Праздники и Развлечения
материал

Щур Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

Выпускной: «Путешествие  по странам в поисках

Царицы Знаний».

Авторы составители: Щур М. В., Бельтяевская Е. М.                                                                                                           Цель: Создание  у детей радостного праздничного настроения. 

Задачи: 
1. Развитие  условий для проявления творческих способностей детей; эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. 

2. Формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.
3. Воспитание у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада

Действующие лица:

 1. Ведущие -  Бельтяевская Е. М. , Щур М. В.
2. Красная Шапочка – Сорокина И. Е.

  1. Карлсон – Загидулина Н. С.
  2. Баба Яга – Ермолович Н. Е.
  3. Царица Знаний – Зайцева А. В.

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

Вед. 1: Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет –

И вот настал торжественный момент.

Вед. 2: Мы наших милых детей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Вместе: Встречайте выпускников скорей!

(Дети входят в зал по одному с шаром и встают в пару.

 На экране соответствующая картинка по именам ребёнка).

Вед.1:.  Анна  – «миловидная», от природы обладает артистизмом, высоким интеллектом, богатым воображением.  Всегда стремится к прекрасному,  привлекает своей простотой и сдержанностью, строгостью и величественностью одновременно.

Вед. 2:  Степан означает человек коронованный. Это творчески одаренная личность с высокими организаторскими способностями и аналитическим складом ума.

Вед.1:.  Анастасия – пример нежности, женственности, очарования и определенной детской непосредственности. Анастасии романтичны и мечтательны, отличается жизнелюбием, которому можно позавидовать.

Вед. 2: У Михаила – добрый нрав, порядочность и большая сила. Михаил  добрый, хороший и отзывчивый. Миши не конфликтны, общительны.

Вед.1:.  Татьяна -  «повелительница».  Яркая личность с сильным характером, в котором сочетаются мягкость и твердость, решительность и эмоциональность.

Вед. 2:  Дмитрий –  добрый и активный, он быстро становится «душой компании». У него много друзей и приятелей.
У Дмитрия есть все качества, чтобы достигнуть большого успеха в жизни. 

Читают стихи:

1 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок:

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок:  Не раз мы вспомним,
Как играли,
И сколько было здесь затей
Как рисовали вечерами,
И лес и маму, и ручей.

4 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

5 ребенок: Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

6 ребенок: Этот праздник – день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все:    Здравствуй, здравствуй школа! (дети отпускают шары вверх).

Песня: «Детский садик».

Вед. 1:  Дорогие выпускники, вас приветствуют малыши. Вы были когда-то такие же. Встречайте их!

(в зал заходят малыши 1-й младшей группы).

группа «Одуванчики», танцуют танец: «Раз ладошка, два ладошка».

Вед. 2:   Сегодня к нам в  детский сад пришло загадочное послание  (читает на экране проектора):

«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником -выпускным в детском саду! Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе …………………

Вед. 2: Но где же нам её найти? Ребята, вы готовы отправиться в необычайно,  но интересное путешествие по странам? А какими видами транспорта можно отправиться  в путешествие? А давайте сегодня отправимся на самолёте.

(На проекторе самолёт. Воспитатели за шторами завязывают платочки, одевают пилотки).

Вед. 1: Внимание! Внимание! Наш самолет ТУ- 2018 следует по маршруту: «Путешествие по странам в поисках Царицы Знаний».
Вед. 2: Экипаж взлётного состава:
Главный командир экипажа: заведующий Шиша Е. Н.
Зам. командира –  старший воспитатель Зайцева А. В.
За хорошее настроение отвечают –
 Кандинская Т. М., Солухова А. А.
За внешний вид и чистые ручки –  помощник воспитателя Живенкова О. А.

В сопровождении бортпроводниц – воспитателей Бельтяевская Е. М. ,

Щур М. В.
А теперь самые главные пассажиры путешествия – это наши дети, родители и гости.

 Вед. 1: Продолжительность полета составит 59 минут 59 секунд. Температура за бортом 20-25 градусов выше нуля, на борту 36,6 градусов выше нуля. В полёте Вам будут предложены напитки. Просим вас пристегнуть  ремни, сесть поудобнее.

Вед. 2: Во время полета запрещается:

• Спать и скучать; катапультироваться с самолёта до его приземления;

• произносить запрещенные выпускникам слова: "не умею", "не хочу", "не буду", отказываться от возможности петь и веселиться; говорить окружающим что-либо, кроме комплиментов и похвал.

Вед. 1: Во время полета разрешается:

• поздравлять друг друга с успешным окончанием детского сада; распространять вирус хорошего настроения на окружающих; петь песни, читать стихи, импровизировать; признаваться в любви детскому саду, педагогам, родителям и друг другу.

Вед. 1:  Ну что, уважаемые пассажиры, полетели?

Мы пролетаем над страной  Франция.

(Достопримечательности -  под музыку входит Красная Шапочка). 

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Вы меня наверное узнали, да?

Я уже знаю как нужно знакомиться (приседает и говорит Красная Шапочка).

А теперь, я б хотела узнать ваши имена.

Красная Шапочка: На счёт три своё имя назови (вначале хором говорят  девочки, затем мальчики).

Красная Шапочка:  Мама решила отправить меня в школу - учиться. 

Вед. 1  Красная Шапочка, значит ты готова идти в школу?

Красная Шапочка: Да, готова!

Вед. 1:  А как же ты приготовилась?

Красная Шапочка: А что тут готовится: платье у меня есть, шапочку бабушка сшила, пятёрки буду класть  в корзинку (Смотрит в корзинку).  

Какие красивые цветы я собрала в лесу, а они не простые на них для Вас загадки.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

- Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)

- Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)

- Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)

- Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)

- Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

- Если прозвенел звонок, значит кончился…(урок) 

Вед. 1:  В вашей стране Вы встречали Царицу знаний? (нет).

Спасибо тебе Красная Шапочка, мы всегда рады тебя видеть ( под музыку Кр. Ш. уходит).

Вед. 2: Летим дальше. Приготовились к взлёту. Пристегнули ремни.

Сейчас мы пролетаем над страной Швеция.

(Достопримечательности –  под музыку влетает Карлсон).   

Карл: Здравствуйте, дети! Ваш самолёт пролетел над моей крышей, я случайно вас увидел. Можно мне приземлиться?

Вед. 2: Дорогой Карлсон. Мы так долго летели, что очень устали и хотели бы с тобой поиграть.

Карл: А моя любимая игра это хоккей, а вы  играть умеете?

Игра- эстафета: «Хоккей» (условия: обвести клюшкой шайбу м/у  тремя стойками и также вернуться назад, передать эстафету следующему.                 Команда по 3 человек).                                                                                      Карл: Молодцы. А сейчас мне пора подкрепиться, что-то я проголодался. У вас нет ничего вкусненького? Нет? Ну я так не играю…                                                  И банка у меня из под варенья уже пустая.                                                                              Вед. 1: Тогда давай с ней поиграем, я туда опущу карточки с ответами, а родители ответы будут доставать из твоей банки и зачитывать.                                                 Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Вед.1: Я задаю родителям вопросы  (игра: «Школьная лотерея»).

