Капустные посиделки 2019 подг.гр.
материал (подготовительная группа)

Тупоногова Ирина Михайловна
Задачи:
Знакомить детей с народными обычаями, развивать творческую активность и артистизм
Расширить и закрепить представления об осени, урожае, сезонных изменениях в природе
Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, игры, хороводы, народные костюмы
Устанавливать преемственные связи между семьёй и ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

В центре зала гигантские овощи. По бокам две лавочки накрытые ковриком. Под лавочками музыкальные инструменты на каждого ребенка.

Дети усаживаются на места, затем ведущая зазывает родителей.

Ведущая: Просим в избу!

Красному гостю – красное место.

Где потеснее – там веселее.

За хлебом – солью всякая шутка хороша.

Ведущая: В старые времена был такой обычай у русских людей:

Как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осеннее – зимние вечера вместе,  устраивали посиделки. Вот и мы посидим, друг на друга поглядим.

И об осени сегодня с вами здесь поговорим.

Дети выстраиваются по очереди в шеренгу.

1 ребенок: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах,

Наступила осень золотая.

2 ребенок: Словно опечалены цветы.

Забелели росами рассветы.

На деревьях желтые листы,

Все заметней осени приметы.

3 ребенок: Яблоки поспели, пожелтели травы,

Догорело лета синева вдали.

Отдыхает поле, не шумят дубравы,

Вот и закурлыкали в небе журавли.

4 ребенок: По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много – много принесла.

5 ребенок: Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми,

И грибами белыми.

6 ребенок: Разрумянилась под окнами осина,

Как цветок аллея расцвела.

На березе желтая косынка,

Это осень краски им дала.

Ведущая: Вот и вспомнили осенние приметы

Настало время спеть песенку об этом.

Остальные дети встают со скамеечек

После песни Ангелина и Саша Бугуев выходят в коридор и заходят уже в другие двери. Ангелина ведет Сашу за руку в другой руке у Саши зонт. Идут и рассуждают.

Ангелина: Ветер тучку подгонял. Видел?

Саша: Видел!!! кивает

Ангелина: В догонялки с ней играл. Да?

Саша: Да!!! кивает

Останавливается перед Сашей, руки в боки

Ангелина: Но решил он отдохнуть,

Перестал на тучку дуть, а она остановилась

Показывает вверх пальцем

Смотри!!!      Саша смотрит.

Ангелина: Удивилась, огорчилась

Саша: Да!!! кивает

Ангелина: полила слезинки – капельки – дождинки.

Останавливаются. Ангелина подставляет пальчик вверх, облизывает.

Ангелина: У, не соленые. удивленно

Саша повторяет за ней, облизывает свой пальчик

Саша: Да!!!

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Раскрывает перед собой зонт.

Очень яркий и большой, желто – красный

Показывает пальчиком цвета на зонте.

Ангелина: Голубой.  (показывает)

Саша: Кто не повстречается, очень удивляется. Говорит кругом народ:

Вместе: Вот так чудо! Зонт идет!

Саша присаживается и закрывается зонтиком

Саша: Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Ангелина присаживается к нему под зонтик.

Дети берут инструменты и рассаживаются.

После исполнения все проходят на места.

Ведущая: Да, замечательные у нас посиделки получаются, да вот кого – то не хватает. А может дружно Осень позовем?

1.Скажем вместе: Осень в гости тебя ждем!

2.Дети: Осень, осень в гости просим!

3.Еще раз дружно позовем : Осень, осень в гости ждем!

Ведущая бежит к дверям, открывает, из дверей на нее высыпается куча сухих листьев. Закрывает дверь обратно.

Ведущая: Ой, какой листопад поднимается.

Видно званая гостья старается.

Слышите, прошла по саду слева

Дверь тихонько заскрипела.

Золотая красота, кажется, идет сюда.

Открывается дверь, заходит Осень и держит за руку девочку – капусту.

Осень: Как вы славно веселитесь. Здравствуйте друзья,

В день осенний, в день чудесный, рада вас увидеть я!

Я – Осень золотая, поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтала о встречи с вами я.

