Листопад мультфильмов.
материал (старшая группа)

Синьшинова Людмила Савельевна

Сценарий осеннего утренника в старшей нруппе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_multfilmov.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИСТОПАД  МУЛЬТФИЛЬМОВ

Сценарий осеннего утренника в логопедической группе

Под музыку дети входят в зал.

ВЕДУЩИЙ: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

           Они нас повсюду встречают.

           Осенний волшебный и сказочный лес

           Нас в гости к себе приглашает.

           Закружится ветер под песню дождя,

           Листочки нам под ноги бросит.

           Такая красивая эта пора:

           Пришла к нам опять Чудо-Осень!

      Ребята, осень и правда самая чудесная пора. Никогда природа не бывает так красива, как осенью. Давайте поиграем в игру. Вы будете называть, какая бывает осень, например: золотая, дождливая.

Словесная игра  «КАКАЯ  РАЗНАЯ  ОСЕНЬ»

1 реб.: Лето быстро пролетело,

  Ветерком прошелестело,

  Осень к нам в окно глядит,

  Частым дождичком стучит.

2 реб.: Двери ветром распахнула,

  Листьев веер развернула,

  Птиц в дорогу собрала,

  Нас на праздник собрала.

3 реб.: Ходит осень по дорожке,

  Промочила в лужах ножки.

  Льют дожди, и нет просвета.

  Затерялось где-то лето.

4 реб.: Ходит осень, бродит осень.

  Ветер с клёна листья сбросил.

  Под ногами коврик новый,

  Жёлто-розовый – кленовый.

      ВЕДУЩИЙ: А где же Осень, ребята? Вдруг она забыла к нам дорогу. Давайте Осень позовём!

Осень! Осень! В гости просим!

Под музыку в зал входит ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ:   Здравствуйте, мои друзья,

     К вам пришла на праздник я!

     Всё вокруг я нарядила,

     Тёмный лес озолотила,

     Стало в нём светло, как днём,

     Листья там горят огнём!

      ВЕДУЩИЙ: Как хорошо, что ты пришла к нам на праздник. Наши ребята очень рады каждой встрече с тобой. А ещё они приготовили для тебя стихи и песни.

5 реб.: Дождь по улице идёт,

        Мокрая дорога,

        Много капель на стекле,

        А тепла немного.

6 реб.:  Как осенние грибы,

        Зонтики мы носим,

        Потому что на дворе

        Наступила осень.

7 реб.:  В небесах высоких тает

        Одинокий солнца луч,

        Улетают птичьи стаи,

        Прилетают стаи туч.

8 реб.:  Листья золотые падают, летят,

        Листья золотые устилают сад.

        Много на дорожках листьев золотых,

        Мы букет хороший сделаем из них,

        Мы букет поставим посреди стола,

        Осень золотая в гости к нам  пришла.

«ОСЕННИЕ  ПЕСЕНКИ»

Слова и музыка О.Григорьевой

  1. Осенью повсюду песенки слышны,

Грустные, весёлые, из знаешь ты.

Падает с деревьев и поёт листва:

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу», - вот и все слова.

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу», - вот и все слова.

  1. Посиди потише и не торопись,

Музыкой осенней с нами насладись.

Вот стучит по крыше песенка дождя:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», - вот и все слова.

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», - вот и все слова.

  1. У осенней песни есть мотив простой,

Ты его запомни и с друзьями пой.

В небе раздаются крики журавля:

«Кур-курлы, кур-курлы», - вот и все слова.

«Кур-курлы, кур-курлы», - вот и все слова.

  1. По лесным тропинкам осень к нам пришла.

Радуется встрече с нею детвора.

Песенки простые дарит нам она:
«Тра-ля-ля, тра-ля-ля», - вот и все слова,

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля», - вот и все слова.

      ОСЕНЬ: Спасибо, ребята, что каждый год вы так меня радуете!

