Досуг с элементами театрализации "Сказочная весна"
методическая разработка (старшая группа)

Яковлева Любовь Валерьевна

Досуг разработан с целью обогащения педагогического опыта воспитателей и муз.руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Досуг с элементами театрализации

       (для детей старшей группы) «Сказочная весна»

       (Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»)

                                                       

                                                         

Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-обогащать представления детей о дружбе и доброте;

-формировать навыки культуры поведения детей;

-развивать речь детей: интонационную выразительность, чёткую артикуляцию;

-совершенствовать умение строить диалог;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-развивать память и внимание детей;

-воспитывать коммуникативные качества;

Предварительная работа:

Для воспитателей и муз.руководителя:

-выбор произведения для постановки спектакля;

-разработка сценария;

-подбор и монтаж учебного и музыкального материала;

-изготовление декораций, подбор реквизита;

С детьми:

-чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка» (вопросы по сюжету);

-просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка»;

-повторение песни «Два весёлых гуся»

-разучивание ролей и танцев;

Материалы: научно-познавательный фильм «Весна в лесу»; фонограмма песни «Пляска лесных зверят» ( слова и музыка Е.Гомоновой).

Оборудование к спектаклю: домики по сказке (ширма «Домик»; постройка «Домик» из резиновых блоков); макет солнышка из картона; корзинка с вещами (шапка, рукавицы и др);

Участники: дети, воспитатели, муз/руководитель.

Действующие лица в спектакле: рассказчик (Сказочница), лиса, заяц, две собачки, волк, медведь, сорока, петух

Ход досуга

Дети заходят в муз.зал. Становятся полукругом.

В: Ребята, какое время года у нас наступило? (Ответы)

Послушайте загадку

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…. (Весна)»

В: Все вокруг радуются наступлению весны. А почему, вы знаете? (Ответы детей)

Весной становится теплее, потому что солнце чаще выглядывает на небе. Тает снег и пробивается первая травка и первые весенние цветы. Но это будет немного позже.

В лесу тоже все животные и птицы радуются приходу весны. Давайте посмотрим интересный фильм про жизнь животных в весеннем лесу.

(Дети рассаживаются на стулья.

Освещение приглушается

Воспитатель включает фильм «Весна в лесу».

После просмотра досуг продолжается)

В: Ребята, а ещё ранней весной прилетают к нам гуси. Гуси выращивают детёнышей, а осенью улетают обратно в тёплые края. Давайте мы с вами превратимся в гусей, споём песню и поиграем.

-Дети встают полукругом

-Муз/руководитель играет мелодию «Два весёлых гуся»

-Дети поют и выполняют различные движения на слова песни: музыкальная физминутка

Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

– У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси! (Воспитатель прикасается ладонями к щекам и качает головой)

Один серый,

Другой белый

– Гуси мои, гуси! (Воспитатель хватается за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются.

В: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

Сейчас мы с вами опять вспомним про приход весны в лес и посмотрим сказку «Заюшкина избушка». Для вас эту сказку подготовили наши  ребята.

Рассказчик (воспитатель):

Жили на лесной опушке заяц и лиса. И построили они себе домики. Заяц построил себе лубяной, прочный. А лиса поторопилась и построила дом изо льда.

(Выход Лисы и зайца под музыку: пианино)

Лиса: (подходит к своему домику) Вот какой у меня домик, ледяной! Буду в нём жить!

Заяц: (подходит к своему домику). А у меня домик лубяной, прочнее! Я тоже буду в нём жить!

В: Пока стояла  холодная зима, лисий дом стоял и не таял. Но вот в лес пришла весна, солнышко стало пригревать сильнее  и   дом лисы начал таять. И вот настал момент, когда её домик совсем растаял.

(Сломать  «Лисий дом» ( резиновые блоки)).

В: Пошла Лиса по лесу искать себе новый дом.

(Выход Лисы по музыку: пианино. Лиса идёт и выискивает себе новый домик)

В: Смотрит Лиса, стоит заячья избушка. А избушка не простая, а лубяная!

(Лиса обходит дом со всех сторон. Заглядывает в окошки).

Лиса: Зайчик, зайчик, пусти меня в свой дом, а то мой то домик растаял на солнышке весеннем. Будем вместе дружно жить. Я тебя обижать не буду!

Заяц: Ну, заходи, Лисонька, будем жить поживать да добра наживать!

В: Зашла Лиса в заячий дом, да и тут же выгнала его!

(Лиса выгоняет Зайца полотенцем. Заяц выпрыгивает из своего дома)

Лиса: Теперь я здесь буду жить! Буду жить одна, без тебя, Заяц! А ты можешь уходить отсюда! (указывает на дверь).

Заяц: (расстроено) Но ведь я здесь жил! Это же мой домик был, Лиса!

Лиса: Был твой, а теперь мой. Домик мой растаял, мне жить где то надо. А твой мне больно нравится. Большой, тёплый! Уходи вон, Заяц!

(Заяц уходит потихоньку, опустив голову и всхлипывая).

В: Пошёл Заяц, по лесу. Идёт и плачет. Куда идти теперь – не знает. Смотрит, Собака бежит по лесу.

(Выбегают две  Собаки. Бегают по залу).

Собака: Здравствуй, Зайка. Что такой грустный? Что плачешь? Расскажи нам о своей беде!

