Проекты
проект

Филатова Татьяна Леонидовна

Проекты могут быть использованы в музыкальной деятельности,музыкальными руководителями в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

         «П.И.Чайковский. Музыка и дети.»

         «Художественно – эстетическое развитие».

                    Образовательная область: «Музыка»

                                     (старшая группа)

 

                                                 

                                                                  Выполнила:

                                      Филатова Татьяна Леонидовна

                                     Музыкальный руководитель

г.Североуральск

Направление проектной деятельности:

художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Музыка».

Руководитель проекта: Филатова Т.Л.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.

Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
  • Формирование интереса к слушанию музыки.
  • Обогатить музыкальный опыт детей
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Родители:

Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

Педагоги:

Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

Условия реализации проекта:

  • Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
  • Интерес детей, родителей и педагогов.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

                       Этапы проекта I этап

Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. восприятия.

1 цикл «Сон. Пробуждение».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Утренняя молитва»,
  • «Зимнее утро»,
  • «Мама»,
  • «Вальс».

Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

                 2 цикл «Встреча с героями сказок».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Игра в лошадки»,
  • «Марш деревянных солдатиков»,
  • «Болезнь куклы»,
  • «Новая кукла».

На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.

                                 II этап

Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

                 3 цикл «Волшебные сказки».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Нянина сказка»,
  • «Баба Яга»,
  • «Марш» (из балета «Щелкунчик»).

Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

              4 цикл «Музыка моей Родины».

Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Хорал»,
  • «Шарманщик поет»,
  • «Масленица»,
  • «Мужик на гармонике играет».

Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.

                         

                                   III этап

Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

                5 цикл «Музыка народов мира».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Полька»,
  • «Итальянская музыка»,
  • «Старинная французская песенка»,
  • «Немецкая песенка»,
  • «Неаполитанская песенка».

Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).

На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.

                      6 цикл «Зимние сны».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Сладкая греза»,
  • «Песенка жаворонка»,
  • «В церкви».

Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

                   

                 

                         Биография композитора

  • Семья
  • Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
  • В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера.
  • Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Семья Чайковских в 1848 году (крайний слева — Пётр Ильич)

Илья Петрович, отец – горный инженер

Мама - Александра Андреевна Ассиер

       Фанни Дюрбах - гувернантка

  • Императорское училище правоведения
  • В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал.
  • С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов.

  • Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.

                                              Петербург

                         Училище правоведения 1859 год

  • В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой.
  • В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».

Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией

В 1893 году Чайковскому присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Одновременно это звание было присвоено Григу, Сен-Сансу, Бруху и Бойто. Композиторам предстояло не только пройти торжественную церемонию, но и исполнить свои сочинения. Пётр Ильич дирижировал своей Четвертой симфонией. «Концерт прошел блестяще, я имел настоящий триумф…» - сообщил он в Россию.

Кембридж 1893г.

                                           

                                            Творчество

  • 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.

                               Основные произведения

       Оперы

        Сюиты

Симфонии

Воевода (1868)

Ундина (1869)

Опричник (1872)

Евгений Онегин (1878)

Орлеанская дева (1879)

Мазепа (1883)

Черевички (1885)

Чародейка (1887)

Пиковая дама (1890)

Иоланта (1891)

СсСюита № 1op. 43 (1879)

С  Сюита № 2 op.53 (1883)

СсСюита № 3 op. 55 (1884)

     Сюиита № 4 М    

  Моцартиана op. 61 (1879)

Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892)

  • С   Симфония №1.

  •  «    «Зимние грезы»
  • op13 (1866)

        Симфония № 2 op17 (1872)

  • СиСимфония № 3 ор.29
  • 29 (1875)

     Симфония № 4 op. 36 (1   (1878)

  • «   «Манфред» — сИСимфония  №5
  •            (18 85)
  • С   Симфония №6

  (18 88)

  • С   Симфония № 6 op. 74 (1893)

-Отдельные оркестровые произведения

-Концерты

-Фортепианные произведения

-Камерная музыка

-Балеты

  • Лебединое озеро (1877)
  • Спящая красавица (1889)
  • Щелкунчик (1892)

Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.

С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.

В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.

Конец жизни

Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»

Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души .

