Методическая разработка: конспект досуга «Моя Семья»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Расширить знания детей о семье и ее роли в обществе. ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость семьи. 2. Развивать духовно-нравственные родственные отношения и чувство сопричастности к семье, дому, родным предкам. 3. Формировать чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии. 4. Способствовать созданию в семье благоприятной эмоциональной атмосферы, необходимой для нормального развития детей. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье. 2. Помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение. 3. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через пословицы, поговорки. 5. Учить делать умозаключения. 6. Выразительно читать стихи наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: конспект досуга «Моя Семья»
Цель: Расширить знания детей о семье и ее роли в обществе.
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей
значимость семьи.
2. Развивать духовно-нравственные родственные отношения и чувство
сопричастности к семье, дому, родным предкам.
3. Формировать чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей
фамилии.
4. Способствовать созданию в семье благоприятной эмоциональной атмосферы,
необходимой для нормального развития детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о
семье.
2. Помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение.
3. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества
через пословицы, поговорки.
5. Учить делать умозаключения.
6. Выразительно читать стихи наизусть.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание семейных гербов, родословных.
Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок.
Организация выставки родословных и гербов семей группы.
МАТЕРИАЛ:
«Сердечки» с буквами на обратной стороне. Мяч.
Аудиозапись музыки.
Воспитатель: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
- Ребята, каждый человек с рождения имеет семью.
И это право каждому ребенку гарантировано Конвенцией ООН и Законом «О правах ребенка» в нашей стране.
- А зачем человеку семья? Вот сейчас мы поиграем и узнаем.
Вставайте в круг.
ИГРА С МЯЧОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
- Человеку нужна семья, чтобы……(готовить еду).
- Человеку нужна семья, чтобы……(покупать одежду).
- Человеку нужна семья, чтобы…….(успокаивать).
- Человеку нужна семья, чтобы……(быть вместе). И т.д.
- Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают. Все члены семьи заботятся друг о друге.
Ребенок: Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
ИГРА «ПОКАЖИ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В СЕМЬЕ».
(забивают гвоздь, смотрит телевизор, пылесосит, готовит кушать, гладит белье, вяжет, читает, гуляет с ребенком и т.д.).
Дети садятся на стульчики.
Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные даты.
Ребенок: Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем.
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
- А кто может рассказать, чем больше всего любят заниматься в вашей семье?
( 2-3 рассказа об увлечениях семьи.)
- Увлечения семьи могут быть разными: кто-то любит читать, ходить за грибами в лес, путешествовать, играть в футбол. Все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по-своему.
Воспитатель: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней заботы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Скажите по одному сердечному слову о своей семье. Начните так: «Я люблю тебя, моя семья, потому что ты….» Ответы детей.
Воспитатель: « Без корня и трава не растет». Эта пословица говорит о родословном дереве семьи, древе семьи.
Рассказ воспитателя о родословном древе и гербе семьи.
Древо семьи, семейства соединяет прошлое, настоящее и будущее, в нем торжествует идея бессмертия, вечного продолжения жизни. Листья дерева умирают и падают, но само древо рода продолжает жить.
Когда вы вместе с родителями составляли родословное дерево, то поняли, что в основании, вначале, помещалось имя родоначальника семьи, прапрадедушки. Рядом – имя прапрабабушки. А на стволе и ветвях располагались имена, может быть и портреты, и гербы его потомков: прабабушек, прадедушек, их братьев, сестер, детей, внуков, ваших бабушек и дедушек, их детей, ваших пап и мам, их братьев и сестер, ваших теть и дядь, ваших братиков и сестричек.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
У лошадки есть, у собачки есть.
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
- И если посмотреть на родословное дерево, то можно заметить, что у каждого родственника есть не только имя, но и отчество. Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы.
- Назовите свое имя и отчество.
Ответы детей.
А символом семьи сегодня является фамильный герб.
Фамильный, семейный герб показывает прошлое, рассказывает о настоящем и предсказывает будущее, ведь из герба можно узнать о ценностях семьи, ее увлечениях, желаниях в жизни, которые уважались во все времена существования рода.
Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.
- Какой вы мечтаете видеть свою семью?
Ответы детей.
Звучит музыка. Воспитатель приглашает всех в круг. Ходьба змейкой.
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
( разрезание ленточки, приглашение к осмотру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект досуга ко Дню Матери в подготовительной группе".
Совместные мероприятия с родителями-это большая радость, как для детей, так и для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-96211-1509447243.jpg)
Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".
Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп....
Методическая разработка - Конспект досуга "Мы для милой мамочки"
Включеат стихи, песню, игры для детей и взрослых, а также совместные, массаж, просмотр слайд-шоу и презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232338-1364632534.jpg)
Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"
Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
Методическая разработка конспекта досуга для детей подготовительной группы «Я - воспитатель»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Методическая разработка - Конспект досуга "Город мой над Невой"
Досу - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. Включены: электронная викторина, пазлы, ребусы, показ достопримечательностей пантомимой, оригами....