Досуг "Кем быть" по мотивам произведения В. Маковского
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Балабанова Маргарита Владимировна

Ранняя профориентация детей. Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через стихи, песни.  Показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kem_byt.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по мотивам произведения В. Маяковского.

 «Кем быть» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила музыкальный руководитель

Балабанова М.В.

Цель:

Ранняя профориентация детей. Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через стихи, песни.  Показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.

Задачи:

- Способствовать формированию у дошкольников представлений о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях;

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;  

- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей;

- Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности;

- Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения;

- Тренировать речь, силу голоса, память;

- Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности;

- Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качества, художественный вкус;

- Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоции;

Предварительная работа: Чтение с детьми произведения В. Маяковского «Кем быть», разучивание стихотворений, песен и танцев.

Оборудование: использование компьютерных технологий, медиа установки, музыкального центра; оформление зала.

Атрибуты для инсценировок, танцев: Строительные каски, детские телеги, игрушечные «Кирпичики», костюмы «Строителей», бутафорский шприц, костюмы «Врачей», игрушечные жезлы автоинспекторов, большая игрушечная машина, костюмы «Автоинспектор», молоточки, красные сапожки, русские народные костюмы, 2 зонтика, 2 пары резиновых сапог, 2 кегли.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ребенок1: Быстро время пролетело.
                  Не узнать сегодня нас
                  По душе как выбрать дело,
                  Мы расскажем вам сейчас.

Ребенок2: У меня растут года,

                   Будет и семнадцать.

                   Где работать мне тогда,

                   Чем мне заниматься?

Дети исполняют танец «Кем стать?» Муз. и сл. О. Меркуловой.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок3: Профессий много есть на свете,
                   Это знают даже дети.
                   И профессий нет неважных –
                   Вам об этом скажет каждый. 

Ребенок4: Все профессии нужны,
                   Все профессии важны.
                   Каждый должен сам решать,
                   Кем когда он хочет стать.

                                          (Виталий Тунников)

Ребенок5: Не нужно что-то мне решать -

                   Строителем хочу я стать!

                   Я сначала начерчу

                   Дом такой, какой хочу.

                   Самое главное,

                   Чтоб было нарисовано

                   Здание славное,

                   Живое словно.

Ребенок6: План готов, и вокруг

                   Сто работ на тысячу рук.

                   Упираются леса

                   В самые небеса.

Ребенок7: Где трудна работка,

                   Там визжит лебедка;

                   Подымает балки,

                   Будто палки.

                   Перетащит кирпичи,

                   Закаленные в печи.

Дети исполняют танец «Строители» («Марш высотников» Муз. Р.Щедрин, (минус).

Дети садятся на стульчики.

Ребенок8: По крыше выложили жесть.

                   И дом готов, и крыша есть.

                   Хороший дом, большущий дом

                   На все четыре стороны,

                   И заживут ребята в нем

                   Удобно и просторно.

Ребенок9: Строителю хорошо,

                   А доктору - лучше,

                   Я б детей лечить пошел,

                   Пусть меня научат.

Сценка: «На прививку первый класс»

На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!..

 —Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..—

На прививку! Первый класс!—

Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

                                 (С.В. Михалков.)

Ребенок10: Доктору – хорошо,

                     А автоинспектору лучше

                     Я в автоинспекторы пойду

                     Пусть меня научат.

Ребенок11: Он главный на дороге,

                     Он важный, как директор,

                     И смотрит взглядом строгим,    

                     Наш автоинспектор.

Ребенок12: Чтоб правила движения
                    Шоферы соблюдали,
                    Стоит он днем и ночью
                    У края магистрали.

Ребенок13: Он лихача накажет,
                    Чтоб ездил тот потише,
                    Не подвергал опасности
                    Девчонок и мальчишек.

Ребенок14: Ремнем не пристегнулись?
                    А он уже на страже —
                    И выпишет квитанцию,
                    И штраф возьмет сейчас же.

Ребенок15: Ошибки не допустит
                    Ни разу в протоколе.
                    Ты хочешь стать инспектором?
                    Учись получше в школе!

Дети исполняют танец «Бибика»  Муз. В. Осошника, сл. Н. Осошника.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок16: Я б в сапожники пошел!

                     Пусть меня научат!

                     Молоточком тук-тук-тук!
                    Целый день под этот стук
                    Всех сапожник удивляет
                    Мастерством умелых рук.

Ребенок17: Вот к нему примчалась Даша:
                   «Мои туфли просят каши:
                   Вы скорей их посмотрите,
                   Если можно, почините!»

Ребенок18: Мастер в руки туфли взял,
                   Молоточком постучал,
                    Здесь зашил, а там подклеил
                    И обратно их отдал.

Ребенок19: Так народ весь день идет,
                    Обувь разную несет:
                    Туфли, сапоги, ботинки —
                    Нет у мастера заминки.

Ребенок20: Режет, клеит, зашивает,
                    Всех людей он обувает.
                    Из-под добрых этих рук
                    Только слышно: «Тук-тук-тук!»

Дети исполняют танец «Сапожники русские» Муз. Н. Кудрина, сл. А. Щербань.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок21: Я б в синоптики пошел!

                     Пусть меня научат!

                     Есть интересная работа -

                     Прогнозировать погоду.

                     Говорить где дождь, где снег,

                     Солнцем радовать нас всех!

Ребенок22: Синоптик нам передаёт:
                    «Осторожно, гололёд!
                    Снег пойдёт с утра, возможно,
                    Будьте очень осторожны!

Ребенок23: Минус семь, восточный ветер.
                    Надевайте шубы, дети!
                    К вечеру – внимание!
                    Ждём похолодание».

Ребенок24: Сильный ветер за окном,

                      И гремит сердитый гром.                

                      Дождик капает по лужам,

                      Вам сегодня зонтик нужен!

Дети играют в игру «Зонтики» под музыку «Зонтики» Муз. С. Шишкова, сл. О. Кузнецова, А. Суворова.

Игра – эстафета. Дети делятся на 2 команды. У ведущего каждой команды по зонтику, на ноги одевают резиновые сапоги. По команде ведущего игроки бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в свою команду.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок25: Нельзя, конечно сразу

                     Стать пилотом и врачом,

                     Водолазом, скалолазом,

                     Знаменитым скрипачом.

                     Стать полярником отважным,

                     К дальним звёздам улетать.

                     Самым лучшим,

                     Самым нужным,

                     Самым важным сразу стать.

Ребенок26: Да, нельзя…

                     Но можно сразу

                     И учиться, и мечтать!

                     Каждый может выбрать дело,

                     Чтоб оно в руках кипело.    

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...

Сценарий для детского спектакля «Лесные рассказы» По мотивам произведений Н.Сладкова

Материал подходит для проведения детских мини-спектаклей и досуговых развлечений. Возраст детей 5-6 лет. Музыкальное сопровождение подбирается из классических произведений....