Конспект образовательной деятельности по теме: использование разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка. «Праздник русского валенка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркевич Наталья Петровна

Конспект образовательной деятельности по теме: использование разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка.

 

                        «Праздник русского валенка» Развивите творческих способностей детей средствами народного фольклора. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119», Советского района городского округа город Воронеж

Конспект образовательной деятельности по теме: использование разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка.

 

                        «Праздник русского валенка»

                                                                     Выполнила: воспитатель, В.К.К.

                                                                                           Маркевич Н. П.

г. Воронеж, 2022 г.

Тема: «Праздник русского валенка»

Цель: Развивите творческих способностей детей средствами народного фольклора.

Задачи: -закреплять умение детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест).

              - воспитывать культуру чувств, пробуждать интерес к народным           корням.

              - формировать историческую память.

Атрибуты: валенки детские и взрослые, самовар, русские народные костюмы, презентация.

Ход развлечения:

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас у себя в гостях! Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный «Праздник русского валенка»! (Стук в дверь, входят мальчики).

Мальчики: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяюшка: Проходите гости дорогие!

Мальчики поют: Ох, то болит, болит сердечко,

                              Ох, то болит то ретивое,

                              Ох, неужели не придут

                              На посиделки милые!

(выходят девочки).

Девочки: Вы не ждали нас?

Мальчики: Ждали, ждали да все жданчики съели!

Девочки: А коли ждали, так и дождались! Здравствуйте всем! Мир вам и мы квам!

Хозяюшка: Здравствуйте, касатушки! Давно мы вас поджидаем! Проходите. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Дети: В тесноте, да не в обиде!

Звучит русская народная музыка, в зал вбегают две Скоморошки.

1 Скоморошка: К вам на праздник по дорожке прибежали Скоморошки!

                           Я- Скоморошка Даша, а она- Скоморошка- Ариша!

2 Скоморошка: Пришли мы вас позабавить.

                           С праздником поздравить!

                           Людей посмотреть, да себя показать!

Вместе: Сейчас начинаем представление, всем на удивление!

1 Скоморошка: Если в доме, на работе

                           У вас валенки в почёте,

                           То мы вас, своих друзей,

                           Приглашаем поскорей

                           К нам на праздник поплясать,

                           Свою удаль показать!

( исполняется танец «Валенки»)

Хозяюшка: Ребята, валенки исконно русская обувь. Валенки, чуни, катанки, чёсанки- сколько ласковых названий дал русский народ этой великой обуви. Валенк- прекрасная, удобная обувь. В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Это считалось признаком достатка. В них праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь, играли.

Игра «Сбей валенком кегли».

Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет. Тот и выиграет.

Игра «Лошадки».

«Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем». Дети строятся в две команды, чья команда быстрее обежит вокруг конуса и вернётся на место, та команда и выиграет.

2 Скоморошка: Вижу я издалека,

                           Едет Ваня к нам сюда,

                           Едет прямо в хоровод,

                           Расступись. честной народ!

Хоровод «Как на тонеький ледок».

Девочка: Ой, Ванюша, ты не ушибся?

Ванюша: Нет, я падал понарошку, посмешить хотел немножко!

Девочка: А Ванюшка наш, герой, только валенки с дырой!

1 Скоморошка: Так пойдём к моему деду, он быстро валенки подошьёт. Он на все руки мастер! А вот и дедушка, дедушка- Всеведушка! (появляется дед Всевед).

Дед: Деточки мои дорогие, рад вас видеть! Сегодня у нас веселье, праздника продолжение!

Хозяюшка: Дедушка, выручи, подшей валеночки.

Дед: Что ж это можно, а вы ребята, чтоб было веселей мне работалось, частушки бы спели, порадовали старика.

Дети поют частушки.

Мы частушки пропоём

Про пимы да валенки

Гармонист нам подыграет

Сидя у заваленки.

Не судите вы о моде

Валенки всегда нужны.

Ведь в морозную погоду

Лучше всех сапог они!

Мой милёнок маленький

Обувает валенки,

А когда обуется,

Как пузырь надуется!

В моду валенки не входят,

В сапогах ходить хотят.

А морозы сильно грянут,

Так на моду не глядят!

Подарила маменька

Беленькие валенки,

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

У частушки есть начало.

У частушки есть конец,

Кто про валенки послушал

Прямо скажем- молодец!

Дед: Ну вот, принимайте работу, новые валенки на вырост!

Ванюша: Спасибо, тебе дедушка, за работу!

Хозяюшка: А как же делают валенки, вы знаете ребята? Тогда смотрите и слушайте.

(показ фильма про валенки)

Хозяюшка: Валенки- единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов. Шерсть просто состригают с овец и перерабатывают. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу- войлок и катали. Сначала на столе. А потом на колодке до нужного размера… из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, белые, серые. а производят валенки только в России, и традиции валяного промысла передаётся из поколения в поколение. Так что валенки не просто природная натуральная обувь. Она ещё и поллезная, и, как теперь утверждают модельеры: «21 век- век валенка»!

Дед: А что, хозяюшка, песнями да сказками сыт не будешь. Готовы ли пироги?

Хозяюшка: Да и самовар пыхтит, кипит!

Дед: Ну, тогда, ребята, вставайте, самовар встречайте!

Танец «Самовар»

Хозяюшка: Дорогие гости, завершился наш праздник «Русского валенка». Все ли довольны? А что вы запомнили о валенках? За ваше внимательное отношение, вот вам угощение!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История русского валенка Разработала: Маркевич Н.П. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 119»

Слайд 6

ки

Слайд 11

Валенки – это символ подлинной России, с её широкой душой, русскими морозами и бескрайними просторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"

Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ»     Подготовила: Мотчанова И...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»

Цель:  Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...