«Нелёгкая дорога к Великой Победе»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий мероприятия, посвящённый Дню Победы.

Цель мероприятия: 

-  Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её и беречь;

-  Воспитать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к Ветеранам В.О.В.;

-  Хранить память о погибших героях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_vov.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №181»

Коминтерновский район

Город Воронеж

Межрегиональный педагогический конкурс

«Методическая разработка педагога»

Номинация: Сценарий мероприятия

«Нелёгкая дорога к Великой Победе»

Подготовила:

Кустова Ирина Викторовна

Воспитатель ВКК

2021 г.

Нелёгкая дорога к Великой Победе.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:   Формирование у детей осознанного отношения к празднику – День Победы.

Задачи:

-  Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её и беречь;

-  Воспитать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к Ветеранам В.О.В.;

-  Хранить память о погибших героях.

Предварительная работа:

-  Беседы, чтение произведений о войне;

-  Разучивание песен, стихотворений;

-  Просмотр фильмов о В.О.В.

-  Рисование коллективной работы «Священная война».

Материал и оборудование: Книги, портреты героев, альбом «День Победы», макет землянки, фотографии памятников, Георгиевская ленточка, презентация.

Музыкальное сопровождение: «Священная война», «День Победы», «Вечный огонь» (минута молчания), «Прощание Славянки».

Словарная работа:  Воздушная тревога, бомбоубежище, гранаты, мины, репродуктор, рейстаг.        

Вед.:   «День Победы! Как он был от нас далёк»…

        9 мая – День Победы – мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Какой ценой досталась нам эта Победа? Какой тяжёлый, изнурительный путь прошёл наш народ от Москвы до Берлина и выиграл в этой жестокой битве великую Победу, водрузив на рейстаге в Берлине Красное Знамя Победы?

        Память о войне 1941 – 1945 года хранится в сердцах людей и передаётся из поколения в поколение:

Ребёнок:         Сменяя друг друга, идут поколения,

                         Но память о прошлом не знает забвенья.

                         И грозные строки взывают с гранита:

                         «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Вед.:                Дорогой юный друг!

       О  В.О.В. написано много книг. Ты прочитаешь их, когда подрастёшь. А сейчас перед нами несколько стихотворений. Поэты-воины рассказали нам о войне как о великом подвиге всего советского народа – победителя.

Вед.:           Рассказ о подвиге народа в стихах.

       Тёплые, солнечные дни. Ничто не предвещало беды. Но всё оборвала война, грянувшая летом грозного 1941 года. (показ слайдов)

       Ранним солнечным утром людей разбудил репродуктор. Предчувствуя плохое, люди тихо подходили, всё ближе и теснее, в ужасе склоняя головы, услышав:

       «Сегодня 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления вероломно напала на нашу Родину. И призыв! (звучит запись песни А.Александрова «Священная война»)  Слайд «Родина – Мать зовёт» и слова, дающие надежду и веру в Победу: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

        Немецкие фашисты напали, словно воры, словно разбойники, когда люди мирно спали. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами и слугами.

Ребёнок:  Город-герой Брест одним из первых принял на себя удар.

        Это был сильный и страшный враг. Люди все как один встали на защиту нашей Родины. Многие шли добровольцами. (звучит музыка «Прощание Славянки»)

Ребёнок:   …Мы слышим грохот танков близко

                       И рвущий душу бомб разрыв…

                       Мы видим их – солдат России

                       Что в тот далёкий грозный час

                       Своею жизнью заплатили за счастье светлое для нас…

Ребёнок:    Фашисты думали взять Брестскую крепость за один день. Но целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!» - Это подвиг!

Ребёнок:     «Тот, самый длинный день в году

                     С его безоблачной погодой

                     Нам выдал общую беду

                     Одну на всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

         И стольких наземь положила,

               Что 30 лет, и 40 лет живым не верится, что живы».

Вед.     Нелёгким был путь к победе. Пядь за пядью, в грязь и холод, усталые, измождённые, наши бойцы отстаивали город за городом, село за селом… Бои шли за каждый кусочек земли, в небе, на море.  (показ слайдов)

       Была Московская битва. Фашисты рвались вперёд, чтобы захватить Москву. Но дорогу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. А немецкие танки всё шли и шли. Но панфиловцы, такие молодые, не отступили в страшном бою. Не допустили к Москве фашистов.

(показ слайда)

Ребёнок:         Штыки от стужи побелели,

                         Снега мерцали синевой.

                         Мы, в первый раз надев шинели,

                         Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

         Мы знали в яростный тот год,

         Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрёт.

Вед.    Блокадный Ленинград, 872 дня безпримерного героизма покрыли этот город  вечной славой. Немецкие войска так и не смогли сломить сопротивление блокадного города. Город жил, защищался и наносил ответные удары. По ледяной Дороге жизни с Материка в блокадный город под непрекращающимися обстрелами перевозили продовольствие и боеприпасы. И не было ни одного человека, кто бы отказался или струсил. Потому что верили в свою победу. (слайд)

Дети:               По Дороге Жизни – сглаженной, спрямлённой,

                         Залитой асфальтом – мчит машин поток!

