Сценарий выпускного бала "В поисках ключей"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чеснокова Наталья Владимировна

Сценарий выпускного бала "В поисках ключей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в детском саду "В поисках ключей"

(Выпускной бал для подготовительной группы детского сада)
Ведущий

Старик Хоттабыч

Пеппи Длинный Чулок

Министр Нехочуха

Министр Немогуха

Бабушка

Мери Поппинс

Мис Эндрю

Ведущая: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
Здесь будет нынче бал прощальный,
И смех, и слезы и цветы.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!
Сюда проститься с детским садом 
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами друзья!

(Ф      )(Дети с цветами  под «Менуэт»  входят в зал выполняют танцевальный элемент, встают в полукруг

1 ребенок: Нарядился детский сад, не узнаешь прямо
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье. Просто нас
Дети хором: Провожают в первый класс!

2 ребенок: Нам детский сад тепло дарил 
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил
И праздник каждый день.

3 ребенок: Нам здесь жилось так весело-
Мы пели и играли.
Что даже не заметили, 
Как взрослыми мы стали.

4 ребенок: В свое время и мой папа
С букварем ходил когда-то,
И заведующая наша
Начинала точно так же
Все ходили в первый класс.

Все хором: Наша очередь сейчас!

*** Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад»

5 ребёнок:  Пора нам с садом расставаться,

Пора серьёзными нам быть

За книги, за тетради браться

Букварь нам надо изучить.

6. Нам сегодня пожелайте ,

Всем счастливого пути

Чтобы трудные преграды

Мы легко могли пройти.

7. Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо мирным было,

Чтоб росли мы крепышами

Чтобы вы гордились нами.

8. Чтобы мы мечтать умели,

Чтобы шлм к заветной цели

Чтобы там где мы прошли

На земле цветы цвели.

Вед. Но, чтобы этого добиться

Ввы друзья должны учиться

Школа ждёт ребята вас

Дети (хором): Здравствуй, здравствуй!

Первый класс!

Исп. Песня « Здравствуй школа»

Сл. Л.Некрасовой, муз. М. Парцхаладзе (печатные ноты)

9. Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться

Всем спасибо хотим мы сказать.

10. спасибо воспитателям,

За ласку и тепло

Нам было с ними рядышком

 И в хмурый день светло.

11. Наша нянечка, спасибо

Вам за солнышко улыбок.

За вниманье, за уют,

За сердечный, добрый труд.

12. Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри

Все как один богатыри!

13. Говорим мы поварам,

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше нашей каши нет.

14. Спасибо музыканту,

За праздники и смех

За то, что есть таланты

Теперь у нас у всех.

15. Спасибо методисту,

Заведующей нашей,

Мы не забудем никогда

О нас заботу Вашу.

16. Пусть пролетают года,

Станем мудрее и краше,

Но не забудем никогда

Добрых наставников наших.

17. Любим мы вас обнимать

Любим вас слушать часами.

Господи, вот благодать…

Все дети (хором): Жить на земле вместе с вами!

*** Исп. Песня «В добрый час!» (печатные ноты)

Муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.

18. Сотрудники нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эту награду

Наши улыбки и эти цветы!

(Ф    ) под музыку дети дарят сотрудникам детского сада цветы, проходят и садятся на стульчики)

Вед.  Торжественный и долгожданный вечер,

Когда так задушевны речи,

Становятся все близкими, родными,

И все обиды в прошлое уплыл и!

И загрустит без вас  наш зал весёлый, сегодня это всё в последний раз!

Вед. И почему-то грустно всем на сердце, в глазах вопрос: «Куда уходит детство?»

*** Танцевальная композиция «Куда уходит детство?» (садятся на места)

Вед. А я предлагаю заглянуть немного в будущее, и узнать, кем же хотят стать наши выпускники?

(выставляютя 4 красивых мягких модуля у центральной стены, 4 ребёнка под музыку выбегают и садятся на модули – кубики, читают стихотворения, затем выбегает вторая четвёрка детей продолжают рассказ)

*** Сценка «Школ в районе великое множество»

РЕБЕНОК.  Школ в районе великое множество –

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские,

Далекие и близкие.

Как тут не растеряться?

Куда податься?

РЕБЕНОК.  Я думаю, что школа все равно что институт.

Туда по конкурсу самых умных берут.

Берут, за парту сажают

И 11 лет обучают!

РЕБЕНОК.  А чему нас учить?

Мы же многое знаем?

И давно уже буквы изучаем!

РЕБЕНОК.  Как это чему учить?

Самому главному – кем быть!

РЕБЕНОК.  А я давно уже знаю.

