Познавательно-развлекательный досуг, посвящённый 9 Мая, в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)

Мазаева Виктория Александровна

Познавательно-развлекательный досуг,  посвящённый 9 Мая,

в подготовительной к школе группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательный досуг,  посвящённый 9 Мая,

в подготовительной к школе группе.

01. Дети  проходят в зал друг за другом,  делают перестроение, встают в полукруг, подпевают  песню «Главный праздник», затем садятся на стульчики.

1 Воспитатель: Дети, вы знаете, какой праздник отмечаем уже много лет 9 Мая наша страна?

Дети: День Победы!

1 Воспитатель: А какой Победы, вы знаете? С кем была война?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

1 Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остался живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.

1 Воспитатель: А кто защищал нашу страну от фашистов?

Дети: Наши солдаты. Тогда они были молодыми, а теперь – очень старенькие, это наши прапрадедушки. Их осталось очень мало.

2 Воспитатель: Да, ребята, осталось их очень мало, и мы их помним и любим. Наше (развлечение?) мы посвящаем им – солдатам Великой Победы.

2 Воспитатель: 9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день 71 год назад закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю, а наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, включая детей и стариков, встали на защиту нашей Родины. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА! Сегодня мы собрались, чтобы со всей страной, со всем народом отметить праздник Победы. Ребята разучили стихи к этому празднику.

1 ребенок: Здравствуй, праздник – День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

2 ребенок:         Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют.

И я увижу с мамой

В честь праздника салют!

3 ребенок:  Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена….

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

2 Воспитатель: 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ, сделал, казалось, все, невозможное.

02. Видеофрагмент «Голос Левитана. Начало войны».

1 Воспитатель: 4 года. 1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

2 Воспитатель: Война – это страшное слово. Нет такой семьи, которую бы не затронула война. Отцы и сыновья уходили на фронт, матери и дочери помогали в тылу, работая на заводах, в госпиталях. Миллионы людей погибли в концлагерях от пыток. Земля горела под ногами лютого врага…

1 Воспитатель:         Июнь. Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров шагая,
                                  Что завтра будет первый день войны,
                                  Мы по дорогам пыльным с боем шли.
                                  От бомб земля дрожала, как живая.
                                  И песня всем нам спутницей была
- Давайте вспомним песни, напевы тех военных лет.
03.                                     Военное попурри в детском исполнении.

2 Воспитатель: В деревне Кашино, Истринский район, Московской области есть ПАМЯТНИК ПЕСНЕ! И песня эта - `В землянке`.

Эта песня сразу же, безоговорочно была принята – и сердцем солдат, и сердцами тех, кто ждал его дома. А стихотворение, из которого она родилась, появилось, в общем-то, случайно. Поэт Алексей Сурков написал жене с фронта 16 домашних строк. Написал в 1941-м, в конце ноября, под Истрой, после очень трудного дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков.

Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 1942 не пришел во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось.

И тут Сурков, на счастье, вспомнил о стихах, отправленных домой, разыскал их в блокноте и, переписав, отдал Листову. Через неделю композитор вновь появился в редакции, попросил у фотографа Миши Савина гитару и запел:

Вьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь  Про улыбку твою и глаза.

Все свободные от работы по выпуску номера слушали, затаив дыхание…. И песня пошла по всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Правда, некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки «до тебя мне дойти нелегко, а до смерти – четыре шага» - упаднические, разоружающие. Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее от окопа подальше. Но портить песню было уже поздно.

О том, что с песней мудрят, дознались на фронте, и однажды Сурков получил письмо от шести танкистов-гвардейцев. Танкисты писали: «Мы слышали, что кому-то не нравится строчка «до смерти четыре шага».

Напишите для этих людей, что до смерти 4 000 английских миль, а нам оставьте так, как есть: мы-то знаем, сколько до нее, до смерти».

Уже с первых дней Великой Отечественной поэт почувствовал: солдатское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что обрушила на него жестокая действительность. Люди воспринимали не только смысл стихотворения, но и весь вложенный в него жар сердца, волнение, надежду, любовь….

04.        Песня «В землянке»

1 Воспитатель: Зажигаем сегодня свечи, в память павших своих земляков,
                        Зажигаю потухшие свечи, в память тех, кого с нами нет.

     Пусть расправит неяркий их свет ветеранов усталые плечи.
(зажигает свечи)

Горит дрожащая свеча, не дунь на пламя сгоряча

А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать смог?

Есть, ребята, огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

2 Воспитатель: Всем нашим защитникам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Почтим же память погибших МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

05.        Минута молчания

1 Воспитатель: Какая длинная минута! Какая страшная она!

     В ней вся война вместилась будто, все горе собрала она.

     Поклон нижайший всем погибшим и пострадавшим на войне,

     Поклон им, чудо совершившим, кому обязаны вдвойне.

06.                                          Видео «Вечный огонь»

2 Воспитатель: Раньше не было интернета, не было даже конвертов для писем. Кто знает, как же выглядели письма, которые шли на фронт? Это письма, фронтовые треугольники. Их писали на фронт, а с  фронта пересылали весточку домой.
1 Воспитатель: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

 (Беря письмо) 

Письма от времени так пожелтели.
Трудно прочесть, разберешь еле-еле.
Но знает их бабушка все наизусть,
Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»

2 Воспитатель: Ждет до сих пор! А его нет и нет…

Где-то потерян прадедушкин след…
И в день Победы бабушка ждет.

