Сценарий спортивного развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к домашним животным»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

Закрепление знаний о домашних животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей 1 младшей группы

«В гости к домашним животным»

 

Разработала:

Щербинская Елена Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: содействие развитию эмоционального интереса к двигательной активности.

Задачи:

  • обобщить знания детей о домашних животных;
  • развивать умение действовать по показу воспитателя, по сигналу, в соответствии со словами игры;
  • развивать умение бегать врассыпную, прыгать на резиновых лошадках, прокатывать шар малого диаметра в воротца;
  • способствовать развитию ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости;
  • создать условия для воспитания доброго отношения к животным, умение играть сообща:
  • доставить детям радость.

Материалы и оборудование: колокольчик, воздушные шарики (на каждого ребёнка), мягкие игрушки (собачка, курочка, кошка), резиновые лошадки (2 шт.), пластмассовые шары малого диаметра, воротца, куклы би-ба-бо бабушка и дедушка, изображение избушки, собачей будки, медальоны цыплят, маска курочки, аудиозапись песни Анны Петряшевой «Шарики воздушные», мяукание кота, колонка.

Ход развлечения:

Организационный момент:

          Воспитатель звонит в колокольчик, проговаривая слова.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

          Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню, посмотреть, какие домашние животные живут рядом с ними.

          - Ребята, мы с вами на протяжении месяца знакомились с домашними животными. И сегодня, чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню, на их подворье и узнать о ком же заботятся старички. Но поедем мы туда ни на автобусе, ни на машине и ни на поезде, а полетим на воздушных шарах.

          Воспитатель раздает малышам воздушные шары. Звучит песня Анны Петряшевой «Шарики воздушные», дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.

Основная часть:

          Дети оказываются около макета деревенского домика, их встречают куклы би-ба-бо бабушка и дедушка. Воспитатель с детьми рассматривают игрушки домашних животных.

         - Дети, какие домашние животные живут рядом со старичками?

         - Как животные отзываются, когда их зовут бабушка и дедушка? Как лают собачки? Как мяукают кошки? И т.д.

 

           Воспитатель обращает внимание детей, что животные грустные.

          - Посмотрите, но животные почему-то грустят? Давайте спросим у их хозяев, почему у них такое настроение? Стеша, спроси, пожалуйста.

           Бабушка:

          - Животные грустят, потому что им скучно, с ними давно никто не играет, мы старенькие и не можем уже веселиться.

           Воспитатель предлагает каждому взять по животному и поиграть.

Этим миленьким зверятам

Очень хочется играть.

Пригласите их, ребятки,

На весёлую зарядку

Мы животных все поднимем

Очень-очень высоко,

А сейчас мы их опустим –

Это сделать нам легко.

Вместе с маленькой собачкой

Кошкой, курочкой, лошадкой

Наклоняться дружно станем

И нисколько не устанем.

А теперь зверяток наших

Мы, ребята, всем покажем.

Повернёмся вправо, влево.

Вот какие молодцы!

Все присядем и животных

Мы посадим возле ног.

А теперь мы дружно встанем,

И ладошками – хлопок!

Ещё раз мы все присядем

И своих зверей возьмем,

А сейчас мы дружно в домик

Друг за другом отнесём.

         Воспитатель:

         - Посмотрите, собачка машет хвостиком. Наверное, она ещё хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

          Около будки сидит собачка (игрушка). Дети находятся  з чертой, в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес «просыпается»,   начинает «лаять». Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать.

Правила игры:

  1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
  2. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

           Воспитатель:

           - Дети, а кто это там пасется на полянке?

           - Вы хотели бы покататься на лошадках?

           - Я предлагаю устроить конные скачки. Сейчас мы с вами построимся в 2 команды и будем соревноваться в езде на лошадках.

Эстафета «Конные скачки»

Правила игры: дети по очереди садятся на резиновые лошадки и скачут до обозначенного места и назад.

Слышится мяукание кошки (звукозапись).

            Воспитатель:

- Кто это плачет?

- Как думаете, почему он плачет?

- Ребята, я, кажется, знаю. Кто-то разбросал все его клубочки. Давайте поможем ему их собрать.

Спортивное упражнение «Закати мячик в воротца»

            Воспитатель:

            - Посмотрите, у  нас  есть  воротики.  Мы  сейчас  будем  закатывать  в  

них  клубочки. Посмотрите,  как  я  закатываю  свой  клубочек. Давайте  и  вы  попробуете.

            Воспитатель:

           - Отгадайте загадку:

           Это кто пищит пи-пи

           Из яичной скорлупы?

           Может – курочкин ребёнок?

           Вылупляется… (цыпленок)

           - Ребята, хотите стать цыплятки и поиграть с мамой курочкой. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками.

Русская народная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

          Воспитатель:

            -Дети, вы большие молодцы! Помогли домашним животным поднять настроение. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой, найдем свой шарик и «полетим» обратно.

Звучит песня Анны Петряшевой «Шарики воздушные», дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.

Рефлексия:

          Воспитатель:

          - У кого мы сегодня были в гостях?

          - Кого мы там видели?

          - Как мы им помогали?

          - Ребята, вы сегодня показали, какие вы добрые и внимательные. Запомните, что домашние животные всегда нуждаются в заботе человека. А за вашу доброту я вас сегодня угощу вкусными конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"

Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Сценарий спортивного развлечения в 1 младшей группе ” В гости к солнышку”.

Цели: создать положительный эмоциональный настрой.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, р...

Развлечение в 1 младшей группе «В гости к домашним животным»

Развлечение в 1 младшей группе«В гости к домашним животным»...

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к Зубной Фее»

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы«В гости к Зубной Фее ».Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. С...

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы "В гости к белочке"

Задачи: в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением; развивать быстроту, ловкость, умение ре...

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к ёжику».

Сценарий спортивного развлечениядля второй младшей группы«В гости к ёжику»....