка!

                                  Вороны улетают.

Рассказчик: Улетели вороны,не причинив девушке зла.А девушка взяла в руки дыньку и стала ее подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И крова у сиротки нет.

Дынька(ребенок). А ты покати меня, милаядевушка.вокруг того места,на котором стоишь.(Обегает вокруг Фатимы).

Рассказчик: Девушка послушалась и там, где она покатила дыньку.как из-под земли вырос красивый дом.

На ширме появляется нарисованная сакля.

Обрадовалась девушка .давай опять вертеть  дыньку в руках,подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И хлебца  у сиротки нет.

Дынька:Покати меня милая девушка вниз по полю!( На ширме появляется печь).Ну,милаядевушка,попробуй,хороши ли мои хлебцы?

Фатима (снова подбрасывает дыньку):

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И  платьев  у сиротки нет.

Дынька:Покати меня милая девушка снова вниз по полю!

(На сцене появляется арба.На ней платья,скатерти,одеяла с подушками.)

Ну,милая девушка,неси в дом свое приданое.

                                       (Уносит приданое за ширму).

Рассказчик: Внесла девушка в дом все добро,постели убрала,чистой скатертью хлебцы накрыла.А сама нарядилась в красивое платье и давай дыньку в руках вертеть.подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая , мой свет!

Как быть сиротке , дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И  мужа у сиротки нет.

Дынька: Ну что ж,милая девушка. покати  меня  еще разок вниз по полю!

Рассказчик: Покатила девушка дыньку снова вниз по полю,уже и не видно ее.И вновь появилась,а с нею рядом молодой джигит.

Дынька: Вот тебе муж, милая девушка.

Джигит: Кто ты и откуда ,красавица?

Фатима: Выжила меня из дома злая мачеха,бросил меня на далеком поле родной отец. Ждали меня беды,данесчастья. Добрая дынька спасла меня от голода и холода, подарила мне красивый дом..Не хочешь ли ты стать в этом доме хозяином

Джигит: С радостью!

Рассказчик: И они поженились и стали жить вдвоем. А дыньку с почетом поставили на подоконнике.

(Во время этих слов они танцуют лезгинку)

Рассказчик: Много ли ,мало ли времени прошло,но вот однажды вспомнила о своей падчерице злая мачеха.

Старуха: Иди ,негодный старик, принеси хоть косточки своей дочери

Рассказчик: Заплакал старик и пошел на далекое поле  Видит стоит  там новый красивый дом. Вышла из этого  дома его родная дочь, оказала отцу уважение-накормила его ,напоила, а когда уходил, подарков надарила. Вернулся старик к своей старухе радостный и веселый.

Старик: Жена!!!Дочь то моя не умерла!Она замуж вышла и живет счастливо в новом доме с молодым мужем.

Старуха: Ах. проклятый старик!  Свою дочь ты замуж выдал,а моя в девках сидит. Веди-ка на дальнее поле и мою дочь!

Рассказчик: Напекла старуха для своей любимицы сладких пирожков и отправила ее со стариком в дорогу. А старик,оказывается ,повел старухину дочь на другое поле

Хадижат(сердито): Я спать хочу!

Старик: Ну что ж ,ложись, спи, доченька.

Рассказчик: Девушка уснула тотчас, а старик отправился домой.

Хадижат(просыпается): Отец, где ты? Где ты проклятый старик(Плачет)

Рассказчик: Вдруг откуда ни возьмись налетели на нее вороны. Закружились вороны над ней черной тучей, закричали.

Вороны: Скажи ,ты не птичка ли? Скажи, ты не птичка ли?

Хадижат: Сгиньте, проклятые вороны! Прочь отсюда!

Рассказчик: Набросились вороны на девушку, стали ее клевать, царапать.

                              Вороны улетают.Девушка плачет.

Старуха(старику): Иди, посмотри в каком красивом доме живет моя  Хадижат.

Рассказчик: Старик приходит на поле и видит плачущую Хадижат, всю растрепанную, заклеванную . Успокаивает он дочь и ведет ее к старухе.

Старуха :О,Аллах!За что ты меня наказываешь?!(успокаивает дочь.)

Рассказчик: Рвала старуха волосы,плакала,да уже поздно было.Так была она наказана за свою злобу,ненависть  и жадность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 »

КОНСПЕКТ ООД

Тема:Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

«Заюшкина избушка »

( средняя группа)

Воспитатель :Валиджанова А.Ш.

        Дата :21.04.2021 г.

г.Избербаш 2021 г.

Театрализованное представление во второй младшей группе

по сказке: «Заюшкина избушка »

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,»Познавательное развитие».

Цель: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

 Словарная работа :зайчики(веселые,добрые,быстрые…),волк (злой,голодный,сердитый…); мишка (косолапый,неуклюжий,,большой…); лисичка (хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…);петух (храбрый,добрый,важный…).

Методические приемы : игры,загадывание загадок,вопросы,разыгрывание сказки.

Действующие лица: Ведущий (взрослый). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Материал: Ширма, кастюмы

                                               Ход ООД :

Упражнение на создание эмоционального настроения.

Ведущий: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его  вам. Давайте встанем в круг и и подарим всем улыбку.

Звучит музыка «От улыбки»

-Дети, а вы хотите отправиться в путешествие

- Да!

Ведущий. По дорожке мы пойдем,может что-то мы найдем?

По дорожке мы пошли,колокольчик мы нашли!

Колокольчик не простой.

Он волшебный,вот какой!(музыка колокольчика)

Колокольчик,позвени ,нас в кого-то преврати!

Загадки :

1.Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. Кто это ?

- Зайчик!

- А зайка какой?

- Веселый, добрый, быстрый…

- Колокольчик,позвени,нас в зайчаток преврати!(изображают зайчика)

2. Кто зимой холодной

    Ходит злой голодный?

- Волк!

- А какой волк?

- Злой, голодный, сердитый…

- Колокольчик,позвени,нас ты в волка  преврати!(изображают волка)

3. Зимой спит.

    Летом улья ворошит. Кто это ?

- Медведь!

- А какой медведь?
- Косолапый,неуклюжий,,большой…)

- Колокольчик,позвени,нас  в медведя   преврати!(изображают  медведя)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарай попала, кур пересчитала. Кто это?

- Лиса!

- Какая лиса?

- Хитрая,рыжая,увертливая,хвастливая…

- Колокольчик, позвени, нас  в лисичек  преврати!(изображают  лису).

- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?

5.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок

 - Это Петя…

  - Петушок!

- Какой петушок?

- Красный, крикливый, золотой,  задиристый…

- А как вы думаете из какой сказки все эти персонажи ?


Дети: «Заюшкина избушка».

Ведущий :Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

(дети присаживаются)

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав-ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

Рефлексия :

Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"

Цель: Спрсобствовать  развитию  активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...

Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки

Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...

Конспект непрерывной образовательной деятельности раздел «Театрализованная деятельность» на тему «Сказка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Программное содержание: закрепить умение детей распределять роли. Учить инсценировать простейшую ск...

Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»...