Сценарий тематического театрализованного развлечения
материал (младшая группа)

Макаренко София Александровна

СЦЕНАРИЙ

Тематического театрализованного  развлечения

ко Дню Матери

 

 «КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ»  Младшая  группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kak_kozlik_mamu_iskal_microsoft_word_2.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Тематического театрализованного  развлечения

ко Дню Матери в младшей группе.

«КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ» 

Цель:

- способствование к созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитание любви и нежного уважительного чувства к маме, стремление ей помогать, радовать её;

- развитие игровой и творческой деятельности детей.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Образовательные:

-развивать музыкальность каждого ребенка;

-воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

-обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

-развивать у детей ритмический слух во время игры на музыкальных инструментах: учить повторять ритм по показу педагога, придумывать самостоятельно ритмический рисунок.

-формирование  эмоциональную сферу детей в процессе исполнения разученных стихов, песен, подвижных игр, танцев.

Развивающие:

-развитие навыков межличностного общения;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

Воспитательные:

- содействовать к умению детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

- способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё;

- создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком;

- побуждать детей и родителей к активному участию.

Форма проведения: кукольный спектакль с проведением среди детской аудитории подвижных музыкальных игр,  игротанцев,  аттракционов, музыкального оркестра, исполнением песен о маме, чтению стихотворений о маме.

Предварительная работа:

  • разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
  • организация выставки подарков для мам;
  • подготовка игр, атрибутов, музыки.
  • изготовление декораций, кукол к кукольному спектаклю,
  • изготовление атрибутов к играм и танцам.

Интеграция  образовательных областей в образовательной деятельности с детьми.

«Социально-коммуникативное развитие» - во время проведения кукольного спектакля дети играют с героями в музыкально-подвижные игры, исполняют игротанцы, играют в дидактические игры, играют в пальчиковые музыкальные игры с атрибутами.

«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность.

        Познавательное развитие детей во время развлечения проходит через театрализованную деятельность. при просмотре сюжетной линии спектакля дети познают, что «у всех есть мамы»: у человека, у животных, у птиц, таким образом, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свою любовь к маме, выражая свое отношение к добру.

«Речевое развитие» - коммуникативная деятельность.

        В процессе пения песен, разучивания и чтения стихотворений, проигрывания пальчиковых музыкальных игр с помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Развитие мелкой мотроики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

        Образная яркая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создает благоприятную атмосферу для занятий.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:

- Ширма театральная.

- Кулы – герои.

-Атрибуты украшения в стиле «цветочный луг».

- Музыкальная фонотека к сказке, играм, танцам и песням.

- Атрибуты к сюрпризному моменту и введению в игровую ситуации: клубок красных ниток.

- Атрибуты перевоплощения в героев для детей: маски – кошка, маски уточек, маски цыплят, лужи.

-Атрибуты к музыкальному оркестру: ложки, погремушки (маракасы), колокольчики, бубны.

-Атрибуты к пальчиковой  игре – платочки цветные.

- атрибуты к дидактической игре – цветы картонные цветные.

 «КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ» 

Ход развлечения начинается в групповом блоке:

1.Приветствие. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток в своей руке (клубок красных ниток растянут от группы до музыкального зала, где будет проходить кукольное театрализованное представление с играми танцами и песнями для детей).

Воспитатель:

Я по дорожке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка боле, боле, боле.

2.Создание проблемной ситуации, постановка цели.

Давайте вместе с вами пойдем и посмотрим, куда же приведет нас это волшебный красный клубочек.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель следуют по ниточке клубка в музыкальный зал.

Музыкальный зал украшен в «волшебный луг». Оборудована ширма для спектакля в «волшебный луг».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота,  волшебный клубок привел нас на сказочный луг.  А клубок еще и разговаривает, он что-то хочет нам  сказать, послушайте:

Голос клубочка:

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову пой складенько –

будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною ты на травку –

слушай сказочку

Воспитатель:  ребята давайте присядем. (приглашает сесть детей на стульчики)

Голос клубка:

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

3. Введение способа действий с систему знаний и умений ребенка

Звучат фанфары сказки.

Действие 1 кукольного спектакля.

Воспитатель:

Есть у тучи-тучки,

Есть у солнца-лучики.

У травы-цветочки,

У цветов-листочки.

А у милой мамочки-

Дочки и сыночки!

Звучит музыка вбегает Козлик.

