Интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыкальное развитие) «Передник»
план-конспект занятия

Уткина Светлана Юрьевна

Интегрированное занятие

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование, музыкальное развитие)

«Передник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyati1.docx23.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пензятский детский сад»

Интегрированное занятие

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование, музыкальное развитие)

«Передник»

Подготовила: воспитатель

     С.Ю. Уткина

Пензятка 2021

Цель:

Формировать у детей знание особенностей мордовского костюма и умение украшать элементы одежды по мотивам мордовского орнамента.

Задачи:

  • Расширять представление детей об изделиях мордовского декоративноприкладного искусства, учить узнавать их характерные особенности, обращать внимание детей на выразительные cpeдства (цвет, форму, величину).
  • Учить детей изображать элементы мордовского узора (галочка, крестик, ёлочка, ромб), ритмично располагать их. Учить подбирать цвета и гармонично сочетать их,
  • Закреплять у детей знания приёмов и способов изображения элементов мордовского орнамента кистью (всем ворсом слева-направо, примакиванием, кондом кисти).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на цветовое сочетание и расположение узоров в произведениях мордовского декоративноприкладного искусства.
  • Воспитывать любовь к произведениям мордовского декоративноприкладного искусства.

Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей чувство любви, уважения к родному краю.
  2. Совершенствовать умение передавать национальный колорит игры несложными элементами обыгрывания текста.
  3. Познакомить детей с мордовским фольклором, подвижными играми.
  4. Учить передавать в рисунке особенности национального мордовского костюма, украшать несложным узором силуэт передника.
  5. Закреплять у детей технические умения и навыки владения кистью.
  6. Развивать чувство ритма, композиции.
  7. Воспитывать интерес к народному творчеству, эмоциональную отзывчивость на произведения народного искусства.

Предварительная работа:

Рассматривание национального мордовского костюма, разучивание народных песен, танцев, игр. Рассматривание изделий с вышивкой, в которой присутствуют самые простые элементы мордовского орнамента. Педагог учит выделять такие элементы узора, как «ромб», «ёлочка», «галочки», «крест», обращает внимание на их цвет и ритмичность расположения в узоре. Рисование узора на поясе.

Материалы и оборудование:

  • Фотографии и иллюстрации мордовских костюмов
  • Образцы вышивок
  • Силуэты передников  
  • Мольберт
  • Краски гуашь красного и чёрного цветов
  • Кисти
  • Подставки
  • Стаканчики с водой
  • Салфетки

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости . Будем петь, танцевать, слушать музыку и рисовать.

Ребёнок: А к кому мы пойдём в гости?

Воспитатель: К бабе Нюре. Она мастерица, рукодельница, сама шьёт мордовские костюмы и мы их сейчас увидим.

**** Под мордовскую музыку дети входят в музыкальный зал.

Баба Нюра: Шумбрат, эйкакшне!

Дети: Шумбрат, баба Нюра!

Баба Нюра: Проходите гости дорогие!

(Дети рассаживаются на стучьчики)

Баба Нюра: Ребята, я бабушка мордовочка и очень люблю песни петь на мордовском языке, а вы умеете петь на мордовском языке?

Дети: Да!

Баба Нюра : А ну-ка спойте, порадуйте бабушку родным напевом!

**** Эрзянская песня «Адя, Олян, базаров!»

Воспитатель: Молодцы! Баба Нюра, какое красивое у тебя мордовское платье.

Баба Нюра: А дети знают, как называется мордовское платье?

Дети; Панар.

Баба Нюра: Какие смышлёные ребятишки! А чем подпоясывают платье? Дети: Передником.

Воспитатель: Посмотрите на переднпчк бабы Нюры. Он украшен красным мордовским орнаментом. Какие цвета вы заметили?

Ответы детей: красный, жёлтый, чёрный, зелёный.

Баба Нюра: Приготовила, дети, для вас подарки - переднички, да жаль краска у меня закончилась.

Воспитатель: Это не беда! Краски у нас с собой. Поможем бабе Нюре расписать передники?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим образцы мордовских передников и отметим — какими деталями мордовского орнамента они украшены.

Ответы детей: галочки, полоски, ромб.

Воспитатель: Ну что ж, мастера, разогреем наши руки, да за работу!

(пальчиковая гимнастика)

Утро настало

Солнышко встало

Эй, брат Федя

Разбуди соседей

Вставай, большак

Вставай, указка

Вставай, серёдка

Вставай, сиротка

Вставай Ермошка

Привет, ладошка!

Потягиваются

Круг руками над головой

Показывают левую ладонь Показывают правую ладонь Дотрагиваются до большого пальца

-

-

-

-

Хлопок ладонью об ладонь

(дети рассаживаются за столы, воспитатель демонстрирует образцы передников, обращая внимание детей на элементы мордовского орнамента и цветовое решение)

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте, как мы будем украшать передник. Кисточку мы осторожно обмакиваем в стакан с водой, слегка стряхивая её о край , набираем на кисть красной краски и всем ворсом закрашиваем слева направо поясок передника

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все закрасили? Молодцы! А теперь снова набираем на кисть красную краску и примакиванием рисуем галочки в нижней части передника.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А сейчас смываем красную краску с кисточки, осторожно вытираем её и снова набираем, но теперь уже чёрную краску. Не забываем, что проводить нужно слева направо. Старайтесь, чтобы линии были прямыми и ровными

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Баба Нюра, принимай работу!

Баба Нюра: Ну и молодцы, ребятишки! Передники получились на славу! Настоящие, с мордовским орнаментом. Подарите их вашим мамам, да привет от бабы Нюры передайте.

Воспитатель: Потрудились мастера, поиграть нам не пора?

**** Мордовская игра «Нарвай и варси»

Баба Нюра: Кто трудился и устал ~ угощенья час настал!

Блинчики, конфетки - угощайтесь, детки!

(дети подходят к столу, баба Нюра угощает их).

Баба Нюра: Кушайте на здоровье, ещё приходите в гости!

Воспитатель: Дети, а чем мы занимались, как помогали бабе Нюре?

Ответы детей: (украшали передники, рисовали мордовские узоры, пели мордовские песни, играли в мордовскую игру и ели вкусные блины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе

Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе...

Интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Мордовские матрешки»

Интегрированное занятиепо ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Мордовские матрешки»...

Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе

Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - ...

Интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) "Путешествие в Африку"

Интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) "Путешествие в Африку"...