Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник чая»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пученкина Елена Владимировна

Развлечение "Праздник чая" для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

«Праздник  чая»

                                                                          Воспитатель: Пученкина Е.В.

Описание работы: Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 6-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений. 

Задачи:

- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; с историей самовара;

- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;

- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.

Ход  развлечения.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

1 Ведущая :        

Просим, просим, приглашаем,

Заходи, честной народ!

Вкусным чаем угощаем

Самовар горячий ждет.

Все, кто любит крепкий чай,

Торопись, не зевай!

2 Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов он также необходим и ничем не заменим как хлеб.

1 ребенок : Нынче день такой чудесный,

Только б петь и танцевать,

Вот и мы вас приглашаем

Чай попить да поиграть!

2 ребенок : Пусть играют здесь гармошки

И выходят плясуны,

Хорошеют ваши лица,

Когда радуемся мы!

3 ребенок : Ах ты, русская душа

До чего ты хороша,

В хороводе отличись,

И весельем зарядись.

                                               

                                  Русский хоровод

1 Ведущая : Издавна на Руси существовали свои традиционные напитки из ягод и фруктов, из молока и сливок, сбитень – это горячий напиток из меда и пряностей, квас, травяные и цветочные настои. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой.

Если вы замерзли – чай согреет вас.

Если вам жарко – чай освежит.

Если вы расстроены – чай вас подбодрит.

1 Ведущая : Ребята, а знаете ли вы, откуда появился чай?

Рассказ родителей с показом презентации (Слайд 2-4)

Родители : Родина чая – китайская провинция Юньнань (Южное облако). Чайное растение в Китае имеет форму куста, высотой от одного до трех метров. В Китае существует такая легенда : «Один китайский император был знатоком природы, любил путешествовать. Он очень следил за своим здоровьем и пил только кипяченую воду.

Однажды, отдыхая под деревьями, ждал, когда закипит вода в котле над костром. Вдруг поднялся сильный ветер и несколько листьев с чайного дерева упали в воду. Эти листья придали воде необычный вкус, который понравился императору. Утолив жажду, он почувствовал прилив бодрости. Вот так и узнали о чайном дереве. Китайские правители оберегали чайные деревья и под страхом смерти не разрешали вывозить из страны ни чай, ни саженцы чая.

Шли годы. О китайском напитке рассказывали путешественники и мореплаватели, но как он выглядит – никто не знал.

И все же чай проник в Россию, и так и остался до наших дней.

2 Ведущая : Раньше чай стоил очень дорого и простому народу был недоступен, редко появлялся на столе, многие даже не знали, как его заваривать правильно. Вот об одном непутевом работнике, который никогда не пил чая и не готовил этот напиток, послушайте шуточное стихотворение

                                 Стихотворение «Рецепт русского чая»

Слуга :

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как же этот чай варить?

Взял я все на скору руку,
Чай я высыпал в горшок,

Для приправы - перцу, луку
И петрушки корешок.

На плиту его поставил,

Раза три прокипятил
И для вкуса, украшенья,
Сверху маслица подлил.

"Чай готов! Извольте кушать!" –

Нес я барину на стол.

Подаю тарелку, вилку,

Тут и барин подошел.

Барин :         

Если будешь аккуратно

Ты всегда так исполнять,

То на праздничек, конечно,

Подарю рублишек пять.

Слуга (чешет затылок) :         

Пять рублей - ведь это много…

С ними можно погулять!

Акулька-недотрога

Меня будет уважать.

 

Слышу, барин рассердился,
Меня в горницу позвал,
В волоса мои вцепился
И таскал меня, таскал…

Долго думал, удивлялся,
Чем я мог не угодить?
Наконец я догадался -
Что чай забыл я... посолить!
 

2 Ведущая : Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь правильно заваривать чай. Давайте спросим у родителей, умеют ли они заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы верно или неверно:

1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.

2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно

3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60 градусов. Неверно

3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком Верно

4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества.

5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно

6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.

1 Ведущая: А теперь проведем небольшой конкурс «Кто больше знает названий чая» (Возможны ответы: «Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай» и др.)

1 Ведущая : Как только не пьют чай! И с чем только не пьют. И с фруктами, и с ягодами, и с вареньем, и с медом. И приглашаем вас на пасеку.

           Танец «На пасеке» (музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского)

2 Ведущая : А в Англии принято пить чай с молоком.