Ведущая: Здравствуй осень золотая, ну и с кем ты к нам пришла, за зеленую ладошку, ты кого нам привела?

Обращается к девочке.

Нам скажи, кто ты такая? Юбка будь то набивная, зелен головной убор.

Где была ты до сих пор?

Капуста: На своей зеленой грядке налилась я соком сладким, подросла и раздобрела, к осени созреть успела. Как вам подсказать не знаю, я вам загадку загадаю.

Загадка.

Сидит бабка на грядке в зеленых заплатках.

К осени заплатки оказались в кадке.

Дети: Капуста!

Осень: Сядем рядышком на лавке (садятся)

Вместе с вами посидим.

Загадаем вам загадки, кто смышленей, поглядим.

Капуста загадывает загадки.

1.Весною повисло, все лето кисло,

А сладкое стало – на землю упало.

Осень загадывает.

2.В огороде вырастает, потихоньку созревает. Варят из него томат, в борщ кладут и так едят.

1-й ребенок. Оранжевый и длинный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые пятки.

2-й ребенок. Говорят он горький,

Говорят не сладкий

 Стрелочкой зеленой он растет на грядке.

3-й ребенок. И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом….      Дети: КАРТОШКА!

Осень: Какие замечательные загадки поведали ребятки.

Капуста: Нынче праздник для капусты,

Вижу, что в кадушке пусто.

Ведущая: Песню в твою честь споем,

А потом солить начнем.

Девочки выходят на частушки парами

 и встают друг за другом.

Первые две поют: Ух! Расходятся и встают сзади колонны.

Все стоят у лавочек и хлопают.

1 пара: Выходи скорей подружка

Мы на публике блеснем.

И задорные частушки

Про капусту пропоем. Ух!    Уходят

2 пара: Хороша моя капуста,

Ну а я - то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха. Ух!

3 пара: В огород козла пустила

Чтоб капусту сторожил.

Не сознательный козел

Съел капусту и ушел. Ух!

1 пара: Я капустицу полола

Все боялась не успеть

Ни травы и ни капусты

Любо дорого смотреть. Ух!

2 пара: Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу,

Каждый день по кочерыжке

На свиданье приношу. Ух!

3 пара: Положу ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей. Ух!

Девочки стоят, ждут.

Ведущая:  Только прежде чем солить нужно нам ее растить

Да полоть, да поливать, да от вредителей спасать.

А как было все расскажем, и конечно же, покажем.

Становись честной народ на капустный хоровод.

Девочки и мальчики встают в шеренги друг напротив друга.

В конце песни девочки сматываются в клубочек, мальчики уходят на лавочки.

Стоят и говорят, хлопая ладошку об ладошку – тарелочки

Хором: Все у нас теперь в порядке

              Урожай убрали с грядки.

Ведущая подходит к девочкам и одевает на них кадушку.

Ведущая: Ну что зеленые подружки, полезайте ка в кадушку.

Да сидите смирно тут (грозит). А, никуда не убегут.

Хором мальчики: 

Мы капусточку мешаем, на засолку приглашаем

Ну – ка все скорей за дело и работа закипела.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку, но не все у нас в порядке.

Ведущая: Как же спорится работа, вам помочь нам не охота?

Обращается к родителям.

Они встают, и повторяется все еще раз, ведущая показывает.

Ведущая: Руки вымоем скорее, оботрем их половчее.

Пришло время веселиться, поиграть, да порезвиться.

Кадку счас поднимем мы – раскатились кочаны.

Поднимает кадку, девочки выскакивают и садятся по кругу. К ним и между ними садятся мальчики.

Ведущая: Осень и капуста, я вам предлагаю поиграть.

Капуста будет ронять качены - дети, а Осень поднимать и догонять капусту, чтобы она не безобразничала.

Бег по кругу: капуста роняет, убегает, Осень поднимает, догоняет.

Осень ходит по кругу и пробует капусту – детей.

Осень: Знаете, на вкус, ребята

             Что – то соли маловато.

Ведущая объявляет игру.

