Театральная постановка "Репка" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Методическая раработка сценария "Репка" для детей 1,5 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Театрализация
Инсценировка сказки «Репка»
для детей 1,5-3 лет
музыкальный руководитель
Савенкова Екатерина
Санкт-Петербурга,
2021
ТЕАТРАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
РЕПКА
Пояснительная записка
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического и социального развития человека. Этот период является одним из главных условий личностного становления ребенка.
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию пространственного и образного мышления, внимания, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость и неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Игра — это часть жизни детей, они любят играть, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Тем самым они имитируют взрослую жизнь. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков. В каждом литературном произведении заложена мораль и имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.
Цель данной разработки — развития интереса к театрализованной деятельности
Задачи данной разработки:
- Познакомить детей с театрализованной деятельностью
- Привести к пониманию театральной деятельности
- Обогащение и активизация словарного запаса детей
- Способствовать проявлению самостоятельности
- Развивать творческие навыки
Для поставки требуется следующее оборудование: аудиосистема, CD-диск или флешка с музыкой. И следующие реквизиты: костюмы бабки, деда, внучки, собаки, кошки, мышки, овощей, репки, книга со сказкой «Репка», детская лопата, лейка.
Музыкальный материал:
- Песня «Веселый огород»
- Песня из мюзикла «Репка» «Тянем-потянем»
- Любая веселая РНМ/РНП
- Песня из мюзикла «Репка» «Финал» («Мы тянули репку дружною семьей»)
- Музыка на выход персонажей*
* - не обязательно, можно без музыки, можно брать любую другую. Я брала вступления из мюзикла «Репка».
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка, овощи.
Дети сидят на стульчиках
Рассказчик: Посмотрите, ребята. К нам книжка в гости пришла! (обращает внимание на книгу) Посмотрите, какая она интересная! А что у нас в книжке?
Дети: Сказка.
Рассказчик: Сказка! Посмотрим какая в книжке сказка?
Дети: Да
Рассказчик (Пытается открыть книжку) : Никак не открывается! Позовем сказку?
Дети: Сказка!
Рассказчик: Смотрите, книжка открывается, сказка начинается. И посмотрим мы с Вами сказку «Репка».
Выходит дед
Жил да был в деревне дед,
Вместе с бабкой много лет.
Посадил он овощей,
Чтоб поесть вкуснейших щей.
Землю он вскопал (Дед копает)
Полил (поливает из лейки)
И под вечер слег без сил. (дед ложится на стульчики)
А пока он спал, на грядке выросли овощи.
Выходят овощи
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ
Рассказчик: С утра проснулся дед. Все овощи он собрал, в корзину положил (дед цепочкой ведет овощи на стульчики). Дед смотри, а где Репка? (Репка выходит и садится на стульчик) Вот она Репка! Репка выросла большая-пребольшая! Пошел дед тянуть Репку…
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Что же делать? Как нам быть? Не вытянуть Репку! Кого надо позвать?
Дед: Бабку!
Выходит Бабка
Хватается за деда
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Что за овощ? Что за Репка!
Что в земле сидит так крепко!
Надо нам позвать на помощь кого-то. Кого позовем?
Дети: Внучку.
Выходит Внучка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Ох, не можем. Кого же на помощь позвать?
Дети: Жучку!
Выходит Жучка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Ах, не можем! Что же делать? Как нам быть? Надо кого-то на помощь позвать!
Дети: Кошку!
Выходит Кошка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: Ах не можем! Кого мы еще не звали? Кого позвать надо?
Дети: Мышку!
Выходит Мышка
ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ
Рассказчик: И вытянули Репку! Посмотрите какая Репка большая! Не хочет она в корзинку! Станцуем с Репкой сначала.
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
Рассказчик: Не выпустили Репку! Не убежала она! Станцуем теперь все вместе!
ТАНЕЦ «СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ»
Рассказчик: Понравилась Вам сказка?
Дети: Да!
Приложение
Игра «Не выпустим»
Дети становятся в хоровод. В центр выходит 1 ребенок. Звучит музыка. Все дети хлопают, ребенок в центре танцует по показу воспитателя или сам. Когда музыка заканчивается, дети в круге, берутся за руки, а ребенок пытается выбраться. Обязательно надо обьяснять, что сильно тянуть не нужно и под руками мы не проходим.
Музыка может быть любой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750887-1454772883.jpg)
Консультация для родителей и педагогов «Выявление одаренных детей раннего возраста на занятиях лепкой с использованием театральной деятельности»
консультация для родителей и педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893841-1486988224.jpg)
Развитие речевой активности детей раннего возраста в театрально-игровой деятельности
Мастер-класс для педагогов и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098054-1546449843.jpg)
презентация на тему"Театральная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста"
Отчет по самообразованию. Это материал может быть полезным педагогам и родителям.Работая с детьми раннего возраста в адаптационной группе, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1177444-1572501145.jpg)
Театрально-игровой досуг "Дед Мороз и звери в гостях у ребят" для детей раннего возраста.
Конспект сценария на Новый год для детей раннего возраста....
Мастер-класс Театральная мозаика «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
Цель: Создание условий для развития речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии посредством театральной деятельности. Освоение технологии изготовление традиционной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607398-1426340106.jpg)
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...