Козлик: 

Хорошо скакать козлёнку

И в лесу и на лугу

Отзовётся эхо звонко

Я от эха убегу

Скок-скок/2р

Пускаюсь я в голоп.

Здравствуйте, ребята!

Я – козлёнок Ру-ду-ду,

Музыку как услыхал,

К вам сюда я прибежал!

Я хотел спросить у вас,

К вам никто не прибегал?

Воспитатель: Здравствуй, козлик!

Что случилось?

Козлик: Говорила же мне мама,

Чтоб гулял я на полянке.

Не послушал я её,

Убежал так далеко! (начинает плакать)

Что же делать? Как мне быть?

Воспитатель: Не расстраивайся, Козлик.

Ты обязательно найдешь свою маму.

Беги своими ножками,

Прямо по лесной дорожке.

Козлик: Хорошо!

Побегу я по дорожке.

Ну, вперёд бегите, ножки!

Веселее скачите по дорожке!

Музыка. Козлёнок скачет по кругу.

Воспитатель: 

И побежал козлик искать свою маму. Вскоре он увидел утят с мамой уткой.

Они были жёлтыми, пушистыми и весёлыми.

Мама-утка утят любила, их водичкою поила.

Музыка. Выходят дети: мама-утка с утятами

Утка: Вы мои утятки,

Не мочите лапки.

Будем червячков клевать,

Дружно, весело плясать.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы утята и потанцуем в веселой компании мамы уточки и ее утят. (Детям раздаются маски уточек, их приглашают построиться парами по кругу луга, уточка и воспитатель показывает игротанец детям).

ИГРОТАНЕЦ  «МЫ-УТОЧКИ»  исполняется кукольным персонажем,воспитателем и детьми.

Козлик: Здравствуйте, тётя Утка!

Скажите, вы мою маму не видели?

Утка: Кря-кря! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.

Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.

Ведущая:

Вы приходите в гости к нам.

Очень рады мы гостям! До свиданья!

Музыка. Козлик поскакал по кругу.

Ведущий: Попрощался Козлик и побежал дальше.

Встретил он на дорожке котяток с мамой-кошкой.

 Действие 2 кукольного спектакля.

Музыка. Выходят дети: мама кошка с котятами.

Кошка: Вы мои ребятки, веселые котятки.

С мышками играйте,

Только их не обижайте!

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем с мамой кошкой и ее котятами. Мы будем мышками, а кошка с котятами будет нас искать и догонять.

(приглашаются все на лужок)        

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ».

Козлик: Здравствуйте, тётя Кошка!

Скажите, вы мою маму не видели?

Кошка: Мяу - мяу! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.

Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.

Музыка. Козлик скачет дальше.

 Действие 3 кукольного спектакля.

Воспитатель: Попрощался Козлик с Кошкой и котятами и побежал дальше.

И тут в конце дорожки повстречал он курицу с цыплятами. Курица цыплят любила и водичкою поила.

Музыка. Выходит курица с цыплятами.

Курица: Вы мои цыплятки,

Не мочите лапки.

Будем зёрнышки клевать,

Будем весело гулять.

Воспитатель: дети мы тоже можем, как цыплята, танцевать, выбегайте скорее на лужок, становитесь все в кружок.

ИГРА-ТАНЕЦ «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА».  (Исполняется детьми, воспитателем и сказочным персонажем)

Воспитатель: Ах, как весело плясать, но пора нам отдыхать, садитесь все скорее на стульчики.

Незаметно во время игры ставится на ширму с декорациями яйцо из картона, за ним прячется цыпленок.

Цыпленок:

Не могу понять что это?
Темнота, не видно света.
Жить без света  не хочу
я много постучу!

Курочка:  

Давайте все вместе поиграем в музыкальный оркестр, мой цыпленок научится, как вы стучать, звенеть, греметь, шуметь и сможет выбраться из скорлупки яйца.

Воспитатель:

Ребята поможем цыпленку! Тогда не зевайте, с песней музыку играйте!

(Детям раздают музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, маракасы)

МУЗИЦИРОВАНИЕ  ПОД  ПЕСНЮ  Ю.Сильвесторовой  «Оркестр для мамочки».


Музыка превращения.

Цыпленок:

За стеной семья моя…
Здравствуй, мама!
Это -Я!

Курочка: Спасибо вам ребята! Ваша музыка помогла моему цыпленку вылупиться из яйца.

