Развлечение "Мои друзья насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рыкова Мария Анатольевна

Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ « Наши друзья насекомые»


Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества.

Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места. А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.
Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по зелёному лугу и навестить некоторых насекомых.

Маленькие ножки,

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ.

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Маленькие ножки,

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок.

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)

 Маленькие ножки,

 Бежали по дорожке

 Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)
Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.

1.Эстафета «Пчелы»
На расстояние 5 метров от каждой команды разложены картонные цветы – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат мелкие кубики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 кубик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают кубики и бегут к командам передают ведро.

Ведущий: Пчёлы, конечно, большие трудяги, да и вы молодцы. Но нам пора двигаться дальше.

Маленькие ножки,

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ.

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Маленькие ножки,

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок.

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)

 Маленькие ножки,

 Бежали по дорожке

 Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий: Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.

Значит повод - поскакать.
2. Игра «Кузнечики»:

Дети перепрыгивают с кочки на кочку.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо прыгаете. Но нас ждёт следующий гость.
Маленькие ножки,

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ.

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Маленькие ножки,

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок.

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)

 Маленькие ножки,

 Бежали по дорожке

 Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий: Знают все: у муравья,
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.

3. Игра «Муравьи»
У детей машинки, привязанные к верёвке. Надо намотать верёвку на палочку быстрее других.

Ведущий: Какие же вы быстрые и ловкие. А хотите узнать, к кому мы пойдём дальше?

 Маленькие ножки,

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ.

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Маленькие ножки,

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок.

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на двух ногах)

 Маленькие ножки,

 Бежали по дорожке

 Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий: Настало время нам отдохнуть. Давайте немного потанцуем.

Танец «Руку правую вперёд…»
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие-
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают

4. Игра «Бабочки и цветы»
У детей в руках бабочки разного цвета, бегают вокруг цветков, положенных на асфальте, музыка прекращается, сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.

Ведущий: Молодцы, но надо идти дальше. Кто же ещё нас ждёт в гости?

 Маленькие ножки,

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ.

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Маленькие ножки,

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок.

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок – скок (прыжки на месте на двух ногах)

 Маленькие ножки,

 Бежали по дорожке

 Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:

Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.

5. Эстафета «Божья Коровка»
На финише изображение божьей коровки с пятнышками разных геометрических фигур. Детям необходимо принести кубик соответствующей фигуры к нужной божьей коровке.

Ведущий: Ребята, мы уже сходили в гости ко многим насекомым. Но надо идти дальше.

 Маленькие ножки,

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ.

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Маленькие ножки,

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок.

 Скакали по дорожке,

 Скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на двух ногах)

 Маленькие ножки

 Бежали по дорожке

 Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

 Шли по дорожке,

 Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

 Вот устали наши ножки (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий: Слушайте загадку:
Ползёт сороконожка,
По узенькой дорожке, 
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница)
Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. 

6. Эстафета «Гусеница"
Дети встают друг за другом «паровозиком». Им надо обойти кегли «змейкой», не отцепляясь друг от друга.
Ведущий:

Прилетел к нам жучок
И зовёт нас в свой кружок.
Чтобы вместе полетать,
Подружиться, поиграть!

7. Игра «Жук» 
Дети, свободно двигаясь по площадке, поют:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения сидя),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный.
Ведущий: Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. 
Песня «Это называется природа»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми трёхлетнего возраста "Наши друзья - насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Презентация "Наши знакомые друзья насекомые"

Лето пора наблюдать за пролетающими насекомыми....

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые"

Сценарий летнего развлечения в ДОУ "Наши друзья - насекомые".Цель: Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым....

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...