Карл.: (Идёт к родителям с банкой).

1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
11. Кто будет портфель первоклассника носить?                                                               12. Кто  будет после школы в игрушки играть?

Родитель вытаскивает из банки карточку с ответом и читает ответ.        Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, собака Шарик, друзья ребёнка, школьный учитель, директор школы, воспитатели.
Вед. 1: Дорогой Карлсон мы путешествуем по странам, в поисках Царицы Знаний.                                                                                                                Карл: Швеция замечательная страна, здесь живу я. И Царицы Знаний здесь я не встречал.

Вед. 1: Очень жаль. Спасибо тебе  Карлсон,  до свидание  (под музыку улетает).                                  

Вед. 1: А нам пора. Пристегнули ремни, взлёт.

Мы пролетаем над страной Китай (достопримечательности Китая – флаг, стена, солнце, цветок, презентация).

Танец: «Лотос».

Вед. 1:  Внимание! Уважаемые пассажиры!  Наше путешествие  продолжается.  Прошу оставаться всех на местах. Пришло время прохладительных напитков (Спокойная музыка, стюардесса развозит воду).

Вед. 1:  Мы не нашли Царицу Знаний  во Франции, Швеции, Китае.

Мы возвращаемся   в  Россию (на проекторе берёзовый лес).

( Гаснет свет, включается светомузыка. Звук падающего самолёта).  

Мы попали  в  паласу турбулентности. Наш самолёт стремительно теряет высоту, будто невидимая сила тянет его вниз. Просим вас наклониться, прижать подбородок к коленям, руками обхватить голову.

Вед. 2: Ничего себе посадка! А это кто?

(Под музыку появляется Баба Яга).

Б.Я: Ой как здесь нарядно и красиво (смотрит по сторонам). Сидят тут все такие чистенькие, умненькие, вкусненькие. Какой праздник-то у вас?

Дети: Выпускной.

Б.Я: А что это за праздник выпускной?

Вед. 1:  Послушай Б. Я. песню: «До свиданья детский сад!

Б.Я: Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у группы «Непоседы» сегодня выпускной. Ну-ка, все вместе крикнули «ура» и захлопали в ладоши. Приготовились. Молодцы! А теперь рассказывайте, как жить дальше собираетесь, детство-то тю-тю закончилось. Чем будете заниматься, когда лето закончится.

Дети: Пойдём в школу. 

Б.Я: Эка невидаль какая! Тогда и я у себя в лесу открою «школу - школу вредных наук». Внимание, кастинг! Приём без экзаменов, обучение бесплатное. Там вас научат стрелять из рогатки, мазать стулья клеем, девчонок за косички дёргать, свистеть. (Пытается свистнуть, но не выходит) Тьфу-ты, свисток сломался. Разве мало?

Вед. 2: Даже много, нашим детям это не пригодится. Они пройдут в хорошую школу, где научатся читать, буквы разные писать.

Б.Я: Да что вы все заладили про свою школу. А вот ответьте мне, что в школе самое главное? (Ответы детей). Перемена - вот что самое главное. Надо попрыгать, побегать, покувыркаться. Поэтому нельзя терять ни минуты. Б.Я: А вы знаете что нужно брать с собой в школу?

Вед. 1: Конечно знают.

Игра: «Собери портфель» - 2 ребёнка. ( Б.Я мешает)

Б.Я: Ну ладно портфель собрали. А на какие оценки собираетесь учиться?

Вед. 2: Игра: «Оценки».

На полу  раскладываются карточки с цифрами «4»и «5», цифрами вниз. Вызывается 6 участников. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг карточек, как только музыка перестает звучать - участники должны взять карточку и показать зрителям. (12 карточек, цифры 4 и 5).

Вед. 2: Молодцы, хорошие оценки будете получать. 

Б.Я: Умницы! И я теперь у себя в лесу открою школу, где будут учить только хорошему. А здесь вы что делаете?  

Вед. 1: Мы путешествуем по странам, ищем Царицу Знаний.

Б.Я: Я вам сейчас помогу (начинает колдовать).

Ветры буйные, свистите,

Чудо сделать помогите.

Хлопну раз, потом другой,

Поверну ещё метлой.

Топну раз, потом другой –

Чудо, встань передо мной!

 (выход Царицы Знаний)

Б. Я.: Я Вам помогла Царицу Знаний привела. Ну а теперь до свиданья детвора.

Под  торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. А теперь я вас хочу посветить в школьники.

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Восход» в школьники. Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»! Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!  Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки! Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости! Отныне вы не  дошкольники, теперь вы – первоклассники! Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! (Уходит).

Вальс: «Дошкольный вальс».

Вед.1: Ребята, вот и  закончилось наше путешествие по странам в поисках Царицы Знаний. 

Вед. 2: На борту нашего самолета присутствуют ваши родители, которые все эти годы и дни вместе с нами помогали вам везде и во всем, всегда делили с вами –  все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы.

Дети выпускники: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и  родителям своим.


Мы чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность под час


Мешает нам признаться в этом
Родители! Мы никуда без вас!

Мы любим вас и сердцем, и душою,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.


И нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.


Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили.
Вед. 1. Слово заведующего, церемония вручения  выпускных  дипломов , подарков совместно заведующего и родителей).

Вед. 2: (на улице).

А теперь все загадайте желание!
И когда я скажу: Раз-два-три!
Мы отпустим наши шарики в полет,
И тогда наши желания обязательно исполнятся!

Дети отпускают шары, машут им вслед и возвращаются в садик.



Предварительный просмотр:

Выпускной праздник «Волшебный цветок».

Авторы составители: Щур М. В., Бельтяевская Е. М.

Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия. 
Задачи: 
- Раскрыть творческие способности детей;                                                                                - Настроить детей на переход в школу;                                                                                           - Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада.

Действующие лица:                                                                                                              Кот в сапогах – Н. С. Загидуллина,                                                                          Емеля  -   Н. Е. Ермалович,                                                                                                     Лиса Алиса – А. А. Фисенко,                                                                              Кот Базилио – Т. А. Алексеенко.                                                                                                                                                       Под  музыку «В каждом маленьком ребёнке», дети вбегают с игрушками  на носочках  и  произвольно танцуют, прыгают.

1 Ведущая:  Это что за представленье?
         Что за шумное веселье?
         Почему сюда пришли
         Вы совсем, совсем одни? (Дети встают в круг, вокруг воспитателя)

Дети: 1. Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать,
          И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!

          2. Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
         Потому что в школу нам надо собираться.

1 Ведущая:  Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
          В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
          Поздравленья и цветы небывалой красоты.

Ребенок: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
          Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

1 Ведущая:  У меня есть предложенье!

            Побороть свое волненье,

            Выйти дружно всем из зала,
           Праздник наш начать сначала.

Дети выходят из зала, звучит торжественная музыка.