Бегают с кастрюлями, в которых лежит капуста (кочан).

Добегают до стола, солят солоничкой и обратно к своей команде. Переваливают другому участнику в пустую кастрюлю кочан, тот убегает, солит. А освободившаяся кастрюля передается другому участнику.

2 команды: девочки и мальчики.

Ребенок: Эй, веселый народ не стой у ворот.

Выходи веселей, попляши для гостей.

После танца усаживаются все на лавочки.

Ведущая: Как в народе говорят,

Не красна изба углами,

А красна пирогами.



Предварительный просмотр:

Цель праздника: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: 
(интеграция образовательных областей: физическое развитие (Ф), познавательное развитие (П), социально – коммуникативное развитие (СК), художественно – эстетическое развитие (ХЭ), развитие речи (Р):

(Ф) Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.

(СК) Воспитывать любовь ко времени года осени. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.

(П) Формировать у детей представление об осени, как о времени года.

(ХЭ) Формировать певческие навыки через исполнение хоровых песен.

Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть

(Р) Расширять словарный запас через художественное слово, Формировать способности к развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи.

Действующие лица: взрослые – Ведущий, Осень, Медведь;

дети – белочка.

Оборудование: декорации -  стены зала украшены осенними листьями, центральной стены стоит ширма с декорациями осенней полянки, за ней 3 ёлки, под которыми стоят грибы, накрытые тканью, вдоль окна стоят стулья;

техническое обеспечение -  фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, фонограммы инструментальной музыки для оформления праздника;

костюмы -  взрослые: Осень, Медведь;  детские – белочка.

материал – осенние листья – по 2 шт. на каждого ребенка;  обручи – 2 шт., грибы (муляжи) – 10 шт.; корзинки – 2 шт.; маленький зонтик; повязки на глаза – 2 шт.

Порядок номеров:

  1. Осенний утренник « Шум ветра». Вход детей.
  2. Песня «Осень в лесу»  (музыка и слова Л.А. Хисматуллиной).
  3. Звучит спокойная музыка, в зал заходит Осень.
  4. Композиция с листьями под музыку Марина Мельник-Листопад.
  5. Песня – танец  «Дождик кап, я гуляю".
  6. Звучит обрезок песни1-2-3 шагаем! едем на лошадке, на самолёте, машине, пароходе и велосипеде!
  7. Звучит любая Р.Н.М.
  8. Игра "Собери съедобные грибы".
  9. Звучит обрезок песни1-2-3 шагаем - машина.
  10. Звучит музыка на выход медведя.
  11. Игра "У медведя во бору".
  12. «Огородная хороводная».
  13. Игра «Рассортируй овощи и фрукты».
  14. Волшебная музыка.
  15. Осенняя музыка.

   

Ведущая: Мы с вами пришли в наш зал. Он сегодня такой красивый, необычный! Какое время года на дворе? (Ответы детей.) Правильно, осень. Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями. У нас в зале тоже осень. Посмотрите, какие красивые осенние листья украшают стены.

(имена детей) расскажите нам про осень стихи.

1-й ребенок: Какая красивая осень,
                      Какой золотистый ковёр!
                      И в гости сегодня, ребята,
                      К нам праздник осенний пришёл. 

2-й ребенок: Как красиво всё кругом
                      Золотым осенним днём.
                      Листья жёлтые летят,
                      Под ногами шелестят! 

3-й ребенок: Всех гостей сегодня вместе
                      Мы не зря собрали,
                      Танцы, песни, прибаутки
                      Будут в этом зале! 

4-й ребенок: Давайте светлым этим днём
                      Про Осень песенку споём!

1)Осень,осень,осень

Снова к нам пришла

Осень,осень,осень - Чудная пора

В золотом наряде парки и сады

Осень,осень ждали  с не терпеньем мы.

Припев:Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно -  просто красота

И тропинка тянется прямо вдоль пруда

Наберём калины ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.        

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

3)Белка на поляне шишечки грызёт

Ёжик босоногий по лесу идёт

На спине у ёжика  яблоки, грибы

Ёжик, правда, любишь? Осени дары.