«Я хотел бы, чтобы музыка моя распространялась, чтобы с каждым днём увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».

Петр Ильич Чайковский



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3

        ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

         «П.И.Чайковский. Музыка и дети.»

         «Художественно – эстетическое развитие».

                    Образовательная область: «Музыка»

                                     (старшая группа)

 

                                       Выполнила:

                                                          Филатова Татьяна Леонидовна

                                                       Музыкальный руководитель

г.Североуральск

Направление проектной деятельности:

художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Музыка».

Руководитель проекта: Филатова Т.Л.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Родители:

Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

Педагоги:

Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

Условия реализации проекта:

  • Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
  • Интерес детей, родителей и педагогов.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

                       Этапы проекта I этап

Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. восприятия.

1 цикл «Сон. Пробуждение».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Утренняя молитва»,
  • «Зимнее утро»,
  • «Мама»,
  • «Вальс».

Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

                 2 цикл «Встреча с героями сказок».

Музыкальные произведения П.И.Чайковского:

  • «Игра в лошадки»,
  • «Марш деревянных солдатиков»,
  • «Болезнь куклы»,
  • «Новая кукла».

На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.

                                 II этап

Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.

                 3 цикл «Волшебные сказки».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Нянина сказка»,
  • «Баба Яга»,
  • «Марш» (из балета «Щелкунчик»).

Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.

              4 цикл «Музыка моей Родины».

Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Хорал»,
  • «Шарманщик поет»,
  • «Масленица»,
  • «Мужик на гармонике играет».

Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.

                            III этап

Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

                5 цикл «Музыка народов мира».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Полька»,
  • «Итальянская музыка»,
  • «Старинная французская песенка»,
  • «Немецкая песенка»,
  • «Неаполитанская песенка».

Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).

На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.

                      6 цикл «Зимние сны».

Музыкальные произведения П.И. Чайковского:

  • «Сладкая греза»,
  • «Песенка жаворонка»,
  • «В церкви».

Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

                      Биография композитора

  • Семья
  • Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
  • В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера.
  • Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Семья Чайковских в 1848 году (крайний слева — Пётр Ильич)

Илья Петрович, отец – горный инженер

Мама - Александра Андреевна Ассиер

       Фанни Дюрбах - гувернантка

  • Императорское училище правоведения
  • В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал.
  • С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов.

  • Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.

                                              Петербург

                         Училище правоведения 1859 год

  • В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой.
  • В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».

Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией

В 1893 году Чайковскому присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Одновременно это звание было присвоено Григу, Сен-Сансу, Бруху и Бойто. Композиторам предстояло не только пройти торжественную церемонию, но и исполнить свои сочинения. Пётр Ильич дирижировал своей Четвертой симфонией. «Концерт прошел блестяще, я имел настоящий триумф…» - сообщил он в Россию.

Кембридж 1893г.

                                           

                                            Творчество

  • 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.

                               Основные произведения

       Оперы

        Сюиты

Симфонии

Воевода (1868)

Ундина (1869)

Опричник (1872)

Евгений Онегин (1878)

Орлеанская дева (1879)

Мазепа (1883)

Черевички (1885)

Чародейка (1887)

Пиковая дама (1890)

Иоланта (1891)

СсСюита № 1op. 43 (1879)

С  Сюита № 2 op.53 (1883)

СсСюита № 3 op. 55 (1884)

     Сюиита № 4 М    

  Моцартиана op. 61 (1879)

Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892)

  • С   Симфония №1.

  •  «    «Зимние грезы»
  • op13 (1866)

        Симфония № 2 op17 (1872)

  • СиСимфония № 3 ор.29
  • 29 (1875)

     Симфония № 4 op. 36 (1   (1878)

  • «   «Манфред» — сИСимфония  №5 (1885)
  • С  Симфония №6 (1888)
  • С   Симфония № 6 op. 74 (1   (1893)

-Отдельные оркестровые произведения

-Концерты

-Фортепианные произведения

-Камерная музыка

-Балеты

  • Лебединое озеро (1877)
  • Спящая красавица (1889)
  • Щелкунчик (1892)

  • Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.
  • С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
  • В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.

Конец жизни

  • Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»
  • Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

  • Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души .

«Я хотел бы, чтобы музыка моя распространялась, чтобы с каждым днём увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...