"В ГОСТЯХ У ЧАЯ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий фольклорного праздника к Международному дню чая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника «В гостях у Чая», к Международному Дню Чая.

Задачи: 

- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; с историей самовара;

 - развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;

- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.

Ведущая:
Добрый день, народ  честной,
Веселый, добрый, заводной!
Всех на праздник приглашаем,
И весельем угощаем!
Сегодня 15 декабря – международный день чая

 Вас приглашали когда-нибудь на чай? Можно с уверенностью сказать, что на чашку чая вас не приглашали. У нас “чайная страна”, и пьют его много, но культура чаепития потерялась. Совсем немногие знакомы с традициями чаепития. Чаепитие – это одна из тропинок к здоровому образу жизни.

  Чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае еще до нашей эры. В настоящее время в Японии есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все заботы дня за его стенами. После чаепития у людей снимаются стрессы, они успокаиваются и становятся более здоровыми и жизнерадостными.

   Русское чаепитие отличается от японского. Оно связано с шумом кипящего самовара. В России чай начали употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем как напитком, снимающим усталость и благотворно влияющим на весь организм человека.

   И хотя сейчас во многих семьях самовар потеснил чайник на праздничном столе, как и 100 лет назад, ни одно народное гулянье не обходится без чая.

Вас мы будем угощать традиционными блюдами, песнями да танцами. Порадуем вас народными плясками, пирогами да ватрушками и разными игрушками!

Выходят Скоморохи
1-й Скоморох:
Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ!
Вкусным чаем, угощаем
Самовар горячий ждет.
Все, кто любит крепкий чай,
Торопись и не зевай!
2-й Скоморох: Внимание! Внимание! Слушаем все вместе и каждый в отдельности! Сегодня мы вас пригласили на ярмарку-гулянье «Русский чай»!
Ребенок:
Нынче день такой чудесный,
Только б петь и танцевать,
Вот и мы вас приглашаем
Чай попить да поиграть!
Ребенок:
Пусть играют здесь гармошки,
И выходят плясуны,
Хорошеют ваши лица,
Когда радуемся мы!
Ребенок:

Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.

Исполняется песня «Самовар»

1-й Скоморох:
Расступись, народ,
К нам Хозяюшка идет!
Выходит Хозяюшка
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
В гости вас давно ждала,
Славно зал я убрала!
Выходят 3 девочки.
Девочка:
Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем.
От всех невзгод, от всех болезней.
Российский чай всегда полезный.
Девочка:
Наш гость, сегодня не скучай,
Пей от души горячий чай.
Его ты ароматный вкус познай,
По жизни с ним вперед шагай.
Девочка:
Мы - веселые подружки.
Мы – подружки - хохотушки!
И на празднике,  на нашем,
"Русский танец" дружно спляшем!

Исполняется танец "А я чайничала, самоварничала".
Ведущая: Наш народ без чая не обходится. Не зря говорят: «Чая не попьешь – весь день голодный». А сейчас мы поиграем, кто же ловкий – мы узнаем.

Проводится аттракцион «Собери шарики с чаем».

Ведущая: Раньше чай стоил очень дорого и простому народу был недоступен, редко появлялся на столе, многие даже не знали, как его заваривать правильно. Вот об одном непутевом работнике, который никогда не пил чая и не готовил этот напиток, послушайте шуточную песню.

Исполняется песня «Рецепт русского чая»
1. Раз прислал мне барин чаю.
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить?
2. Взял я все на скору  руку,
Чай я высыпал в горшок,
Для приправы - перцу, луку.
И петрушки корешок.
3.На плиту его поставил,
Раза три прокипятил.
И для вкуса, украшенья,
Сверху маслица подлил.
4. "Чай готов! Извольте кушать!" –
Нес я барину на стол.
Подаю тарелку, вилку,
Тут и барин подошел.
5. Пять рублей – ведь это много,
С ними можно погулять!
И Дуняша – недотрога
Меня будет уважать.
6. Слышу, барин рассердился,
Меня в горницу позвал,
В волоса мои вцепился,
И таскал меня, таскал…
7. Долго думал, удивлялся,
Чем я мог не угодить?
Наконец я догадался -
Чай забыл я... по-со-лить!
Ведущая: Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь правильно заваривать чай.  Отвечайте на мои вопросы верно или неверно:

 1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.

 2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно

 3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60  градусов. Неверно

 4. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком Верно

 5.Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества.

 6. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно

 7. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.

  Ведущая: А теперь, проведем небольшой конкурс «Кто больше знает названий чая» (Возможны ответы: «Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай» и др.)

 Ведущая: Как только не пьют чай! И с чем только не пьют. И с фруктами, и с ягодами, и с вареньем, и с медом. И приглашаем вас на пасеку.

Танец «Дикие пчелы»

Ведущая: А в Англии принято пить чай с молоком. Наши ребята знают, что молоко целебное и полезное, в нем много витаминов.
Ребенок:
Витамины, витамины
A и B, и C, и D,
В жизни нам необходимы.
И хранятся в молоке.
Ребенок:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.

Ребенок:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко!

2-й Скоморох: Ребята, а чего не хватает на нашем столе? (Ответ детей). Правильно, самовара! Приветствуем его!
Вносят самовар

Ребенок:
Ах, какой самовар!
Из него валит пар.
Чай попьем, посидим,
Про самовар поговорим!
Ребенок:

В Суксуне на Урале самовар родился,
В веке девятнадцатом – он в Туле очутился.
Самовары делали медные, стальные,
А для знатных и богатых – даже золотые.
Выходит Самовар
Самовар:
Я – горячий самовар,
У меня внутри пожар.
Осторожней пейте чай,
Не ожгитесь невзначай.
Я умею песни петь,
Фыркать, брызгать и гудеть.
А со мной мои подружки –
Чашки-хохотушки.
Любим петь и танцевать.
Друзей чаем угощать.

 Танец «Самовар»
Хозяюшка:
Самовары в ряд стоят.
И гостей к себе манят.
Но, мне кажется, мало, кто из вас пьет чай без пряников!
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру.
Проводится игра «Принеси пряник»  ( играют мальчики)
Мальчики делятся на две команды. Под музыку участник надевает юбку и шляпу, берет с подноса пряник и переносит его в корзинку, возвращается, снимает юбку и шляпку и передает следующему  игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесет пряники.
Ребенок:
Мы славно гуляли,
На празднике нашем.
Нигде не видали
Мы праздника краше!
Так будьте здоровы,
Живите богато,
А мы все уходим,
До дому, до хаты!
Хозяйка:
Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна - пирогами!

Видите,
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
"Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!"
Ведущая:

Сейчас в нашем зале веселье и шутки,
Так пусть же для лени не будет минутки.
Пусть наш самовар для гостей закипает,
О нашем радушье пусть каждый узнает.
Так будьте здоровы, живите богато,
А мы все уходим до группы, до нашей.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...