Летний праздник "Цветик-семицветик"
методическая разработка

Сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летний праздник «Цветик-семицветик»

(все возрастные группы)

Цель и задачи мероприятия: создать радостное настроение у детей;

                                                 совершенствовать двигательную активность детей,

                                                 развивать музыкально-ритмические навыки,

                                                 расширять кругозор воспитанников.

 Материалы и оборудование: костюмы героев,

                                                   цветок с приклеивающимися лепестками,

                                                   мыльные пузыри в корзине,

                                                   мячики, корзинка для игры,

                                                   угощения (конфеты).

 Действующие лица:   Незнайка

                                       Пчелка

                                       Ежик

                                       Бабочка

                                       Фея цветов

Ход праздника: 

Под веселую музыку дети собираются на площадке.

 Ведущий::Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем с вами веселиться!

                   Какое у нас время года в самом разгаре? (ЛЕТО) Правильно!  

 Праздник будет, час веселья,

 Только, прежде чем начать,

 Надо хором прокричать:

 «Мы не будем здесь лениться,

 Будем петь и веселиться! »

 Повторяем громко все вместе! (дети громко повторяют хором) .

 Молодцы!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЛЕТО»

Под музыку выходит Фея цветов

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов! На дворе у нас лето, кругом цветы! А какие летние цветы вы знаете? (дети отвечают: одуванчик, ромашка, роза, астра, пион).

 Молодцы, много цветов вы знаете! А как у вас настроение? (дети отвечают). Давайте, чтобы настроение у нас стало еще веселее, поиграем с вами в игру. А называется она «Как живешь? ». Будем играть? Тогда на мои вопросы вы отвечаете «вот так! » и повторяете движения за мной. Готовы?

 ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ» (по показу)

 - Как живешь?

 - Вот так! (указательные пальцы вверх)

 - Как плывешь?

 - Вот так! (имитация плавания)

 - Как бежишь?

 - Вот так (имитация бега)

 - Вдаль глядишь

 - Вот так (бинокль)

 - Ждешь обед

 - Вот так (поглаживают живот)

 - Машешь вслед

 - Вот так (машут кистью руки)

 - Утром спишь

 - Вот так (обе руки под щеку)

 - А шалишь

 - Вот так (хлопнуть по надутым щекам!)

 Здорово вы играете!

 А, по-моему, кто-то к нам идет.

Под музыку выходит Незнайка, спрятав за спиной цветок.

 Незнайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Незнайка. А вас как зовут? (Дети хором отвечают)

 Незнайка: Ничего не понял я. Давайте сначала девочки скажут, как их зовут, а теперь мальчики. Замечательно!  

 Незнайка: А давайте с вами поиграем в игру. А называется она «Мы тоже». Давайте попробует все вместе сказать слова «И мы тоже». Три-четыре! Молодцы, тогда начнем:

 ИГРА «МЫ ТОЖЕ»

 Незнайка: Я сегодня рано встал,

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: На зарядку побежал

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: Cкушал завтрак и обед

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: Съел 14 котлет

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: В цирк скорее побежал

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: Там смотреть зверей я стал

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: В цирке видел я слоненка

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: Он похож на поросенка

 Дети: И мы тоже!

 Незнайка: Правда что ли? Да нет, вроде, не похожи вы на поросят!

 Фея цветов: Незнайка, а что ты прячешь за спиной?

 Незнайка: У меня волшебный цветок – Цветик – семицветик!

                   Вы таких цветов еще не видели!

 Фея цветов: Да ты что? А покажи нам цветок!

 Незнайка: Легко. Вот он! (достает из-за спины цветок без лепестков)

 Фея цветов: Разве это цветок?

 Незнайка смотрит на цветок – удивляется.

 Незнайка: Как же так? Ведь он был такой красивый,

                    Но, видимо, пока я к вам шел, лепестки все и потерял

 Фея цветов: А какого цвета был цветок?

 Незнайка: Он был с разноцветными лепестками, как радуга!

                    Только я не помню, какие цвета в радуге!

 Фея цветов: Ребята, давайте вспомним, какие цвета есть в радуге

                      (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).  

                      Правильно! Вот теперь ты, Незнайка, знаешь, какие лепестки тебе искать!

 Незнайка: A вы мне поможете?

Фея цветов: Ребята, поможем Незнайке?

 Дети: Да!

 Фея цветов: Чтобы отправиться в дальний путь, сначала сделаем зарядку.

                        (Фея уходит)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВСЕ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ»

 Незнайка: Вот размялись, теперь можем отправляться на поиски волшебных лепестков.

Под музыку шагают у стульев (по показу Незнайки)

Незнайка: (сажает детей на стулья)

                   Ой, ребята, кто-то летит….

Под музыку летит Пчелка.

 Незнайка: Здравствуй, Пчелка!

 Пчелка: Здравствуйте!

 Незнайка: Пчелка, ты не видела лепестки от нашего волшебного цветика-семицветика,

                    А то по дороге я их растерял!

 Пчелка: Видела, вот они! Только просто так, я вам их не отдам.

                Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

                Отгадаете, так и быть, отдам лепестки.

 ЗАГАДКИ

Пчелка: загадка про солнышко

                Яркое, доброе, светит всем в окошко,

                Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко! »

Дети отгадывают.

Пчелка: Молодцы!

Незнайка: Пчелка, а ребята знают танец про солнышко и сейчас тебе его покажут!

«СОЛНЫШКО» муз. Макшанцевой  (ясли)

Пчелка: (в руках корзинка с мячиками)

                Раскатились по земле лучики-клубочки.

                Вы клубочки соберите и в корзинку их верните!

ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ-ЛУЧИКИ» (ясли)

Пчелка хвалит детей.

