Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной группе «Песни с которыми мы победили»
методическая разработка (подготовительная группа)

Зворыкина Валерия Артемовна

Конспект музыкальной гостиной в подготовительной группе будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Данный материал направлен на формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств. Затрагивая тему Великой Отечественной Войны, очень важно показать детям связь поколений, поэтому в музыкальной гостиной приняли участие родители. Именно благодаря литературным и музыкальным произведениям того времени, современное поколение способно представить события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И конечно же, донести до детей то, как важно ценить мир, любить свою семью и родных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_pesni_s_kotorymi_my_pobedili.docx16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной группе

«Песни с которыми мы победили»

Цель: Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством композиторов-песенников военных лет, историей создания известных песен того времени.

Развивающие:

- Развитие музыкального слуха

- Развитие певческих навыков — учить исполнять песни слажено, выразительно.

Воспитательные

- Формировать положительное отношение к защитникам Родины, старшему поколению.

- Воспитывать положительные чувства и отзывчивость друг к другу.

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;

Предварительная работа:  чтение литературных произведений Митяев Анатолий «Землянка», Рассказы Л. Кассиля «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», беседы об этом тяжелейшем времени в истории страны, разучивание с детьми песен и стихов, работа с родителями — разучивание песен.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фортепиано.

Ход мероприятия:

Организационный момент: под песню «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели воспитатель с детьми входит в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель с детьми рассаживаются на стулья перед экраном.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. А поговорим мы с вами сегодня о войне и о военных песнях. В сердцах людей жива память, потому что до сих пор ещё не залечены раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу. Ветераны, прошедшие войну, никогда не смогут её забыть, а нам, не видевшим войны, о ней напоминают памятники, фильмы и песни, опаленные войной. Песни, с которыми мы победили.

                  Негромко звучит фонограмма: пенье птиц, журчание ручья, выходят дети.

Дети: (по очереди)

                  Грустные ивы склонились к пруду,

                  Месяц плывет над водой.

                  Там, у границы стоял на посту

                  Ночью боец молодой.                                   

                                    В грозную ночь он не спал, не дремал –

                                    Землю родную стерёг.

                                    В чаще лесной он шаги услыхал

                                    И с автоматом залёг…

                  Черные тени в тумане росли.

                  Туча на небе темна.

                  Первый снаряд разорвался вдали.

                  Так начиналась война.

(А. Жаров)

М.р.: В первые дни войны всем было очень трудно и страшно. Но надо было защищать своих родных, свой дом, свою Родину. Враг не щадил никого – ни детей, ни женщин, ни стариков. Именно в это тяжелое время появилась песня, которая подняла весь народ на борьбу с фашистами. Написали её поэт В.И. Лебедев-Кумач  и композитор А.В. Александров. Эта песня называется «Священная война». Давайте её послушаем.

                                     Песня «Священная война»  (с видео)

М.р.: Ребята, какая эта песня по характеру? (Ответы детей) Суровая,  грозная и бесстрашная песня! После неё солдаты отправлялись на фронт бить врага, уверенные, что как бы ни было трудно, страшно и больно, мы всё равно победим! 

А как вы думаете, какими качествами должны обладать солдаты? (Ответы детей)

Посмотрите, пожалуйста, на экран

На экране изображения солдат на поле боя 

М.Р.:

Вот солдаты идут
По степи опаленной,
Тихо песни поют
Про березки да клены,
Про задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса,
Да широкую ниву.

Вот солдаты идут -
Громче песня несется.
И про грозный редут
В этой песне поется.
Про отвагу в бою,
И про смерть ради жизни,
И про верность свою,
Нашей славной Отчизне.

Вот солдаты идут
Стороной незнакомой.
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому.
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Да широкая нива. (М. Львовский)

М.р.: Ребята, знаете ли вы песню о наших славных солдатах? (Ответы детей) Давайте вместе исполним песню «Шагают юные солдаты».

Песня «Шагают юные солдаты» муз. и сл. А. Чугайкина

М.Р.: Ну а чтобы нам не отставать от наших сильных и смелых солдат, нужно обязательно делать разминку.