Я не сплю в тихий час, а мечтаю –

Великой актрисою стать.

РЕБЕНОК.  Я хочу управлять самолетом,

Быть в самолете  - первым пилотом!

РЕБЕНОК.  А я - отличным художником.

РЕБЕНОК.  А я – финансистом.

(убегают на места)

Девочка. – президентом хорошо, а я пойду в банкиры,

Смогу деньги делать я

Как могут все факиры.

Ребёнок. -  Стану я крутым диджеем

Буду музыку крутить.

Ставить ту, иную тему

Чтоб народ весь заводить,

С Колей Басковым запишем

Танцевальный суперхит.

1-я девочка.- Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь

Ты не можешь нам сказать

Кем же ты мечтаешь стать?

2- девочка.- Интересует вас ребята,

Только слава и зарплата,

А у меня своя мечта

……………………….  Красота!

Я хочу стать педагогом

Пусть все удивляются!

…….. сады со школой.

Малышом таким приводят

И артистка и банкир

А потом себя находят

Чтобы покорить весь мир,

Нет почетнее работы

Нет профессии нужней

Каждый день дарить заботу

Что же может быть нужней!

1 – я девочка. – На 100 % ты парва,

Детский сад всему глава

……………… наш лучший сад

Храм наук для всех ребят!

(убегают на места)

Ведущий: Ребята, вам вспомнится еще не раз наш детский сад, в котором верят в волшебство, дружат с чудесами и сказки наяву приходят в гости сами. А ведь действительно сказка живет рядом снами. Надо только внимательно присмотреться - и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев. А чтобы чудеса скорей случились…..Закройте глазки.

(Ф   ) Звучит фонограмма, дети закрывают глаза.

Вед:  Тихо, тихо, тихо не спугните сказку,
Не шуршите платьем и наденьте маску,
Превратитесь в зайку, рыжую лису,
Отыщите фею в сказочном лесу.
Подарите сказку маленькому сердцу,
Приоткройте в сказку маленькую дверцу,
Верьте в Буратино, не кривите нос,
Если вам Мальвина задает вопрос.
Чудеса не могут появиться сами,
Их увидеть можно добрыми  глазами-
И тогда сыграет песенку сверчок,
Расцветет , как в сказке, аленький цветок.

(Ф   )( Звучит волшебная музыка, гаснет свет, включается шар, звучит волшебная музыка. Выбегает большая бутафорская лампа, в ней находится Старик Хоттабыч, , Ведущий обращает внимание на лампу.)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите,
Странный я сосуд нашла.
Он таинственный, чудесный,
Сделан весь из серебра.
Кто хозяин? Чей сосуд?

Он очень похож на волшебную лампу, исполняющую любые желания, если такую лампу потереть, интересно произойдёт ли чудо?

(ф   )(Под музыку Ведущий трёт лампу. Из лампы повалил пар, слышится чиханье из сосуда. Под музыку из сосуда выходит  Хоттабыч)

Хоттабыч: Мир этому дому. Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших! Прелестные из прелестнейших! Куда же я попал? Чей же это красивый дом, где так много детей?

Ведущий: Из лампы может появиться только старик Хоттабыч.. Но зачем вы здесь?

Хоттабыч: Я из чудеснейшей страны знаний, в которой учился мой друг по имени  Волька. Это страна, в которую вы собираетесь. Хочу помочь вам, Маленькие отроки, поступить в первый класс. Я пришел, чтобы вручить вам наиценнейший подарок – ключ к знаниям! И где бы вы ни были, чтобы вы ни учили, вы, имея этот ключ, всегда будете знать ответ на любой вопрос.

Ведущий: Хотя наши ребята многое умеют и знают, ключ в страну знаний им не помешает. Вручайте!!!

Хоттабыч (показывая на стоящий в стороне сундук): О! Конечно, не будем переливать сосуд терпения, милейшая и прекраснейшая незнакомка, бери и открывай этот драгоценный сундук, в котором лежат сокровища знаний.

(ф   )(Ведущая пытается открыть сундук, но ничего не получается)

Ведущий: Ничего не получается, может этот сундук открывается при помощи ключа? Дорогой Хоттабыч помогите нам.

(ф   )(Хоттабыч отрывает волос от бороды и колдует)

Хоттабыч: Я - великий чародей, обожаю всех детей.
Подарю одну вам вещь – всех волшебств ее не счесть!
Волосок я отрываю,  приготовтесь  дети!
Вы такого не видали никогда на свете.

