игровая программа по к/г навыкам "Поможем Робину"
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Название: «Поможем Робину»

Номинация:  Игровая программа

Возрастная группа: старший возраст

Автор: Степанова Марина Алексеевна

Должность: воспитатель

Цель: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания. Закрепить знание этикета во время еды за столом.

Задачи: расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;

подчеркнуть значимость культуры поведения за столом;

воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Корнея Чуковского «Робин Бобин Барабек»:

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:

Выходит Робин Бобин, садиться на стул.

Робин Бобин: «У меня живот болит».

Воспитатель: Конечно, будет болеть! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступал Робин? Что случилось с ним? А что нужно было сделать Робину, чтобы этого не случилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот видишь Робин! Ну ничего мы тебе сегодня все расскажем, о том, как правильно есть, что нужно есть. И мы с вами отправимся в путешествие в страну «Правильного питания». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте пословицы.

Кто не умерен в еде – враг себе.

Много есть – не велика честь.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно есть надо умеренно потому, что желудок не успевает переваривать пищу. Пищу надо разнообразить. Что значит разнообразить пищу?

Робин: Все подряд нужно есть! Тогда и будет разнообразие!

Ответы детей

Воспитатель: Это значит, каждый день кушать разные продукты (воспитатель во время текста, показывает слайды с изображением разных продуктов). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать  Другие продукты делают его более сильным. А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться

Робин Бобин: Ух ты! Вот это да! Вот это еда!  

Воспитатель: Робин подожди, не вся еда полезная. Вот ребята сейчас тебе и помогут.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Цель игры:  привитие здорового образа жизни, стремления правильно питаться.

Ход игры: детям предлагается разделиться на две команды, первая команда отбирает только полезные продукты, вторая только вредные продукты.

Робин Бобин: Вот здорово! Я сейчас все это буду пробовать. (Садится за стол, начинает все подряд, есть и чавкать.) 

Воспитатель: Прекрати так вести себя за столом – это некультурно. На тебя дети смотрят.

Робин: Ребята, я так некультурно веду себя за столом. Я просто не знаю, как нужно вести себя за столом. Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, ребята тебя научат культуре поведения за столом. Но не торопись, сначала давай с ребятами проведем небольшую разминку.

Физкультминутка

«Полезные продукты»

Чтобы сильными расти, (Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях)

Не болеть, не простужаться, (Качают головой)

Надо спортом заниматься. (Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях)

Надо правильно питаться. (Имитируют движения – подносят ложку ко рту)

Фрукты, овощи, орехи, (Загибают или разгибают пальцы на руках)

Мясо, рыба, молоко.

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко! (Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки в стороны на пояс и становятся на всю ступню)

Дети садятся

Воспитатель: Ребята, вот вы правильно сказали, что нельзя есть все подряд. А скажите, пожалуйста, с чего начинается наш день?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно с завтрака, а что нужно есть на завтрак?

Робин: Я, Я знаю! Мясооо!  Хлеба побольше, соком все запить сладким, газированныммм!

Воспитатель: Да ты что Робин! Разве так можно? Ребята, помогайте.

Ответы детей

Воспитатель: А только завтрак необходим человеку? А еще что нужно для того, чтобы человек был энергичным, здоровым?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, правильно есть, соблюдать рацион питания. Посмотрите на изображение, что на нем изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, на первой картинке завтрак, на второй обед и на третьей ужин. Я вам предлагаю посмотреть на них внимательно, и скажите, что в них не верно. Перед тем как ответить, капитан команды должен поднять знак, что вы готовы ответить.

Робин: А что там неверно, все очень даже правильно!

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а важно как мы едим? Где мы едим? Ведь можно сесть на диван и кушать, смотреть телевизор, читать книгу.. Правда ведь?

Робин: ДА – да, я всегда так и делаю. Мультики включу и смотрю, очень уж они мне нравятся!

Ответы детей

Воспитатель: Верно, молодцы! Ведь если человек будет отвлекаться во время еды, то он не замечает, сколько и что он съел. Но ведь прежде чем просто сесть за стол, нужно правила соблюдать. Этих правил много, давайте их вспомним.

Робин: А чего их вспоминать, сел и поел!

Ответы детей

Воспитатель:

Прежде чем сеть за стол, надо помыть руки и вытереть их полотенцем.

Не нужно класть локти на стол – это некрасиво и может помешать соседу.

Необходимо вести себя так, чтобы не портить аппетит окружающим: не скрести по тарелке, не хлюпать, не чавкать, не сорить хлебом.

Нельзя размахивать столовыми приборами.

Не ешь слишком быстро, не бери в ром много еды и не говори с полным ртом.

Выходя из-за стола не забудь сказать спасибо.

Робин: Ого! Ну ничего себе, сколько всего нужно делать! Теперь я знаю правила культуры поведения за столом и знаю, как нужно вести себя во время приема пищи. Теперь мне не стыдно в гости пойти и к себе друзей пригласить.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А как вы думаете, вот чтобы аппетит во время еды был хорошим, и перед гостями не стыдно было, что еще для этого необходимо?

Ответы детей

Воспитатель: А ведь верно, сесть за красиво накрытый стол всем приятно. А давайте мы покажем Робину как красиво можно накрыть на стол. Первая команда будет накрывать стол для завтрака, а вторая команда на обед.

Пока заучит музыка «Антошка» дети накрывают столы

Робин: Спасибо, ребята, я буду стараться делать все правильно. Как вы думаете, у меня получится? Я смогу стать культурным?

Воспитатель: Конечно же, Робин! Когда у кого-то есть большое желание, всегда все получается.

Используемые источники:

  1. http://doshkolnik.ru/etiket/
  2. Рабочая программа «Разговор о правильном питании» под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
  3. https://www.art-talant.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Программа по познавательному развитию детей с ОВЗ с помощью игровой программы с видеобиоуправлением "ТИМОККО"

Современное образование нацелено на создание специальных условий обучения и воспитания для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Поэтому одним из ср...