      ВЕДУЩИЙ: Осень, мы просим тебя остаться на нашем празднике, который только начинается (Осень садится). А я хочу спросить у ребят: какие праздники мы празднуем осенью? ( День знаний, День дошкольного работника, День учителя, День матери) Молодцы, ребята! И ещё один праздник есть осенью – Всемирный день мультипликации, который отмечается 29 октября. Вы, ребята, конечно же любите смотреть мультфильмы. Любите? (ответы детей) А каких мультипликационных героев вы знаете? (дети называют)

Проводится игра  «НАЙДИ  ЗВУК»

      ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Конечно, сейчас очень много мультиков, и все они красочные, красивые, яркие! А самый первый мультфильм был совсем не таким. Его придумал французский инженер-самоучка Эмиль Рейно. Показал он его не по телевизору, как мы привыкли, а с помощью созданного им праксиноскопа, который иначе называли оптическим театром.  Давайте его посмотрим (показ фрагмента).

    А наши ребята и сами научились снимать мультфильмы. Мы хотим показать гостям то, что у нас получилось. Этот мультик мы подарим тебе – Осень. Он так и называется «Однажды осенью» (демонстрация общего мультфильма).

1 реб.: Кто такой режиссёр? Оператор? Декоратор?

   А что делает актёр? Это знаем мы - ребята.

2 реб.: Что такое план и кадр? Что значит декорация?

   Мы расскажем много вам о нашей мультипликации!

3 реб.: Вот как много мы узнали, сами мы с усами,

   Мастерим мультфильмы мы…

Все:      Своими руками!

Звучит быстрая музыка и в зал «влетает» КАРЛСЛОН.

      КАРЛСОН: Посторони-и-ись!!! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается посередине зала) Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу: «Посадку давай!», а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К вам такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

      Дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

      КАРЛСОН: Всем привет! От моих старых штиблет! Продолжаем разговор. По какому поводу у вас тут большое собрание детей и их родственников?

      ВЕДУЩИЙ: Дорогой Карлсон, у нас здесь праздник, посвящённый мультфильмам.

      КАРЛСОН: В самом деле? Тогда доставайте поскорее из своих карманов конфеты, шоколадки, мармеладки и угощайте меня, как дорогого гостя! Это ведь я – самый мультяшный герой! Самый лучший режиссёрщик, операторщик и декораторщик!..  Что! У вас ничего нет?! Ну-у-у, я так не играю!..

      ВЕДУЩИЙ: Очень жаль, потому что мы-то как раз и собрались здесь для того, чтобы поиграть и повеселиться! Придётся нам без тебя играть!

      КАРЛСОН: Как это без меня? Без меня никак нельзя! Я же самый лучший игрок… нет, игрун… нет – игральщик…, в общем, неважно!  Главное – самый лучший! Я столько игр знаю! Вот, например, вы умеете ловить слова? Нет? Я вас сейчас научу.

Игра  «ПОЙМАЙ  СЛОВО»

      КАРЛСОН: Ой! Я же совсем забыл! Я ведь играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей домомучительницей! Она, наверное до сих пор нас с Малышом  ищет… О! Слышите? Кажется, она идёт сюда… Тихо! Продолжим игру… Я прячусь, а вы сидите тихо!

Появляется ФРЕКЕН БОК с завязанными глазами.

      ФРЕКЕН БОК: Ку-ку! Ку-ку, мой мальчик! Несносный мальчишка! Хватит шалить, пора садиться за уроки!

Фрекен Бок снимает с глаз повязку и садится на стул.

      ФРЕКЕН БОК: Какая это мука – воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди… Вот я  доберусь до тебя… (замечает детей) Ой! Что это?.. Где это?.. Так. Голова на месте… Очки тоже… Кто мне скажет – это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей?.. А скажите, милые дети, что вы все здесь делаете? (дети отвечают) Так я и думала. Бездельничаете! Вместо того, чтобы трудиться! Уф! Ну где же всё-таки Малыш?

Карлсон за спиной у Фрекен Бок начинает жужжать.

      ФРЕКЕН БОК: Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь слуховые галлюцинации… Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?.. А вот и нет! У меня жужжит в обоих ухах! (замечает Карлсона)А-а-а! Вот кто жужжал у меня в ушах! Это опять ты – маленький толстый бездельник!

      КАРЛСОН: Спокойствие! Только спокойствие!

      ФРЕКЕН БОК: Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!

