Квест мероприятие ко дню знаний в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Данилова Алина Михайловна

Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду для старшей группы

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

 

Цели: создание у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи:

- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_znaniy_starshaya_gruppa_2020.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Вишенка»

Конспект мероприятия на тему:

Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду для старшей группы

Выполнила:

                                                                          Данилова Алина Михайловна.

Цели: создание у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи:

- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

Оборудование:

Бутафорский ключ, сундук (ящик) на замке, мышка, кормушки на деревьях, конверты с заданиями, цветные шарики для метания, пара ведерок, шляпа, аудио магнитофон, веселая музыка

Ход праздника

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас на площадке откуда-то сундук (ящик), да еще и на замке, прикреплено какое-то письмо. (Незаметно, пока идет вводная часть, ставится сюрприз).

 «Слышала, сегодня праздник у ребят. А старушку Шапокляк позвать забыли! Так вот знайте – я все ваши подарочки спрятала и на замок закрыла! Если пройдете все мои испытания, найдете ключик. Но, если не сможете, не видать вам подарочков!».

Воспитатель: Ребята, кто ж это такая – Шапокляк? Почему она забрала все ваши подарочки? Она что такая вредная?

Воспитатель: Посмотрите здесь написана загадка:

Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок Серый маленький …(мышонок)


Какую мышку имела ввиду Шапокляк? (Лариску).
 Ребята нам на территории нашей площадки нужно найти Лариску, у нее первая подсказка.

Все выходят на площадку, находят мышку и записку.

Воспитатель: Первое испытание

Игра "ДА или НЕТ"

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрим, что здесь еще написано: «Следующая подсказка находится на песчаном острове».

Дети в песочнице находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

Воспитатель: Второе испытание

«Меткие стрелки»».

На площадке ставится два ведерка (корзины), с небольшого расстояния участники игры должны попасть мячом в цель.

Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадку:

В ней для птиц всегда уют,

Люди зернышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой.

Называется ….(Кормушкой).

Воспитатель: Правильно ребята - это кормушка. Где же на территории нашего сада есть кормушка? Давайте пойдем туда и поищем новую подсказку?

Воспитатель: Третье испытание.

«Что положим мы в портфель»?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе. Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.

Все идут на звук музыки к беседке.

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

И отправиться дальше в путь

Игра «Делай как я».

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.

Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. Где-то тут должна быть еще подсказка.

Задам вопрос по простоте:
Сомбреро или канотье.
Ещё добавлю — шапокляк.
Словом одним назовете вы как?

Дети: Шляпа!

Дети ищут на полянке Веселья шляпу с заданием внутри.

Воспитатель: Четвертое испытание.

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка? (Буратино)

Дед ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Вы узнали?

(Репка.)

Старик вышел к морю

И невод забросит

Кого-то поймает

И что-то попросит. (Золотая рыбка.)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от нашей вредной старушки! (Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в теремке сказок на вашей площадке. Всем пока и до новых встреч. Ваша Шапокляк».

Воспитатель: Посмотрите, какие дети умные и находчивые. А бабушка, кажется, все же обиделась. Давайте сегодня почитаем про нее сказку, порадуем нашу милую Шапокляк? Ребята, все же подскажите, что за теремок она имела в виду, вы знаете?

Все идут на площадку, находят в домике ключик и открывают подарок.

Воспитатель в камеру:

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада

Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"

Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев,  проходят ""Сказочный квес...

Квест мероприятие ко дню знаний в средней группе

Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду для средней группыВыполнила:                                    ...

Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"

Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....