1 Ведущая: 
Как зал наш красив, как наряден и светел, 
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
2 Ведущая:
Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашал он не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовил для нас.
1 Ведущая:
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Под музыку дети входят в зал (встают парами).
Дети:
1. Наш любимый, наш красивый, 
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый 
Провожаешь дошколят. 
2. До свиданья, наши сказки, 
Наш веселый хоровод.
Наши игры, песни, пляски! 
До свиданья! Школа ждет! 
3. Детский садик наш любимый, 
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы 
От отличников …
Все вместе: Привет! 
4. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята. 
5. Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним
Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
Песня «Детский сад у нас хорош» 
Дети проходят, садятся на свои места.                                                            Ведущая: С поздравлением выступают дети группы «Одуванчики».                                                 Ведущая: Ребята, мы тоже приготовили вам в подарок, необычный цветок.                         У него много разноцветных лепестков: лепесток - веселья,  добра, улыбки, здоровья,  отваги, знаний, дружбы! Всё, что вам нужно для школы.
Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится  ветра и непогоды,
злости и неправды.  Мы укрыли его потеплее, а сейчас польём цветок в последний раз и подарим его вам.                                                               

(Открываем  горшок, там пусто, один стебель).                                              Ведущая: Ах! Всё пропало! Кто - то оборвал лепестки! Цветок погиб!

Что же делать?! Кто нам поможет вернуть лепестки?

Нужно срочно попросить помощи у сказки.                                                                   Ведущая: Сказка, сказка, отзовись! Поскорее к нам явись! (Вместе с детьми).

Звучит музыка из заставки  «В гостях у сказки».                                                            (На экране появляется две девочки в русских народных костюмах).
1 дев. Все на свете дети очень любят сказки                                                                              Все на свете дети сказку очень ждут                                                                              Если очень любишь, если очень веришь                                                                   Сказки станут былью в гости к нам придут.                                                                 2 дев. Ой, вы гости господа, просим милости сюда.

Пряников покушать, сказочку послушать.                                                                                      1 дев. В некотором царстве, в тридевятом государстве….
Ведущая: Подождите, подождите. Уважаемые сказочницы, у нас сегодня выпускной в детском саду, а нам хотят праздник  испортить!                                                                                                             2 дев. Выпускной?!
Ведущая: Да, мы выпускаем детей из д/сада в школу, а наш подарок похитили. Что нам делать?
1 дев. Давайте, обратимся за помощью к одному из героев сказки.
Звучит музыка и появляется Кот в сапогах.                                                                        ( На экране заставка из сказки).
Кот в сапогах: Вы знаете кто я? Правильно – я  Кот в сапогах.

Ведущая: Мы рады тебе. У нас на празднике произошла неприятная ситуация. Похищены лепестки необычного цветка.

Кот в сапогах:  Я помог одному барону устроить его жизнь и вам помогу.                                                           Но только помогите мне  решить задачки! Вы готовы?
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ ПО СКАЗКАМ:

1. В гости к Красной шапочке зверята все пришли,

ей на день рождения подарки принесли,

зайчонок-морковку ей подарил,

клубничку-тигрёнок ей приносил,

яблоко на спинке ей ёжик привёз,

кадушку мёда-медведь ей принёс,

ну,а лиса была так мила,в

подарок цветок она принесла,

помогите подарки все сосчитать,

ответ должны вы быстро сказать?

2. Колобок гулял в лесу,

повстречал он вдруг лису,

шли по лесу и болтали,

и грибы там собирали,

три грибка у колобка,

пять грибов нашла лиса,

сколько вместе всех грибов,

у кого ответ готов?

3. Маша для Мишки пекла пирожки,

три-с земляникой,четыре-с брусникой,

а два с ароматной и вкусной клубникой,

сколько всего пирожков испекла,

если один она съела сама?

4. Малыш угощенье для друга припас,

ведь Карлсон такой сладкоежка у нас,

восемь конфет сразу он съел,

а две спрятать всё-же успел,

сколько конфет Малыш ему дал,

кто из вас уже сосчитал?

5. Первой в теремок мышка пришла,

затем лягушка прискакала сюда,

время прошло, к ним на огонёк,

зайчишка прибежал, проситься на чаёк,

зайчика впустили, но тут из под куста,

хвостиком виляя подошла лиса,

тоже попросилась с ними она жить,

сказала, что всем будет щи она варить,

все тут согласились, стали поживать,

тот кто был внимателен,

их может посчитать?

6. Гуси-лебеди летали,

Машу с Ваней поджидали,

их сначала было восемь,

все кружили возле сосен,

два ещё к ним прилетело,

чтобы взяться им за дело,

сколько лебедей летает,

Машу с Ваней поджидает?

7. Пьро для Мальвины цветы собирал,

ходил по лесу он и искал,

тут Фея неслышно к нему подошла,

букет цветов ему подала,

там было прекрасных четыре розы,

а пять, как жёлтые мимозы,

цветы Мальвине, ты, подари,

я знаю, как оба вы влюблены,

сказала она и растворилась,

ушла внезапно, как и явилась,

сколько в букете было цветов,

теперь у кого ответ готов?

8. Потеряла Золушка башмачок. 
Прибежала с праздника – и молчок. 
Стали ей потерянный примерять.                                                                                                   Сколько же у Золушки их опять?
9. Красная Шапочка шла по тропинке,                                                                                   Семь пирожков в плетённой корзинке,                                                                       Бабушке внучка на праздник несла,                                                                                     Но по дорожке часть раздала,                                                                                                                   Зайчику, ёжику, мышке и белочке,                                                                                       Сколько гостинцев осталось у девочки? (3).                                                                      10. На плетень взлетел петух,                                                                                         Повстречал ещё там двух.                                                                                                    Сколько стало петухов?                                                                                                             У кого ответ готов?

Кот в сапогах:  А ещё у меня есть задачки для родителей.

Задачки для родителей:

1. Десять деревьев было в саду. 
Восемь срубили в прошлом году. 
Ответ я, ребята, никак не найду: 
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,  И считать не надо.  Коль восьми деревьев нет, 
Значит, нет и сада).                                                                                                                         2. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)

3. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)

4. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т. к. две сгорели)

5. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

6. Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка, 
Появился хитрый кот... 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?
Кот в сапогах: Молодцы, вы решили, все задачки. Я бы ещё с удовольствием послушал, как вы поёте.
Песня: «В сентябре звонок весёлый».
Кот в сапогах: Вы такие молодцы, что можете справиться и без меня. Поэтому я ухожу, к тем кто без меня не может. До свидание! (Под музыку уходит).

2 дев. Есть ещё герой у нас,

Лежит на печи и ест калачи.                                                                                                                                      Звучит музыка и появляется Емеля.                                                                        ( На экране заставка из сказки).
Емеля: Здравствуйте, ребята! Это я в какую сказку попал?                                    Ведущая: Ты, Емеля, не в сказку попал, а на выпускной праздник. Сегодня дети уходят из детского сада.                                                                                                              Емеля: Ну и зря. Я бы никуда отсюда не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, красота! А вас отсюда выгоняют?                                                          Ведущая: Ну и чудак же ты, Емеля. Дети идут учиться в школу.                               Емеля: Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.                                                                                                                           Ведущая: Нет, Емеля, ты не прав. В школу идут добрыми, вежливыми, воспитанными.                                                                                                                         Емеля: А я сейчас проверю, какие дети  вежливые и  воспитанные?                                    Игра: «Доскажи словечко» (вежливые слова).                                                                                           1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче

(здравствуй).

2. Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).                                                                                                     3. Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).

4. Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте… (любезны),
Будьте… (добры).

5. Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)!                                                                                                                    6. Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)

7. Когда я что-то подарю,
Мне говорят:…(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!

8. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (Спасибо!)

Емеля: Что ж  скажу вам от души  вы ребята хорошо.                                                                   Ох, и весёлый я малый. А как танцы люблю.                                                                                                 Станцуйте для меня.

Танец: «Блюз».                                                                                                                     Ведущая: Емелюшка, у нас к тебя просьба.                                                                                                     В твоей сказке нет наших лепестков от необыкновенного цветка.                        Емеля: Я сейчас у щуки спрошу.                                                                                         По щучьему велению по моему хотению,                                                                      Щука, скажи есть в нашей сказке лепестки от необыкновенного цветка.                          Щука: (Нет не встречала).                                                                                                                            Ведущая: Ну ладно Емеля тебя мы рады были видеть. (Под музыку уходит).

1 дев. Хулиганили в округе                                                                                                       Кот Базилио с подругой                                                                                        Притворялась доброй лиской                                                                                           Хитрая лиса … (Алиса).                                                                                                               Под музыку из  сказки «Буратино» входят  Лиса и Кот.                                                             ( На экране заставка из сказки).
Базилио: Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу,- лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унёс!
Алиса: Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Базилио: А кто же ещё?!
Алиса: Ну, Базилио, берегись! Не серди лучше меня! Мои нервы и без того не в порядке.
Базилио: Мя-у! Мя-у! Навязалась ты на мою голову! Без тебя тошно.                                                               Ведущий:  Тиши, тише вы попали в детский сад, на праздник, мы провожаем наших детей в школу.                                                                                                                                                                                                       Базилио:  Что такое школа? Может это новая страна дураков?                                                                                                  Ведущая: Ну что вы, в школе наши дети узнают много интересного, будут учиться грамоте, читать Букварь.                                                                                                                                                                        Алиса: А это то, что было у Буратино, глупенький Буратино так и не стал учиться грамоте. А что нужно для этой школы?

Ведущая: Для школы нужен портфель, школьные принадлежности - ручки, карандаши, тетради и многое другое.

 Базилио:  Это ж сколько надо денег чтобы это все купить, а у нас всего пять золотых.                                                                                                                                       Алиса: Не волнуйся, Базилио, мы их поделим честно. Ты в школу хочешь?

Базилио:  Не-а! Грабить глупеньких Буратино я и так могу!

 Алиса: Ну тогда тебе один золотой, а мне – четыре.

Базилио: Это почему же, ишь какая хитрая, опять меня обмануть хочешь?

Алиса: Да нет, все честно, вот смотри, тебе один, мне – один, правильно? (Кот соглашается) остальные мне.

Базилио:  Опять обманула, да? (Начинают ссориться)

Ведущая: (вмешивается). Не ссорьтесь, для школы нужны не только деньги, но и знания и желание учиться.                                                                                           Базилио: И что их всех возьмут?

Ведущая: Погодите, уважаемые, это еще почему наших деток в школу не возьмут?                                                                                                                              Алиса: Да потому, что они еще маленькие и ничего не знают!

Ведущая: Неправда, наши дети занимались на занятиях в детском саду, и знают что нужно положить в портфель для школы.

Игра: «Собери портфель».                                                                                                 Алиса: Ох и умный народ в детском садике живёт.

Но хочу у Вас спросить: Вы умеете дружить?                                                                             Предлагаю вам всем встать! Дружбу вашу показать!

Музыкальная игра:

Алиса: Молодцы, дружные ребята! Отдам вам эти лепестки (достаёт из сумки).

Базилио: Ты опять обманула? Сказала, что лепестки выкинула.

Алиса: Пошутила, мой котик.                                                                                       Базилио, у меня, кажется появилось это самое желание учиться. Я придумала, мы на свои пять золотых купим Азбуку и будем готовиться к школе.

 Базилио: Это ты хорошо придумала, я понял, что нужно учиться, пошли скорее Азбуку покупать.

Алиса и Базилио прощаются: До свидания ребята, до встречи в школе! (Уходят)

1 и 2 дев. Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец.                                                     (Заставка конца сказки).

Ведущии: (Собирают цветок).                                                                                                                           Посмотрите какой у нас цветок, красив. Рос цветок и вместе с ним расцветали все  ваши замечательные качества.

Дети: А давайте этот цветок мы подарим тем детям, которые придут в  детский сад в этом году. 

(По музыку дети встают полукругом).

Дети: Сегодня светлый и печальный день,

    Прощаемся мы нынче с детским садом.  

    Нам школа открывает свою дверь,

    Прощай, наш детский сад, грустить не надо!

И когда же мы успели? Так внезапно повзрослели!

В школе ждёт с цветами нас настоящий первый класс!

Песня: «До свиданья детский сад».

Танец: «Флэшмоп».

Ведущая: Эти позитивными словами: «Всё будет хорошо»,  мы заканчиваем концертную программу и предоставляем слово заведующей д/сада Е. Н. Шиша.

Вручение дипломов и подарков.                                                                                                   Слово родителям.

               



Предварительный просмотр:

Сценарий: Праздник - квест

«В поисках Осени».

Автор составитель: воспитатель Щур М.В.

Цель: Подарить детям радость, создать праздничное настроение.
развитие познавательных действий у детей среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»;

Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках осени;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материалы и оборудования: 4 письма; краски; губки для рисования; влажные салфетки; плакат с деревом  без листвы; конструктор; банки; вода; подсолнечное масло; пена для бритья; пипетки или шприцы без иголок; спортивный инвентарь;  рисунок  музыкальная нотка; музыкальное сопровождение; корзина с яблоками.

Предварительная работа с детьми:
1. Беседа о предстоящем Осеннем квесте.
2. Разучить с детьми тексты осенних песен и  движения танцев.

3. Разучить с детьми осенние стихи .
4. Разучить с детьми осенние признаки.

5. Вспомнить зимующих птиц..

Ход:
Родители и дети собираются в группе.

Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать в нашей группе. Сегодня к нам в гости я пригласила красавицу Осень, но случилось невероятное. Наша гостья так и не попала на наш праздник. Вместо этого под дверью я нашла вот это письмо (зачитывает письмо)

«Не дождетесь вы Осени, заблудилась она, потерялась — НАВСЕГДА!!!

Если сможете выполнить все мои задания, то возможно и отыщете Осень в коридорах вашего сада. Но праздник ваш все равно будет испорчен!!!»

     Ваша вредная злюка

и забияка Слякоть.