Козлик: Здравствуйте, тётя Курица!

Скажите, вы мою маму не видели?

Курица: Ко-ко-ко! Нет, мы долго гуляли, но маму твою не видали.

Козлик: Что ж, я дальше пойду и маму обязательно найду.

А вы приходите в гости к нам.

Очень рады мы гостям! (поскакал по кругу)

Музыка. Козлик скачет

Воспитатель: Побежал Козлик дальше. Бежал, бежал, и не заметил, как оказался налесной полянке. (козлик выходит на лужок к детям)

Козленок: Ой, какие здесь цветы,

Небывалой красоты!

Я скорее их сорву

Своей мамочке на праздник подарю! 

Воспитатель: Что ты, Козлик.

Эти цветочки нельзя рвать.

Мы тебе поможем другие собрать.

Воспитатель:

Козлик увидел необычные цветы на полянке, но осенний ветерок подул и много цветочков потеряли свои лепесточки, давайте, ребята поможем козлику собрать цветочки по цвету.

АТРАКЦИОН  «СОБЕРИ ЦВЕТОК ПО ЦВЕТУ»

Действие 4.

Музыка. Выходит Коза-мама, плачет

Коза: Где ты мой козленок? Непоседа, постреленок? С ног я сбилась, ох, беда! Убежал он, но куда?

Козленок: (видит маму, подбегает к ней, обнимает).

- Моя мамочка, я здесь, ты меня прости! И цветочки эти от меня прими! (дарит цветы).

Коза: Спасибо, мой сынок! Ты самый заботливый козлёнок!

Козлик: Мама, я пока тебя искал, много друзей повстречал.

Всем сейчас хочу сказать: маму нужно уважать.

Маму слушаться я буду, все капризы позабуду.

Больше я не убегу!

Я козлёнок Ру-ду-ду!

Коза: Ребятки, а вы маму слушаете? А дома маме помогаете? А игрушки сами убираете?

Воспитатель: Наши ребятки не только игрушки убирают, но и маме отлично помогают.

1 Ребенок: Буду кашу кушать, буду маму слушать.

Вымою посуду и шалить не буду!

2 Ребенок: Вытру пыль я сама, постираю все платочки.

Будет рада мама: повзрослела дочка.

3 Ребенок: Мама сядь и отдохни, пол я вымыл - посмотри.

Заправляю сам кровать, ты не будешь уставать.

4 Ребенок: Я сегодня и всегда маме помогаю,

Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Коза: Как я рада, что у вас такие помощники!

А не хотят ли дочки и сыночки,

Постирать и посушить платочки?

Дети :Да!

Ведущий: Конечно, хотят. У нас ребята настоящие мамины помощники.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БОЛЬШАЯ СТИРКА» с музыкальным сопровождением – песня «Мы платочки постираем».

Воспитатель:

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Давайте споем песенку о наших прекрасных мамочках.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ХОРОШО,  КОГДА  РЯДОМ  МАМА»

Коза: Очень весело у вас!

А теперь нам с козликом домой пора!

На прощание мы дарим всем эти раскраски - цветочек с луга для мамы.

До свидания, друзья! (убегают).

4.Рефлексия. Подведение итога.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? А где мы с вами были? Что делали? Кому расскажем о нашем путешествии?

Ответы детей: Да.

Нам пора возвращаться в группу, возьмем эти раскраски- цветочки с луга и раскрасим их в группе и подарим нашим мамам.

Музыка. Все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ОГОНЬ-ВРАГ."

ДЕТЕЙ ВСЕГДА ПРИВЛЕКАЕТ ПЛАМЯ ОГНЯ,МАНИТ К СЕЬЕ,,ЗОВЁТ ПОИГРАТЬ,В РЕЗУЛЬТАТЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ БЕДА! НО С ЛЮБОЙ БЕДОЙ МОЖНО СПРАВИТЬСЯ,ЕСЛИ УСВОИТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ,ИЕСЛИ РЯДОМ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для «Происшествие в лесу»

Цель:Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.Ход развлечения:Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.Ведущая -Серый зайка крепко спит, на ...

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери: "Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились" (с участием родителей и детей средней группы)

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения ко Дню матери:"Как Баба Яга и Домовёнок Кузя породнились"(с участием родителей и детей средней группы)...

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...

Сценарий музыкально- театрализованного развлечения

Сценарий музыкально- театрализованного развлечения...