(ф  )колдовская музыка

(ф       )(Звучит музыка,  Группа детей 2 младшей группы в костюмах цыплят заходят в зал, в руках перед собой держат большое Яйцо – как щит, Впереди идёт Мама – курица, проходят и встают шеренгой, лицом к зрителю.)

Воспитатель 2 младшей группы «Одуванчик»: 
Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали.
Когда все  маленькими были
И вы в стране такой же жили
Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут «До свиданья!»

1 ребенок:
Мы провожаем старших
Сегодня в первый класс
И песенку веселую
Подарим вам сейчас

Дети 2 мл. группы Исполняют песню «Мы пришли поздравить вас»

Сл. и муз. Светланы Солодовой.

2 ребенок: Мы тоже будем в школе.
Недолго нам расти
Нам хочется скорее
Портфель в руках нести.

3 ребенок: Вы будете  учиться
Читать, писать, считать
Желаем вам , ребята,
«Пятерки» получать!

(ф  )*** Исп. Танец Цыплят (С картонными Яйцами!)

Выпускник: Спасибо вам за поздравленья,

Без нас желаем не скучать,

Шары вам дарим для веселья,

Вас будем часто навещать.

(ф  )(Выпускники вручают малышам подарки, и те уходят)

( Ф тема Хоттабыча) Хоттабыч:  Ох, свет моих очей! Я так радовался этим цыплятам, что устал, Мне пора отдохнуть, ибо мой почтенный возраст напоминает мне об этом.

( Хоттабыч засыпает, ведущий пытается его разбудить, но ничего не выходит )

*** Дети исполняют песню «Хоттабыч, давай дружить!»

( дети поют, выполняют хороводные движения вокруг Хоттабыча, затем садятся на места)

Ведущий: Я, кажется, знаю, что нужно сделать. Надо потереть лампу.

(ф   )(Ведущий трет лампу, 

(ф ) Хоттабыч просыпается и начинает снова колдовать.

(ф ) Слышится звон разбитого стекла,  и под песню «В каждом маленьком ребенке» появляется Пеппи Длинный Чулок с чемоданом)

Ведущий Что за странная особа и наряд ее особый? 

Пеппи: Ха! Подумаешь придирки.
Ну, немножко платье в дырках.
По заборам каждый день
Лазить мне совсем не лень!
Забыла представиться я Пеппилота Длинный Чулок, но вы можете называть меня просто Пеппи. Кстати, что вы здесь делаете? И  что я могу для вас сделать? Могу снести какой- нибудь дом или срубить дерево? Только прикажите!

Ведущий: Милая Пеппилота, ничего ломать и крушить не надо! Мы в твоей сказке не случайно. Наши дети прощаются с детским садом и идут в школу. Старик Хоттабыч преподнес нам подарок, но мы не можем его открыть, вот и отправились на поиски ключа.

Пеппи: Вы случайно не этот ключик ищете? (Достает из чемодана Ключ) Но я вам его не отдам. Я для сначала вас проверю. Куда вы, говорите, собираетесь? В школу? Я тоже хочу. Кстати у меня и портфельчик есть.

 (ф  )( Тянет чемодан).

Ведущий: Вот насмешила. В школу с портфелем ходят, а не с чемоданом.

Пеппи: Подумаешь. Зато в него много входит.

(ф  )(Пеппи  достает из чемодана разные вещи. Смешно  их обыгрывает)

Ведущий: Все это в школе не пригодится. Хочешь,  мы научим тебя собирать портфель?

*** Инсценировка «Портфель-теремок»

Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
            

 Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! 
(заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
        

Выбегают дети в шапочках цветных карандашей

Ведущая: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

      

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры «5»

Ведущая: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.

Пятерка:

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок

Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
          

Пятёрки заходят в теремок.

 Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами

Ведущая :

Вот и  Двойка на пути:
В теремок вам не пройти!

Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!  

Ну, хотя бы только в шутку!

Жители теремка:

Уходите, уходите
И напрасно не просите!
          

Двойка, понурив голову, уходит.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

(садятся на места)

Пеппилота: Ух ты , как интересно, теперь я знаю , что что мой чемодан это теремок  для школьных пренодлежностей.  А давайте, кто быстрее соберёт портфель! Точно, это буду я!

Вед.  Хорошо Пеппилота, но задание мы усложним, представим, что мы дома спим, звенит звонок будильника и нам нужно быстро сложить портфель, затем бежим в школу, по звонку выкладываем аккуратно предметы на парту и садимся правильно! Поняла?!

Пеппилота. Поняла, поняла!

(Ф  )*** Проводится игра «Собери портфель» (С детьми играет и Пеппилотта)    Или аттракцион «школьный базар».