Может, с войны он вернется, придет?
Вновь в день Победы сидит у окна…

А за окошком бушует весна!

1 Воспитатель: Женщины работали день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы и носки, пекли хлеб, делали танки, самолёты, оружие, боеприпасы… А ещё, они писали письма на фронт, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей. И какой радостью была каждая такая весточка… Сколько в них было любви, веры и надежды на скорую встречу в родном краю! Такие письма необходимы были солдату. Не случайно, символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни.

07.        Исполнение песни «Катюша».

2 Воспитатель: В суровые дни войны рядом со взрослыми, на работу вставали дети. Ребята зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков. Работали на военных заводах, выступали с концертами перед ранеными. И всегда помнили о героизме русских солдат.

Ребята, а каким еще должен быть солдат? (ответы детей).

1 Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаю вас на состязания.

08.        “Сигнальщики” (конкурс на внимание)

Берем 4 разноцветных флажка: Голубой флажок - хлопать, Зеленый - топать,

Желтый - молчать, Красный - “ура!” кричать.

09.        Игра «Саперы».

В определенном месте разбрасываются конфеты. Выбираются 3-4 “сапера”. Им завязывают глаза и вручают детские ведерки.

Воспитатель: Уважаемые саперы! Вы должны с закрытыми глазами собрать как можно больше “мин” – конфет (Идет игра). После конкурса “мины” нужно “разминировать”, то есть, съесть конфеты (в группе все вместе)

Дети садятся на места.

10.                       Видео. Голос Левитана.8 мая 1945 года

2 Воспитатель: А сейчас вы по очереди будете мне задавать вопрос:

«Что такое День Победы?», а я на ваш вопрос отвечу.

Ребёнок. Что такое День Победы?
Ответ: Это утренний парад:
            Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Ребёнок. Что такое День Победы?
Ответ: Это праздничный салют.
            Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
Ребёнок. Что такое День Победы?
Ответ: Это песни за столом,
            Это речи и беседы, это дедушкин альбом.
            Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

             Что такое День Победы – это, значит, нет войны!
11.                                            Видео «Я не видел войны»

1 Воспитатель: 9 Мая в городах-героях и во многих других городах нашей страны, прогремит праздничный салют. Сейчас мы поиграем и тоже устроим в нашем зале праздничный салют.

12.        Игра «Салют»

В руках у детей салютики, ленточки, шарики, флажки, что есть.
Маршируют, кружатся, скачут врассыпную, на салют собираются в кружочки (по атрибутам, или цвету, если атрибуты одинаковые) - салют, ура! На последнюю музыку "День Победы" расходятся по местам.

2 Воспитатель: Как на крыльях время мчится, Пролетает день за днем.

     Будем дружно все учиться, Скоро в школу мы пойдем.

     Школа ребятишек ждет, А пока игра нас ждет.

     Чтоб врага застать врасплох, Примени смекалку.

     И не лишней будет здесь Спортивная закалка!

13.        Танцевальная игра «Военная зарядка»

(марш, плаванье, паровоз, танки, самолет, ракеты, салют)

14.              Игра «Разведчики» (найти и доставить пакет)

1 Воспитатель: Посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!

1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему охранять свою ... (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь ... (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять.

И служить не на земле, а на военном ... (корабле)

4. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат - военный ...(летчик)

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется ... (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать. Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -  Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

7. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ... (войны)

Воспитатель: Меткий глаз – залог успеха,- Скажет вам солдат любой. -

                         Чтоб желанная победа завершила правый бой.

14.                  Конкурс «Меткий стрелок» (попасть мячом в корзину)

2 Воспитатель: А сейчас, в честь Победы, мы устроим маленький танцевальный  

                марафон.

1 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость в миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу, это высший идеал.
Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

15.        Танец  «Добрый жук»

Ребенок. В марте солнышко проснулось, засияло, улыбнулось.

Подарило нам веснушки – И Катюшке, и Андрюшке.

И, как солнышко, мы тоже подарить веснушки можем.

16.        Танец «Веснушки» (девочки)

1 ребенок.         Над морем чайки веселятся, Дельфины прыгают, резвятся,

Вода и плещет и искрит, Над нею музыка летит!

2 ребёнок.         Парят над морем альбатросы! Танцуют весело матросы!

А капитан – моряк бывалый на танец смотрит разудалый!

17.        Матросская пляска «Яблочко» (мальчики)

2 Воспитатель:  Мы будем храбрыми, как деды. Родную Землю защитим,

                                  И солнце яркое Победы мы никому не отдадим.

18. Под «Марш Победы» все выходят из зала.

Рассказы воспитателей сопровождаются презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - развлекательный досуг для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) викторина «Что мы знаем о космосе?»

Викторина о космосе поможет закрепить знания детей, полученные в процессе различных видов деятельности, а так же научит ребят применять свои знания по теме "КОСМОС"....

«Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

«Богатырская наша сила»(  Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...

Совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей "Богатырские забавы".

Совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей....

Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительная к школе группа)

Физкультурный досуг, посвящённыйДню космонавтики(подготовительная к школе группа) Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вести...