   

      Фрекен Бок снимает тапок и гоняется по залу за Карлсоном. (пробегая мимо стола «роняют» на пол «носочки».  Устав, опять опускается на стул.

      ФРЕКЕН БОК: Уф!

      КАРЛСОН: Мадам! Зачем так нервничать в праздник? В праздник надо отдыхать и веселиться!

      ФРЕКЕН БОК: Как же тут отдыхать и веселиться, когда у вас здесь такой беспорядок! ( показывает на «носочки»)

      КАРЛСОН: Так мы с ребятами сейчас всё быстренько соберём!

Проводится игра «СОБЕРИ   НОСОЧКИ»

Дети берут по одному  «носочку» («носочки» вырезаны из бумаги) и ищут ему пару. Найдя, становятся рядом.

      ФРЕКЕН БОК: Дети не должны так бегать и шуметь! От этого у меня начинает болеть голова! Сядьте, милые дети! Я с вами поиграю в спокойную игру, как и подобает благовоспитанным детям!

Игра «КРАСНЫЙ,  ЗЕЛЁНЫЙ»

      КАРЛСОН: Ну, а когда же мы начнём по-настоящему шалить?! Давайте пошвыряем стулья из окна!.. Не хотите? А, может, на люстре покатаемся?

      ВЕДУЩИЙ: А давайте лучше потанцуем!

Танец по показу  «ДРУЖБА»

            После танца Фрекен Бок садится на стул и обмахивается платком. В зале появляется пчёлка Майя. Её ведёт за руку Карлсон.

      КАРЛСОН: Посмотрите, кто к нам прилетел в гости! Это моя подружка – пчёлка Майя. Она прилетела с нами поиграть. Майя, поздоровайся с ребятами.

      МАЙЯ: Мяу, мяу! Ой! (зажимает рот рукой)

Карлсон наклоняется к Майе, она шепчет ему что-то на ухо.

      КАРЛСОН:    Опять старуха Шапокляк!!! Спокойствие, только спокойствие! Малыши! Старуха Шапокляк перепутала все мультфильмы, всех персонажей, все голоса!  

      ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте поможем Майе, вернём ей её голосок! Пожужжим, как жужжат пчёлки.

     

Игра  «ПЧЁЛКИ»

      Карлсон с Майей бегают по залу, дети жужжат. Чем ближе к детям Майя и Карлсон, тем громче звук, чем дальше, тем тише. Они останавливаются, и пчёлка Майя что-то говорит на ушко Карлсону.

     

      КАРЛСОН: Ребята, Майя благодарит вас за помощь. (провожает пчёлку).

      ВЕДУЩИЙ: Но в волшебной стране мультфильмов все голоса и герои перепутались! Ребята, помогите, узнайте голоса героев.

     

Игра  «ЧЕЙ ГОЛОС?»

      ФРЕКЕН БОК: У меня в голове уже всё перепуталось! Хватит уже шалить, давайте займёмся делом! Я знаю, что к сегодняшнему празднику дети и их родители создали мультфильмы. Давайте же их посмотрим наконец!

      ВЕДУЩИЙ: Оценивать ваши мультфильмы будет компетентное жюри. А компетентное оно потому что, все его представители тоже родом из детства и мультфильмы они  до сих пор любят.  Представляю вам членов жюри…

      Пожалуйста, будьте внимательны, и выберите мультфильм, который на ваш взгляд покажется самым-самым.

Презентация мультфильмов, созданных детьми

      ВЕДУЩИЙ: Чудесные мультфильмы сделали наши ребята вместе со своими родителями. Вам понравились они? А вот мультфильм «Однажды осенью…» создавали ребята обеих групп все вместе. И пока они его лепили, красили, снимали, озвучивали, они очень подружились. Жюри будет оценивать работы ребят, а мы с вами споём песню о дружбе.

Исполняется песня  «НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ»

Карлсон и Фрекен Бок вызывают  ребят-создателей мультфильмов и берут у них интервью.

Жюри подводит итоги, награждает ребят.

Карлсон и Фрекен Бок, раздают конфеты и прощаются с ребятами.

     

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...

Развлечение "Листопад мультфильмов".

Развлечение для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности № 1«Листопад мультфильмов»....