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами  будем делать, так и останемся без праздника? А как же наша Осень? Надо нашу гостью спасать. Не позволим злой Слякоти всё испортить? Дорогие наши гости, а вы нам поможете справиться с заданиями Слякоти и пройти все испытания? (ответы детей и гостей). Тогда в путь! А вот и подсказка в письме:

Р.S. Отправляйтесь в Арт-Студию и поищите вашу Осень там.

1 станция «Листопад» (каб. Арт-Студии)

На доске висит картинка дерева без листвы. К дереву прикреплен конверт с заданием. Дети срывают конверт. Открывают его. В конверте загадка и задание.

«Отгадайте мою загадку и дополните картину своей отгадкой.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что скажите наугад.

Ну конечно … .» (листопад)                                             Ваша Слякоть.

 (Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать задание)

Воспитатель: Давайте с вами  подумаем, что такое листопад? (Рассуждения детей и гостей). Зачем деревья сбрасывают листву? (Звучат ответы). А в каком осеннем месяце наступает листопад? (В октябре). А сейчас у нас какой идет осенний месяц? (Октябрь) Посмотрите в окошко сейчас у нас пора листопада? (Да). Значит отгадка верная? (Да). Тогда давайте скорее рисовать!

Вот проказница Слякоть! Кисточек она нам не оставила, только краски и губки какие-то. Ну, мы ведь с вами все равно справимся и нарисуем красивый осенний листопад?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                                  учреждение «Восход».

Сценарий развлечения к 8 Марта во второй младшей группе                                              «Мамочка любимая».

                                                         Воспитатели: Щур Марина Викторовна

                                                         

г. Каргат 2021 год.

Цель: Создание  условий для творческой, интеллектуальной, самореализации личности ребенка.                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                                       1. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.

2. Развитие у детей творческой инициативы и положительного эмоционального  удовлетворения от участия.

3. Воспитание любви  и уважения к мамам, бабушкам, девочкам через художественное слово и музыку.

РРПС: Букет цветов, конфеты, цветы,

Ход развлечения:

Звучит веселая мелодия. (Дети входят в зал, садятся на стульчики).

Ведущая:

Что за праздник мы с тобой,                                                                                                                            Первым встретили весной?                                                                                                     Спросим Ваню, Сёму, Влада,                                                                                                         Спросим Полину, Аню и Ульяну.                                                                                                                                                        И они ответят нам:

Дети: «Это праздник наших мам!»

Ведущая:                                                                                                                                                Всё к празднику готово,                                                                                                                Так чего ж мы ждём?                                                                                                                        Мы весёлой песенкой                                                                                                               Праздник наш начнём!

Песня: «Маме песенку пою». (Дети садятся на стульчики) .

Ведущая:

Сегодня не простой денек,

Мы отмечаем  праздник мам.

И мы сегодня громко прочтём стихи. (Дети читают стихи).

1. Мама, мамочка моя!

Мама – я люблю тебя!

Самая хорошая!

Мамочка моя!

2. Мама, мама, мамочка

Солнышко мое!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

3. Мама, мамочка моя

Мама я люблю тебя!

Самая хорошая

Мамочка пригожая!

4. Маму нежно обниму,

Крепко поцелую.

Потому что я люблю

Мамочку родную!

Ведущая:

Мы сегодня на праздник

Долго собирались:

Встали рано – рано

Красиво одевались!

И сейчас пришла пора станцевать нам детвора.

ТАНЕЦ: «Мама». (Садятся на стульчики).

Ведущая: А сейчас мы поиграем

Игра: «Собери подснежник».

Ведущая: Стихотворение: «Праздничный букет».

Подарю его мамуле

И скажу: «Привет!

Для тебя я приготовил

Маленький стишок.

Будь красивой и счастливой!»

Твой родной сынок.

Ведущая: Мы своим мамам спешим повторить,

Что будем всегда вас жалеть и любить.

Песня: «Очень любим мамочку». 

Ведущая: А сейчас я загадаю загадку.                                                                                         Кто вас больше всех ласкает.

Кто вас любит, обожает

Покупает вам игрушки

Книжки, ленты, погремушки                                                                                                                             Кто печет оладушки?                                                                                                                                                               Это наши  … (бабушки). Молодцы!                                                                                                                                            Ведущая: Праздник наш сегодня весел.
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
О бабушке своей.                                                                                                                                     Песня: «У меня есть бабушка».                                                                                              Ведущая: Вы  помогаете своим бабушкам (Да).                                                                     Бабушки любят вязать и у них много разноцветных клубочков.                            Ребята, рассыпались клубочки, нужно их собрать.                                                                                Игра: «Соберем клубочки»  (Дети под музыку собирают клубки в корзину).                                Ведущая: Молодцы.                                                                                                                     Ведущая: Мы также в этот праздник поздравляем девочек.                                                       Да здравствуют девчонки,
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!                                                                                                                                 Игра: «Конфеты».                                                                                                               Ведущая: А сейчас наши мальчики подарят  девочкам подарки.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на тему «Кем быть?»    в средней группе.

Автор составитель: воспитатель Щур М. В.                                                                                            Цель: Расширять представления дошкольников о труде взрослых, о

разных профессиях.

Задачи: 

1.Продолжать знакомства с профессиями (шофер,

почтальон, продавец, врач).                                                                                         2.Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.                                                                                                                   3.Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. 2. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях. 3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.                                                                                                       Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути разных людей. Сначала такого человека с метлой, вы не знаете кто это был (дворник) Потом такую важную тётю, она руководит всем детским садом, а это кто? Потом я шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был?. Вот сколько людей разных людей я встретил.

Ведущий: Да, Незнайка у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий.

Буратино: А что такое профессия?

ВедущийПрофессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

Ведущий: Буратино ,давай спросим у наших ребят:

- Какие профессии здесь есть? И что делает каждый из них?

Отгадывание загадок

- А узнаем мы при помощи загадок. Слушайте внимательно!

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,                                                                                                                                                                Чтоб построить новый дом (строители).                                                                        Ведущий: Молодцы, ребята.

Буратино: Ребята, я теперь понял что такое профессия!

Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим.

Физкультминутка.

Ведущий: Дети и Буратино, становитесь в круг.                                                                 Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

А теперь, садитесь все на места.                                                                                                Ведущий: Буратино, посмотри и послушай, какие еще профессии существуют.  Презентация о профессиях.                                                                                                                       Буратино: Да, теперь я понял, что все профессии нужны и очень важны!   Ну как же выбрать самую важную профессию?                                                 Ведущий: А не надо выбирать, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают.                                         Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.                                                                                                                             И в заключении предлагаю посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны».



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Матери.

 Праздник "Мамочки любимые".

                                                                         

                                                                                     Воспитатели: Щур М. В.

                                                                     

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «Дня Матери».

Задачи:

1. Учить детей  выразительно, исполнять стихотворения; чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

2. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 

     3. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме,           стремление ей помогать, радовать ее. 

