"Мы дети Ямала"
методическая разработка (старшая группа)

Москаева Анастасия Алексеевна

Физкультурный праздник, посвященный празднованию 90-летия со дня образования ЯНОА «Мы - дети Ямала» - старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_deti_yamala.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Видео фон1 (ожидание)

1 трек (на холодном ямале)

(Зал украшен в северном стиле - деревья в снегу, картины с изображением оленеводов, чумов, оленьих упряжек, северного сияния и т.д.)

(Дети входят в зал под песню «На холодном Ямале» в исполнении Игоря Корнилова.)

Видео фон 3

Ведущий:         ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы еще больше узнать о Ямале, о людях, которые здесь живут. Многие из вас приехали сюда их других регионов нашей страны, кто-то приехал из Украины, кто-то из Кавказа. Но на Ямале есть народы, которых называют коренными; к ним относятся ханты, селькупы, ненцы, манси.

2 трек – Антон (выход)

Звучит музыка бубна шаманского.

Появляется северный житель тундры Эдейка

Видео фон 3

Эдейко:         Эге-гей!

Ведущий:         Ребята посмотрите кто это пожаловал к нам в гости.

Догадки ребят. (обсуждения ребят)

Эдейко:         Здравствуйте ребята! Я житель тундры Эдейка! Я не успел уехать на оленьих упряжках домой со своими оленеводами. И купил билет на поезд, приглашаю Вас ребята в увлекательное путешествие, путешествие в Тундру. Ребята, вы принимаете мое приглашение? (Принимаем), но хочу вас предупредить, в пути вас ждут сложные испытания. Чтобы преодолеть испытания нужно быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Справитесь? (Справимся). Не испугаетесь? (Нет) А путешествовать мы с вами отправимся на поезде.

3 трек – станция1

(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до 1 станциии «Харп»)

Видео фон 3

Ведущий:        Ребята, а знаете ли вы что основным средством передвижения в тундре являются, оленьи упряжки.

4 трек – лесной олень (игра «гонки на оленях»)

Эстафета 1 «Гонки на оленях» (Дети одевают на голову шапочки-маски оленей, разбиваются на пары, берутся за руки по двое и бегут вперед по прямой, оббегают снежные деревья, возвращаются, передают эстафету следующей паре, побеждает команда, которая быстрее закончит).

(Звучит фонограмма метели, пурги, сильного ветра.)

Видео фон 3

Эдейко:        Ребята нам пора в путь.

5 трек – станция2

(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до 2 станциии «Собь»)

Видео фон 2

Ведущий:         Пока наш поезд мчался по тундре, началась сильная метель, повалил снег. Дорогу перемело, поезд не может ехать дальше, надо бы помочь машинисту. И очистить дорогу от снежного завала.

6 трек - игра

Эстафета 2 «Снежный завал». (Дети стоят в две шеренги, одна команда напротив другой, в начале каждой шеренги лежат обручи с белыми шарами из сухого бассейна и в конце каждой шеренги лежат обручи без шаров. По команде ведущего капитан команды берет из обруча один шар, передает следующему участнику и так далее, пока не закончатся шары, побеждает команда, которая быстрее закончатся шары; правило – из обруча можно брать только один шар.)

Видео фон 3

Ведущий:         Наконец мы выбрались из снежного завала, теперь можем ехать дальше.

7 трек – станция3

(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до 3 станции «Полярный урал»)

Видеофон2

Ведущий:        Вот и следующая станция «Полярный урал». Ребята а знаете ли вы что каждый северный мальчик должен научиться ловить оленей а ловит он оленей специальным арканом, который называется «Тынзян». Эдейко покажи нам как правильно соревноваться.

8 трек – Лесной олень

Эстафета 3 «Метание тынзяна на хорей» (Дети строятся в две команды каждый из команды по одному разу накидывает кольцо с верёвкой на палку с крестовиной. Воспитатели возвращают кольца с верёвками игрокам каждому по очереди)

Видеофон (ул)

Эдейко:        Молодцы ребята, вы такие ловкие!

Эдейко:        А сейчас мы с вами еще поиграем в одну ненецкую игру- соревнование. А называется оно «Прыжки через нарты.»

9 трек - игра

Эстафета 4. «Прыжки через нарты» (Игра проводится в форме эстафеты. Дети прыгают по очереди через несколько препятствий подряд и бегом возвращаются, становясь в конце строя)

Ведущий:         Ребята, а ведь Эдейко ждут в стойбище, давайте отправимся в путь.

10 трек – станция4

(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до  станции «Чум»)

Дом Эдейко (2 раза)

Эдейко:        Ребята я узнаю свою станцию, именно здесь неподалеку находится мое пастбище. Вы не устали ребята? Тогда я Вам расскажу еще об одной увлекательной игре «Ловля Оленей»

Чтобы выловить оленей в стаде, у каждого человека есть аркан, который плетется руками, этому мастерству он учит своих детей, особенно мальчиков. Мы вместо аркана будем использовать обруч.

11 трек – увезу тебя я в тундру

Подвижная игра «Ловля оленей». (Считалкой выбирается оленевод, ему надевают «малицу «(рубашка с северным орнаментом». Дети бегают врассыпную по залу, оленевод вылавливает оленей обручем, пойманных отводит в сторону.) Игра проводится под фонограмму песни «Увезу тебя я в тундру».

Видео фон 3

Эдейко:         Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну чтож а мне пора, спасибо Вам за помощь. Эге-гей. (Уходит из зала машет рукой)

Ведущий:         Ну что ребята, а нам пора возвращаться в наш город.

12 трек – станция5

(дети встают в колонну друг за другом и под звук паровоза едут до  станции «Лабытнанги»)

Вот и подошло к концу нашей путешествие.

Молодцы, у нас получился отличный праздник! Вы сегодня узнали еще больше о Ямале, о людях, которые живут в тундре. До-свидания ребята!

13 трек Ямал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимний спортивный праздник "Мы дети ЯМАЛА"

формирование навыков игры на улице в зиний период времени года...

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы – дети Ямала»

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о родном крае, развивать умение элементарного музыкального анализа, развивать представление многообразия музыкальных форм и жанров, ос...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" о патриотическом воспитании и любви к Малой Родине ( Ямал) у детей,в рамках совместного проекта" Культура народов Ямала"с " Центром национальных культур".

  https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=312 Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе ...