Досуг с элементами занимательной математики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тема: "Прогулка в лес".

Цель: Доставить детям радость, удовольствие; совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти; закреплять знания геометрических фигур; формировать пространственное восприятие: вверху, внизу, в середине, под, над. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей умение брать на себя роль, импровизировать движение в соответствии с текстом.

Воспитывать зрительную память, наблюдательность, внимание.

Оборудование: Три елочки с карточками-загадками, игрушки-животные, числовые карточки.

Предварительная работа: Наблюдение явления природы, животных, птиц.

Проведение беседы о жизни животных в лесу, музыкальных занятиях.

Разучивание загадок, песен, шуток о животных и птицах.

Разучивание ритмических движений танца, игры. 

Методические приемы: Игровая мотивация, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_elementami_zanimatelnoy_matematiki..docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Прогулка в лес".

Цель: Доставить детям радость, удовольствие; совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти; закреплять знания геометрических фигур; формировать пространственное восприятие: вверху, внизу, в середине, под, над. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей умение брать на себя роль, импровизировать движение в соответствии с текстом.

Воспитывать зрительную память, наблюдательность, внимание.

Оборудование: Три елочки с карточками-загадками, игрушки-животные, числовые карточки.

Предварительная работа: Наблюдение явления природы, животных, птиц.

Проведение беседы о жизни животных в лесу, музыкальных занятиях.

Разучивание загадок, песен, шуток о животных и птицах.

Разучивание ритмических движений танца, игры. 

Методические приемы: Игровая мотивация, музыкальное сопровождение.

Ведущий приглашает детей в зал, где сценично оформлен лес.

Ведущий: Приглашаю всех вас в лес, полон сказок и чудес.

Но прежде, чем идти в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, веток не ломать, не отставать, зверятам и птицам помогать.

Ведущий: Волшебный лес далеко: пешком не дойти. Давайте поедем на поезде. Я заранее купила билеты и сейчас вам их раздам. Занимайте места согласно купленному билету (кондуктор-ребенок проверяет билеты и соответствующие места).

Звучит музыка «Поезд юности».

Ведущий: Приехали! Оставьте билеты на своих местах.

(Дети проходят в зал. На поляне елочки с овощами на ветках, с геометрическими фигурами, с карточками зверят и птиц).

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку. Веточки пушистые мягкие иголочки, стройные зеленые, кто такие? …елочки…

Давайте подойдем к первой елочке.

Что растет на елочке? (помидор, лук, свекла, кабачок)

Как называют их одним словом?

(Овощи)

 А разве так бывает?

(Нет)

А что растете на настоящих елочках?

(Шишки)

Значит елочка волшебная, давайте один овощ снимем и рассмотрим.

Да, здесь загадки!

Загадка 1.

Идет мама по дорожке топ-топ-топ,

А за ней шагает маленький сынок,

Ушла мама в магазин

И остался сын…(один)

Загадка 2.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько стало слонов?

Загадка 3.

Папа зай и мама зая,

С ними зайка, их сынок,

Хорошенько посмотри,

Сколько вместе зайцев? (три)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Есть и у нас огород, становись в хоровод!

Танец «Огородная-хороводная».

Ведущий: Пора нам ко второй елочке подойти, да посмотреть, что на ней растет.

Дети: Геометрические фигуры.

Ведущий: А вы их можете назвать?

Тогда отгадываем загадки.

Загадка 1.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня…(квадрат)

Загадка 2.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На крыльцо, на колесо

Кто же это?...(круг)

Загадка 3.

Моя загадка коротка,

Тир стороны и три угла

Кто я ?...(треугольник)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Чтобы пройти к третьей елочке, надо пройти через ручеек, а поможет нам в этоом карта. Но перед работой надо размяться.

Физкультурная минутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик, повернись сюда, повернись туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху мы подняли.

Раз-два, раз-два, мостик строить нам пора.

(В руках ведущего геометрические фигуры)

Ну, а теперь, возьмем по фигуре и построим мост.

(Дети выкладывают мост из геометрических фигур)

Ведущий: По мостику мы пойдем, еще елочку найдем.

(Дети подходят к елке, там игрушки: звери и птицы)

Что случилось с нашими друзьями, птицами и зверятами?

Ребята, ежик сказал мне, что он не может расселить под елочкой всех зверят и птиц.

Игра «Где кто живет?»

Воспитатель: Давайте поможем зверятам и птицам найти домик на дереве.

Где живет еж? (Внизу под елочкой, ставят игрушки)

Где живет белочка? (В дупле)

А где находится дупло? (В середине елочки)

Где живет синичка? (На верху елочки)

Где живет заяц? (Внизу под елочкой)

Где живет сова? (В середине, в дупле)

Где живет снегирь? (Наверху)

Ребятки, чтобы зверятам и птицам было весело, давайте для них потанцуем.

(Танец вокруг елочки)

Ведущий: Хорошо в лесу гуляли, много интересного узнали. А теперь домой пора, собирайся, детвора!

Только елочки с пустыми руками отпускать нас не хотят, они корзиночку с сюрпризом приготовили.

(Ведущий достает корзиночку с сюрпризом из под елки)

Дети «уезжают на поезде» в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Досуг «Занимательная математика» в подготовительной группе

Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания....

Досуг "Занимательная математика" старший возраст

Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам, навыка контроля за правильностью выполнения задания....

Перспективный план использования элементов занимательной математики при формировании элементарных математических представлений

Перспективный план включает в себя  использование элементов занимательной математики при формировании элементарных математических представлений во 2 младшей, средней и старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».

Формирование элементарных математических представлений с элементами  опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Кот-учёный и занимательная математика».Це...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)

Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)

Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...