Физкультминутка «Солдаты» 

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Дети присаживаются на стульчики

М.р.: Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали тем,

Кто был так далёк.

(Г. Фатеев)

На экране фотографии солдат на привале, землянка.

М.р.: Всегда с солдатами были рядом гармонь и гитара. Самая любимая песня в народе «В землянке» звучит задумчиво и нежно. Поется в ней о девушке, которая далеко, и каждый, слушая эту песню, вспоминает глаза и улыбку своей любимой.

Песня  «В землянке»  (с видео)

М.р. Какие чувства вызвала у вас эта песня? (ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне», -  писал поэт Василий Иванович Лебедев- Кумач. Жить, работать, воевать и побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. Они были очень разные: боевые,  смелые, грозные и задумчивые, напевные,  мечтательные.  

Ну, а эту песню в окопах напевали,

И в честь неё бойцы орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша,

Давайте-ка споем  любимую «Катюшу»!

Песня «Катюша»

М.р: Ребята, а знаете ли вы, как называли людей, которые помогали солдатам в борьбе за Победу, но при этом сами часто оставались незаметными?

(Ответы детей)

Верно, этих людей называли партизанами. История следующей песни началась еще до начала Отечественной войны, а вот в 1944 году, за год до окончания войны она уже была широко известной, и любимой. Эта песня о девушке-партизанке и называется она «Смуглянка». Сегодня для нас ее исполнят наши гости (родители).

Исполняется песня «Смуглянка»

На экране фотография вечного огня

Родители (по очереди):

У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

        Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

        Чей-то сын, иль отец, или брат.

        Помним мы о тебе, о тебе говорим

        И поём, неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

(Р. Томилин)

М.Р.:В память о людях, подаривших нам мирное небо, горит вечный огонь. Почтим погибших героев минутой молчания.

«Минута молчания»

Ребенок:

Клин белых журавлей по небу проплывает,

В печальном сумраке их голоса слышны.

Глядим им в след и молча вспоминаем

Всех тех, кто не пришёл домой с войны.

М.р.:Сейчас вы услышите еще одну песню-памятник. Называется она «Журавли». Написали ее известный композитор Ян Френкель и поэт Расул Газматов. 

Песня «Журавли» с видео

М.Р. Скажите, ребята, какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

М.р.: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют!  

На экране фотографии с парада Победы

Вот и закончился наш путь по долгим дорогам войны вместе с песнями военных лет. Благодаря этим песням будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти. Для нас, взрослых, и для вас, дети, - это история нашей страны.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала зло она!

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Её бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым!

Дети (по очереди):

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
        Еще тогда нас не было на свете,
        Когда в военной буре огневой,
        Судьбу решая будущих столетий,
        Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
        Благодарим, солдаты, вас
        За жизнь, за детство и весну,
        За тишину, за мирный дом,
        За мир, в котором мы живем!
        (Владимов М.)

Песня «И отцы наши и прадеды и деды» Музыка: Д. Трубачев, В. Трубачев, слова: А. Пилецкая

М.р.: Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны.

Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.

Песня «День Победы» с видео

М.р.: Я благодарю всех, кто сегодня смог принять участие в нашей музыкальной гостиной, и надеюсь, что еще не раз мы сможем встретиться здесь, в нашем музыкальном зале. До новых встреч!

Под музыку «Мир нужен всем» все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни с которыми мы победили

Сценарий утренника, посвященного дню Победы...

Статья в газету "Красное Приволжье" о проведении праздничного мероприятия ко Дню Победы "Песни, с которыми мы победили".

Статья о проведении праздничного мероприятия ко Дню Победы "Песни, с которыми мы победили"....

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

Литературно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери. «С песней все интересней» Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери.Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных...

Музыкальная гостиная "Песни, с которыми мы победили"

Песни военных лет… Сколько их, прекрасных, и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба. Вместе с Отчизной, со всем советским народом, песня встала в солдатский строй. С первых дней вой...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...