Сценарий тематического театрализованного развлечения
материал (младшая группа)
СЦЕНАРИЙ
Тематического театрализованного развлечения
ко Дню Матери
«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ» Младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Тематического театрализованного развлечения
ко Дню Матери в младшей группе.
«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ»
Цель:
- способствование к созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитание любви и нежного уважительного чувства к маме, стремление ей помогать, радовать её;
- развитие игровой и творческой деятельности детей.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Образовательные:
-развивать музыкальность каждого ребенка;
-воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
-обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
-развивать у детей ритмический слух во время игры на музыкальных инструментах: учить повторять ритм по показу педагога, придумывать самостоятельно ритмический рисунок.
-формирование эмоциональную сферу детей в процессе исполнения разученных стихов, песен, подвижных игр, танцев.
Развивающие:
-развитие навыков межличностного общения;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
Воспитательные:
- содействовать к умению детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
- способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё;
- создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком;
- побуждать детей и родителей к активному участию.
Форма проведения: кукольный спектакль с проведением среди детской аудитории подвижных музыкальных игр, игротанцев, аттракционов, музыкального оркестра, исполнением песен о маме, чтению стихотворений о маме.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- организация выставки подарков для мам;
- подготовка игр, атрибутов, музыки.
- изготовление декораций, кукол к кукольному спектаклю,
- изготовление атрибутов к играм и танцам.
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми.
«Социально-коммуникативное развитие» - во время проведения кукольного спектакля дети играют с героями в музыкально-подвижные игры, исполняют игротанцы, играют в дидактические игры, играют в пальчиковые музыкальные игры с атрибутами.
«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность.
Познавательное развитие детей во время развлечения проходит через театрализованную деятельность. при просмотре сюжетной линии спектакля дети познают, что «у всех есть мамы»: у человека, у животных, у птиц, таким образом, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свою любовь к маме, выражая свое отношение к добру.
«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.
В процессе пения песен, разучивания и чтения стихотворений, проигрывания пальчиковых музыкальных игр с помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Развитие мелкой мотроики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи.
«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
Образная яркая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создает благоприятную атмосферу для занятий.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
- Ширма театральная.
- Кулы – герои.
-Атрибуты украшения в стиле «цветочный луг».
- Музыкальная фонотека к сказке, играм, танцам и песням.
- Атрибуты к сюрпризному моменту и введению в игровую ситуации: клубок красных ниток.
- Атрибуты перевоплощения в героев для детей: маски – кошка, маски уточек, маски цыплят, лужи.
-Атрибуты к музыкальному оркестру: ложки, погремушки (маракасы), колокольчики, бубны.
-Атрибуты к пальчиковой игре – платочки цветные.
- атрибуты к дидактической игре – цветы картонные цветные.
«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ»
Ход развлечения начинается в групповом блоке:
1.Приветствие. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток в своей руке (клубок красных ниток растянут от группы до музыкального зала, где будет проходить кукольное театрализованное представление с играми танцами и песнями для детей).
Воспитатель:
Я по дорожке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка боле, боле, боле.
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели.
Давайте вместе с вами пойдем и посмотрим, куда же приведет нас это волшебный красный клубочек.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель следуют по ниточке клубка в музыкальный зал.
Музыкальный зал украшен в «волшебный луг». Оборудована ширма для спектакля в «волшебный луг».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота, волшебный клубок привел нас на сказочный луг. А клубок еще и разговаривает, он что-то хочет нам сказать, послушайте:
Голос клубочка:
За ступенькою ступенька – будет лесенка.
Слово к слову пой складенько –
будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка.
Сядь со мною ты на травку –
слушай сказочку
Воспитатель: ребята давайте присядем. (приглашает сесть детей на стульчики)
Голос клубка:
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
3. Введение способа действий с систему знаний и умений ребенка
Звучат фанфары сказки.
Действие 1 кукольного спектакля.
Воспитатель:
Есть у тучи-тучки,
Есть у солнца-лучики.
У травы-цветочки,
У цветов-листочки.
А у милой мамочки-
Дочки и сыночки!
Звучит музыка вбегает Козлик.