Ставят 4 стула + 4 стола+ 4 стула

(Ф Звенит будильник) – дети сидят на стульях просыпаются, складывают портфель, надевают ранец на спину и обегают зал,

(Ф зенит звонок на урок)  дети выкладывают красиво предметы на парту, садятся за парту готовятся к уроку: сели прямо, руки сложили.

(ф перемена) дети танцуют

(ф звонок на урок) садятся за парты, сели прямо, руки сложили.

(ф  перемена)  дети убегают на места.

Пеппи: Ну что, ж меня вы просветили, заинтересовали, я всё поняла, в школе надо всё время бегать, бегать и бегать в школу, домой,на перемене !!!  А это  я умею хорошо делать !

Пеппи: С вами весело, друзья, и даю вам слово я, что в следующем году. Я тоже в школу к вам приду. Берите ключи, а мне пора. До свиданья!


(ф  )(Пеппи  убегает, а ведущий пытается открыть сундук, но ничего не выходит)

Хоттабыч: Попробую еще раз. Но так я скоро без бороды останусь.

(ф   )(Снова колдует, звучит музыка, Появляются Бабушка(взрослый) и Внучка (ребёнок).

Внучка.  А я, не хочу в школу! (топает ножкой)

Вед. Ты кто такая, девочка?

Внучка. А я, бабушкина внучка, да вон она (показывает на входящую бабушку)

(ф  ) Входит Бабушка (воспитатель) в фартуке, с корзинкой в руках)

Бабушка. Внученька моя родная, ты такая большая стала! (обходит её, рассматривает) Очень скоро ты пойдёшь в школу.

Внучка. Ещё чего, учиться (топает ножкой)

Не привыкла я трудиться,

Не хочу и не могу,

Лучше я гулять пойду.

Бабушка. Всё гуляла бы без дела,

На минутку бы присела,

Ты теперь уж не малышка,

Почитай бабуле книжку!( протягивает внучке книгу)

Внучка. (отталкивает руками книгу)

Не хочу я книжку брать,

Не умею я читать!

Бабушка. Ну, возьми хотя бы краски,

Нарисуй картинку в сказку.

Внучка. Руки пачкать, краски брать,

Не умею рисовать!

Бабушка. Ах, не хочешь рисовать!

Можно спеть, или сплясать,

Покажи ка, ты чему научилася в саду?

Внучка. Не умею, не хочу,

Не желаю, не могу!

Вон (показывает пальцем на детей) собрались в школу дети,

Пусть танцуют знайки эти.

Вед.  А мы все любим ребята трудиться, правда?

А ещё, конечно, веселиться!

***Танец ковбоев на фитболах

Бабушка.  Причешись, а вот гребёнка,

Внучка. Всё, отстаньте от ребёнка! (топает ножкой, отворачивается в сторону)

Бабушка. Что одна ты будешь делать?

Внучка. Я хочу быть Королевой!

Бабушка.  Чтобы королевой стать,

Нужно очень много знать.

Нужно многому учиться,

Не грубить и не лениться,

И тогда, быть может, верно,

Станешь точно королевой.

Внучка. Ну, заладила опять,

Надо многое узнать,

Надо многому учиться,

Не привыкла я трудиться! (топает)

Бабушка. Что ж, пускай случиться чудо,

Я уйду сейчас отсюда,

Только вот, возьми с собой,

Мой подарочек простой! (даёт внучке маленькое зеркальце)

Внучка. Зеркальце, зачем оно?

Бабушка. Чудо в зеркальце одно,

В сказке может всё случиться,

Вдруг и помощь пригодиться?

Не хочу сидеть без дела,

До свиданья, Королева! ( уходит машет внучку на прощанье рукой)

Внучка. Где ж найти такое место,

Что б попасть мне в королевство?

(ф  ) (Из – за кулис слышатся голоса Министров Нехочухи и Немогухи:)

Министры (вместе)- Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                                  Попадёшь ты без труда!

(ф  ) под музыку входят министры Нехочуха и Немогуха! Внучка стоит с удивлением смотрит как те царственно – комично маршируют)

Внучка. Ой, какие же смешные!

Вы откуда, кто такие?

Мин. Нехочуха.  Мы, кого ты любишь очень!

Мин. Немогуха. Повторяешь дни и ночи!

Мин. Нехочуха.  Я, министр Нехочуха!

Мин. Немогуха. Я, министр Немогуха!

Министры (хором): Вот, для этой, для страны,

                                   Королеву ищем мы!

Внучка. В королевы я хочу!

В вашу я страну пойду!

А зовётся как страна?  

Министры (хором):  Капризулия!                

