Сценарий развлечения "Страна музыки"
материал (старшая группа)

Ахтариева Резида Расимовна

Сценарий развления "Здравствуй, страна музыки". Цель: Создание условий для стимулирования музыкальных интересов  через активную соревновательную и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_strana_muzyki.docx27.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Здравствуй,странаМузыка!»

Цель:

Создание условий для стимулирования музыкальных интересов  через активную соревновательную и игровую деятельность.

Задачи:

Создание  эмоционально ярких условий  для развития интереса к

музыкальной деятельности;

Развитие  активности, внимания, памяти;

Создание условий для более близкого знакомства детейи сплоченности

детского коллектива.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом

Педагог:Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать наше занятие нам необходимо поприветствовать друг друга и всех присутствующих (гостей).

Давайте и мы наше занятие начнем с приветствия. А поможет нам песня.

2. Песня «Музыка, здравствуй» М.Л.Лазарев.

(оздоровительная развивающая технология «Здравствуй»)

Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй!

Музыка, музыка!

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный,

Нам дарит музыка!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Педагог:Вот мы поприветствовали гостей и друг друга и подняли настроение. Начнем наше занятие.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну «Музыка».                                                                                

Вы раньше слышали о такой стране? Это замечательная страна...В этой стране не бывает тоски и безделья! Воттолько попасть в эту страну непросто...

Первое испытание.                                                                                                            

Всем желающим необходимо пройти очень сложные испытания...Но вы ведь не боитесь трудностей? / ответ детей/

3.Звучит музыка «Шаг и поскок».

Второе испытание.

Педагог:В страну «Музыка» могут попасть только лишь смышленые ребята...поэтому,нужно отгадать загадки о музыкальных инструментах

Музыкальные загадки

/Желательно, чтобы с ответом  детей на экране появлялись

изображения инструментов /:

4.Движенья плавные смычка          

Приводят в трепет струны.                                                                                                    

Звучит мечтательный мотив,                                                                                                

Я называюсь... (Скрипка).

5. Инструмент музыкальный, он духовой,

Чтоб на этом инструменте нам сыграть,

Надо дуть сильнее и на кнопки нажимать…(Труба).

6. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграй, только тронь,

Как зовут ее?...(Гармонь).

7. Струн дано мне очень мало,                                                                                                  

Но пока что мне хватало.        

Струны ты мои задень,

И услышишь:« Длень-длень-длень!»

Ну-ка, кто я, отгадай-ка...

Озорная... (Балалайка).

8.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... (Тарелки).

Третье испытание.

Педагог:В стране «Музыка»  очень внимательные и ловкие жители!Буду вас  проверять!

9. Повтори за мной.«Сел комарик под кусточек»с.74 (ст.гр.).

Дети прохлопывает ритмический рисунок на любом ударном

музыкальном инструменте: бубне, ложках, треугольнике и т.д.

Сел комарик  под листочек сел, сел, сел, сел.

На еловый на пенечек сел, сел, сел, сел.

Свесил ножки на песочек так, так, так, так.

Сунул носик под мосточек так, так, так, так.

Ребёнок должен повторить ритм.

10. Распевание. «Как на горке снег».

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь.

11.Упр. на дыхание. «Снежинка».

Четвертое испытание.

Педагог:«Угадай музыкальное произведение»

Так называется следующее испытание для тех, кто решил попасть в музыкальную страну.                                            

12,13,14. «Новая кукла» Чайковский П. И.

15,16,17. «Страшилище» Витлин Виктор Львович.

Пятое испытание.

Педагог:Жителем страны «Музыка» может стать только догадливый ребёнок.

18.Песня «Патока с имбирем»(Ноты).

19.Песня «Край в котором ты живешь»(сб.«Я живу в России»).

Шестое испытание.

Педагог:Самым задорным и весёлым детям будет  приятно оказаться жителем страны «Музыка».

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Какую песню напомнили эти строки?

Какой у нее характер?

20.«Встречайте праздник весело».

Седьмое испытание.

21. Игра «Будь ловким» с.301 (подг.гр.)

Педагог:А сейчас будет проверка на «быструю музыкальную реакцию».

(По кругу расставляются стулья, на один меньше, чем участвующих в

испытании. Под музыку ребята двигаются по кругу.  С окончанием музыки

дети должны занять места на стульях. Тот, кому не хватило стула –выбывает из игры).

22.Звучит торжественная музыка.

На экране появляется изображение  страны«Музыка»

Педагог: Дорогие дети, вы с честью прошли все испытания, выдержали их уверенно, поэтому вы все дружно стали жителями страны «Музыка».

Я хочу задать вам вопрос, понравилось ли вам в стране «Музыка»? Если да – позвените в колокольчик, если нет – постучите по ксилофону.

Ребята, я хочу вам пожелать всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым и радостным, как этот замечательный день!

(Дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".

Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....

Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....

Сценарий НОД "Музыка" для детей раннего возраста 2-3 лет. "Зимушка-зима".

Тематическое музыкальное занятие "Зимушка-зима". Задачи: учить детей реагировать на 2х-частную форму музыки; учить выполнять элемнтарные плясовые движения по показу; развивать внимание и ориентир...

Сценарий «Фея музыки в гостях у ребят» в ГКП

Мастер класс для родителей ГКП. Значение музыкально-ритмических движений для развития детей. Как правильно и интересно сделать досуг дома....

Сценарий досуга "Музыка Здоровья"

quot;Музыка здоровья"Цель: Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Задачи:    Развивать у детей музыкальные и актёрские способности...