Конспект праздника в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – космонавты!»
материал (старшая группа)

Цель: оптимизировать познавательную и двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить и углубить знания детей по теме: «Космос» (познавательное развитие); обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения (физическое развитие культура)

Развивающие: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции (физическое развитие культура); совершенствовать эмоционально-волевые качества личности (физическое развитие); формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей (коммуникативно – личностное развитие)

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах (коммуникативно – личностное развитие); способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме спортивно-игровой деятельности (коммуникативно – личностное развитие).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект праздника в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – космонавты!»

Цель: оптимизировать познавательную и двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить и углубить знания детей по теме: «Космос» (познавательное развитие); обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения (физическое развитие культура)

Развивающие: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции (физическое развитие культура); совершенствовать эмоционально-волевые качества личности (физическое развитие); формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей (коммуникативно – личностное развитие)

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах (коммуникативно – личностное развитие); способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме спортивно-игровой деятельности (коммуникативно – личностное развитие).

Методы и приёмы: рассказ, вопросы, просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи, игровые приёмы.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов о планетах, разучивание комплекса ОРУ «Полет в космос», художественное творчество по теме, организация выставки детских работ совместно с родителями «Наш космос», изготовление атрибутов.

Материал и оборудование: звездочки на каждого ребенка,2 набора разрезных ракет, 10 наборов плоскостных цветов, слайд-шоу по теме, музыкальное сопровождение, эмблемы двух цветов по количеству детей, дуги для подлезания, тактильные диски, массажные дорожки, мячи прыгуны, колечки, обручи.

Ход

Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

(Ответы детей: много лет назад 12 апреля впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущая: Действительно именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

С того самого года был установлен праздник - День космонавтики в честь первого полета человека в космос.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы сегодня отправиться в космическое путешествие? Ответы детей

Ведущая: Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут экипажи юных землян займут свои места в космических кораблях, и они стремительно понесут вас по просторам космоса. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях. Ведь космонавту приходится работать в необычных условиях, испытывать сильные перегрузки. Поэтому все космонавты долго тренируются перед полетом. А вы ребята готовы к тренировке перед полетом? Ответ детей

Ведущая: Экипажи прошу занять места на тренажерах для проверки физического состояния! Дети подходят к «парашюту», занимают исходное положение

Ведущая: К тренировке готовы? Ответ детей

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким!

Разминка

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке.

Занимайте свои места. Чтобы полететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей.

Игра «Собери ракету» (две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей)

Ведущий:

Прекрасно! Команды вполне готовы к полету. Внимание! Внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5,4,3,2,1! Пуск! (показ слайда «Взлет ракеты», слайд, музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)

Ведущий: Наше космическое путешествие началось!

Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. (слайд) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых может быть живут разумные существа. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете?

(Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (слайд)

Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. (слайд)

На этой планете нам не обойтись без специальных мобильных планетоходов, которые используются для передвижения. Я предлагаю вам исследовать эту планету и для исследования собрать грунт.

Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета «Исследование Луны»

(дети выстраиваются в две колонны, на мяче – прыгуне проходят дистанцию, берут камешек и приносят его на корабль. Мяч передают следующему игроку своей команды)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс, (слайд) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком и на этой планете много камней. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля

Я предлагаю высадиться на этой планете и полюбоваться ее красотами. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Дети выстраиваются в одну колонну и поточным методом проходят по массажным дорожкам и тактильным дискам.

Ведущая: Ребята, как вы знаете, работа космонавта очень трудна. А поэтому, как и на Земле, космонавты отдыхают. И мы с вами отдохнем и гимнастику для глаз проведем.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Ведущая: Наше путешествие продолжается.

Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся точку на экране

Ведущая: Ой, ребята, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект.

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я давно наблюдаю за вами. А что вы здесь делаете?

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец! Мы путешествуем по разным планетам.

Инопланетянин: А можно и мне с вами попутешествовать. Я вам покажу мою любимую планету.

Ведущая: Мы согласны.

Инопланетянин: Тогда отправляемся на планету Сатурн. Экипажам занять свои места.

Инопланетянин: Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Давайте поиграем с обручами, похожими на кольца Сатурна.

Эстафета «Кольца Сатурна»

(Команда выстраиваются в две колонны. По сигналу первый игрок берёт обруч, лежащий возле него, надевает его на себя сверху и бежит до ориентира и обратно. Берет следующего игрока и так до конца, пока все участники не выполнят задание)

Инопланетянин: Понравились вы мне, друзья! Но пора вам возвращаться на свою планету. Я слышал она очень красивая.

Ведущий: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?

Красивые рассветы, закаты, горы, реки, леса и поля. На Земле красиво в любое время года. (показ слайдов)

Господин инопланетянин! Мы привезли красивые цветы и хотим их тебе подарить на память о нашей встрече.

Игра «Собери цветы»

(Дети бегут по одному, берут цветок и несут его в вазу, и так до конца, пока все участники не выполнят задание -составят большой букет)

Инопланетянин: Спасибо вам за красивые букеты.

Берегите, любите и цените свою планету!

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

На память о нашей встрече я тоже хочу сделать вам подарок!

Говорят, что если загадать желание во время звездопада, оно обязательно сбудется. Посмотрите, сколько звезд зажглось на небе, и каждый из вас может взять любую понравившуюся звезду.

Игра «Сорви звезду»

В игре участвуют все дети. Двое взрослых высоко держат ленту, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их, оставляя себе на память.

Инопланетянин: До свидания, Земляне!

Ведущий, и дети прощаются с инопланетянином

Ведущая: Прошу занять свои места на космическом корабле. Возвращаемся на Землю! (показ слайда «Возвращение ракеты», слайд, музыкальное сопровождение)

Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше удивительное космическое путешествие. Пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Земли»

познавательно- развлекательное мероприятие ко дню Земли....

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»

Приоритетная образовательная область: физическое  развитие.Интеграция видов детской деятельности: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Фо...

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста ТНР Тема «В гостях у лесных жителей»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Программные задачи:Образовательные:закрепить знания детей о местах обитания диких животных, их внешнем виде и жилище;закреплять умение пользоватьс...

1 апреля – праздник шутки и веселья. Конспект праздника в группе старшего дошкольного возраста.

Задачи:  доставить детям и родителям  радость, создать бодрое, веселое настроение;приобщать детей и родителей к  здоровому образу жизни   через совместные спортивные мероприят...