Новогоднее представление для детей с ограниченными возможностями здоровья "Волшебный Новый год"
методическая разработка

Байдикова Ольга Владимировна

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых - это Новый год! Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_novyy_god.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее представление для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебный Новый год»

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям с ОВЗ. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

- развивать связную речь и творческое воображение;

- развивать способность к эмоциональной отзывчивости;

- приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Оборудование: наряженная ёлка, музыкальный центр, костюмы для героев, атрибуты для игр.

Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Кот, Кошка, Мышь, два котёнка, Барбос.

(Звучит песня «Новый год у ворот» (Барбарики). Дети входят в зал, встают в круг около ёлки.)

 Ведущая:

Вот пришла, ребята, ёлка

К нам на праздник в детский сад,

Огоньков, игрушек сколько, как красив её наряд!

С Новым годом поздравляю,

Пусть придёт веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам, и гостям!

Дети:

1. Посмотрите, посмотрите,

Что за дерево стоит —

На нем бусы и хлопушки,

Огонек вверху горит.

2. Это елка-елочка,

Зеленая иголочка,

Елочка пушистая!

Елочка душистая!

3. Елка в гости к нам пришла,

Запах хвои принесла.

Мы ей песенку споем,

Хоровод мы заведем!

Песня-хоровод «Новогодний хоровод»

(Музыка А. Островского. Слова Ю. Леденева)

1.Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы круглый год

2.Красота, красота

Наша ёлочка густа

Не достанешь до макушки

Вот какая высота

3.Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка,

Под кусточком лисий дом

4.Снег идёт, снег идёт

Здравствуй, здравствуй, новый год

До чего ж у нас весёлый

Возле ёлки хоровод

(Дети садятся на места. Звучит сказочная музыка, на метле «влетает» Баба Яга.)

Баба Яга:

Ой, сколь народу! И что это вы все здесь собрались? (Дети отвечают.) Какой праздник?

Ведущая:

Здравствуй, Баба Яга, у нас сегодня праздник Нового года.

Баба Яга:

Здрасте, пожалста. И почему это вы решили, что я – Баба Яга? Да это у меня просто платье не праздничное. А вот если меня приодеть, то я такая красивая! Не то, что ваша ёлка – длинная и колючая. (Дети спорят.) Да нет же, это я – красивая. Ах, как? Ну всё, я обиделась. Вот возьму и вашу ёлку погашу.

(Баба Яга на метле «летит» вокруг ёлки, в записи звучит сказочная музыка, ёлка гаснет. Баба Яга улетает, помахав рукой.)

Ведущая:

Ребята! Кто может зажечь огоньки на ёлке?

Дети:

Дед Мороз!

Ведущая:

Правильно!

(Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

С Новым годом поздравляю!

Счастья. Радости желаю,

Светлой жизни сто годков

И здоровья сто пудов!

Ведущая:

Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришёл! К нам прилетела Баба Яга и погасила огоньки на ёлке.

Дед Мороз:

Это мы исправим быстро.

Скажем дружно: раз, два, три –

Наша ёлочка, гори!

(Дети повторяют, звучит торжественная музыка и ёлочка зажигается.)

Всех нас музыка зовёт

В новогодний хоровод.

Песня-хоровод «На пороге Новый Год»

(Слова и музыка Е.М. Лагутиной)

1. Закружила, замела белая метелица

Снег ложится на дома, под ногами стелется

Припев: 

Снег идет, снег идет

На пороге Новый год

Снег идет, снег идет

На пороге Новый год

2. Добрый Дедушка Мороз с бородой и в валенках

Елку из лесу принес для больших и маленьких

Припев:

3. Вся в игрушках и огнях елочка-красавица

Новый год стоит в дверях. Всем он улыбается

Припев:

Дед Мороз:

А теперь, мои друзья,

Поиграю с вами я.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте – «это я».

Ну-ка! (Дети повторяют.)

Если нет, так промолчите.

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Кто из вас, скажите прямо,

Очень любит свою маму?

Кто не чёсан, не умыт,

И всегда подолгу спит?

Кто умеет отдыхать –

Бегать, прыгать и скакать?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

А сейчас игра «Кто больше наберет снежков»

(Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.)

