Проекты
проект
Проекты могут быть использованы в музыкальной деятельности,музыкальными руководителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
![]() | 2.09 МБ |
![]() | 259.29 КБ |
![]() | 118.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«П.И.Чайковский. Музыка и дети.»
«Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область: «Музыка»
(старшая группа)
Выполнила:
Филатова Татьяна Леонидовна
Музыкальный руководитель
г.Североуральск
Направление проектной деятельности:
художественно – эстетическое.
Образовательная область: «Музыка».
Руководитель проекта: Филатова Т.Л.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.
Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
- Формирование интереса к слушанию музыки.
- Обогатить музыкальный опыт детей
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
Педагоги:
Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
Условия реализации проекта:
- Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
- Интерес детей, родителей и педагогов.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Этапы проекта I этап
Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. восприятия.
1 цикл «Сон. Пробуждение».
Музыкальные произведения П.И.Чайковского:
- «Утренняя молитва»,
- «Зимнее утро»,
- «Мама»,
- «Вальс».
Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.
2 цикл «Встреча с героями сказок».
Музыкальные произведения П.И.Чайковского:
- «Игра в лошадки»,
- «Марш деревянных солдатиков»,
- «Болезнь куклы»,
- «Новая кукла».
На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.
II этап
Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.
3 цикл «Волшебные сказки».
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Нянина сказка»,
- «Баба Яга»,
- «Марш» (из балета «Щелкунчик»).
Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.
4 цикл «Музыка моей Родины».
Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Хорал»,
- «Шарманщик поет»,
- «Масленица»,
- «Мужик на гармонике играет».
Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.
III этап
Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
5 цикл «Музыка народов мира».
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Полька»,
- «Итальянская музыка»,
- «Старинная французская песенка»,
- «Немецкая песенка»,
- «Неаполитанская песенка».
Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).
На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.
6 цикл «Зимние сны».
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Сладкая греза»,
- «Песенка жаворонка»,
- «В церкви».
Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.
Биография композитора
- Семья
- Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
- В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера.
- Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
Семья Чайковских в 1848 году (крайний слева — Пётр Ильич)
Илья Петрович, отец – горный инженер
Мама - Александра Андреевна Ассиер
Фанни Дюрбах - гувернантка
- Императорское училище правоведения
- В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал.
- С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов.
- Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.
Петербург
Училище правоведения 1859 год
- В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой.
- В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».
Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией
В 1893 году Чайковскому присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Одновременно это звание было присвоено Григу, Сен-Сансу, Бруху и Бойто. Композиторам предстояло не только пройти торжественную церемонию, но и исполнить свои сочинения. Пётр Ильич дирижировал своей Четвертой симфонией. «Концерт прошел блестяще, я имел настоящий триумф…» - сообщил он в Россию.
Кембридж 1893г.
Творчество
- 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.
Основные произведения
Оперы | Сюиты | Симфонии |
Воевода (1868) Ундина (1869) Опричник (1872) Евгений Онегин (1878) Орлеанская дева (1879) Мазепа (1883) Черевички (1885) Чародейка (1887) Пиковая дама (1890) Иоланта (1891) | СсСюита № 1op. 43 (1879) С Сюита № 2 op.53 (1883) СсСюита № 3 op. 55 (1884) Сюиита № 4 М Моцартиана op. 61 (1879) Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892) |
Симфония № 2 op17 (1872)
Симфония № 4 op. 36 (1 (1878)
(18 88)
|
-Отдельные оркестровые произведения
-Концерты
-Фортепианные произведения
-Камерная музыка
-Балеты
- Лебединое озеро (1877)
- Спящая красавица (1889)
- Щелкунчик (1892)
Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.
С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.
Конец жизни
Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»
Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души .
«Я хотел бы, чтобы музыка моя распространялась, чтобы с каждым днём увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».
Петр Ильич Чайковский
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«П.И.Чайковский. Музыка и дети.»
«Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная область: «Музыка»
(старшая группа)
Выполнила:
Филатова Татьяна Леонидовна
Музыкальный руководитель
г.Североуральск
Направление проектной деятельности:
художественно – эстетическое.
Образовательная область: «Музыка».
Руководитель проекта: Филатова Т.Л.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
Педагоги:
Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
Условия реализации проекта:
- Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
- Интерес детей, родителей и педагогов.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Этапы проекта I этап
Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального Объединение пьес из «Детского альбома» в циклы. восприятия.
1 цикл «Сон. Пробуждение».
Музыкальные произведения П.И.Чайковского:
- «Утренняя молитва»,
- «Зимнее утро»,
- «Мама»,
- «Вальс».
Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.
2 цикл «Встреча с героями сказок».
Музыкальные произведения П.И.Чайковского:
- «Игра в лошадки»,
- «Марш деревянных солдатиков»,
- «Болезнь куклы»,
- «Новая кукла».
На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии.
II этап
Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.
3 цикл «Волшебные сказки».
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Нянина сказка»,
- «Баба Яга»,
- «Марш» (из балета «Щелкунчик»).
Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.
4 цикл «Музыка моей Родины».
Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Хорал»,
- «Шарманщик поет»,
- «Масленица»,
- «Мужик на гармонике играет».
Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений.
III этап
Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
5 цикл «Музыка народов мира».
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Полька»,
- «Итальянская музыка»,
- «Старинная французская песенка»,
- «Немецкая песенка»,
- «Неаполитанская песенка».
Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).
На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, рисуют.
6 цикл «Зимние сны».
Музыкальные произведения П.И. Чайковского:
- «Сладкая греза»,
- «Песенка жаворонка»,
- «В церкви».
Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.
Биография композитора
- Семья
- Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
- В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера.
- Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.
Семья Чайковских в 1848 году (крайний слева — Пётр Ильич)
Илья Петрович, отец – горный инженер
Мама - Александра Андреевна Ассиер
Фанни Дюрбах - гувернантка
- Императорское училище правоведения
- В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал.
- С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известных педагогов.
- Окончив училище в 1859 году, Чайковский начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.
Петербург
Училище правоведения 1859 год
- В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества. По настоянию учителя бросил службу и целиком занялся музыкой.
- В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».
Памятник Петру Чайковскому перед Московской Государственной Консерваторией
В 1893 году Чайковскому присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета. Одновременно это звание было присвоено Григу, Сен-Сансу, Бруху и Бойто. Композиторам предстояло не только пройти торжественную церемонию, но и исполнить свои сочинения. Пётр Ильич дирижировал своей Четвертой симфонией. «Концерт прошел блестяще, я имел настоящий триумф…» - сообщил он в Россию.
Кембридж 1893г.
Творчество
- 1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы. В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие.
Основные произведения
Оперы | Сюиты | Симфонии |
Воевода (1868) Ундина (1869) Опричник (1872) Евгений Онегин (1878) Орлеанская дева (1879) Мазепа (1883) Черевички (1885) Чародейка (1887) Пиковая дама (1890) Иоланта (1891) | СсСюита № 1op. 43 (1879) С Сюита № 2 op.53 (1883) СсСюита № 3 op. 55 (1884) Сюиита № 4 М Моцартиана op. 61 (1879) Щелкунчик, сюита для балета op. 71a (1892) |
Симфония № 2 op17 (1872)
Симфония № 4 op. 36 (1 (1878)
|
-Отдельные оркестровые произведения
-Концерты
-Фортепианные произведения
-Камерная музыка
-Балеты
- Лебединое озеро (1877)
- Спящая красавица (1889)
- Щелкунчик (1892)
- Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.
- С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
- В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября (28 октября по новому стилю) 1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.
Конец жизни
- Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно»
- Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
- Петр Ильич Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души .
«Я хотел бы, чтобы музыка моя распространялась, чтобы с каждым днём увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...