Заяц: (говорит сквозь слёзы) Я жил в домике. Пришла ко мне Лиса, попросилась в домик ко мне погостить, да и выгнала меня из него! Помогите мне, собачки!

В: Пошли Собаки с Зайчиком Лису выгонять.

(Подходят к домику)

Собаки: Убирайся прочь, Лиса, из Зайкиного дома!

Лиса: (злобно) Как вылезу, как  выпрыгну, понесутся клочки по закоулочкам! Никуда я не уйду! Уходите отсюда, Собаки!

 Собачка: (испуганно) Ой, ой, ой! Боюсь тебя, Лиса!

(говорит другой собаке) Бежим скорей отсюда!

(под музыку пианино Собаки убегают).

В: Остался Зайка один. Сел на пенёк и плачет. Лапкой слёзки утирает….

(под музыку пианино выходит Волк)

Волк:  (выходит и делает круг по залу. Замечает Зайца) Я голодный серый волк. Я зубами щёлк да щёлк. Заяц, привет. Ты чего сидишь здесь один и плачешь?

Зайчик: Я пожалел Лису и приютил её, обогрел. А она меня и выгнала! Помоги мне, Волк! (плачет)

В: Пошли Зайчик с Волком к избушке. Волк заглядывает в окошко.

Волк: Уходи, Лиса и Зайкиного дома! А то отведаешь моих зубов!

Лиса: (злобно) Как вылезу, как  выпрыгну, понесутся клочки по закоулочкам! Никуда я не уйду! Уходи отсюда, Волк!

Волк: (испугался) Ой, напугала, Лиса! Боюсь, боюсь, тебя!

(обращается к Зайцу) Нет, Заяц, одному и без помощи мне Лису не одолеть! Убегаю!

(Под музыку пианино Волк убегает, испуганно оглядываясь).

В: Опять Зайка сел на пенёк и пригорюнился. Сидит и плачет. Идёт мимо него Медведь. Идёт кусты ломает, всех пугает. Видит Зайка сидит и плачет.

Медведь: (выходит и делает круг по залу под музыку: пианино). Здравствуй, Зайчик. Что это ты плачешь? И что домой не идёшь?

Зайчик: Я Лису пожалел, в дом к себе пустил. А она взяла да и выгнала меня (ещё громче плачет). Помоги мне, Медведь, пожалуйста!

Медведь: Ну, пойдём, косой, попробую выгнать Лису (говорит боязливым голосом).

(Подошли  к домику Зайца).

Медведь: Выходи, Лиса, прочь из дома Зайчика!

Лиса: (злобно) Как вылезу, как  выпрыгну, понесутся клочки по закоулочкам! Никуда я не уйду! Уходи отсюда, косолапый!

Медведь: Ой, Заяц. Страшно мне! Я боюсь Лису!

(Под музыку Медведь убегает, испуганно оглядываясь.

Заяц опять садится на пенёк и начинает плакать)

В: И Медведь испугался Лису! Сел Заяц на пенёк, плачет. Подходит к нему Лиса и злобно говорит:

Лиса: Если ты ещё раз кого-то приведёшь ко мне, я съем тебя и клочков не оставлю, понял! (Заяц сидит и закрыл лицо лапками).

В: Все испугались Лису, даже Медведь! Неужели никого не найдётся, чтобы выгнать Лису, и вернуть Зайчику ему его дом?!

Вдруг, идёт по лесу петушок! Весёлый, песни поёт! Замечает Зайчика, сидящего на пеньке.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что заинька пригорюнился?

Заяц: Я Лису пожалел, в дом к себе пустил. А она взяла да и выгнала меня (ещё громче плачет). Помоги мне, Петушок, пожалуйста!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Не плачь, Заинька! Я помогу тебе! Выгоню сейчас Лису! Я несу с собой косу! А ну-ка, звери лесные, все вместе на Лису накинемся! И вы, ребята, тоже не скучайте. К нам скорее выбегайте! Лису все вместе выгоняйте!

(выходят все дети и животные)

В: Ребята и зверята, давайте вместе потопает и похлопаем! Лису выгоним из Зайкиного дома!

(Дети и звери окружают дом зайца и начинают громко топать и хлопать, крича «Убирайся Лиса вон!»)

Лиса: (испуганно) Ой, испугалась уже! Собираюсь! (собирает вещи в корзинку и выходит)

Заяц: Лиса, Лиса, как не стыдно тебе, занимать чужой дом!

Лиса: Прости меня. Заяц! Как хорошо, что у тебя столько друзей! Давай дружить!

В: Собирайтесь, все звери в хоровод! (звери выходят в круг и встают по парам)

(Парный танец «Пляска лесных зверят». Сл.и Музыка Е.Гомоновой)

(После танца все выстраиваются в ряд)

В: Вот и сказочке конец! А кто слушал, молодец!

Артисты кланяются. Все выходят из зала.

Конец.

 

Варианты

Песня Капель муз.В.Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.

С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....

НОД по физической культуре сюжетного типа с элементами психогимнастики "Весна"

Задачи:Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.Закреплять умение правильно ползать по гимнастической скамейке, опирая...

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...

Прогулка с элементами экспериментирования (весна) средняя группа

Прогулка с элементами экспериментирования в средней группе....

Методическая разработка по рисованию в старшей группе с элементами аппликации «Весна стучится в двери»

Дааный материал будет полезен детям для закрепления с детьми старшего и подготовительного возраста признаков прихода весны....

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами конструирования) «Весна - красна»

Цель.Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»- ...