«Уже большие !»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий досуга
23 февраля в младшей группе.
Сценарий досуга 23 февраля в младшей группе.
Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства.
Задачи:
1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
3. Воспитывать сплочение коллектива, развивать стремление к достижению поставленной цели.
4. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Оборудование: два флажка, конусы, кубики по количеству детей, две корзины, обручи по количеству детей, награды - медали по количеству детей.
Ход досуга:
Дети входят в зал под военную песню.
Ведущий:Дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек, а мы поздравляем и наших мальчиков, хоть они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из вас выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит вас быть выносливыми и смелыми.
Ребенок 1.
23 февраля –
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Ребенок 2.
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Папа в армии служил.
Ребенок 3.
На февральский, на парад
Наш выходит детский сад!
Мальчиков мы будем поздравлять,
Тех, что Родину пойдут оберегать!
Ведущий: Ребята, в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей: танкисты, летчики, пилоты, капитаны, пограничники. Но всех, кто служит, можно назвать, одним словом. А каким словом отгадайте?
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет… (Ответы детей - солдат)
Ведущий: Чтобы быть хорошим солдатом и защищать родину нужно дружить со спортом, а в армии спортивная подготовка, смелость, ловкость, сила и, конечно же, смекалка проверяется на боевых учениях. Давайте же на нашем празднике сегодня проведем учения и определим, кто же у нас самые ловкие, сильные и смелые.
Ведущий: Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру «Будь внимательным». Вы должны будете выполнять движения по тексту
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Теперь вы готовы к проведению учений, начнем!
Поделить детей на две команды.
1. Эстафета «Флаг».
(дети поочередно добегают до конуса, обегают его, возвращаются к команде и передают флаг команды следующему участнику)
Ведущий: Ребята, но солдаты в перерывах между боями отдыхали и пели песни. Давайте и мы с вами сейчас исполним песню
Пеня «Малыши поют солдатам» муз. и слова Е.Обуховой
Ведущий:Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Я предлагаю поиграть в игру «Да или нет!»
Задания для детей:
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьмут? – Нет
5. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
6. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
7. Мир важней всего на свете? - Да!
8. Знают это даже дети? – Да!
Ведущий: А сейчас ребята, мы будем собирать боеприпасы.
2. Эстафета «Собери снаряды».
(на полу перед каждой командой разбросаны кубики (снаряды, рядом стоят корзинки, участник из каждой команды должен выбежать, взять один «снаряд» и положить в корзинку)
Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету? Это летчики-пилоты.
Ведущий: Вы молодцы ребята, а сейчас поиграем в самолеты.
3. Подвижная игра «Самолеты».
Под музыку («Самолет», музыка Е. Тиличеевой) дети «летают» по залу по кругу, по остановке музыки, дети становятся на правое колено руки в стороны. Или (встают в свои команды) Игра продолжается 2-3 раза.
4.Эстафета: Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Ведущий: Вы ребята выходите и стихи нам расскажите:
1 Ребёнок
Мне совсем немного лет,
Но еще десяток –
В армию смогу пойти,
Стану я солдатом.
2 Ребёнок
И поэтому сейчас
Я учусь – стараюсь,
Марширую каждый день,
Спортом занимаюсь.
3 Ребёнок
Буду все уметь и знать,
Что солдаты знают.
Ну, а храбрости своей
У меня хватает.
4 Ребенок
Мы, девчонки, подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Чем мы хуже — всех ребят?
Дайте, только, автомат!
Будем: на посту стоять,
От войны — мир защищать!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир! еще раз хотелось бы поздравить всех мальчиков с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам.
Желаем мира и добра и скажем армии УРА!
(Вручение мальчикам медалей с 23 февраля.)
Под марш дети выходят из зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Родина - слово большое, большое.
Презентация...
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»
Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...
Больше дополнительных услуг – больше возможностей для развития детей в детском саду
Возросшая динамика жизни, большие умственные и физические нагрузки современных дошкольников, ухудшение их здоровья и родительский спрос вызвали необходимость организации дополнительных образовательных...
"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...
Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"
Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....