Звучит музыка. На фоне музыки читается текст.
Ведущий: 
Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех мудрее.
Всех любимей и добрее?
И ей зеркальце в ответ:
Ребенок: 
Все прекрасны, спора нет!
В мире есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ребенок: 
В этом слове первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий.
Ведущий: Это слово - 
Дети: мама!—
Ребенок: 
День мамы, праздник не простой,
Для всех детей, самый любимый.
Пусть мама будет вечно молодой, 
И самой нежной, милой и красивой. 
Ребенок: 
Слово мама – дорогое.
Мамой нужно дорожить. 
С ее лаской и заботой 
Легче нам на свете жить.
Ребенок: 
Наших мамочек нет лучше,
Нет добрей их и нежней,
Будем мы всегда послушны, 
И поздравим их скорей!
Ребенок: 
Им желаем только счастья, 
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Мир, гармония в семье.

Дети хором:
— Мама, милая моя!
Поздравляю я тебя!
Ведущий: 
Дел и дорог будет в жизни не мало… 
Спросим себя: «Ну, а где их начало?» 
Вот он, ответ нам правильный самый, 
Всё, чем живём, начинается с мамы!
Ведущий: И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню. 

Песня: «Добрая милая мама».
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»

Игра «Мамочка моя»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички доченьке заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто тебя поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех? 

Ведущий:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:
Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходил бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?

Сыночек :
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама: 
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?

Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.
Ведущий: Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.

Ведущий: Конкурс «Покупки». Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. На столах на подносе лежат муляжи продуктов. Напротив стоят команды. Расстояние между столами и командами 8-10 метров. У мам список продуктов и корзинка. По сигналу команды участников начинают делать покупки. Мама называет из списка первое, что надо купить, ребёнок подбегает к столу, выбирает нужный продукт и бежит обратно, кладёт его маме в корзинку. Затем проделывает то же самое, пока не купит всё необходимое. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая.

Ведущий: Стихотворение Э. Мошковская «Обида».

Ведущий: А сейчас у нас очень важная информация. Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас! Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас? Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?

Вспомните, как называют сказку и персонаж сказки.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
  3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)
  4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
  7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
  8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
  9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
  10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
  11. О ком идет речь в этих стихах:

«Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце была,

Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)

  1.  Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
  2. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)

Ведущий: Молодцы, мамочки! Хорошо знаете сказки!

Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, прибауточную.

Частушки в исполнении мальчиков

1. Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

2. Кто сказал, что я горланю?

Кто сказал, что я кричу?

Это я от милой мамы

В свою группу ухожу.

3. Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Сама грязной, как посуда.

4. Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

5. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

6. Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать, -

Никакой работы нет.

7. Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем,

Утром, вечером и днем.

Ведущий: А сейчас предлагаем ещё раз проверить и убедиться, насколько богатой фантазией обладают наши мамы, и мы сейчас это проверим.

Конкурс «Одень маму».  (Ребёнок по одному предмету  должен одеть свою маму очки, шарфик, шляпа. Участвуют две мамы и два ребёнка.)

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка)       Ведущий: Льется песенка голубым ручьем.                                                                       Мама, эту песенку для тебя поем!

Песня: «Добрая милая мама».

Ведущий: Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котенок, зайчик…  А сейчас ребята скажут своим мамам самые теплые, нежные слова (дети встали в круг).
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. У кого по окончании музыки в руках окажется сердце, тот скажет своей маме ласковое слово. 
Под песню «Мамина улыбка» проводится игра «Ласковое слово».

Ведущий: Ребята, День Матери - это праздник не только наших любимых мам, но и наших драгоценных бабушек, так как они тоже являются мамами наших мам и пап! Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!
Ребенок:

С Днем матери, бабуля!
Спасибо, что ты есть!
За что тебя мы любим —
Всего не перечесть.
За радостное детство,
За сказки и стишки,
За вкусные румяные
С повидлом пирожки.
Будь счастлива, бабуля.
Живи, не зная бед.
Здоровья и терпенья
Тебе на много лет!

Песня:

Ведущий: Конкурс «Солим огурцы и помидоры» (На столе с 2-х сторон стоят 2 прозрачные банки и чашка с овощами. По команде, ребенок заполняет банки огурцами, или помидорами, или ассорти (у кого какие есть пластмассовые муляжи овощей или ягод, фруктов и т. д.). Кто быстрей наполнит банку, тот быстрей помог маме или бабушке.)

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне  очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. 

Ведущий: За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.
Ваши дети приготовили вам небольшие подарки, сделанные с любовью своими руками! (под музыку дети дарят подарки и проходят с мамами в группу).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта

«Моя мама лучше всех».

                                                                              Воспитатели:  Щур М. В.

                                                                                                   

                                               

Цель: Создание у детей и родителей радостного праздничного настроения.

     Задачи:

1. Развитие у детей интереса к семейным ценностям и традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2. Формирование у детей коммуникативных качеств в совместной деятельности.                                                                                                                                                    3. Воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, девочкам.

РППС: Берет художника, кисть, 3 нагрудника, 3 чепчика, сок с трубочкой, цветок подснежник,  следы детских ног из картона, столы, 2 обруча, 2 мольберта с ватманом, клей, клубника из бумаги.

 (Звучит музыка и в зал входят мальчики)

Ведущая. Добрый день, уважаемые гости! 
               
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.

                 Праздник радостный, светлый и нежный,

                 Праздник всех дорогих наших женщин!

1 мальчик: Ой, ребята, это чудо - гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит, песни льются, все поют и все смеются!

2 мальчик: Всюду пахнет пирогами! И французскими духами!
Что же за гости такие красивые?

Все вместе.    Это же мамочки наши любимые!

3 мальчик: Наши гости уже в зале… Вы девчонок не видали?

Наверно, наряжаются, на праздник собираются!

Они хотят нас удивить и сразу наповал сразить!

4 мальчик: Им надо локоны завить и румяна наложить…

Туфельки - балеточки, девочки - кокеточки.

5 мальчик: Гости все уже расселись, а куда девчонки делись,

Уже опоздали на 8 минут, где, вы, девчата?

Девочки из-за двери: А мы, тут.

Ведущая: Встречайте! Самые обаятельные, грациозные, нежные,

Самые воспитанные и самые вежливые!

(Под музыку в зал входят девочки.)

6 мальчик: Хоть девчонки ниже ростом, сними нам не так уж просто.

Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,

За косички их таскаем и игрушки отнимаем.  

7 мальчик: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики: Все равно, мы любим вас!!!

Девочки: «Ну и делишки!» Просто клад, а не мальчишки! 

Ведущая: Поздравления   продолжаются.

Видео поздравление от мужчин (пап детей группы).
1 ребенок:
 Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам.

                   Все гости празднично одеты, 8 марта праздник мам!

2 ребенок: Произнесём мы слово «мама», и сердце сразу потеплеет.

На всей земле не отыскать, нам друга ближе и роднее.

Её улыбка, нежный взгляд - всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад, смеёмся мы – и мама рада!

3 ребенок: Ведь с мамой беды нипочём, мы всё сумеем вместе с нею.

Растём, умнеем с каждым днём и любим маму всё сильнее!

Звенят капели весело, зовут с собой весну,

Выстукивают песенку про мамочку мою.

Песня: «Праздник мам».

Ведущая: Ребята чего только в жизни не случается!