Козлик:
Хорошо скакать козлёнку
И в лесу и на лугу
Отзовётся эхо звонко
Я от эха убегу
Скок-скок/2р
Пускаюсь я в голоп.
Здравствуйте, ребята!
Я – козлёнок Ру-ду-ду,
Музыку как услыхал,
К вам сюда я прибежал!
Я хотел спросить у вас,
К вам никто не прибегал?
Воспитатель: Здравствуй, козлик!
Что случилось?
Козлик: Говорила же мне мама,
Чтоб гулял я на полянке.
Не послушал я её,
Убежал так далеко! (начинает плакать)
Что же делать? Как мне быть?
Воспитатель: Не расстраивайся, Козлик.
Ты обязательно найдешь свою маму.
Беги своими ножками,
Прямо по лесной дорожке.
Козлик: Хорошо!
Побегу я по дорожке.
Ну, вперёд бегите, ножки!
Веселее скачите по дорожке!
Музыка. Козлёнок скачет по кругу.
Воспитатель:
И побежал козлик искать свою маму. Вскоре он увидел утят с мамой уткой.
Они были жёлтыми, пушистыми и весёлыми.
Мама-утка утят любила, их водичкою поила.
Музыка. Выходят дети: мама-утка с утятами
Утка: Вы мои утятки,
Не мочите лапки.
Будем червячков клевать,
Дружно, весело плясать.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы утята и потанцуем в веселой компании мамы уточки и ее утят. (Детям раздаются маски уточек, их приглашают построиться парами по кругу луга, уточка и воспитатель показывает игротанец детям).
ИГРОТАНЕЦ «МЫ-УТОЧКИ» исполняется кукольным персонажем,воспитателем и детьми.
Козлик: Здравствуйте, тётя Утка!
Скажите, вы мою маму не видели?
Утка: Кря-кря! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.
Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.
Ведущая:
Вы приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям! До свиданья!
Музыка. Козлик поскакал по кругу.
Ведущий: Попрощался Козлик и побежал дальше.
Встретил он на дорожке котяток с мамой-кошкой.
Действие 2 кукольного спектакля.
Музыка. Выходят дети: мама кошка с котятами.
Кошка: Вы мои ребятки, веселые котятки.
С мышками играйте,
Только их не обижайте!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мамой кошкой и ее котятами. Мы будем мышками, а кошка с котятами будет нас искать и догонять.
(приглашаются все на лужок)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ».
Козлик: Здравствуйте, тётя Кошка!
Скажите, вы мою маму не видели?
Кошка: Мяу - мяу! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.
Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.
Музыка. Козлик скачет дальше.
Действие 3 кукольного спектакля.
Воспитатель: Попрощался Козлик с Кошкой и котятами и побежал дальше.
И тут в конце дорожки повстречал он курицу с цыплятами. Курица цыплят любила и водичкою поила.
Музыка. Выходит курица с цыплятами.
Курица: Вы мои цыплятки,
Не мочите лапки.
Будем зёрнышки клевать,
Будем весело гулять.
Воспитатель: дети мы тоже можем, как цыплята, танцевать, выбегайте скорее на лужок, становитесь все в кружок.
ИГРА-ТАНЕЦ «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». (Исполняется детьми, воспитателем и сказочным персонажем)
Воспитатель: Ах, как весело плясать, но пора нам отдыхать, садитесь все скорее на стульчики.
Незаметно во время игры ставится на ширму с декорациями яйцо из картона, за ним прячется цыпленок.
Цыпленок:
Не могу понять что это?
Темнота, не видно света.
Жить без света не хочу
я много постучу!
Курочка:
Давайте все вместе поиграем в музыкальный оркестр, мой цыпленок научится, как вы стучать, звенеть, греметь, шуметь и сможет выбраться из скорлупки яйца.
Воспитатель:
Ребята поможем цыпленку! Тогда не зевайте, с песней музыку играйте!
(Детям раздают музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, маракасы)
МУЗИЦИРОВАНИЕ ПОД ПЕСНЮ Ю.Сильвесторовой «Оркестр для мамочки».
Музыка превращения.
Цыпленок:
За стеной семья моя…
Здравствуй, мама!
Это -Я!
Курочка: Спасибо вам ребята! Ваша музыка помогла моему цыпленку вылупиться из яйца.