Дед Мороз:

Ребята! А снегурочки моей всё нет и нет, давайте её позовём. (Дети зовут. Входит переодетая Баба Яга. К основному костюму просто добавляется корона-кокошник Снегурочки и накидка в блестящих снежинках, из тюля, длинная.)

Баба Яга: (поёт)

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут.

Со мной они играют

И песенки поют.

Здравствуй, дедушка! Вот я и пришла. Извини, запоздала. Прихорашивалась. (Показывает нарумяненнные щёки.)

Дед Мороз:

Что-то ты не похожа на мою внучку. Разве ты – Снегурочка?

Баба Яга:

Конечно. Посмотри: что не так? Руки, ноги…

Дед мороз:

Сейчас проверим, настоящая ли ты. По вечерам что любишь делать?

Баба Яга:

Да в карты играть. Ой!...Это песни петь. Я только что выступала на детском конкурсе «Утренняя звезда» и вам спою. Сейчас распоюсь. (Распевается – все смеются.) Маэстро, музыку!

(Звучит мелодия из м/ф «Приключения капитана Врунгеля».)

Мы – бандито, гангстерито….(Поёт.)

Дед Мороз:

Вот ты и попалась! Моя Снегурочка даже слов таких не знает.

Баба Яга:

Так ить по телевизору чего только не услышишь.

Дед Мороз:

А телевизора у нас нет. Ребята! Кто это? (Дети отвечают.)

Баба Яга:

Да это же новогодняя шутка. Вон и Снегурочка ваша идёт. А мне некогда. Я полетела.

(Звучит та же музыка, под которую входил в зал Дед Мороз.)

Снегурочка:

Здравствуй, дедушка!

Здравствуйте, гости дорогие!

С Новым годом!

С Новым счастьем!

Всех я поздравляю!

Много радости и смеха

В этот день желаю!

Дед Мороз:

Здравствуй, внученька! Заждались мы тебя.

Снегурочка:

Дедушка, а я сказку новую услышала.

Дед Мороз:

Как интересно! 

Снегурочка:

Вы помните, ребята!

Про Кошкин дом богатый?

Но вот беда пришла,

И он сгорел дотла.

Остались кот и кошка.

Без чашки и без ложки.

А кто ж несчастных пожалел,

Их в дом пустил и обогрел?

Дети:

Племянники – котята!

Снегурочка:

Да, тесно стало вчетвером,

И сложили новый дом.

Наступает Новый год, соседей

Кошка в гости ждёт.

А дальше….

Дед Мороз:

Тс-с…

Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!

(Стучит посохом три раза, свет наполовину гаснет. Вносят стол, на нём поднос, пластмассовый стакан. Дети, участвующие в сказке, выходят в шеренгу на середину.)

Кот:

На этом сказка не кончается.

Кошка:

И водевиль наш начинается!

Песня «Ах, водевиль!» (поют все артисты.)

Ах, водевиль, водевиль, водевиль!

Музыка льётся, и песни, и танцы!

Ах, водевиль, водевиль, водевиль! –

Это смешная, весёлая сказка!

Ах, водевиль, водевиль, водевиль!

И как всегда, необычна развязка.

Ах, водевиль, водевиль, водевиль!

Это смешная, весёлая сказка!

Кошка:

Ах, ёлка – чудо, благодать!

Словами даже не сказать!

Скорей бы гости подошли!

Эй, Васенька! Дружочек мой!

Ты на балконе стол накрой,

Две кружки сливочек налей,

И пусть поёт нам соловей.

Кот:

В эти минуты счастлив я,

Ведь рядом – Мурочка моя!

Вальс Кота и Кошки

Стоят парой лицом к зрителям. Звучит вальс И. Штрауса.

(Из-за ёлки выбегает Мышь. Кот и Кошка ахают.)

Мышь:

Ах, ну зачем же так пугаться?

Кошка:

Как вы могли сюда пробраться?

(Кот уходит за мётлами.)

Мышь:

Я слышала, что вы приглашали всех на ёлку.

Кошка:

Только не вас!

Котята:

Ах, тётя, мы гостям так рады!

Наденем лучшие наряды,

И с мышками сыграем.