Мин. Нехочуха (берёт за руку Внучку)

                            Закрывай глаза и жди!

(обводит её по кругу, проговаривает заклинание)Мин. Немогуха выставляет у центральной стены трон.))

                             Раз, два,три!

                            Входи! Смотри!

Мин. Немогуха. Вот вам Королева трон!

                             Присаживайтесь!( Внучка садиться, министр надевает ей на голову корону, поправляет платье, укладывает руки)

Будите сидеть на нём!

Ни работать, ни учиться(загибает пальцы)

Ни плясать, ни песни петь!

Будете на этом троне

Вы всю жизнь свою сидеть!

( Министры подставляют модули – кубики по бокам от трона, садятся на них)

Мин. Нехочуха.  (обращаясь к мин. Немогухе)

Вот так радость!

Ха-ха-ха! Не уйти ей никуда!

Получили Королеву без усилий и труда!

(министры тянутся и хлопают друг друга по ладони)

Внучка. Что – то плохо здесь у вас…

Спойте песню мне, сейчас!

 Мин. Нехочуха.  (громко, картинно зевает, потягивается)

Песню петь я нехочу!

Мин. Немогуха. Песни петь я не могу!

Министры (хором):  Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты королева!!! (отворачиваются от трона в разные стороны)

Внучка. Вот так новости, сама…

Нне умею я одна,

Помню, бабушка моя

Зеркальце с собой дала,

И сказала, что быть может,

Мне то зеркальце поможет!

Только где же оно, где? (ищет сидя на троне)

Потерялось, быть беде!

(обращаясь к Нехочухе)

Нехочуха! Хватит спать!

Должен ты мне помогать!

(подходит к Немогухе толкает его)

Немогуха, Помоги!

Зеркальце моё найди!

Мин. Немогуха.Немогу я, немогу!(поворачивается к трону)

Интересный сон смотрю!( отворачивается от трона, засыпает)

Внучка. ( встаёт, находит под троном зеркальце)

Ой! Похоже здесь оно.

Зеркальце лежит моё!

Ну – ка, в зеркальце взгляну,

Что - нибудь я в нём найду. (Смотрит в зеркальце).

Ой! Я вмжу в нём ребят!

Веселятся, негрустят!

Им сегодня не до скуки,

Ах, как бабушка права,

Что учиться я должна!

Мин. Нехочуха.  Что ты! Что ты!

И не вздумай!

Ну зачем тебе учиться?

Мин. Немогуха. Мы научим королеву и

И бездельничать и злиться!

Внучка. (вскакивает с кресла)

Я от этих, от лентяев,

Тут, пожалуй, заскучаю!

(министры разочарованно машут руками, затем убирают модули- кубики и трон; и уходят из зала.)

Внучка. Ну – ка, зеркальце, друг мой,

Вороти меня домой! (идёт змейкой по ковру говоря:)

По дорожке, на дорожку,

Знать, осталось мне немножко!

(ф  ) (Звучит музыка из к \ф «Мери Поппинс», Внучка поском двигается по залу, в руках зеркальце; с зонтиком входит Мери Поппинс! )

Мери Поппинс. (обращается к Внучке- принцессе)

Здравствуй, девочка!

Меня зовут Мери Поппинс!

Я, самая лучшая няня на свете!

Об этом, конечно же, знают все дети!

Мой метод доступный, и очень простой,

Все дети должны заниматься с душой!

Внучка. Я всё поняла!

Я хочу пойти в школу,

Я буду стараться,

И у меня всё получиться!

Мери Поппинс. Вот и правильно!

Ну, пойдём к ребятам!

Меня пригласили в детский сад принять экзамен у будущих первоклассников!

(ф    )(под музыку Мери Поппинс держит за руку Внучку, обходят круг, М.П. снимает с внучки корону; убирает корону и зонт за кулисы; Девочка садится к детям на место)

Вед. Здравствуйте Мери! Вы принимаете наше предложение, стать экзаменатором у наших детей? Вы увидите, какие они у нас умные, добрые, культурные!

Мери Поппинс. Для начала, я хочу спросить,

А умеют ли они дружить?

Поднимите руки те,

У кого есть друзья в детском саду.

(дети поднимают руки)

Мери Поппинс. Молодцы! Дружить вы умеете! А помогать друзьям в радости и беде?

(дети поднимают руки)

Мери Поппинс. Замечательно! Я принимаю ваше предложение! Останусь с вами, пока ветер не перемениться!

Ну, нам пора начинать наш экзамен об окончании дошкольных навыков! И для начала начнём с математики! Математика, наука очень сложная, здесь нужны внимание, прилежность и старание. Вы умеете считать!

