Проекты
проект

Филатова Татьяна Леонидовна

Проекты могут быть использованы в музыкальной деятельности,музыкальными руководителями в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

         «П.И.Чайковский. Музыка и дети.»

         «Художественно – эстетическое развитие».

                    Образовательная область: «Музыка»

                                     (старшая группа)

 

                                                 

                                                                  Выполнила:

                                      Филатова Татьяна Леонидовна

                                     Музыкальный руководитель

г.Североуральск

Направление проектной деятельности:

художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Музыка».

Руководитель проекта: Филатова Т.Л.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.

Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
  • Формирование интереса к слушанию музыки.
  • Обогатить музыкальный опыт детей
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Родители:

Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

Педагоги:

Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

Условия реализации проекта:

  • Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
  • Интерес детей, родителей и педагогов.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

                       Этапы проекта I этап

Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. восприятия.

1 цикл «Сон. Пробуждение».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Утренняя молитва»,
  • «Зимнее утро»,
  • «Мама»,
  • «Вальс».

Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

                 2 цикл «Встреча с героями сказок».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Игра в лошадки»,
  • «Марш деревянных солдатиков»,
  • «Болезнь куклы»,
  • «Новая кукла».

На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.

                                 II этап

Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

                 3 цикл «Волшебные сказки».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Нянина сказка»,
  • «Баба Яга»,
  • «Марш» (из балета «Щелкунчик»).

Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

              4 цикл «Музыка моей Родины».

Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Хорал»,
  • «Шарманщик поет»,
  • «Масленица»,
  • «Мужик на гармонике играет».

Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.

                         

                                   III этап

Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

                5 цикл «Музыка народов мира».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Полька»,
  • «Итальянская музыка»,
  • «Старинная французская песенка»,
  • «Немецкая песенка»,
  • «Неаполитанская песенка».

Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).

На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.

                      6 цикл «Зимние сны».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Сладкая греза»,
  • «Песенка жаворонка»,
  • «В церкви».

Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

                   

                 

                         Биография композитора

  • Семья
  • Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
  • В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера.
  • Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Семья Чайковских в 1848 году (крайний слева — Пётр Ильич)

Илья Петрович, отец – горный инженер

Мама - Александра Андреевна Ассиер

       Фанни Дюрбах - гувернантка

  • Императорское училище правоведения
  • В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал.
  • С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов.

  • Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.

                                              Петербург

                         Училище правоведения 1859 год

  • В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой.
  • В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».

Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией

В 1893 году Чайковскому присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Одновременно это звание было присвоено Григу, Сен-Сансу, Бруху и Бойто. Композиторам предстояло не только пройти торжественную церемонию, но и исполнить свои сочинения. Пётр Ильич дирижировал своей Четвертой симфонией. «Концерт прошел блестяще, я имел настоящий триумф…» - сообщил он в Россию.

Кембридж 1893г.

                                           

                                            Творчество

  • 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.

                               Основные произведения

       Оперы

        Сюиты

Симфонии

Воевода (1868)

Ундина (1869)

Опричник (1872)

Евгений Онегин (1878)

Орлеанская дева (1879)

Мазепа (1883)

Черевички (1885)

Чародейка (1887)

Пиковая дама (1890)

Иоланта (1891)

СсСюита № 1op. 43 (1879)

С  Сюита № 2 op.53 (1883)

СсСюита № 3 op. 55 (1884)

     Сюиита № 4 М    

  Моцартиана op. 61 (1879)

Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892)

  • С   Симфония №1.

  •  «    «Зимние грезы»
  • op13 (1866)

        Симфония № 2 op17 (1872)

  • СиСимфония № 3 ор.29
  • 29 (1875)

     Симфония № 4 op. 36 (1   (1878)

  • «   «Манфред» — сИСимфония  №5
  •            (18 85)
  • С   Симфония №6

  (18 88)

  • С   Симфония № 6 op. 74 (1893)

-Отдельные оркестровые произведения

-Концерты

-Фортепианные произведения

-Камерная музыка

-Балеты

  • Лебединое озеро (1877)
  • Спящая красавица (1889)
  • Щелкунчик (1892)

Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.

С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.

В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.