Мышь:

Да мы совсем не хуже вас!

Кошка:

Вас всё же попрошу уйти!

(Расстроенная мышь убегает за ёлку.)

Котята: (плачут)

Мышку жалко!

Кошка:

Хватит слёзы лить!

(Уходит за ёлку. К котятам выходит с двумя метёлками.)

Кот:

Котята, шагайте за мной!

Учитесь работать метлой.

Трио: Кот и котята

Метёлка влево, метёлка вправо!

И по дорожке марш вперёд!

Метёлка влево, метёлка вправо!

Потом на месте поворот.

Ясно?

Кот:

Пойду накрою стол на балконе. (Уходит за ёлку.)

(Звучит «Собачий вальс». На цыпочках к подметающим котятам подкрадывается Барбос с букетом цветов.)

Барбос:

Гав!

(Котята убегают за ёлку, кладут метла.)

Какие чистые дорожки! А чья это ёлочка?

Котята: (выглядывая)

Тёти Кошки!

(выходит Кошка.)

Барбос:

Моё почтение, соседка!

(Становится на одно колено, с поклоном преподносит цветы.)

Кошка:

Спасибо. Я вам очень рада. А вы – один?

Барбос:

Со мной друзья и мои детки.

(все дети встают, кланяются.)

Кошка:

Прошу вас в дом, на ёлку!

Барбос:

Раз, два, три, четыре, пять – будем польку танцевать.

(Полный свет. Общая полька. И Мышь здесь же, со всеми детьми. После танца прячется за ёлку.)

Снегурочка:

И тут Кошка увидела, что с Барбосом пришли мышата.

Кошка (берёт Барбоса за лапу и подводит к зрителям поближе.)

Вы что же, дружите с мышатами?

Барбос:

Мы тесно связаны делами.

Кошка:

Какая связь? Мыши – собаки?

Барбос:

О! мы вовсе не задаваки!

К тому же праздник – Новый год!

Всех ставит в общий хоровод!

Кошка:

Мне так стыдно. Надо Мышку вернуть. Как это сделать?

Дед Мороз:

Давай, Снегурочка, поможем всем Мышку позвать: «Мышка, приходи!»

(Дети зовут, звучит весёлая музыка, вбегает Мышь. Кот берёт в руки поднос со стаканом сливок.)

Кошка:

Мышка, прошу у вас прощения!

Кот:

Примите наше угощение!

(Мышь пьёт сливки.)

Мышь:

Да здравствует веселье!

Да здравствуют друзья!

Кот и кошка:

И Кошкины и Мышкины.

Хором. Все – одна семья.

(Звучит музыка, все артисты снова собираются в шеренгу.)

Дед Мороз:

А если все подружатся,

То будет на Земле

Весёлое содружество.

Все: Животных и людей!

Песня «Вы посмотрели водевиль!»

(слова и музыка Е. Антипиной)

1. Вы посмотрели водевиль,

Но так не хочется прощаться!

Быть может, он вас удивил,

Ролями можем поменяться.

2. Могут решить любой вопрос,

Сумеют всё делить по-братски

И Мышь, и Кошка, и Барбос,

Живут в одной весёлой сказке.

Мышь:

И Мышь. (Поклон и шаг к зрителям.)

Кошка:

И Кошка. (Шаг вперёд и поклон.)

Барбос:

И Барбос. (Шаг вперёд и поклон.)

Все (делают шаг к вышедшим вперёд артистам, снова собираясь в шеренгу.)

Живут в одной весёлой сказке!

Живут в одной весёлой сказке!

Снегурочка:

Давайте праздник продолжать – всем предлагаю поиграть!

Эстафета «Кто быстрее на метле»

 (2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.)

Дед Мороз:

Однажды день и ночь приходят,

И чудо снова происходит.

И это чудо – Новый год!

(Звучит музыка, все дети образуют полукруг и поют.)

Песня «Новый год»

(Музыка - Ольга Юдахина, слова - Иван Жиганов)

1. Праздник светлый, яркий в гости к нам идет,

Всем несет подарки звонкий Новый год.

Снова будем вместе чудеса творить,

Чтобы всем на свете сказку подарить.

