Развлечение "Праздник воды"
методическая разработка (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Развлечение предназначено для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7571.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Праздник Волшебницы Воды»

 Цель: продолжать формировать у детей целостного представления о воде
Задачи
Закрепить знания о значении воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна; где она есть в природе.
Обратить их внимания на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Развивать мышление, познавательный интерес, двигательную активность
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: маски капельки, капельки с загадками, лужи, тазик с водой, бумажные цветы, речка (ткань голубого цвета) и мусор на её берегу.

Ход праздника

Воспитатель:
- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.
Пусть соединяться их маленькие пальчики.
Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками.
Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
- Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается запись со звуками воды)
Правильно, сегодня к нам в гости идет Волшебница Воды!

(Входит Волшебница воды).
Волшебница Вода:
- Здравствуйте, ребята! Я, Волшебница Воды. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети:
- Пить, умываться, купаться, мыть посуду, пол, стирать.
Воспитатель:
- Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Волшебница Вода:
- Ребята, покажите как вы умеете умываться.
Лого ритмика «Водичка» (под музыку Сергея и Екатерины Железновых)
Водичка, водичка.( руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико. - (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, - (дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели,- (тереть щечки)
Чтоб смеялся роток. - (улыбаться, гладить руками ротик)
Чтоб кусался зубок.- (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Волшебница Воды:
- А вы знаете, где еще воду можно встретить? (ответы детей)
Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка, где живет водичка

Загадки
Прибежит по небу
И солнце спрячет,
А потом еще заплачет. (Туча)

Брызгает как из душа,
Из тучек теплая вода,
Всё вокруг польет,
Кто работал? … (Дождь)

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И в него его пущу.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его…(Ручей)

Волшебница Воды
- Правильно! Какие вы молодцы! А сейчас я вас превращу в маленькие капельки.
Раз, два, три, повернись, в капельки превратись.
(Дети одевают маски капелек)

Танец- игра «С неба капельки летели»

Волшебница Воды:
- Как хорошо вы танцевали. Я хочу с вами поиграть

Игра «Круговорот воды в природе»
Жили капли в ручейке
Буль- буль, буль- буль, ручеёк бежит
(дети бегут друг за другом)
А солнышко светит, и с моря пар поднимается
(дети поднимают руки вверх).
В небо летят и в тучки собирается
(сцепляют руки над головой в замок).
А тучки опускаются, и на землю дождь проливается
(дети барабанят пальчиками по ковру).
Волшебница Воды:
- После дождя появилось много луж. Можно ходить по лужам? Давайте перепрыгнем все лужи.

Игра «Перепрыгни лужу»

Волшебница Воды:
- Какие вы молодцы, все лужи перепрыгнули. А я вам хочу показать фокус

Фокус- опыт «Живая вода»
Волшебница Воды:
- В таз с водой отпускаю сложенные бумажные цветы и посмотрите, что с ними происходит!
Дети:
- Цветы распускаются.
Ведущий:
- Даже бумажные цветы распускаются в воде. А кому еще нужна водичка?
Дети:
- Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям
Волшебница Воды
- Всё бы хорошо, да только вот уж часто вы - люди, меня водичку обижаете. Теку я себе в речке, теку, а вы в меня банки и бумажки кидаете. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!

Игра «Очистим речку от мусора»
(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Ведущая:
- Нет, Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду и не бросают мусор.
Волшебница Воды:
- Вот молодцы дети! Спасибо вам большое!
Хорошо с вами, ребята, весело! Ну, а мне пора. До свидания! (прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...