Конец жизни

Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»

Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души .

«Я хотел бы, чтобы музыка моя распространялась, чтобы с каждым днём увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».

Петр Ильич Чайковский



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

         «П.И.Чайковский. Музыка и дети.»

         «Художественно – эстетическое развитие».

                    Образовательная область: «Музыка»

                                     (старшая группа)

 

                                       Выполнила:

                                                          Филатова Татьяна Леонидовна

                                                       Музыкальный руководитель

г.Североуральск

Направление проектной деятельности:

художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Музыка».

Руководитель проекта: Филатова Т.Л.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Родители:

Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

Педагоги:

Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

Условия реализации проекта:

  • Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
  • Интерес детей, родителей и педагогов.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

                       Этапы проекта I этап

Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. восприятия.

1 цикл «Сон. Пробуждение».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Утренняя молитва»,
  • «Зимнее утро»,
  • «Мама»,
  • «Вальс».

Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

                 2 цикл «Встреча с героями сказок».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Игра в лошадки»,
  • «Марш деревянных солдатиков»,
  • «Болезнь куклы»,
  • «Новая кукла».

На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.

                                 II этап

Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

                 3 цикл «Волшебные сказки».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Нянина сказка»,
  • «Баба Яга»,
  • «Марш» (из балета «Щелкунчик»).

Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

              4 цикл «Музыка моей Родины».

Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Хорал»,
  • «Шарманщик поет»,
  • «Масленица»,
  • «Мужик на гармонике играет».

Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.

                            III этап

Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

                5 цикл «Музыка народов мира».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Полька»,
  • «Итальянская музыка»,
  • «Старинная французская песенка»,
  • «Немецкая песенка»,
  • «Неаполитанская песенка».

Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).

На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.

                      6 цикл «Зимние сны».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Сладкая греза»,
  • «Песенка жаворонка»,
  • «В церкви».

Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

                      Биография композитора

  • Семья
  • Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
  • В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера.
  • Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Семья Чайковских в 1848 году (крайний слева — Пётр Ильич)

Илья Петрович, отец – горный инженер

Мама - Александра Андреевна Ассиер

       Фанни Дюрбах - гувернантка

  • Императорское училище правоведения
  • В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал.
  • С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов.

  • Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.

                                              Петербург

                         Училище правоведения 1859 год

  • В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой.
  • В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».

Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией

В 1893 году Чайковскому присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Одновременно это звание было присвоено Григу, Сен-Сансу, Бруху и Бойто. Композиторам предстояло не только пройти торжественную церемонию, но и исполнить свои сочинения. Пётр Ильич дирижировал своей Четвертой симфонией. «Концерт прошел блестяще, я имел настоящий триумф…» - сообщил он в Россию.

Кембридж 1893г.

                                           

                                            Творчество

  • 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.

                               Основные произведения

       Оперы

        Сюиты

Симфонии

Воевода (1868)

Ундина (1869)

Опричник (1872)

Евгений Онегин (1878)

Орлеанская дева (1879)

Мазепа (1883)

Черевички (1885)

Чародейка (1887)

Пиковая дама (1890)

Иоланта (1891)

СсСюита № 1op. 43 (1879)

С  Сюита № 2 op.53 (1883)

СсСюита № 3 op. 55 (1884)

     Сюиита № 4 М    

  Моцартиана op. 61 (1879)

Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892)

  • С   Симфония №1.

  •  «    «Зимние грезы»
  • op13 (1866)

        Симфония № 2 op17 (1872)

  • СиСимфония № 3 ор.29
  • 29 (1875)

     Симфония № 4 op. 36 (1   (1878)

  • «   «Манфред» — сИСимфония  №5 (1885)
  • С  Симфония №6 (1888)
  • С   Симфония № 6 op. 74 (1   (1893)

-Отдельные оркестровые произведения

-Концерты

-Фортепианные произведения

-Камерная музыка

-Балеты

  • Лебединое озеро (1877)
  • Спящая красавица (1889)
  • Щелкунчик (1892)

  • Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.
  • С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
  • В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.

Конец жизни

  • Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»
  • Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

  • Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души .

«Я хотел бы, чтобы музыка моя распространялась, чтобы с каждым днём увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...