Припев:

Новый год, Новый год,

Ты в страну чудесную нас пригласи.

Новый год, Новый год,

В сказку нас унеси.

Новый год, Новый год,

В хоровод волшебный всех нас позови.

В хоровод всех нас позови, хоровод счастья и любви.

Звездный Новый год.

2. Свечек новогодних бесконечный ряд.

Языком волшебным с нами говорят.

На веселых елках светятся огни.

Ты навстречу счастью руку протяни.

Припев:

Дед Мороз:

Словно праздник наш прошёл,

Час подарков подошёл!

У меня для вас сюрприз!

На места скорей садись!

(Дети садятся на места. Звучит сказочная музыка, «Влетает» на метле Баба Яга с мешком подарков.)

Баба Яга:

Тпрр… еле успела! Опять про меня забыли? А я теперь хорошая! И у меня для всех такие подарочки есть, что невозможно глаз отвесть! (Достаёт из мешка, показывает.) Вот платье, ещё в молодости носила. Не нравиться?

Ну, тогда вот скатерть-самобранка, правда, уже не действует, с пятном, но накрыть что-нибудь ещё можно. Опять не нравиться? Вот сковородка для детей… Ой, тьфу ты!.. Это …Если её почистить, то можно как в зеркало глядеться. Что, плохие подарки? Один раз в жизни доброй хотела быть и опять не угодила!

Дед Мороз:

Не расстраивайся, Баба Яга, мы сейчас это поправим.

(Стучит три раза посохом. Звучит сказочная музыка. Свет гаснет и снова зажигается. Баба Яга заглядывает в мешок.)

Баба Яга:

Ой, что это?! (Достаёт подарок.)

Дети:

Подарки!

Баба Яга:

Подарки! Настоящие!.. это Дед Мороз, а мешок-то мой, значит, и подарки в нём мои!

Дед Мороз:

Яя-яй, Баба Яга! Как не стыдно жадничать! Вот сейчас возьму   и превращу подарки в прах, раз мешок твой.

Баба Яга:

Ой, что ты, что ты, родной! Я же пошутила! Пожалуйста, ребятишечки!

(Взрослые раздают детям подарки, берут их из «сугроба» под ёлкой.)

Дед Мороз:

Все подарки получили? Поздравленья тоже? А теперь нам всем пора! До, свиданья детвора!

Баб Яга:

До свидания, ребята!

Снегурочка:

Всем желаю, чтобы чудо Новый год дарил повсюду!

Дед Мороз, Баба Яга и Снегурочка: 

С Новым годом, всем пока!

(Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь». Уходят.)

Ведущая:

У праздника есть начало, у праздника есть конец,

Кто с нами играл, пел и смеялся, тот молодец!

А наш праздник был у нас чудесен, с танцами и песнями.

С Новым годом вас всех! Всем мира, здоровья, счастья, добра!

Список литературы:

1. Антипина Е.А. «Новогодние праздники в детском саду». - Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.

2. Антипина Е.А. «Музыкальные праздники в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 72 с.

3. Зинина И. «Сценарии праздников в детском саду и дома»/ И.Зинина.2-е изд. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 240 с.

4.Глушкова Л.А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С.184

5. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие для академического бакалавриата / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 149 с.  // ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа:https://biblio-online.ru/book/90D08BC0-C3AF-419C-8368-7D0FF3DF9FA5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...

Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование народных игр в работе по формированию пространственно-количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями

Целостное развитие ребенка-дошкольника с ОВЗ представляет собой многогранный процесс, в котором особую значимость приобретает личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. ...

"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья : равные возможности - новые перспективы"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.. ...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дидактического пособия «Нумикон»

      Развивающая игра «Нумикон». Это учебно-игровое пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, н...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе программы «Нумикон» в условиях реализации ФГОС ДО

Наиболее сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья представляется освоение знаний из области математики....

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) универсальных учебных действий посредством развития пространственных представлений, возможности использования игрового пособия «Волшебное поле» .

В последние годы в нейропсихологии и в ряде смежных наук наблюдается рост интереса к изучению пространственных представлений человека. Этот интерес не случаен: все больше исследователей (Ф.Н. Шемякин,...