Пчелка: загадка про остров Чунга-чанга.

               …………………………….

               Поскорее выходите и со мною попляшите.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЧУНГА-ЧАНГА»

                                                                                                               (средний возраст)

Пчелка:  И последняя загадка

               загадка про птичку

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПТИЧКА»

                                                                                                               (ясли-младший возраст)

Пчелка: Молодцы, справились с моими заданиями,

              Вот ваши волшебные лепестки – желтый и красный.

 Незнайка: Спасибо, Пчелка!

Пчелка: До свидания, ребята!

Пчелка: До свидания, пчелка! (Пчелка улетает)

                Ребята, а мы отправляемся в путь!

Под музыку шагают у стульев (по показу Незнайки)

Незнайка: Ой, ребята, чего-то мы долго идем, по-моему, мы заблудились! Что же делать?

                    По-моему нужно кричать «УА! », да, ребята? Или «АУ»? (ответы детей)

                    Давайте все вместе покричим, вдруг нас кто-то услышит! (все кричат «АУ»).

                   (сажает детей на стулья)

 Под музыку бежит Ежик. 

 Незнайка: Здравствуй, ежик! Мы тут заблудились!

 Еж: Ох, и напугали вы меня. Думаю, кто здесь заблудился! Очень к вам я торопился!

          А вы знаете, как надо себя вести в лесу?

          А давайте с вами поиграем! Игра называется «Да-Нет».

          Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете все вместе отвечать «Да или нет! ».

 ИГРА  «ДА-НЕТ».

- Как ведем себя в лесу?

 Дразним пчелку и осу!            (нет)

- Одежду в лес не надеваем     (нет)

- И ягоды мы собираем             (да)

- Разоряем муравейник             (нет)

- Ветки мы ломаем в веник      (нет)

 -Белке вешаем грибы               (да)

-Корм оставим птицам мы        (да)

- Костер не тушим и уходим    (нет)

- Жуков мы в баночку наловим (нет)

- Грибы с корнями вырываем    (нет)

 -Траву сухую поджигаем          (нет)

 - Заботимся о лесе мы

   Чтоб не случилось в нем беды (да)

Еж: Молодцы! Правильно ведете себя в лесу и про безопасность не забываете!

         А вы веселые ребята? А с мыльными пузырями любите играть?

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

                                                                                                               (старший возраст)

ИГРА «ПОЙМАЙ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»  (каждый возраст играет отдельно)

                                            (взрослые надувают мыльные пузыри, дети их ловят)

 Еж: Слышал, что вы ищете лепестки от цветика-семицветика?

 Незнайка: Да, а они у тебя есть? Я хотел показать ребятишкам волшебный цветок,

                    но по дороге все лепестки растерял.

 Еж: Я вам помогу! Вот вам волшебные лепестки, только скажите, каких они цветов?

 Незнайка: Ребята, какого цвета эти лепестки (зеленый и оранжевый). Спасибо, Ежик!

                    До свидания!    (Ежик уходит)

                    Отправляемся в путь!

Под музыку шагают у стульев (по показу Незнайки)

                  (сажает детей на стулья)

 Под музыку выходит  плачущая Бабочка.

 Незнайка: Здравствуй, Бабочка, почему ты вся в слезах?

 Бабочка: Скучно мне, никто со мной не играет!

Незнайка: Не переживай, мы с тобой поиграем, правда, ребята?

                   Мы знаем веселую игру-танец про жирафа. Повторяй за нами!

 ИГРА « У ЖИРАФА» (все группы у стульев)

 Бабочка: Спасибо, понравился мне ваш танец!

                А вы не знаете, что это такое (показывает лепестки).

                Я порхала по поляне, и нашла их. А что это и для чего – не знаю.

 Незнайка: Это лепестки от нашего цветика-семицветика (показывает цветок).

                   Отдай их нам, пожалуйста!

 Бабочка: Отдам, только сначала сыграем в мою игру, которая называется

                  День и Ночь, вы согласны?

                  Когда звучит музыка - это день и мы, как бабочки, порхаем в танце.

                  Когда музыка заканчивается – это ночь, мы спим, договорились?

 ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ» (каждый возраст отдельно)

Бабочка: Вот теперь я совсем развеселилась! Спасибо вам!

                А это ваши лепестки, возьмите!

Незнайка: Спасибо, бабочка!

Бабочка:  До свидания ребята!  (бабочка улетает)

Незнайка: Ребята, смотрите, теперь у нас 6 лепестков.

                    Но, чтобы цветок стал волшебным – нужен еще 1 лепесток

 Под музыку выходит Фея Цветов.

Фея цветов: Ребята, как ваши успехи, все лепестки нашли?

 Незнайка: Мы нашли 6 лепестков! Но лепестков-то было семь!

                    Не хватает нам одного лепестка!

Фея цветов: Этого лепестка не хватает?

 Незнайка: Да, именно этого!

 Фея цветов: Я нашла его на цветочной поляне!

                       Незнайка, нужно очень бережно относиться к цветам!

                       Я отдам вам лепесток, если вы станцуете  веселый танец! Согласны?

Незнайка:      Ребята, станцуем веселый танец?

                      (все дети встают в два круга)

                       Давайте превратимся в маленьких утят!

                       Раз, два, повернись и в утяток превратись!

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ (все группы)

Фея цветов:   Молодцы, вы очень дружные и веселые ребята!

                          Вот вам недостающий лепесток!

Незнайка составляет цветок.

  Незнайка: Ой, смотрите:

                     Наш семицветик закрутился

                     И в подарки превратился!

Детям раздают угощенья.

Фея Цветов и Незнайка прощаются с детьми. Под веселую музыку дети покидают площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...