Вот послушайте одну интересную историю (Андрей и Соня).

Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А куда очистки дел?

Сын: Ах, очистки? Тоже съел!!!

Ведущая: Ребята, разве можно яблоко не мытое кушать? – НЕЕТ!

Ведущая: А теперь загадки нужно отгадать! Ответы правильные дать!

Что подарим нашей маме?  Догадайтесь, дети, сами. 
Дайте срочно мне совет, какой нужен ей предмет? 
Вещь полезная – тогда, громко крикнем слово "да!" 
Если мамочке предмет не подходит - скажем "нет!" 
- милицейский пистолет... 
- полевых цветов букет... 
- туалетная вода... 
- новая сковорода... нет? а может, да? 
- билет в театр на балет... 
- кожаный бронежилет? ... 
- набор ниток для шитья... 
- ну, а пена для бритья? ... 
- маме рассказать секрет... 
- яблок килограмма два...  
- "педигри" и "китикет"... 
- ну а танец станцевать?.. 

Танец: «Vptown Funk».

Мальчик:

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянуло солнышко и  зовет меня гулять.

Лучше, солнышко, не сердись,

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник я люблю

Нарисую и пойду.

Вот луна, вот речка, лес и сад – подарить я маме все на свете рад!

Что еще на праздник маме подарить?

Нужно постараться и послушным быть.

К мальчику подходит девочка.

Девочка: Здравствуй, Захар, что ты делаешь?

Мальчик: Здравствуй, Алёна. Вот рисую маме подарок.

Девочка: А я и не знаю, что маме нарисовать.

Мальчик: Не огорчайся, мы что-нибудь придумаем! А давай для наших мам мы споём песню.

Песня: «Мамин день».

Ведущая: Сегодня  мы поздравляем женщин разных поколений: девочек, мам, сестёр и, конечно же, бабушек. Слово предоставляется нашим детям.
1. Бабушка любимая,
Тебя мы поздравляем.
И только лишь прекрасного
От всей души желаем.
2. Окрепнет пусть здоровье,
Пусть частым будет смех.
Во всем тебя встречают
Удача и успех.
3. Мы ценим тебя очень,
И нет тебя роднее!
Для нас — счастливый случай
Быть внуками твоими! 
Ведущая: Кто-то в коридоре топает?                                                                                                                  (Звучит музыка.  Вбегает, не здороваясь, Вредина.)

Вредина: Празднуете, значит, веселитесь, поздравления принимаете, поёте, танцуете, стихи читаете. А я… Я вам всё перепутаю, всё испорчу. Вот! Не дам веселиться!                                                                                                                   Ведущая: Во - первых, здравствуйте! А вы кто такая будете?

Вредина: (приседая и раскланиваясь): Я – Вредина - Привередина! Праздников не праздную и вам не дам! И я уверена, что среди этих ребятишек есть много похожих на меня.

Ведущая: Не может быть! Наши дети добрые, внимательные, послушные.

Вредина: Я сейчас проверю!

1. Утром мама как будила? Восемь раз к вам подходила? Вот такая ерунда! Я права ведь, дети! …Да! (Нет)

2. Если с улицы бабуля вас обедать позовёт,                                                                                                      То никто из вас мыть руки, это точно, не пойдёт!

Когда зовут вас на обед, руки моете вы?  Нет! (Да)

3. И с зубами ведь беда! Лень их чистить, как всегда! Спрошу сразу я ответ: зубы чистите вы? … Нет! (Да)

4. А как мамам помогают, друг на друга лишь кивают:                                                                     Ты сегодня, а не я, нынче очередь твоя!

Дети, мамам с малых лет, помогаете вы? …Нет! (Да)                                                     Неужели ваши дети все такие хорошие?                                                                                    

Ведущая: Да, наши дети стараются исправлять свои ошибки и хотят быть лучше. А сейчас послушай азбуку полезных советов:                                                         1. Каждый знает, что баран -

Удивительно упрям,

К сожалению, на свете

Есть еще упрямей дети!

Есть у нас такие дети?

Вы, пожалуйста, ответьте! (нет)

2. Если любишь ты плеваться,

Задираться и щипаться,

То скажу: такому, детки,

В зоопарке место, в клетке.

Ну - ка, дайте мне ответ –

Есть у нас такие - нет?

Надо вежливым быть, добрым,

Чтобы в душах вновь и вновь

Появлялись и не гасли

Только дружба и любовь!

Вредина:  Ой! Ну хватит правильные советы давать, надоело!

Ведущая: И тебе, Вредина, надо учиться правильно поступать!

Вредина:   Какие - то правила выдумали! Я люблю шалить, мне так интересно! Ребята, правда  же  я говорю?

Ведущая:  А зачем шалить, ведь можно поиграть в интересные игры.

Вредина:  Да, а какие? Давайте скорей играть.  

«ДОЧКИ-МАТЕРИ».

Деи играют парами, мальчик и девочка. На столиках передник, чепчик, сок с трубочкой. Выигрывает тот, кто успевает быстрее других «собрать малыша», одеть и напоить соком (в  игру играет и Вредина).

«ПОДСНЕЖНИК».

Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом.                                 Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка - сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи - полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник.                                         Чей быстрее расцветет цветок.

«К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ».

 Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка - нарезанные из картона "следочки".

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме. Кто быстрее?  

Под музыку "Песенки мамонтёнка".

«СВАРИ ВАРЕНЬЕ».                                                                                                          Нaпpoтив кaждoй кoмaнды устaнaвливaeтся мoльбepт с вaтмaнoм, нa кoтopoм изoбpaжeнa пустaя бaнoчкa. Дeти бeгут приклеевают у мольберта ягоду нa бaнку. Чья кoмaндa быстpee зaпoлнит (“зaклeит”) пустую бaнoчку ягoдaми.

Вредина: Как  интересно играть, мне очень понравилось.

Ведущая: Мы надеемся, что ты не будешь больше вредничать и капризничать. Да и нельзя капризами чего - то добиваться. Гораздо лучше быть вежливой и доброй и, конечно, любить свою маму, бабушку.

Вредина: Да – да, я все поняла. Теперь я буду исправляться! Как жаль мне с вами расставаться! Побегу, поздравлю свою мамочку и бабушку с праздником, и вас поздравляю! Я обязательно исправлюсь! Честное слово, я буду стараться!                                                                                                             Ведущая: Мы верим тебе. Если захочешь, у тебя всё получится!

(Звучит музыка. Вредина уходит из зала).

Ведущая: Мы старались не напрасно,                                                                                    Все закончилось прекрасно!                                                                                           Молодцы спасибо вам!                                                                                                                        Все дети: Поздравляем милых мам!                                                                                                                          Вручение подарков бабушкам и мамам.                                                                 Ведущая: Уважаемые, милые, прекрасные женщины! Мы вас ещё раз поздравляем с Международным женским днём! Будьте здоровы, красивы! Всего вам доброго!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Подарок  для  мам и  бабушек».

Цель: Создать атмосферу праздничного настроения  детям и взрослым, пришедшим на праздник.                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                   1. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.

2. Развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта.                                          3. Воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

РППС: Музыкальные инструменты, коляски, обруч, овощи, 2 кастрюли, 2 половника, 2 колпака повара, 2 корзины, губки - поцелуйчики из бумаги, куклы, костюм Карлсона.

Под веселую музыку в зал входят дети средней группы и останавливаются.

Ведущая:       Сегодня мы Вас пригласили,

                        Чтоб громко и дружно сказать:

                         «Любимые мамы! Мы Вас поздравляем

                        И счастья хотим пожелать!

                        А чтобы улыбка с лица не сходила,

                        С ребятами будем Вас развлекать!»

 1-й ребенок.  Посмотрите за окошко —

                        Стало там теплей немножко.

                        Все от солнца жмурятся,

                        Ведь весна на улице.

2-й ребенок.   Праздничное утро

                        В дверь стучится к. нам.

                        День восьмого Марта —

                        Праздник наших мам!

 3-й ребенок.  Солнце пригревает,

                        На дворе тепло.

                        От улыбки маминой

                        Радостно, светло!

4-й ребенок.   Дорогие наши мамы,

                        Мамочки любимые!

                         Поздравляем Вас, родные,

                        И целуем, милые!

Ведущая: Споем для мамы ласковую песенку.        

Песня «Ах, какая мама».

Ведущая:  Поздравляем с Днем 8-го марта всех мам и бабушек, всех женщин, которые пришли сегодня в наш зал.                                                                              Этот праздник мы приготовили для вас, дорогие женщины!

                Без танца веселого

                Праздник не ярок.

                Мы вам подарим

                Танец в подарок!

Танец: «Морячка».                                                                                                                         В музыкальный зал, (под музыку) весело жужжа, вбегает Карлсон.                        Бегает по кругу.

Карлсон: Ну, чего смотрите? Посадку давайте!

                Видите, силы на исходе!

Ведущая: Так приземляйся же быстрее!

Карлсон замедляет движение и, наконец, останавливается.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки,

                Озорники и шалунишки!

Ведущая: Здравствуй, здравствуй?

Но, по-моему, ты что-то напутал — дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть... Давай, поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: Здравствуйте, детки славные,

                Веселые, забавные,

                Детки отличные

                И очень симпатичные!

Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Дети:  Карлсон

Карлсон: Да, перед вами — самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А что вы здесь делаете?                                                                     Нарядились все, умылись, гостей пригласили.                                                                           Неужели сегодня какой-то праздник?!

Ведущая: Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить один   замечательный праздник!

Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники. На них  всегда весело, шумно и много-много сладкого!                                          А какой сегодня праздник? День рождения? Новый год?

Ведущая:  Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал.                                                Сегодня первый весенний праздник — День 8 марта.

Это праздник мам, бабушек, девочек  и  всех женщин на свете!                                            Садись с ребятами, немного посиди и внимательно послушай.                                                    Дети тебе сами все подробно расскажут.

1-й ребенок.   Нынче праздник!

                        Нынче праздник!

                        Праздник бабушек и мам!

                        Это самый добрый праздник,

                        Он весной приходит к нам.

2-й ребенок.   Это праздник послушанья,

                        Поздравленья и цветов,

                        Прилежанья, обожанья,

                        Праздник самый нежных слов!

3-й ребенок.   Утром мама мне сказала:

                        «Платье новое надень!»

                        Я сейчас же догадалась –

                        Нынче праздник — Женский день!

                        Подойду я к маме прямо

                         И скажу такой секрет:

                        У меня роднее мамы

                        Никого на свете нет!                                                                                                 Ведущая: Ты все понял, Карлсон? Сегодня дети поздравляют всех мам и бабушек, читают для  них стихи, поют песни.                                                                                           «Песенка для мам» - так называется песня, которую ребята приготовили в подарок своим мамам.

Песня : «Песенка для мам».

Карлсон:  Мам, так прямо и любите! А помогаете  мамам?

Дети: Да

Ведущая: Наши дети любят  мамам  помогать,

И  как  это  делают  хотят  всем  показать.

Игра: «Помоги маме сварить борщ»

(2 мамы стоят у кастрюли, дети выбирают овощи  для борща и  бегут к маме, бросают в кастрюлю. В конце соревнования маме нужно помешать суп половником и сказать «Готово»)

Ведущая: Видишь, Карлсон, как любят наши дети мам.                                                    В день весенний, солнечный

                 Маму поздравляем,

                 Жизни долгой, радостной

                 От души желаем!

Ведущая:  Дорогой  Карлсон, а ты знаешь, кто, кроме мамы, наших деток любит и жалеет, и  голубит?  

Карлсон: Конечно, знаю. Это я! Я их всех очень люблю! (Лезет ко всем обниматься и целоваться.)

Ведущая: Вообще-то, я имела в виду бабушек..,

1 реб:  Бабушки любимые вас

Вас мы поздравляем

И только лишь прекрасного

От всей души желаем

Шумовой оркестр: «Для бабушек и мам».

Игра: «Море поцелуев».

(4 мамы (бабушки) сидят на стульчиках лицом к зрителям с одной стороны,4 мамы- с другой. Напротив, них на расстоянии стоят 2 команды детей друг за другом. В центре зала лежит обруч, в нем - вырезанные из картона губки – поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев, берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку)

(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет).

Карлсон: Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!

Ведущая: Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел?

                Насморка, вроде, нет... кашля нет...

                На грипп не похоже.

Карлсон: (тихим голосим). У меня жар...

Ведущая трогает лоб у Карлсона.

Ведущая: По-моему, никакой температуры у тебя нет.

Карлсон: (возмущенно). Как это нет? У меня температура 30-40 градусов!

Ведущая: И все-таки, мне кажется, ты хитришь! Никакой температуры у тебя нет! Лоб холодный. Так что не выдумывай! Надо продолжать  праздник.

Выходит девочка с коляской.

Девочка: А я свою куклу                                                                                                                                                                                                                   Катаю в коляске,                                                                                                                               Ее уложу –                                                                                                                                       И закроются глазки.                                                                                                            Как быстро ее                                                                                                                                Ветерок убаюкал!                                                                                                                   Кататься в коляске                                                                                                          Полезно для кукол!                                                                                                                Танец девочек: «Коляски».

Игра: «Разбери носочки по парам» (мамы).                                                                                                                            Играют 2 человека. В корзинке лежат носки. Кто больше пар найдёт, тот и выиграл.

Карлсон: Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь, поздравлять свою бабушку. До свидания, друзья! Улетаю уже я!                                       (Под музыку улетает из зала)                                                                                                                          Ведущая:  Танец с мамами.                                                                                    Ведущая:  Вот и подошел к концу наш веселый праздник.  Дорогие мамы и бабушки! Мы хотим еще раз поздравить вас с Днем 8 Марта и пожелать счастья, здоровья, удачи во всем!Д

Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздники и развлечения (практика)

Данный материал включает праздники по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы....

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

праздники и развлечения

Об организации праздников и развлечений в ДОУ...

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида

Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело... (Для инструкторов по физической культуре детски садов)...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...