Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
статья (средняя группа)

Проскурина Ирина Алексеевна

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту и ловкость.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.

 

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД
Ведущий: Правильно. Сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД (ФИО) Слово

Влетает Баба-Яга
Б.Я: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй, Б.Я., это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Б.Я.: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Б.Я: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Б.Я. ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.

Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Сколько сигналов у светофора?

Дети - три.

Назовите их. (Дети называют). Что означает красный сигнал?

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

 

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

 

Свет зелёный говорит:

Проходите путь открыт!

 

Б.Я: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Б.Я, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 

Ведущая предлагает поиграть в игру «Светофор» На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный -  стоят. 
 

Вед: Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофорики» (Дети делятся на тройки, у каждого разные шарики: красный, жёлтый, зелёный) … Превращаемся в огоньки светофора, шагаем по залу под музыку, как только она останавливается – собираем светофор.

Б.Я: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Вед: Ребята, чтобы лучше запомнить ПДД, я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается».

 

Играть на проезжей части… (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский) Ребята, а если мы едем в автобусе, то мы кто? (Пассажиры)
Ведущий: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус», водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

 

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Ведущий: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

 

4. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

 Ведущий: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 

Б.Я.: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Б.Я., это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.

Подвижная игра «Пешеходный переход» 
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре.

 

Б.Я: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Ведущий: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет.
Ведущий: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Б.Я: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ведущий: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
Д/И «Назови знак».

 

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда – то. (Дети)

 

2. Синий знак такого рода:

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход)

 

3. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

 

4. Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный (Подземный переход)

 

5. У посадочной площадки,

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. ( «Автобусная остановка»)

 

Б.Я: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Б.Я. уходит, дети с ней прощаются. Ведущий: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту и ловкость.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД
Ведущий: Правильно. Сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД (ФИО) Слово

Влетает Баба-Яга
Б.Я:
 Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй, Б.Я., это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Б.Я.: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Б.Я: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Б.Я. ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.

Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. 

Ведущий: Отгадайте загадку: 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Сколько сигналов у светофора?

Дети - три.

Назовите их. (Дети называют). Что означает красный сигнал?

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зелёный говорит:

Проходите путь открыт!

Б.Я: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Б.Я, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 

Ведущая предлагает поиграть в игру «Светофор» На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный -  стоят. 

Вед: Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили сигналы светофора.

Игра «Светофорики» (Дети делятся на тройки, у каждого разные шарики: красный, жёлтый, зелёный) … Превращаемся в огоньки светофора, шагаем по залу под музыку, как только она останавливается – собираем светофор.

Б.Я: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Вед: Ребята, чтобы лучше запомнить ПДД, я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается».

Играть на проезжей части… (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский) Ребята, а если мы едем в автобусе, то мы кто? (Пассажиры)
Ведущий: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус», водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Ведущий: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

4. Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

 Ведущий: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 

Б.Я.: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Б.Я., это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.

Подвижная игра «Пешеходный переход» 
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре.

Б.Я: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Ведущий: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет.
Ведущий: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Б.Я: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ведущий: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
Д/И «Назови знак».

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда – то. (Дети)

2. Синий знак такого рода:

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход)

3. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

4. Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный (Подземный переход)

5. У посадочной площадки,

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. ( «Автобусная остановка»)

Б.Я: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Б.Я. уходит, дети с ней прощаются. Ведущий: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожного движения"

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях. Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить знан...