Дети: Да!

Мери Поппинс. Очень хочется узнать!

(выбегает ребёнок читает стихотворение)

Ребёнок: Раз ,два, три, четыре, пять!

Научились мы считать,

Мы считаем всё кругом

Солнце. Небо, речку, дом!

Вы не слышали такого?

Дети (хором): Мы не слышали такого!

Ребёнок. Не беда, считаем снова!

Дети (хором): Не беда, считаем снова!

Ребёнок. Раз! Два!

Дети (хором): Синева!

Ребёнок. Три! Четыре!

Дети (хором): Солнце в мире!

Ребёнок. Пять! Шесть!

Дети (хором): Речка есть!

Ребёнок. Семь! Восемь!

Дети (хором): Маму спросим!

Ребёнок. Девять! Десять!

Дети (хором): отдыхаем всё мы лето!

В сентябре, на урок,

В школу позовёт звонок!

(ф  звенит школьный звонок)(Ребёнок убегает на место)

Мери Поппинс. Ну, а сейчас начинаются весёлые минутки, мои математические шутки! Слушайте внимательно, приготовились?!

*** Математические задачки

  1. Шесть весёлых медвежат.

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

  1. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

  1. Подарил утятам ёжик,

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было тех утят?

Мери Поппинс. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Математический горох!» Я раскладываю стрючки гороха, пока играет музыка играющие должны стать к той цифре, колличесво горошин они насчитали.

(под музыку дети выбегают, берут стрючёк, бегают, танцуют, музыка останавливается, подбегают к нужной цифре, игра проводится 2 раза  с разными детьми в каждой группе по 8 человек, по окончании 2 ребёнка убирают карточки цифры и стрючки гороха)

*** Игра «Математический горох!»

Вед.  Знаешь, дорогая Мери, наши ребята не только умеют хорошо считать, но и петь! Вот послушай, величайших исполнителей нашего детского сада  в народном жанре! Итак, Мальчишечьи страдания!

*** Исп. Частушки (мальчики) «Как хотела меня мать, ой, да в 1 класс отдать!»

Мери Поппинс. Да, действительно впечатляющее  исполнение!

Ну, пойдём дальше…

(ф   ) Дует ветер, Мери Поппинс осматривается, берёт зонт в руки))

Ой, кажется ветер меняется! Мне пора уходить! Значит моя помощь понадобилась другим детям. До свиданья! Надеюсь, мы с вами ещё встретимся!

(ф  )Под М.П. кружась, «улетает»)

Вед. Как жаль, что Мери Поппинс так быстро пришлось уйти от нас. Кто же теперь нас будет экзаменовать ребята? Вы не знаете? Кажется я что- то слышу (звук подъехавшей машины)! Кто – то приехал!

(ф    ) звук подъехавшей машины, хлопает дверца машины, слышится голос Мисс Эндрю из-за двери:

Мисс Эндрю(за дверью): Внимание! Я захожу!

(ф   ) Входит Мисс Эндрю!

Мисс Эндрю: Так, посмотрим, всё ли у вас на месте? ( обходит зал, рассматривает). Кажется всё!

Вед. Ой, дети, кажется это Мисс Эндрю.(в ужасе хватает руками за голову)

Мисс Эндрю: Думаю, вы догадались кто я такая?! Очень хорошо!

Вед. Добро пожаловать Мисс Эндрю! Как ваша поездка, была удачной?

Мисс Эндрю: Крайне неприятной, впрочем такой же неприятной как ваши дети!

Так, а это что за сборище? (показывает на родителей в зале и их детей)

Почему так много народу?

Вед. Мы провожаем ребят в школу.

Мисс Эндрю: в школу? А они готовы идти в школу? (свистит в свисток, перебивает Ведущего)

Молчать!

А они обучались хорошим манерам?

Вед. Конечно, обучались!

Ребята, нашу гостью удивите,

Кадриль Московскую спляшите!

Зажигательным весельем, настроенье поднимите!

*** Танец «Московская кадриль» ( муз. Песня «Московкая кадриль!»)

Вед. Ну, что, Мисс Эндрю, вам понравилось?

Мисс Эндрю: Чтобы так прыгать ума много ненадо.

Вед. Но ведь…..

Мисс Эндрю: (свистит в свисток, перебивает ведущего)

Молчать!

Я слышала, что вас экзаменовала сама Мери Поппинс, которая совершенно не умеет воспитывать детей. Вот и результат! За то время пока я здесь нахожусь, я вынуждена сказать, что дети совершенно не готовы идти в школу. У вас есть последний шанс, иначе вас не возьмут даже в школу где пытался учиться Буратино! Бедный Папа Карло!