                         Слева, на кургане, к солнцу устремлённый

                         Их встречает белый каменный цветок.

 Памятью нетленной о блокадных детях

На земле священной он навек взращён,

И к сердцам горячим всех детей на свете

Он призывом к Дружбе, к Миру обращён.

         Тормози, водитель! Задержитесь, люди!

Подойдите ближе, головы склоня,

             Вспомните о тех, кто взрослыми не будет,

            Тех, кто детским сердцем город заслонял.

Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы,

Плачет с вами каменный цветок,

Сколько их погибло – юных ленинградцев?

Сколько не услышит грома мирных гроз?

Их похоронили в братские могилы.

          Был обряд блокадный, как война, жесток.

                                                      И цветов тогда им не приносили,

                  Пусть теперь в их память здесь цветёт цветок!

Вед.:    Наряду с боями на фронте, в тылу врага постоянно велись боевые действия. Там сражались партизаны – и старые, и молодые, и совсем юные. Они совершали подвиги: подрывали, поджигали, ожесточённо сопротивлялись. Ни минуты покоя не давали немцам, везде оккупантов поджидала смерть. (показ слайдов)

         Особое место занимает битва за Сталинград – 200 дней и ночей. Защитники города дали клятву: «Ни шагу назад!» Несколько раз гитлеровцы назначали сроки взятия Сталинграда. Но все попытки врага захватить город разбивались о небывалую стойкость советских воинов. Ярким примером этому была 58-дневная оборона «Дома Павлова». Бесконечные бомбардировки, обстрелы, атаки танками и пехотой. Но защитники стояли насмерть. Нанесли противнику огромный урон и вышли победителями. (показ слайда)

Ребёнок:    Священные руины Сталинграда, кто вам родня?

                    Мы шире Волги сделали преграду из стали и огня.

Из ярости, которая взлетела быстрей огромных стай,

                                        Из ненависти, что сильней металла, что пепелила сталь.

                    Из братства да из дружбы нашей кровной – их забывать не след, -

                    Да из любви к отчизне – столь огромной, что ей и меры нет!

Вед.:           Между боями наступали часы затишья. (показ слайда)

Ребёнок:       …Всё вокруг дышало тишиной,

                       Что вся земля ещё спала, казалось.

                       Кто знал, что между миром и войной

                      Всего каких-то пять минут осталось!

Ребёнок:                 Чтоб развеять грусть-тоску

                                 Пели люди и в войну,

                                 Под гармошку, в блиндажах,

                                 Вечерами при кострах.

                                 Песня людям помогала –

                                 Их на бой воодушевляла.

Песня «Катюша»  (исполняют дети хором)

Вед.:     Не обошла война и наш родной город Воронеж. Летом 1942г. Немецкое командование направило огромные силы к Воронежу. Враг рвался к городу. Ему удалось захватить Правый берег. Ожесточённые бои были в районе Чижовки. На Левый берег немцы так и не прошли. (25 января 1943г. Был освобождён Воронеж.

Стихотворение «Чижовский плацдарм»

       …Закат над лесом догорал, плыл над рекою месяц тонкий,                                                         Тройное грозное «Ура!»

                                       Взметнулось над стальной позёмкой.

И, вдруг исчезла тишина, исчезли зимние красоты,

                                          А предстояло нынче нам вернуть Чижовские высоты…

Нам не забыть простых солдат, не воскресить их чудесами.

Живою совестью стоят они у нас перед глазами.

Пускай их рядом с нами нет… Но всегда гордимся ими.

Они погибли в 20 лет, навек оставшись молодыми…

…Они навсегда у воды легли на Чижовском плацдарме,

Поклонимся им, молодым,

Герои не будут забыты!..

Ребёнок:    …Земли немало кровью оросили,

                    И вечно будет помнить мир о том,

                    Как шли сыны и дочери России

                   Сквозь гром войны

                   К Победе над врагом!

Как закрывали пулемёты грудью,

Как шли на танке связками гранат

                                                        Те подвиги Отчизна не забудет,

Ты землю от фашизма спас солдат!

Вед.:    Трудно было всем – и взрослым, и детям. Партизаны в тылу взрывали вражеские поезда, убивали немецких солдат, ловили «языков», уничтожали военную технику.

             Рабочие работали днём и ночью на заводах, делали снаряды, ремонтировали танки, шили солдатскую одежду.

             Колхозники – дети, женщины и старики, работали на полях, выращивали хлеб, овощи, скотину. Все делились последним куском хлеба с армией.

             На смену ушедшим на фронт взрослым пришли на заводы подростки – мальчики и девочки. Они старались изо всех сил, чтобы своим трудом приблизить День Победы. Многие дети убегали на фронт, помогали военным там.