Рассказ родителей с показом презентации (Слайд 5-6)

Родители : В Англии ежедневно выпивается 165 миллионов чашек чая. Чай полагается пить с молоком. В 5 вечера англичане рассаживаются в кресла, перед гостями стоит маленький столик, на нем чайник с заваркой, чайник с кипятком, молочник, сахарница. За обеденным столом чай пить не полагается. У хозяйки может не быть модного пальто или хороших туфель, но чайный сервиз быть обязан. Сначала следовало налить в чашку горячее молоко, затем заварку.

2 Ведущая : У нас в саду ребята тоже пьют чай с молоком. Они знают, что молоко целебное и полезное, в нем много витаминов. Витамин А, В, С.

                                   

1 Ведущая:

Есть загадки в нашем зале

До того мудреные

Кто загадки отгадает

Попадет в ученые.

1.В брюхе – баня.

В носу – решето.

На голове – пупок.

Всего одна рука

И та — на спине. (Чайник)

2.Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

3.Что на сковородку наливают.

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают? (Блин)

4.Ножек четыре.

Шляпок одна.

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья. (Стол)

5.Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

6.Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут, и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его… (Лимон)

7.Он пыхтит как паровоз.

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Ребенок :         

В Суксуне на Урале

Самовар родился,

В веке девятнадцатом

Он в Туле очутился.

Самовары делали

Медные, стальные.

А для знатных и богатых

Даже золотые.

Рассказ родителей с показом презентации (Слайд 7)

Родители : Мы привыкли считать самовар предметом очень старинным, но на самом деле ему всего 300 лет. Но самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему всегда очень бережно, передавали по наследству – от родителей к детям, как ценное имущество. Самоварной столицей стала Тула. Самовары делали из меди и латуни. Их начищали до блеска. Чай разливала всегда хозяйка дома или старшая дочь. Это был обычай, которого придерживались в каждом доме. Дело в том, что чаепитие из самовара – это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором. На столе расставляются чашки с блюдцами, сахарница с колотым сахаром, щипчики для колки сахара, пироги, баранки, конфеты.

         Танец «Конфеток» (музыка по выбору муз.руководителя)

1 Ведущая : А чего не хватает на нашем столе?

2 Ведущая : А на нашем столе не хватает самовара! (вносит самовар).

Ах, какой самовар!

Из него валит пар.

Чай попьем, посидим,

Про самовар поговорим.

         Песня «Самовар» (музыка Е.Адлера, слова М.Пляцковского)

                                                    Входит Самовар

Самовар :         

Я – горячий самовар,

У меня внутри пожар.

Осторожней пейте чай,

Не ожгитесь невзначай.

Я умею песни петь,

Фыркать, брызгать и гудеть.

А со мной мои подружки –

Чашки-хохотушки.

Любим петь и танцевать.

Друзей чаем угощать.

                  Танец «Самовар и чашки» (русская народная мелодия)

Ребенок :  Заслужить хотим мы чай.

                  А ну! Частушки запевай!

                «Чайные частушки» (русская народная мелодия)

1.На столе у нас пирог,

Пышки да ватрушки.

Так споем мы про чаек

Чайные частушки.

2.Чай горячий – наша сила,

Украшение стола

Чаепитие в России –

Вот хорошие дела!

3.В пляске не жалей ботинки,

Предлагайте чай друзьям,

Если в чае есть чаинки -

Значит пишут письма нам.

4.В самоваре пышет жар,

Чай кипит и пенится.

Погляди-ка в самовар –

Ну и отраженьице!

5.Подливай мне в чашку чая,

Ведь тебе не жалко чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

6.Много чая не бывает,

Как в народе говорят.

Чай – здоровье - каждый знает!

Пей хоть пять часов подряд!

1 Ведущая : Ребята, а поговорки о чае вы знаете?

Дети :        1. Чай пьешь – здоровье бережешь.

2. Пей чай – беды не знай.

3. Чай не пьешь – где силу берешь?

4. Чай усталость снимает, а здоровье прибавляет.

5. Чай пить – приятно жить.

6. Выпьешь чайку – позабудешь тоску.

7. Чай пить – не дрова рубить.

2 Ведущая: А праздник наш подошёл к концу. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли отсюда с хорошим, весёлым настроением, согретыми нашим чаем и вкусным угощением.

Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
"Пора к столу приглашать ,
Гостей чаем угощать!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...