 И так, экзамен на вежливость!

Мисс Эндрю: Ребята, вы знаете вежливые слова?

Дети: Да!

Мисс Эндрю: Сейчас мы это проверим.

Мисс Эндрю: Расстает даже ледяная глыба,

От слова тёплого….

Дети: Спасибо!

Мисс Эндрю: Правильно.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …

Дети: Добрый день!

Мисс Эндрю: Если есть больше не в силах,

Скажем за столом…

Дети: Спасибо!

Мисс Эндрю: а теперь спросим ваших родителей,

  И в Белоруссии, и в Дании

На прощание говорят…

Родители (хором): До свидания!

Мисс Эндрю: Ну, с подсказкой родителей вы справились с заданием.

Вот милочка, только не говорите мне, что ваши дети ещё и читать умеют!

Вед. Конечно умеют, потому что все буквы знают.

Мисс Эндрю: Ну, тогда отгадайте, о каких буквах говориться в моих загадках?

- Стоят два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Дети: «А»

Мисс Эндрю: - Эта буква широка

И похожа на жука

Дети: «Ж»

Мисс Эндрю: - В этой букве нет угла

До того она кругла!

Дети: «О»

Мисс Эндрю: Ну надо же!

С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу…

Дети: «Ф ??? или В ???»

Мисс Эндрю: А теперь, я хочу проверить вашу грамотность. Отправляемся в страну «Перевертундию!» там можно переворачивать различные слова. Посмотрите, какое слово здесь перевернуто.

(дети читают перевёрнутое слово, выложенное на доске)

1.КИНЕЧУ –( УЧЕНИК)-дети читают «ученик»

2. ЛАНЕП – (ПЕНАЛ)

3. АТРАП – (ПАРТА)

4. АКЧУР – (РУЧКА)

Мисс Эндрю: Мне всё ясно! Эти дети к школе не готовы! Ещё один годик в детском саду и под моим чутким руководством они будут вышколены как солдаты.

А скажите мне пожалуйста, а вы знаете, какие предметы относятся к школьным принадлежностям?

Дети: Да!

Мисс Эндрю:

А я купила школьные принадлежности, посмотрите ( достаёт из дорожной сумки, показывает). Вот, это вода(показывает бутылочку с водой) чтобы смачивать горло после ответа.

Это у меня леденец, чтобы хватило на весь день.

- Самый необходимый предмет(показывает будильник)это будильник, чтобы не опоздать на перемену.

- это подушка для тихого часа, как у вас в детском саду!

Вед. Это что, все принадлежности к школе?

Мисс Эндрю: А что, мало?

Вед. Ну вы даёте , ни тетрадки, ни ручки!

Мисс Эндрю: А что это тоже нужно?

Дети (хором): Да!

Мисс Эндрю: Ужас! Ужас! То – то недавно я смотрю, что первоклассники тянут полные рюкзаки в школу, как- будто в поход собрались на неделю! А некоторых даже на машине подвозят, видно донести они уже не в состоянии.

Вед. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

(ведущий выносит обручи, разбрасывает их на полу.)

 Обруч – домик, в котором живут только три рыбки, вы свободно плаваете и слушаете слова, которые я говорю. Когда вы услышите слово «три», вы должны заплыть в домик, только по три рыбки, будьте внимательны.

( Дети сложили руки «рыбкой» перед собой, ладонь к ладони) бегают между обручами, ведущий произносит слова):

- Каша, масло, молоко, барабан, баран, Трико(дети в круг)

Играем дальше, поплыли: Кит, акула, миллион, краб, медуза, рак, Тритон(дети в круг)

- Шоколад, зефир, ангина, булка с маком, Трикотаж(дети в круг)

(дети садятся на места)

Мисс Эндрю: успокоили вы меня, кое что вы всё-таки умеете. Я предлагаю вам небольшую переменку! А я пока выйду, приведу себя в порядок, скоро вернусь!

(Уходит)

Вед. Ох, можно спокой но отдохнуть! Да, ребята?!

*** проводится игра для родителей «Школьная лотерея!»

(на поднос кладутся готовые заготовки, нарезанные ответы)

Смело вы билет тяните,

Громко ответ говорите!

Вопросы:

- Кто будет вечером будильник заводить?

- Кто за формой первоклашки следить?

- кто в шесть утра будет вставать?

-Кому же придётся портфель собирать?

-кто будет букварь ежедневно читать?

- Кто будет плакать оставшись без сил?

- кто виноват если ребёнок двойку получил?