             Это – Лёня Анкинович. Оставшись без родителей ушёл в отряд партизан, собирал ценные сведения.

             Толя Захарченко – распространял листовки в городе. Вера Иванова – 7-летняя санитарка спасла двух взрослых солдат, умирающих от жажды и потери крови.

             А вот имена юных героев – воронежцев, павших смертью храбрых в годы войны: Лиля Федодеева, Костя Стрелюк, Дима Чеботарёв. Имена и фамилии многих погибших неизвестны.

             Вечная им память!

Стихотворение «Кто был на войне» (А.Смирнов)

Ребёнок:    …Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Папа Алёша холодной зимой бился с врагом под самой Москвой.

- Дедушка Лёня – военный пилот – в небе водил боевой самолёт.

- Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил

  И отвечал на вопросы мои: - Слишком тяжёлые были бои.

- Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

- Родине все послужили вполне. Много с войны не вернулось людей.

- Легче ответить, кто не был на ней.

Вед.:    День за днём освобождали нашу Родину от врага и стали освобождать другие страны. Наша цель была – дойти до Берлина и водрузить Знамя Победы над Рейстагом (здание немецкого правительства).

            Это почётное задание выполнили русский сержант Егоров и грузин – сержант Кантария – наши советские воины.

            И вот настал долгожданный День Победы. Все радовались, от счастья плакали.

Победа! Победа! Войны больше нет! Ура! Ура!

Стихотворение «День Победы» (А.Игебаев)

Дети:    Мы встречаем День Победы,

              Он идёт в цветах, знамёнах,

              Всех героев мы сегодня называем поимённо.

                                                Знаем мы, совсем непросто

                                                Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали наши прадеды и деды.

И поэтому сегодня ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем нашим прадедам и дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

(звучит песня Д.Тухманова «День Победы»)

Ребёнок:           Сегодня праздник – День Победы!

                           Счастливый праздник – День Весны!

                           В цветы все улицы одеты,

                           И песни звонкие слышны.

Вед.:    Давно закончилась война,

             Давно пришли с войны солдаты,

             И на груди их ордена

             Горят, как памятные даты!

За Брест, Москву, за Сталинград, и за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград, за все осколки от снарядов.

Ребёнок:           Вам всем, кто вынес ту войну –

                           В тылу иль на полях сражений,

                           Принёс победную весну –

                           Поклон и память поколений.

(показ слайда: Дети вручают цветы ветеранам)

-    Помните, через века, через года,

     Помните о тех, кто уже не придёт никогда,

     Пожалуйста, помните!

     Не плачьте, в горле сдержите стоны,

     Горькие стоны!

     Памяти павших будьте достойны,

     Вечно достойны!

     Давайте все минуту помолчим,

     Помянем с болью тех, кто не вернулся,

     Кто в полный рост о пулемёт споткнулся,

     Идя в атаку, сквозь огонь и дым.

Пусть слёзы навернутся на ресницы,

Фронтовикам война доныне снится

И тем, кого ничем не воскресим,

Давайте все минуту помолчим.

Мы жизнью им обязаны на свете,

И сами мы, и даже наши дети.

Их подвиг не забыт, неповторим.

Давайте все минуту помолчим.

Минута молчания

Вед.:   - Да, этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины. И мы благодарны им за нашу свободную счастливую жизнь.

Дети:      Спасибо героям, спасибо солдатам,

                Что мир подарили тогда в 45-м!

Ребёнок:     Вы кровью и потом добыли победу,

                     Вы молоды были, сейчас – уже деды.

Мы эту победу вовек не забудем!

            Пусть мирное солнце сияет всем людям!

                     Победой кончилась война,

                     Те годы – позади.

                     Горят медали, ордена

                     У многих на груди.

Носите ордена!

     Они вам за победу,

                        За раны ваши страшные даны.

Носите ордена!

                В них теплятся рассветы,

                                   Что отстояли вы в окопах той войны!

                   Носите ордена!

                   И в праздники, и в будни.

                   На строгих кителях и модных пиджаках.

                   Носите ордена, чтоб видели вас люди,

                   Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Нет чувства Родины без чувства человечности.

                                             От бессердечности ничто не родилось.

                                             Любите Родину, как чудо бесконечности,

                                             Как ветер вечности, коснувшийся волос!

Вед.:     Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, был сохранён мир. И помнить о наших героях. Они защитили нас от врага, своей жизнью подарили нам будущее.

(показ слайда)

              Символом Победы стала георгиевская ленточка. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. За героическую борьбу нашей Родины многим городам присвоено звание «Город-герой (Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Севастополь, а наш Воронеж – город Воинской славы).

             Каждый год в День Победы люди приходят к Могиле Неизвестного солдата возложить цветы, чтобы почтить память тех, кто погиб во время той страшной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Дорога к Великой Победе"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об и...