Да,да люблю. Да,да люблю.

Припев:Парам пам-пам

Парам-пам-пам.

Осень: А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Ответьте дружно на вопрос: Осень – чудесная пора?   Дети: Да!

А вы любите меня?   Дети: да!

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

Ведущая: Осень милая, садись

С нами вместе веселись.

С тобой детки поиграют,

О тебе стихи прочтут.

Ребёнок 1:

Ни листочка, ни травинки.

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучными стоят.

Ребёнок 2:

Следом за летом осень идет.

Тихие песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву.

Белой снежинкой летит в синеву.

Ребёнок 3:

Солнце прячется за тучки.

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила,

Золотистая пора!

Ребёнок 4:

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев

Будет мамочке букет!

Ребёнок 5:

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать!

Осень: Большое спасибо за стихи, они мне очень понравились.

У меня для вас сюрприз. У каждого под стульчиком красивые листочки лежат, танцевать они хотят. Вы, скорее их возьмите и на танец выходите.

Ведущая: Пока мы танцевали

По небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно сегодня в октябре.

Осень: Осенью часто идет дождь – он грустный и холодный, но совсем не страшный, если взять зонтики и одеться по теплей.

Я по залу пойду и зонты разнесу, чтобы детки не болели, под дождем не околели.

1.Дождик дождик кап-кап-кап

Я гуляю просто так

Солнце спряталось давно

Мне без солнца нелегко.

2.Дождик дождик ля-ля-ля

Очень мокрая земля

Я по лужицам пойду

Может солнышко найду.

Осень: Вот и дождик прошел. Теперь можно отправиться в путешествие. А в путешествии случается много интересного, и какие встречи нас ждут, мы скоро узнаем. Садитесь все на лошадок и поскакали.

(дети скачут по залу прямым галопом, а Осень ходит с ними)

Осень: Ребятки, слышите? Кто-то к нам спешит!

Давайте посмотрим, кто же это! Появляется Белочка, у нее корзинка с грибами.

Осень: Ребята, как вы думаете, кто это? (ответ детей)

Белочка: Я - Белочка-умелочка, живу в лесу.

Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.

И ягоды люблю я есть,

Их на полянке здесь не счесть.

Осень: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?

Белочка: Я люблю все съедобные грибы.

Могу с вами поиграть,

И грибы пособирать.

Ведущая: Наши ребята ловкие и умелые. И сейчас они покажут тебе, как умеют собирать грибы.

Белочка: Теперь холодная зима мне не страшна. Вот спасибо!

Осень: Оставайся белочка с нами на празднике, будет интересно.

Ведущая: Ребята, что-то похолодало. Нам надо ехать дальше.

А поедем мы на машине.

(дети «едут» по залу)

Ведущая: И куда же мы с вами приехали. Никого нет вокруг.

Кто это к нам идет?

Медведь: Кто мне спать не дает?

Ведущая: Это ребятки к тебе в гости пожаловали.

Медведь: Я очень рад вам, ребята! Здесь в лесу такая скукота.

Ведущая: Мишенька, какой у тебя низкий голос. Никто не сможет так низко спеть, как ты!

Миша-Мишенька, Медведь

Научи нас песни петь!

Медведь: Не умею песни петь, а умею я реветь.

Ведущая: А давай-ка поиграем?

Медведь: Я люблю играть!

Медведь: Что - то я проголодался, еле осени дождался.

Осень вкусная пора, согласны вы со мною?

Дети: Да!

Медведь: Вкусны ОСЕНИ плоды. (Поглаживает живот)

Какие, знаете ли вы?

Ведущая: Конечно, мишка, посиди и на ребяток посмотри.

(имена детей) тебе про вкусную осень расскажут стихи.

5-й ребенок: И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды

Приготовила природа Всевозможные плоды.

6-й ребенок: На полях идет уборка - Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

7-й ребенок: Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

 В погреб яблоки кладет.

8-й ребенок: Есть у нас огород,

Много там всего растет.

Много вкусных овощей,

И для супа, и для щей.