- Кто на собрание будет ходить?

-кому первоклассника в школу водить?

Ответы: Бабушка, соседка, дедушка, сам ребёнок, папа, кот васька, собачка жучка, .дед мороз, Вся семья.

***Рокн – ролл (девочки  )

Вед. Ребята, слышите, ветер, вы догадались, кто это?

Дети. Мери Поппинс! Мы знаем, что вы вернётесь к нам!

(Входит Мери Поппинс)

Вед. Здравствуйте Мери, мы знаем, что вы вернётесь к нам!

Мери Поппинс: Мне пришлось вернуться, я узнала, что здесь появилась Мисс Эндрю. А она не может ничему хорошему научить детей! Я не могла этого допустить. Я сама буду вас экзаменовать!

(Входит Мисс Эндрю)

Мисс Эндрю: Ну, вот, я готова , могу продолжить, так почему посторонние на территории? Неслышу?! Мери! Приятная встреча! Вы решили вернуться? Хорошо, та самая подозрительная особа, очень хорошо, мне этого не доставало, чтобы наконец поквитаться с вами за всё, что вы…

( тираду слов обрывает музыка, Мери Поппинс под музыку вращает зонтик и обходит М.Э. как бы связывая – заколдовывая её.)

Мисс Эндрю: (роняет свой веер) Боже мой, на помощь, спасите меня!

Мери Поппинс. (обходя М.Э. с разных сторон) Вы сказали, что я не умею воспитывать детей.

Мисс Эндрю: Я прошу прощения, отпустите!

Мери Поппинс. Вы назвали меня, подозрительной особой?

Мисс Эндрю: Я ошибалась, извините!

Мери Поппинс. Вы сказали, что я жестокая и безнравственная?

Мисс Эндрю: Я беру все свои слова обратно, все вместе и каждое по отдельности!

Вед. А ещё вы сказали, что наши ребята совсем не готовы идти в школу

Мисс Эндрю: Нет, нет, ну что вы, если хотите, я ещё могу проверить вас!

Мери Поппинс. Ну уж нет! Я сама буду экзаменовать этих детей.

Ребята, давайте скажем  все вместе: «Эндрю, убирайся домой!»

Дети(хором): Эндрю, убирайся домой!

( под музыку, пританцовывая, кружась М.Э. убегает за кулисы. М.П. убирает свой волшебный зонт, входит в зал, отряхивает руки)

Ребёнок. Мери Поппинс, а вы умеете плясать?

Мери Поппинс. Плясать? Настоящие леди не пляшут, а танцуют. Да будет тебе известно, что я с отличием закончила балетную школу Мадам Корри, а это лучшая школа в мире.

Ребёнок. Мери Поппинс, а научите нас танцевать!

Мери Поппинс. Запомните дети, одиночество в танце, вредит мировоззрению. Главное, это приглашение, кавалер подходит к даме прикланяет голову, а дама скромно наклоняет голову в дивном реверансе.

*** Выходят Мальчик и Девочка читают стихи:

Мальчик: Бал выпускной, удивительный бал!

Скольких друзей ты сегодня собрал,

Все с восхищением смотрят на нас

Мы же танцуем прощальный вальс.

Девочка: Валь прощальный, чуть печальный,

Не легко кружиться в нём,

Вальс прощальный, провожальный ,

 В лёгком платье выпускном!

*** Исп. Танец «Вальс»

(по окончании танца дети парами обходят круг и встают в полукруг на прощальную песню)

Ребёнок. Закончился праздник,

Прощаемся с садом

И нам пожелали удачи в пути.

Мы в школу идём, огорчаться не надо.

Любимый наш сад мы не раз навестим!

***  исп. Песня «»Скоро в школу»

Муз. И сл. З.Я. Роот. Стр. 236 сб. «Праздники в детском саду. Сценарии, песни, танцы. Синий)

Вед.

-Слово предоставляется заведующей детским садом………………

- вручение  дипломов об успешном окончании детского сада.

- слово родителям.

- праздничное чаепитие.

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

Сценарий выпускного бала " Мой первый выпускной" для подготовительной группы

Сценарий выпускного утренника, для подготовительной группы....

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"

ВЫПУСКНОЙ с  ЗОЛУШКОЙ.    1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Выпускной календарь»

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с использованием ИКТ "Выпусконой календарь"...

Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"

Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...

Сценарий выпускного"В поисках ключей"

Сценарий выпускного"В поисках ключей"для подготовительной группы...

Сценарий выпускного бала в ДОУ "В поисках драгоценных кристаллов"

Интересный сценарий для выпускников детского сада...