Районный конкурс "Здравствуй , сказка!"
методическая разработка (старшая группа)

Жамаганова Дарима Леонидовна

Сценарий для районного конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zdravstvuy_skazka.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное

                         образовательное учреждение

                          детский сад «Белочка»

                «Здравствуй сказка»

                       Выполнила воспитатель: Жамаганова Д.Л.

                   

                                     

                                                 2018г.

Цель совместной деятельности воспитателей  с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи  со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать  музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.


Художественно-эстетическое:
театрализация знакомых сказок.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам,  в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

чтение авторских сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Предполагаемый результат:  приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление:   познавательно-речевое.

Образовательная область:  коммуникация.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи,  загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам,  музыкальное  сопровождение.

Интеграция областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Начало:
Под музыку В гостях у сказки:
Ведущая:

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

Бременские музыканты.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Ведущая:

- Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать ...(Яга)

Заходит баба Яга (Музыкальное сопровождение)

Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

-  Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

- Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Волшебные слова» (достаю цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают).

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

• А ну-ка, ведра ступайте сами домой….

(«По щучьему веленью» Емеля)

• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

(Девочка Женя, «Цветик семицветик»)

• Спи глазок, спи другой...(Хаврошечка)

• У меня не усы, а усище не лапы, а лапище. (Заяц хваста)

  • Где убийца, где злодей…. (Комарик, Муха Цокотуха)
  • Уходи-ка ты домой, да лицо свое умой говорит. (Крокодил, «Мойдодыр»)
  • Кто сидел на моем стуле и сломал.. (Три медведя)

-Молодцы, ребята, очень много сказок знаете. Давайте все похлопаем друг, другу.

Ведущая: Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка –
ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего

очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!(звучит волшебная музыка)

Сейчас мы с вами поприветствуем наше сказочное жюри:







Выходит Аяна:
Ставьте ушки на макушке
слушайте внимательно
Расскажу одну вам сказку
очень занимательно.
Стоит в поле теремок
он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет
Терем в гости приглашает.

Показ сказки Теремок. (д\с «Белочка»)

Ведущая: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте загадки про сказки,

«Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
   Он из сказки... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
   Ну где же невеста? Жениться охота!
   А вот и невеста, глаза на макушке.
   Невесту зовут …(Царевна Лягушка)

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Выходит Зарина:
Сказку эту знают все на свете
Знают взрослые и дети,
Дед и баба дружно жили
славно жили не тужили.
С ними вместе кров делили
Кошка, внучка, мышь да Жучка
Вот сказал одн ажды дед,
Чтобы вкусным был обед
Надо репку нам сажать!
И сказала бабка строго,
Дед иди сажай ка с Богом!

Показ сказки Репка (ГПД Гунда)

Ведущая: Куда же наша Баба Яга ушла, а вот и она идет где же ты была?

Баба Яга: -А я, для ребят придумала новое задания, вы все такие умные. Думаю не составит труда, вам справится с моими заданиями, я буду вам показывать цифру, вы мне говорите какая цифра, а я вам задание. И так показываю вам волшебную карточку из моей волшебной сумки.

Игра: «Назови правильную сказку»

  1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  2. «Иван царевич и зеленый волк»
  3. «По собачьему веленью»
  4. «Дарьюшкина избушка»
  5. «Волк и семеро тгрят»
  6. «Сашенька и медведь»
  7. «Гуси вороны»
  8. «Царевна индюшка»
  9. «Белоснежка и семь козлят»
  10. «Курочка няня»

Баба Яга: - Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились.

Ведущая: Ну, Баба яга у тебя задания легкие, а вот мои задания будут посложнее. Но сначала посмотрим сказку.

Выходит Сарюна:

Жил мышонок капризуля
Мать не слушался совсем.
Все не нравится мышонку
И не дружит он ни с кем.
Положила спать мышонка
Колыбельную поет
Но ему все не по нраву
Няньку он к себе зовет.

Показ сказки О глупом мышонке.(д\с «Ласточка»)

Ведущая: Вот, как и обещала я с вами поиграю в игру. «Загадки обманки».  Ребята, слушаем все внимательно, вот первое задание:

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)



Выходит Арина:
Шла по полю муха неспеша
«Ах, погода хороша!
Вот настал мой день рождения
Накуплю я угощенье.
Назову ка я гостей,
У меня же юбилей!
Вот и денежка нашлась
Цокотуху дождалась.»


Показ сказки «Муха-цокотуха»(д\с «Золотой ключик»)

Ведущая: Бабушка Яга, это что же ты несешь, похоже на сундук, неужели сундук?

Баба Яга: Да, ты правильно заметила, что это сундук, это не простой сундук, а волшебный. В моем волшебном сундуке находятся предметы из разных сказок.

Я,буду вынимать предметы, а вы отгадывать из какой сказки данный предмет или герой.

  1. «Золотой ключик»
  2. «Хрустальная туфелька» (Золушка)
  3. «Самовар» (Муха Цокотуха)
  4. «Яйцо» (Курочка ряба)
  5. «Яблоня» (Гуси Лебеди)
  6. «Щука» (По щучьему веленью)
  7. «Горшочек» (Горшок каши)
  8. «Цветочек с куклой» (Дюймовочка)
  9. «Мед. колпак» (Айболит)
  10. «Ложки» (Три Медведя)

Баба Яга: -  Ох, ребятушки постарались все мои задания выполнили, все сказки знают молодцы.

Ведущая: -А, сейчас у нас другая сказка начинается

Выходит Доржо:
Из муки он был печен,
На сметане был мешон,
На окошке остудился
По дорожке покатился
Был он весел, очень смел,
И в пути он песню пел.


Показ сказки «Колобок».(ГПД Исинга)

Ведущая: -Ну что ребята понравилась вам сказка?

А давайте-ка мы свами, поиграем в игру «Доскажи героя сказки». Я называю первое слово, а вы второе начинаем

Винни (Пух) – Дед (Мороз) – Доктор (Айболит) – Старуха (Шапокляк) – Красная (Шапочка) – Кащей – Бессмертный – Кот (В сапогах) – Кот (Леопольд) – Кот (Матроскин) – Муха (Цокотуха) – Карабас (Барабас) - Заяц (Хваста) – Заяц (Портной) – По щучьему (веленью) Курочка (Ряба) – Мальчик (с пальчик) – Зимовье (Зверей)  - Маша (и медведь) – Царевна (Лягушка, Несмеяна)- Три (Медведя, Богатыря)

Выходит Нина.

Серый зайка под сосной
Обьявил, что он портной.
И к портному через час
Медвежонок сдал заказ.
Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет!
Показ сказки «Заяц-портной»(д\с «Ручеек»)

Ведущая: Какие все ребята молодцы!
Жители сказочной страны передают вам всем привет и большое спасибо, что вы не забываете сказки, любите их!
А пока наше сказочное жюри подводит итоги, Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба Яга: а я ведь люблю умненьких, хорошеньких, послушных ребят, а вы какие?

Ну тогда давайте поиграем в игру,  «Угадай мелодию» 

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я , надо в лес обратно уходить.

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая. (уходит)
Музыкальные игры.
Подведение итогов, награжд
ение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказки написаны,как один из элементов работы с детьми в рамках ФГТ. На первую я сняла пластилиновый мультфильм. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику и познают основы математики.Идея е...

Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Районный конкурс «Сказки бабушки Куприянихи»

Сценарий сказкидля старшего возраста«Лисица сестрица – красная девица»по мотивам одноименнойсказки А.К. Барышниковой...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...