9-й ребенок: В огород мы пойдем,

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать!

Медведь: Вкусно очень вы поете, сейчас бы яблочка мне в ротик или вкусную малинку, ну хотя бы половинку.

Подходит к Осени.

Покажи скорее осень, что в корзинке принесла?

Осень: Этот год такой урожайный, принесла много овощей, фруктов. Что бы Мишку угостить, нужно сначала отгадать загадки, какие это овощи, фрукты?  Слушайте загадки.

1-я. Сидит, красна девица

В темнице, а коса на улице….(морковь)

2-я. Без окон, без дверей –

Полна горница людей (огурец)

3-я. Стоит ермолка на одной ножке,

На нем сто одежек, не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (капуста)

4-я. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (лук)

5-я. Тронешь пальцем –гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

6-я. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

7-я. На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

8-я. Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Осень: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Медведь: От таких стихов, загадок очень хочется поесть.

Осень: Мишка, не расстраивайся. Вот тебе бочонок меда. Я помню, что ты сладкоежка. На – подкрепись, поешь-ка. (Дает бочонок с медом, мишка ест, то чмокает, то урчит от удовольствия)

Осень. : Вкусно? (Ответ Мишки).

Медведь: Еще как.

Медведь: Ох, спасибо за медок, что- то я устал чуток.

Ведущая: До свидания, Мишка! (медведь уходит)

Осень:  Ребята, а у меня в корзинке фрукты и овощи перепутались. Помогите разобрать их в разные корзинки.

Осень: Вот какие молодцы, все разобрали, ничего не перепутали.

Ведущий: Славно мы повеселились,

                  Поиграли, порезвились! 
                 Но пришла пора прощаться,

                  И обратно возвращаться! 

Осень: Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу, 
            И за это, дорогие, я вас щедро награжу!
            Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса! 

Осень (ставит корзину с угощением на стол): 

                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                  Начинаем колдовать.

                                         

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Открывает.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Можно положить яблоки.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая осень щедра и красива, 
                  Скажем мы Осени дружно...

Дети: СПАСИБО!

Осень: Ну а нам прощаться пора,

             До свиданья, детвора!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.

             

Под музыку дети выходят из зала.

Средняя группа.

Проигрыш

1 куплет:

Нынче праздник

Не простой

Нынче праздник золотой

Он совсем не водяной

Нету тучки ни одной.

Припев 1:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят

Листья по ветру летят, листопад.

2 куплет:

День осенний так хорош

Сколько листьев соберешь

В золотой, большой букет,

Нам от осени привет.

Припев:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят

Листья по ветру летят, листопад.

Проигрыш в целый куплет и припев.

Припев:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят

Листья по ветру летят, листопад.

Проигрыш как припев.

Выбегают с листиками в обеих руках и встают в шахматном порядке в 3-4 ряда. И.п.ног 1-я.

Взмах правой рукой вверх через середину, затем левой.

Кружатся на носочках, руки вверху.

Повтор движений 1,2,3 строк.

Отставляют правую ногу в сторону, левая на носочек,  движение 2-мя руками «Ленточки» в верху вправо.

Тоже движение влево.

Перестроение в пары. Руки «Лодочкой» соприкасаются листиками.

Кружение в паре. И.п. как в 1 припеве.

Стоят так же парами

Взмах правой рукой вверх через середину, затем левой.

Кружатся на носочках, руки вверху.

Повтор движений 1,2,3 строк.

Качание руками вверху плавно вправо, влево.

Кружение в паре, как во 2 куплете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капустные посиделки.

Досуг ко Дню Пожилого Человека....

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

Капустные посиделки

конспект НОД...

Капустные посиделки.

Ну кто  не   любит   капусту!?   Ну,конечно  же,и  стар,  млад  знают  её  вкус Ну а  если  устроить   праздник  для  нашей ...

сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Капустные посиделки"

Одним из моих любымых направления в музыкальном воспитании детей является фольклор (во всех его проявлениях), и по сложившейся уже традиции осенние праздники в старших группах я провожу в фольклорном ...

Проект "Капустные посиделки"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...