Сценарий развлечения "Книжкины именины"
методическая разработка (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

2 апреля отмечается день детской книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             Воспитатель: Батуева Д.Ш.

 Сценарий мероприятия "Книжкины именины" с использованием ИКТ

                           Международный день книги – 2 апреля

                                             для детей 4-6 лет

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи: формирование у детей представление о роли книги в жизни человека; дать детям знание о роли библиотеки; активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к худ. литературе; развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг; воспитание у детей бережного отношения к книге.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация «Книжкины именины», полки с детскими книгами.
Методические рекомендации: заранее раздаются роли детям подготовительной группы. В зале собираются дети старших, подготовительных групп. Смена слайдов в презентации происходит по щелчку мыши, в зале должен присутствовать человек, который будет управлять презентацией.

                                      Ход мероприятия. Действующие лица:

           Ведущий, Девочка, Мальчик-хулиган, Красная Шапочка, Книга 1, Книга 2.

Ведущий. День весенний голубой, март спешит к апрелю,

                  И приводит за собой книжкину неделю.

                  Очень любят праздник книжки,  девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - Книжкины именины!
Девочка: Именины? Именины? У Володи? Шуры? Нины?

                 У девчонок? У Мальчишек? Нет! У наших детских книжек!

                  Включается проектор. Слайд №1. Выбегает мальчик-хулиган.

Мальчик: Я книжек не читаю, я уроков не учу, я целый день гуляю, вытворяю, что хочу!

Девочка: Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик: У меня есть телевизор, компьютер, планшет и в нем Интернет, а скоро мне еще

и телефон подарят.

Девочка: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в

компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

Мальчик: Все это сказки!

Девочка: А ты хоть одну сказку прочитал?

Мальчик: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Розовая Кепочка!”

                                           Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Ну, хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Синяя Панамка, а позавчера – Желтая Шляпка. Я ухожу. Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.
Мы им не нужны, такие вот дела, такого я не видела в жизни никогда,

Мы от них немедленно уйдем, детей получше мы наверняка найдем.

                                                 Слайд №2 (убегающие книги.)

Ведущий: Куда же вы? А именины? Ушли…

Мальчик: Ничего на свете лучше нету, чем сидеть в углу, и есть конфету,

                   Ваши книжки съели наши мышки, вот такие вот у вас делишки. Слайд №3

Ведущая: Ребята, давайте докажем этому хулигану, что книги нас многому учат, что они

нам необходимы! Мы их читаем и любим. Слайды №4-13 (на экране появляются загадки, после правильного ответа   появляется картинка из сказки.)

                        Литературная викторина «Что за книга? Угадай…»

Он не низок, не высок, и не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок, стоит в поле … (Теремок)
К бабушке внучка по лесу бежала, серого волка она повстречала,
Очень знакомая старая сказочка, а называется?.. (Красная Шапочка)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки… (Маша и медведь).
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спасались, но долго хвостики тряслись,
Сказка известна любому ребенку  и  называется… (Три поросенка).
Унесла его лиса за далекие леса,
Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок - ты свободен, петушок! (Кот, Петух и Лиса).
Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко… Догадался? Это … (Репка).
Только за козой закрылась дверь, тут как тут уже голодный зверь,
Знает сказку каждый из ребят: это … (Волк и семеро козлят)
В этой книжке – именины, много было там гостей,
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто- то голову срубил. («Муха-Цокотуха).
Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению).  Слайд№14
Красная Шапочка: Значит, мы вам все таки нужны и вы о нас не забываете? И знаете, как меня зовут? А моих друзей Вы знаете?
Ведущая: Конечно, знаем, правда, ребята?
Слайды № 15-26 (на экране появляются загадки, после правильного ответа появляется сказочный герой.)
                                       Викторина «Из какой сказки эти герои»
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится… (Золушка).
Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит, добрый доктор… (Айболит).
Деревянным острым носом всюду лезет он без спросу,
Даже дырку на картине носом сделал… (Буратино).
Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно,
И любит каждую букашку забавный добрый … (Чебурашка).
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался… (Колобок).
Все девчонки и мальчишки полюбить его успели,
Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.
Толстячок живет на крыше и  летает он всех выше (Карлсон).
Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто,
Умывальников начальник и  мочалок командир-
Знаменитый …(Мойдодыр).
Не послушал брат сестрёнку, превратился он в козлёнка,
Во всём ведьма виновата, звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Ведущая: В одиночестве, в покое, дремлют книжные герои,
                  На страницах книг своих, пробудите к жизни их!
                  Что им маяться от скуки? Все герои любят труд.
                  Вам, друзья, все карты в руки, пусть герои оживут. Слайд №27
Ведущая: Смотрите, дом стоит, наверное, здесь наши сбежавшие книги.
                   Снаружи смотришь дом как дом, но нет жильцов обычных в нём,
                   Там книги интересные стоят рядами тесными.
                   И Черномор и царь Гвидон, как называют этот дом?
                   Попробуй угадай? (Библиотека).
Ведущая: Правильно, это библиотека. Посмотрите, какими разными, большими и необычными они бывают.  Слайд №28 (Библиотека нашего села)
Ведущая: Книжечки, вернитесь к нам, пожалуйста, мы Вас очень любим и никак без Вас не можем.
Красная Шапочка: Хорошо, только запомните, пожалуйста, как надо с книгами обращаться. Слайд № 29-31
Книга 1: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.
Книга 2: Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
Книга 1:Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Книга 2: Если вы закончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку. Чтобы я могла удобно, спокойно отдохнуть.
Книга 1: В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
Книга 2: Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливой.
Книга 1, Книга 2 (хором): Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
Ведущая: Спасибо всем за внимание, читайте, читайте и никогда книжечки не обижайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....

Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

Сценарий "Осенины"." Именины Осени".

Русский народный праздник "Именины Осени". С плясками, сценками, закличками, загадками, хороводными играми,  встречами героев(Скоморохи, Емеля)....

Сценарий развлечения «Именины круглый год»

Конспект развлечения по временам года...

Сценарий развлечения « Именины группы » подготовительная группа

Детство замечательно время для незабываемых развлечений и праздников, побуждать эмоциональную отзывчивость, активизировать коммуникативные навыки , доставляя радость  общения ....

Сценарий праздника «Именины Домового»

Сценарий праздника «Именины Домового»...