Козлик: Здравствуйте, тётя Курица!
Скажите, вы мою маму не видели?
Курица: Ко-ко-ко! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.
Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.
А вы приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям! (поскакал по кругу)
Музыка. Козлик скачет
Воспитатель: Побежал Козлик дальше. Бежал, бежал, и не заметил, как оказался налесной полянке. (козлик выходит на лужок к детям)
Козленок: Ой, какие здесь цветы,
Небывалой красоты!
Я скорее их сорву
Своей мамочке на праздник подарю!
Воспитатель: Что ты, Козлик.
Эти цветочки нельзя рвать.
Мы тебе поможем другие собрать.
Воспитатель:
Козлик увидел необычные цветы на полянке, но осенний ветерок подул и много цветочков потеряли свои лепесточки, давайте, ребята поможем козлику собрать цветочки по цвету.
АТРАКЦИОН «СОБЕРИ ЦВЕТОК ПО ЦВЕТУ»
Действие 4.
Музыка. Выходит Коза-мама, плачет
Коза: Где ты мой козленок? Непоседа, постреленок? С ног я сбилась, ох, беда! Убежал он, но куда?
Козленок: (видит маму, подбегает к ней, обнимает).
- Моя мамочка, я здесь, ты меня прости! И цветочки эти от меня прими! (дарит цветы).
Коза: Спасибо, мой сынок! Ты самый заботливый козлёнок!
Козлик: Мама, я пока тебя искал, много друзей повстречал.
Всем сейчас хочу сказать: маму нужно уважать.
Маму слушаться я буду, все капризы позабуду.
Больше я не убегу!
Я козлёнок Ру-ду-ду!
Коза: Ребятки, а вы маму слушаете? А дома маме помогаете? А игрушки сами убираете?
Воспитатель: Наши ребятки не только игрушки убирают, но и маме отлично помогают.
1 Ребенок: Буду кашу кушать, буду маму слушать.
Вымою посуду и шалить не буду!
2 Ребенок: Вытру пыль я сама, постираю все платочки.
Будет рада мама: повзрослела дочка.
3 Ребенок: Мама сядь и отдохни, пол я вымыл - посмотри.
Заправляю сам кровать, ты не будешь уставать.
4 Ребенок: Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
Коза: Как я рада, что у вас такие помощники!
А не хотят ли дочки и сыночки,
Постирать и посушить платочки?
Дети :Да!
Ведущий: Конечно, хотят. У нас ребята настоящие мамины помощники.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА» с музыкальным сопровождением – песня «Мы платочки постираем».
Воспитатель:
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Давайте споем песенку о наших прекрасных мамочках.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ХОРОШО, КОГДА РЯДОМ МАМА»
Коза: Очень весело у вас!
А теперь нам с козликом домой пора!
На прощание мы дарим всем эти раскраски - цветочек с луга для мамы.
До свидания, друзья! (убегают).
4.Рефлексия. Подведение итога.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка? А где мы с вами были? Что делали? Кому расскажем о нашем путешествии?
Ответы детей: Да.
Нам пора возвращаться в группу, возьмем эти раскраски- цветочки с луга и раскрасим их в группе и подарим нашим мамам.
Музыка. Все покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ОГОНЬ-ВРАГ."
ДЕТЕЙ ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЕТ ПЛАМЯ ОГНЯ,МАНИТ К СЕЬЕ,,ЗОВЁТ ПОИГРАТЬ,В РЕЗУЛЬТАТЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ БЕДА! НО С ЛЮБОЙ БЕДОЙ МОЖНО СПРАВИТЬСЯ,ЕСЛИ УСВОИТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ,ИЕСЛИ РЯДОМ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для «Происшествие в лесу»
Цель:Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.Ход развлечения:Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.Ведущая -Серый зайка крепко спит, на ...

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери: "Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились" (с участием родителей и детей средней группы)
Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери:"Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились"(с участием родителей и детей средней группы)...

Тематическое театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»
правила дорожного движения в подготовительной группе «Страна дорожных знаков»...

«Нам на улице не страшно». Тематическое театрализованное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Действие 1....

Сценарий тематического театрализованного представления по правилам дорожного движения
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах св...
