Занятие "Мама - солнышко мое"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

  • формирование уважительного и бережного отношения к самому   дорогому человеку – маме;
  • создавать у детей праздничное настроение, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_solnyshko_moe.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Выступление на педсовете. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 19.12.2017г. По плану МБДОУ.

Коллективный просмотр по теме  «Использование инновационных методик и технологий в специально организованной детской деятельности» Музыкальное занятие «Мама солнышко мое» подготовительная группа «Колокольчик» Приказ № 273 от 13.11.2017г.                                                                                                                                    

Конспект по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: Уварова Татьяна Викторовна, В к.к.

Тема: «Мама - солнышко мое»

Цель:  

  • формирование уважительного и бережного отношения к самому   дорогому человеку – маме;
  • создавать у детей праздничное настроение, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: 

  • развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;
  • продолжать развивать коллективное творчество детей;
  • развитие образного мышления и речи, воображения, творческих и музыкальных способностей детей;
  • развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации;
  • знакомство детей с пьесой «Мама» Чайковского;

Музыкальный материал:  

                            «Солнышко в окошко светит нам с утра» муз. А.Олейникова;

                           «Петь приятно и удобно», муз. Л. Абелян;

                              Речевые игры: «Веселый и грустный», «Вкусное варенье»;

                             «Осень в гости к нам пришла» обраб. Ляйли Хисматулиной;

                               

                           Музыкально-дидактическая игра «В лесу»;

                             «Дождик» Муз. Е. Попляновой;
                            Игра «От всего сердца»;

                           «Мама» муз. П.И. Чайковского;

                           Игра «Ищи» муз.Т. Ломовой;

                          «Веселое солнышко» муз. А. Ермололова;

                           Музыкально-дидактическая игра «Цветные нотки».

Оборудование:  фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, доска с магнитиками, музыкальные инструменты: треугольник, металлофон; солнышко без лучиков, игрушка-сердечко,

заранее приготовленные вырезанные из бумаги цветные ладошки детей.

В своей педагогической деятельности широко использую современные информационно-коммуникативные технологии:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-принтер

-видеомагнитофон

-телевизор

-магнитофон

-фотоаппарат

-видеокамера

Они помогают мне в решении поставленных задач. В своей педагогической деятельности я использую разные формы ИКТ:

- Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей

- Размещение информации на сайте ДОУ

- Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического характера

-Взаимодействие с родителями по электронной почте

- Оформление "родительских уголков" и информационных стендов;

- Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте

-Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий

- Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России

- Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий

-Подбор музыкального материала для занятий, утренников

-Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм

Ход занятия.

Слайд «Солнышко»

Муз. рук:   Сегодня наше занятие посвящено самому близкому, самому   дорогому для нас человеку-маме. И называется оно «Мама - солнышко мое».

 Солнце солнышко мое загляни ты к нам в окно Нам улыбку подари, всех на танец пригласи.

Танец «Веселая песенка» (Флешка)

Слайд «Осень»

Муз.рук: Сегодня последний день осени. Немного отдохнем осенние песенки споем. Язычки мы разомнем. 

Здоровьесберегающие  технологии.

Артикуляционные упражнения: 

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Развивать координацию движений.  Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Жили были 2 человечка «Весёлый и грустный»: улыбка – весёлый человечек, губы в положении «Трубочка» - грустный.

Любят человечки зубки чистить.

Мы по зубкам язычком вправо влево проведем.

Мы с зубною щеткой дружим, стоматолог нам не нужен.

У меня сегодня – чудо-настроенье:
Мамочка сварила вкусное варенье.
Я раз сто, наверное, губки оближу,
А потом “спасибо” мамочке скажу.

А чтобы петь красиво и правильно споем песенку.

Песня «Петь красиво и удобно»

Распевание:     «Осенняя песенка» (игра на металлофоне)

Игровая технология формирования навыков творческого музицирования.

Песня «Тише, тише тишина» (исполнение песни по одному друг за другом, игра на треугольниках, металлофоне) (Флешка)

Муз.рук: А сейчас мы в лес пойдем и ладошки разомнем.

Слайды           Игра «В лесу»

Цель: формировать у детей музыкальные и творческие способности, развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей.

Муз.рук: Ребята как вы себя чувствуете если мама рядом?
Дети: хорошо, спокойно, уютно, тепло, весело……
Муз.рук: А если ваши мамы уходят или уезжают надолго то, что вы чувствуете?
Дети:  скуку, тоску, грусть...
Муз.рук: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. Тогда мальчик Петя садился за рояль, он уже умел играть на рояле, что то бормотал про себя, напевал и сочинял маленькие пьесы.  Когда мальчик Петя вырос он стал известным композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле.

                        Портрет композитора П.И.Чайковского 
Ребята называют его имя.
Сегодня мы послушаем музыкальное произведение из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Мама». Послушайте музыку и скажите какие чувства испытывал композитор к своей маме.

Звучит пьеса "Мама"  Видео

Муз.рук: Музыка Чайковского без слов, и называется такая музыка-  ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ. На каком инструменте исполняется музыка?

Муз.рук:  Какая музыка по характеру?
Дети: Нежная, плавная, тихая, спокойная.

Муз.рук: У меня на подносе цветные нотки, нужно выбрать те нотки которые соответствуют музыке Чайковского «Мама». (Дети выбирают) Теплые, яркие приятные. Как мамы.

Дети выходят в круг

Игровая технология.

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

  • проявить эмоции, переживания, фантазию;
  • самовыразиться;
  • снять психоэмоциональное напряжение;
  • избавиться от страхов;
  • стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Сначала ладошки подготовим, разотрем.

Дождик бегает по крыше-              Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                                и постукивание пальчиками друг друга по

                                                          спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-                  (Постукивание ладошками.)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                     ( Поколачивание кулачками.)

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!                                 (Погладили ладошками)

Муз.рук:  Мама - такое маленькое слово.  У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют все, самое и доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем передавать сердце по кругу и говорить ласковое слово про свою маму от всего сердца. 

                                       Игра «От всего сердца»

Игровая технология.

Музыка

(дети передают друг другу мягкую игрушку сердечко и говорят

ласковые слова о своей маме:  Нежная Милая Заботливая Ласковая Добрая Внимательная Отзывчивая Обаятельная Улыбчивая Чуткая Красивая Умная Замечательная...).

Муз.рук: А теперь давайте прятаться.

Игра «Ищи»

.

Дети подходят к доске

«Веселое солнышко»

Технология сотрудничества. Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам.

Цель:

Развивать творческие способности детей, закреплять умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;

-развивать мелкую моторику.

-развивать  композиционные умения, располагать одинаковые формы в ряд, по кругу.

- прививать эстетический вкус.

Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах.

Будить воображение, развивать фантазию.

Муз. рук: Народная мудрость гласит: МАМА В ДОМЕ ,ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ",а чего не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучей.
Муз.рук: А ладошки подойдут для лучиков? Давайте прикрепим свои     ладошки. (Дети прикрепляют ладошки к солнышку)

Вот какое теплое, доброе, светлое, красивое как наши мамы получилось солнышко.

Берегите маму! Дай Господь ей силы.
Вам никто не сможет маму заменить.
-Мамочка, родная! Как же ты красива!-
Постарайтесь чаще это говорить…

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Игровые технологии на музыкальных занятиях:

• технология элементарного музицирования

Проблемное обучение в детском саду  - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....